Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О фанере и не только о ней


Сообщений в теме: 1235

#926 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 20 ноября 2017 - 05:06

как правило лодку изнутри пропитывают эбоксидом, а он не горит и случайно уроненная сигаретка его не прожгет. а если под пайолами будет пролитый бензин то ни какая пропитка не поможет. ну и вопрос окраски. если лодка покрашена изнутри масляной краской то вопрос в горючести краски а не фанеры. 


  • 0

#927 кеп81

кеп81

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: килевая яхта
  • Название: викинг

Отправлено 20 ноября 2017 - 08:32

Спасибо за ответ. Теперь стало понятнее....
  • 0

#928 виктор-600

виктор-600

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:набережные челны
  • Судно: Тримаран тип Вега

Отправлено 13 марта 2018 - 06:43

Где можно приобрести еловую ФСФ фанеру ? 


  • 0

#929 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 427 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 13 марта 2018 - 10:02

Где можно приобрести еловую ФСФ фанеру ? 

http://formwork-mss....era-fsf-khvoya/

Но, полагаю, искать надо в своем регионе. Интернет в помощь...


  • 0

#930 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 13 марта 2018 - 10:51

Если нужна именно еловая фанера, то я не знаю, где ее найти. Наверно, кораблестроения, лучше пихтовая, которая еще легче ели.
Сейчас в большинстве магазинов продается хвойная фанера Братского комбината. Они у себя пишут, что она делается из ангарской сосны и лиственницы.

Для кораблестроения нужно брать самый высокий сорт. Она все равно в два раза дешевле сортовой березовой фанеры.

Мы недавно купили две тонны такой фанеры сорта 1-2. Это действительно смесь сосны и лиственницы. Из за этого, например, вес листов 12 мм может отличаться на 5 кг. Средний вес листа 12 мм - 19 кг.

Лиственничная сторона листа очень красивая, твердая и немного более колкая. В сосновых листах иногда встречаются пустоты во внутренних слоях. Но общее качество для хвойной фанеры, достаточно приличное. Фанера хорошо впитывает в себя эпоксидку, имеет отличную адгезию и легко обрабатывается. В общем, мы сейчас из нее начали строить тримаран.
Может быть при покупке можно выбрать только сосновые листы для меньшего веса. Мы не стали выбирать. Просто стараемся применять тяжелые листы из лиственницы ниже ватерлинии.


  • 0

#931 B_ru

B_ru

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Big guide 155

Отправлено 23 апреля 2018 - 06:50

Добрый день, форумчане! Подскажите, где в Москве можно заказать раскрой фанеры под проект Big Guide 155 от Flo-mo. Как я понимаю, раскрой должен быть сделан лазером, хотя я могу ошибаться.

http://flo-mo.weebly...ffsets_orig.png


  • 2

#932 sergei36

sergei36

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 958 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 23 апреля 2018 - 19:33

Вы дольше будете фанеру туда-сюда возить. Берете линейку, карандашик и размечаете детали. Потом по гибкой рейке карандашиком прочерчиваете линии реза. И электролобзиком пилкой для чистого реза аккуратненько выпиливаете, не торопясь. Вуаля - детали готовы ...
  • 2

#933 B_ru

B_ru

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Big guide 155

Отправлено 07 мая 2018 - 18:28

Спасибо, думал про такое. В итоге заказал доставку фанеры до ребят которые взялись распустить (Алексей, спасибо!), правда на фрезерном столе (лазерных таких размеров, видимо нет), и забрал результат сегодня.

http://b7.icdn.ru/b/...59449682HpO.jpg

На следующей неделе иду в отпуск и начинаю сборку.


  • 3

#934 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 646 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: может "Корсар"

Отправлено 03 августа 2018 - 08:01

Спасибо, думал про такое. В итоге заказал доставку фанеры до ребят которые взялись распустить (Алексей, спасибо!), правда на фрезерном столе (лазерных таких размеров, видимо нет), и забрал результат сегодня.

http://b7.icdn.ru/b/...59449682HpO.jpg

На следующей неделе иду в отпуск и начинаю сборку.

Ну самый главный старпом  уже на месте ,значит дело пойдет. :D


  • 0

#935 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 808 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 августа 2018 - 16:38

Купил списанный проломанный Солинг, Вынул изнутри лишнее. Шпангоуты ламинированные из бакфанеры. Надстроен бакфанерой на 800 мм, палуба - бакфанера. Оклейка стеклопластик на полиэфирке. Через 25 лет в местах повреждения оклейки пошёл осмос. В мае этого  года помщники ободрали до фанеры и оклеили на эпоксидке. Закончили работу к августу. Стёкла из поликарбоната 3 и 5 мм. Подводная часть окрашена эп439, надводная Темадур 90. На краску палубы просыпана соль крупного помола.

Прикрепленные изображения

  • Яхт май61.jpg
  • ЯхтМай71.jpg
  • яХТмАЙ81.jpg
  • ЯхтМай 91.jpg
  • ЯхтМай131.jpg
  • Яхта 21июля.jpg

  • 11

#936 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 1 646 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: может "Корсар"

Отправлено 06 августа 2018 - 18:40

Купил списанный проломанный Солинг,  В мае этого  года помщники ободрали до фанеры и оклеили на эпоксидке. Закончили работу к августу.

А где вы берете помощников? На каких условиях? В одно лицо такой объем будешь делать.....и делать.


  • 0

#937 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 808 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 августа 2018 - 19:26

Обдирали 5 человек. Вчетвером оклеивали. Шлифовали втроём. Шпаклевал в одиночку. Красил борта тоже. Палубу вдвоём. Заново устанавливал дельные вещи только один помощник, а я иногда присутствовал. Метров 50 стеклоткани, более 30 - эпоксидки. Краски ЭП349 -около 5 кг. Темадур 50 на борта - 3 кг. Белой ПУ на палубу- 2,5 кг.

Помощники - члены экипажа и ученики: преподаватели ЛГУ, музыкальной школы (бывший зав кафедрой консерватории- яхтсмен), есть окончившие Политех. Активных на сегодня 5 человек. Но я молотил 3 месяца, как "карло". Почти ежедневно с 12 до 22.

Собрался спустить лодку сегодня или завтра, НО!!! мест на боне в гавани уже нет. Затянули с ремонтом. Хорошо, что лето было сухим.

"Мы Вас очень уважаем, и как кто-то уже поднимет яхту на берег на зиму, так сразу Вам сообщим, на свободное место и поставите."


  • 0

#938 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 808 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 декабря 2018 - 13:47

Кто-то интересовался палубой на ш/б "М".  Была установлена фанера БС1 ("авиафанера") толщиной 6 мм.


  • 0

#939 Небо Внутри

Небо Внутри

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 декабря 2018 - 15:54

Желаю всем доброго здравия! Собираю драгоценное понимание для постройки зимнего плавучего дома размером где-то 4х9 метра. Будьте так добры, проясните некоторые моменты — направьте на путь Истинный.

Живу в Питере, плавучий дом хочу сделать тёплым, чтобы можно было жить и зимой. И в связи с этим появились вопросы по фундаментальной части – конструкция самой плавающей платформы.

На сколько я понял, самый доступный для меня метод её изготовления, это пенопласт зашитый фанерой и тканью с епоксидкой (классический метод) Но у меня возникает вопрос самой формы плавающей платформы. Многие, делают на подобе катамарана/тримарана, но мне увиделось, что цельная плавающая платформа с пенопластом внутри не только позволит не боятся за массу дома, но и будет хорошей теплоизоляцией. Дом на толстой пенопластовой подушке должен быть защищён от холода снизу. Так почему бы не соединить приятное с полезным, плавучесть с теплом?

Теоретически, своим ограниченным умом я пришёл к тому, что цельная платформа лучше, чем катамаранного типа. Но как понимаете, это только теоретически, да ещё и ограниченным умом ))) Поэтому, хочу попросить Вашего мудрого совета на этот счёт, учитывая северный регион и круглогодичное проживание.

А вот ещё что меня мучает, это вмерзание в лёд. Народ говорит, что это возможно с помощью конусообразной формы, что мол будет выталкивать вверх. Но на сколько применимо это к фанере, я толком не знаю. Прошу Вас прояснить для меня эти моменты.

Получилось пока три вопроса:

1. Оптимальная форма для данной задачи — катамаран/тримаран или плоскодонная? Или может какая особая ???

2. Ходовые качества.

3. Вмерзание в лёд.

С уважением!

Сообщение отредактировал Небо Внутри: 12 декабря 2018 - 16:10

  • 0

#940 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 12 декабря 2018 - 20:30

Желаю всем доброго здравия! Собираю драгоценное понимание для постройки зимнего плавучего дома размером где-то 4х9 метра. Будьте так добры, проясните некоторые моменты — направьте на путь Истинный.

Живу в Питере, плавучий дом хочу сделать тёплым, чтобы можно было жить и зимой. И в связи с этим появились вопросы по фундаментальной части – конструкция самой плавающей платформы.

На сколько я понял, самый доступный для меня метод её изготовления, это пенопласт зашитый фанерой и тканью с епоксидкой (классический метод) Но у меня возникает вопрос самой формы плавающей платформы. Многие, делают на подобе катамарана/тримарана, но мне увиделось, что цельная плавающая платформа с пенопластом внутри не только позволит не боятся за массу дома, но и будет хорошей теплоизоляцией. Дом на толстой пенопластовой подушке должен быть защищён от холода снизу. Так почему бы не соединить приятное с полезным, плавучесть с теплом?

Теоретически, своим ограниченным умом я пришёл к тому, что цельная платформа лучше, чем катамаранного типа. Но как понимаете, это только теоретически, да ещё и ограниченным умом ))) Поэтому, хочу попросить Вашего мудрого совета на этот счёт, учитывая северный регион и круглогодичное проживание.

А вот ещё что меня мучает, это вмерзание в лёд. Народ говорит, что это возможно с помощью конусообразной формы, что мол будет выталкивать вверх. Но на сколько применимо это к фанере, я толком не знаю. Прошу Вас прояснить для меня эти моменты.

Получилось пока три вопроса:

1. Оптимальная форма для данной задачи — катамаран/тримаран или плоскодонная? Или может какая особая ???

2. Ходовые качества.

3. Вмерзание в лёд.

С уважением!

Посмотрите "Мятежники ледяного озера" от Дискавери. Найдете много ответов.


  • 0

#941 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 декабря 2018 - 11:50

Кто-то интересовался палубой на ш/б "М".  Была установлена фанера БС1 ("авиафанера") толщиной 6 мм.

А на Викинге какая-то фанера толщиной 3 мм на палубу.

 

Сколько ей лет - не знаю (лодке 55+), изнутри не крашена (во всяком случае краски не видать, серое дерево), по периметру борта - подгнила и сгнила (снаружи кромка была обклеена полосой стеклоткани, прям по сурику и олифе, в результате снаружи прикрыто но внутри пустоты и влага). Под человеком прогибается и потрескивает на баке, но держит норм, сидеть на бортах без проблем.

Т.е. как я вижу на гоночной лодке - 3 мм для 6-метрового швертбота норм, но требует продуманного отношения (не прыгать с берега и не плясать). Но для крейсерской лодки, когда масса не так критична - лучше 4..5 мм. 6 мм  и более для такого размера будет излишне, выгоднее набором усилить а не толщиной.


  • 0

#942 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 808 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 декабря 2018 - 15:42

D таких случаях можно просчтаить прочность и жёсткость. Выбрать лучшее по весу. Как правило - дельта плешь.

"Везут паруса и голова". Вдели бы Вы паруса С.И. Ухина в работе! :) Палуба под Ухиным сломалась бы сразу, а тем более под "Стаксельной мартышкой".

Вспомните гонки на отбор КА, когда у америкосов было 5 аварий  в семи гонках.


  • 0

#943 Андрей208

Андрей208

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Пушкино
  • Судно: парусно-гребная
  • Название: Русь святая

Отправлено 27 декабря 2018 - 07:36

Кто понимает в сопромате, помогите расчитать толщину березовой фсф фанеры для шверта. Размер длина 1м.,ширина 0.5м.,бульба 53 кг.
  • 0

#944 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 30 декабря 2018 - 02:09

Кто понимает в сопромате, помогите расчитать толщину березовой фсф фанеры для шверта. Размер длина 1м.,ширина 0.5м.,бульба 53 кг.

 

Длина - видимая ниже корпуса?

 

Если длина профиля у вас известна и не м.б. изменена, тогда берите профиль NACA (НЕ читается как "наса"!) 0024 с максимальной толщиной для данной хорды.

Есть справочник http://kipla.kai.ru/...a_profiley.pdf   Стр. 109-112

 

в нем для симметричных профилей приведены также и аэродинамические показатели, правда для 24 профиля их нет, а для 21-го есть....

Кстати, в справочнике профили NACA ошибочно указаны как NASA... Грубая ошибка!

 

Я бы бульбу не стал вешать на фанерный шверт, если тот не превращен в стеклопластиковый толстой оклейкой стеклотканью (не менее 5 мм).

Бульба также требует (для крепления бульба) либо прочно вклеенных продольных штырей (гайки  снизу бульба) либо дополнительного усиления нижней части (для бульба со сквозной или почти сквозной выборкой под шверт и поперечными болтами - гайки по бокам бульба)...

 

При таких размерах по ширине сразу делайте из металла - надежнее, дешевле и прочнее.

Каркас из профильных и круглых труб, передняя кромка - подобранная по диаметру круглая труба или пруток...

Например, вот здесь есть фото: https://sailinginaus...wet-season.html


Сообщение отредактировал Peter-tata: 30 декабря 2018 - 02:19

  • 0

#945 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 607 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 декабря 2018 - 11:57

Если длина профиля у вас известна и не м.б. изменена, тогда берите профиль NACA (НЕ читается как "наса"!) 0024 с максимальной толщиной для данной хорды.

Кстати, в справочнике профили NACA ошибочно указаны как NASA... Грубая ошибка!

Профиль надо выбирать не самый толстый, а самый тонкий. И его толщина должна определяться после расчета прочности.

NACA  и NASA - это одна и та же организация, в разное время по-разному называвшаяся. Поэтому никакой ошибки нет.


  • 1

#946 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 30 декабря 2018 - 15:21

А нельзя ли уточнить, почему самый тонкий?
Насколько я понимаю, лобовое сопротивление различается незначительно, в отличии от подъемной силы и угла срыва.
Боюсь подвергнуться обструкции, но у меня вообще 18%.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 30 декабря 2018 - 15:23

  • 0

#947 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 607 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 декабря 2018 - 16:19

А нельзя ли уточнить, почему самый тонкий?
Насколько я понимаю, лобовое сопротивление различается незначительно, в отличии от подъемной силы и угла срыва.

Потому, что сопротивление с ростом толщины растет вначале чуть быстрее для 9-12%, а потом просто быстрее (для 12-35%), чем подъемная сила. Т.е. качество падает.

На более толстых профилях срыв происходит раньше. Другое дело, что углы дрейфа при нормальной эксплуатации далеки от критических.


  • 0

#948 Андрей208

Андрей208

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Пушкино
  • Судно: парусно-гребная
  • Название: Русь святая

Отправлено 31 декабря 2018 - 17:25

[quote name="Peter-tata" post="2234963" timestamp="1546135754"]

Длина - видимая ниже корпуса
Был легкий шверт из фанеры, досталась бульба, вот думаю выдержит или нет. Кинжальный 1000/500 фанера 18 или 19 склеены два листа, итого где то 38мм.1000 это то что из корпуса торчит. К бульбе приварены две пластины между которыми будет зажат шверт. В шверт вставлены высокие гайки в которые вкручены через пластины бульбы болты заподлицо с пластинами. Яхта больше туристическая чем гоночная и шверт просто оструганая примерно на глаз под "профиль".
  • 0

#949 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 31 декабря 2018 - 17:32

Определить, "выдержит ли" - очень просто. Зафиксируйте шверт на столе струбцинами, а на выступающую часть сядьте.
Другое дело, что фанера сильно теряет прочности при намокании. Я бы оклеил. Это еще и жесткости придаст.
  • 2

#950 ADANO

ADANO

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Seoul
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 06 января 2019 - 06:30

Такой вопрос по фанере: некоторые европейские и американские лодкостроители, как я вижу, используют фанеру из лиственницы (larch, tamarak). Я такую фанеру пощупал вживую - она очень неровная, эти красивые выходы слоёв древесины на поверхность образуют горбы и ямы. В чём секрет? Она у них шлифованная? Они её шлифуют? Они выливают на свои лодки вёдра шпаклёвки??

Larch-Plywood.jpg


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей