Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О фанере и не только о ней


Сообщений в теме: 1266

#1251 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 16 апреля 2019 - 18:12

  1.  Джонбоат квадратный по плоской части дна фанера 3на1.5 и нос с загибом 1метр. Четыре стрингера вдоль всей длины 40на20 и пять шпангоутов положить на стрингеры 40 на 40 с косынками из фанеры на стыке дна с бортом. Вопросы:
  2. Для таких размеров фанеру 4мм или 6мм
  3. Как гнуть стрингеры 40 на 20 какой метод?
  4. Если стеклотканью обклеить только снаружи, а внутри эпоксидный смолой только, кто нибудь так делает? И сколько служит такой корпус?
  5. Ещё один вопрос, а почему из текстолита джонбоат не построить? Кто нибудь делал? 
  1. Может быть есть смысл делать длину кратно длине фанеры.
  2. 6 мм проще и крепче, если нет цели сэкономить совсем немного веса.
  3. Можно склеить из трех-четырех тонких реек на шаблоне и соединить на ус с прямой частью. Можно вообще не делать гнутые стрингера.
  4. Чаще всего так и делают. Можно еще пропитать поверхность фанеры раствором фтористого натрия. При хорошей пропитке эпоксидной смолой и покраске корпус прослужит очень долго. Есть смысл потолще оклеить дно и особенно скулы.
  5. Наверно, нет смысла. Текстолит дороже фанеры и намного тяжелее. 

  • 0

#1252 Степан К

Степан К

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 16 апреля 2019 - 18:14

У меня каноэ из нутри только пропитано смолой( с феном ) 4 год полет нормальный. Но живёт не в воде - максимум 1-2 раза в месяц на воду попадает.
  • 0

#1253 wwwanton

wwwanton

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 апреля 2019 - 08:50

  • Может быть есть смысл делать длину кратно длине фанеры.
  • 6 мм проще и крепче, если нет цели сэкономить совсем немного веса.
  • Можно склеить из трех-четырех тонких реек на шаблоне и соединить на ус с прямой частью. Можно вообще не делать гнутые стрингера.
  • Чаще всего так и делают. Можно еще пропитать поверхность фанеры раствором фтористого натрия. При хорошей пропитке эпоксидной смолой и покраске корпус прослужит очень долго. Есть смысл потолще оклеить дно и особенно скулы.
  • Наверно, нет смысла. Текстолит дороже фанеры и намного тяжелее.

А как без гнутых стрингеров? Как нос укреплять у джонбоата? Можно конечно поперечными, они тогда прямые будут. Ещё важный вопрос стрингеры к фанере буду крепить саморезами это без вариантов, а вот шпангоуты будут крепиться сверху к стрингерам, вот думаю саморезы не разболтаются со временем? Может винтами скрепить?
  • 0

#1254 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 710 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 апреля 2019 - 09:02

 

  1. Может быть есть смысл делать длину кратно длине фанеры.
  2. 6 мм проще и крепче, если нет цели сэкономить совсем немного веса.
  3. Можно склеить из трех-четырех тонких реек на шаблоне и соединить на ус с прямой частью. Можно вообще не делать гнутые стрингера.
  4. Чаще всего так и делают. Можно еще пропитать поверхность фанеры раствором фтористого натрия. При хорошей пропитке эпоксидной смолой и покраске корпус прослужит очень долго. Есть смысл потолще оклеить дно и особенно скулы.
  5. Наверно, нет смысла. Текстолит дороже фанеры и намного тяжелее. 

 

Есть простой способ определить ориентировочную толщину фанеры, длина в метрах будет толщиной обшивки лодки в мм, это для тихоходных, для глиссирующих максимум увеличить в полтора раза. Это о днище, борта однозначно три мм. Саморезы при склеивании и оклейки корпуса стеклотканью, выполняют роль монтажного средства для сборки, их потом можно и вывернуть.


  • 0

#1255 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 апреля 2019 - 10:14

Это мой первый проект хочу простую лодку
Джонбоат квадратный по плоской части дна фанера 3на1.5 и нос с загибом 1метр. Четыре стрингера вдоль всей длины 40на20 и пять шпангоутов положить на стрингеры 40 на 40 с косынками из фанеры на стыке дна с бортом. Вопросы:
Для таких размеров фанеру 4мм или 6мм
Как гнуть стрингеры 40 на 20 какой метод?
Если стеклотканью обклеить только снаружи, а внутри эпоксидный смолой только, кто нибудь так делает? И сколько служит такой корпус?
 

Лодка построенная в 2009 году пропитана внутри, снаружи оклеена 2 слоями. Хранится перевёрнутая на берегу зимой летом на воде у бонов. Состояние хорошее.

Фанеру уже купили?

Посмотрите мою тему "Ваша первая лодка" Много понятнее станет.


  • 0

#1256 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 апреля 2019 - 13:28

А как без гнутых стрингеров? Как нос укреплять у джонбоата? Можно конечно поперечными, они тогда прямые будут. Ещё важный вопрос стрингеры к фанере буду крепить саморезами это без вариантов, а вот шпангоуты будут крепиться сверху к стрингерам, вот думаю саморезы не разболтаются со временем? Может винтами скрепить?

Можно, как у нас на фотографиях
https://photos.app.g...7VJvouShrWuMkF8
Там форма задается бортами и продольными перемычками. Сборка СИС. На более узкой лодке я бы не стал делать перемычки.

И зачем джонбота крепить стрингера к шпангоутам? Продольный набор хорошо приклеивать к Джонботу снаружи.
Мы используем саморезы с большими фанерными шайбами только для склеивания. В готовой лодке не остается ни одного самореза или шурупа.


  • 1

#1257 wwwanton

wwwanton

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 апреля 2019 - 14:11

Лодка построенная в 2009 году пропитана внутри, снаружи оклеена 2 слоями. Хранится перевёрнутая на берегу зимой летом на воде у бонов. Состояние хорошее.

Фанеру уже купили?

Посмотрите мою тему "Ваша первая лодка" Много понятнее станет.

Фанеру еще не купил, подобрал фсф 3*1,5

А где тему посмотреть Ваша первая лодка?


  • 0

#1258 wwwanton

wwwanton

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 апреля 2019 - 14:21

Можно, как у нас на фотографиях
https://photos.app.g...7VJvouShrWuMkF8
Там форма задается бортами и продольными перемычками. Сборка СИС. На более узкой лодке я бы не стал делать перемычки.

И зачем джонбота крепить стрингера к шпангоутам? Продольный набор хорошо приклеивать к Джонботу снаружи.
Мы используем саморезы с большими фанерными шайбами только для склеивания. В готовой лодке не остается ни одного самореза или шурупа.

 

Я хочу снаружи сделать полностью плоским, потом можно наклеить небольшие накладочки, но они не силовые ни разу. 

А лодку вижу без перемычек, чтобы можно было и лес возить, да и ловить удобнее когда можно спокойно передвигаться от кормы до носа, без боязни упасть.

Вижу так сначала каркас силовой соберу, а потом к нему фанеру уже буду крепить и обклеивать. А саморезы будут под стеклотканью, что скажете будут окисляться?

Я бы стрингеры не делал, но не нашел листы цельные более 3метров. Буду использовать 3метра и метр буду у кормы добавлять. В стык к стрингерам прикручу.

Эх были бы листы 4метра длинной вот сказка была бы. Я бы тогда вообще от стрингеров отказался и просто шпангоуты почаще поставил и усе. А продольная жесткость бортами задавалась бы.


  • 0

#1259 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 апреля 2019 - 14:35

Листы фанеры легко сращиваются на ус или на подкладках и даже просто лентами стеклоткани с двух сторон.
Совершенно не важно, какой длины будут заготовки по сравнению с остальной работой.
Можно шурупы оставить внутри. Но если можно этого не делать я бы не стал.Лучше, когда корпус более однородный.
Если шпангоуты не замкнутые и не будет банок, нужно придумывать как обеспечивать жесткость и где будут емкости непотопляемости.

Очень рекомендую посмотреть готовые проекты в англоязычном интернете. Даже если не покупать, можно подсмотреть много интересного.


  • 1

#1260 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 апреля 2019 - 15:54

Фанеру еще не купил, подобрал фсф 3*1,5

А где тему посмотреть Ваша первая лодка?

https://forum.katera...-pervaia-lodka/

И лучше перейти в эту тему, вопросы то повторяются Проще будет ответить и не придётся искать или рисовать иллюстрации. 

И сразу вопрос.К ТС а джонбот выбрали из простоты постройки? 


  • 0

#1261 wwwanton

wwwanton

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 апреля 2019 - 17:45

https://forum.katera...-pervaia-lodka/

И лучше перейти в эту тему, вопросы то повторяются Проще будет ответить и не придётся искать или рисовать иллюстрации. 

И сразу вопрос.К ТС а джонбот выбрали из простоты постройки? 

да простота, хочу задачи свои выполнить, если не получится буду другую лодку строить. Если гидродинамика устроит этого размера, сделаю лодку такого размера из амг


  • 0

#1262 wwwanton

wwwanton

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 апреля 2019 - 17:59

Листы фанеры легко сращиваются на ус или на подкладках и даже просто лентами стеклоткани с двух сторон.
Совершенно не важно, какой длины будут заготовки по сравнению с остальной работой.
Можно шурупы оставить внутри. Но если можно этого не делать я бы не стал.Лучше, когда корпус более однородный.
Если шпангоуты не замкнутые и не будет банок, нужно придумывать как обеспечивать жесткость и где будут емкости непотопляемости.

Очень рекомендую посмотреть готовые проекты в англоязычном интернете. Даже если не покупать, можно подсмотреть много интересного.

Емкостей не будет. Шпангоуты не замкнутые, планирую их делать буквой U из трех брусков 40 на 40, в углах буду ставить откосины из фанеры.


  • 0

#1263 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 апреля 2019 - 03:18

Емкостей не будет. Шпангоуты не замкнутые, планирую их делать буквой U из трех брусков 40 на 40, в углах буду ставить откосины из фанеры.

А из каких соображений выбрали сечение 40х40мм?

Я на 6 метровой вообще без них обхожусь.

Эти деревяшки они ведь и времени требуют дополнительного на постройку, и весят дополнительные кг, и денег стоят ;) ..

Прикрепленные изображения

  • DSC00187.JPG

  • 1

#1264 wwwanton

wwwanton

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 апреля 2019 - 12:43

А из каких соображений выбрали сечение 40х40мм?

Я на 6 метровой вообще без них обхожусь.

Эти деревяшки они ведь и времени требуют дополнительного на постройку, и весят дополнительные кг, и денег стоят ;) ..

 

А как без шпангоутов? как борта держаться будут? 


  • 0

#1265 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 апреля 2019 - 15:39

 

А из каких соображений выбрали сечение 40х40мм?

Я на 6 метровой вообще без них обхожусь.

Эти деревяшки они ведь и времени требуют дополнительного на постройку, и весят дополнительные кг, и денег стоят ;) ..

 

А как без шпангоутов? как борта держаться будут? 

 

Хорошо будут держатся. Проверено на полусотне построенных мной лодочек. Да и не только мной, есть множество лодок в том числе и промышленной постройки, например "Берёзка", "Кефаль".

Вы всё таки прочитайте тему которую я Вам предлагал. Если уж собрались спроектировать и построить по собственному проекту надо побольше  изучить вопрос. Не обязательно разумеется знать устройство гребного вала, систем пожаротушения, устройство люков дверей и т.п. всё что учат в учебных заведениях будущие профессиональные судостроители. Но в части Вас касающейся, например  понимать что такое "общая прочность", "местная прочность" знать надо. "Водоплавающие изделия" и условия их эксплуатации очень сильно отличаются от сухопутных, а житейский опыт и даже хорошее образование в других областях (разве что авиация исключение) Вам в этом мало поможет, поэтому лучше брать проверенный проект и строго ему следовать, пока не наберётесь опыта и знаний. Поверьте, ничего мудрёного в судостроении и мореплавании нет. Всё давно придумано до нас и и в соответствующих книжках изложено. Немного усилий и Вам всё будет ясно. В том числе почему в малом судостроении шпангоутов может не быть. 

На фото "джонбот". Который при транспортировке будет служить крышей над кузовом грузовой "Буханки". Один шпангоут там есть. Он служит в первую очередь;

-упором для ног гребца

-упрощает соединение листов фанеры в месте стыка

-ну и наверно какую-то прочность прибавляет. То же не лишнее. Особенно при частой погрузке-выгрузке.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1009.jpg

  • 1

#1266 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 апреля 2019 - 15:49

Ещё вариант. До окраски.

Кстати остроносый вариант может быть более удобным в эксплуатации (это во многом зависит от района плавания и т.п.) и настолько же простым в постройке как и "джонбот".

Прикрепленные изображения

  • супероптимист образец.jpg

  • 2

#1267 wwwanton

wwwanton

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 апреля 2019 - 08:36

Какую толщину фанеры выбрать? 4мм или 6мм для лодки размером 4 на 1,5 разница по весу фанеры 15кг. Второй вопрос какую стеклоткань купить? И какую смолу? Сколько веса добавляет фанера обклеенная одним слоем стеклоткани?

Сообщение отредактировал wwwanton: 23 апреля 2019 - 08:38

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей