Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О фанере и около нее


Сообщений в теме: 2093

#151 Филигор

Филигор

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Картоп
  • Название: АбырвалГ

Отправлено 11 августа 2004 - 23:43

2 Danev Но с уменьшением S крыла, будет увеличено время выхода на глисс. Для моих рыбацких коротких перебежек быстрый "вертикальный взлёт" интереснее. Конечно, всё это общие рассуждения! Нужны эксперименты, серия опытов для определения оптимального крыла именно для этой лодки и для конкретного седока. А посади другого и лодка уже пойдёт по новому сценарию. Лёгкая она и отзывается на любое изменение загрузки. Тема эта интересная, но долгая, а у нас уже начинается сезон охоты на речных хищников. Спиннинг зовёт! Не до научной работы... С уважением, Бессмайлов.

#152 Dmitriy K

Dmitriy K

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: 30 Ft Power
  • Название: Guardian Angel

Отправлено 08 сентября 2004 - 04:24

2 Danev.

В каком смысле "даже с лишком"!? Мне то хочется поподробнее эту темку для себя прояснить. Лёшь, если не трудно, а!? Объясни плиизззз!!!!


ЗЫ. А мне кажется, что не совсем в "Моторные лодки", поскольку вопрос относится к фанерному Само-Судостроению.

Могу поделиться своим опытом.
У меня 30 фит длинны, лодка из Mahogany Marine plywood ( краснодеревая фанера специально для морских дел ). реданные доски очень помогают - они с гидроприводом, сделаны из нержавейки, к транцу крепятся рояльными петлями из той же нержавейки. Так вот, при применении я могу менять их угол и следить за тем, как меняется ход и поведение лодки - при небольшом отклонении досок вниз, нос чуть опускается и скорость возрастает даже при 7-8 милях в час на 0,5-1,0 мили А при скорости 25 миль разница может достигать 3-4 мили в час - даже по звуку моторов слышно, что им легче работать. Но чуть перебор - потери намного больше, чем без них вообще.

#153 ZANDERFISH

ZANDERFISH

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рыбацкая моторка
  • Название: ZANDERBOAT

Отправлено 27 сентября 2004 - 04:42

Кто использовал стеклопластик при остеклении фонаря мотолодки. Интересует практичность как в изготовлении, так и в эксплуатации этого материала. Может это обычное оргстекло, или современный поликарбонат? Что хуже, что лучше?

#154 T371

T371

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер 371-у

Отправлено 12 июля 2005 - 15:35

Искал фанеру ФСФ в Москве, а нашёл АВИАЦИОННУЮ марка БС-1 ГОСТ 10275 цена за куб 62300-00 руб. формат 1525 х 1525, других нет. в одном кубе 144 листа трёшки т.е.: 1 лист - 433 рубля чтоб заказать листов 10, надо сделать предоплату, и подождать пока на склад не придёт чей-то большой заказ. Фанеру пока у них не покупал, и о качестве сказать нечего. Фанера эта из Тюмени. Телефон представительства завода в Москве: 401-65-63

#155 vlad_

vlad_

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:.

Отправлено 13 июля 2005 - 14:19

Что-то типа прайса Тюменского фанерного комбината:
Фанера авиационная БС- 1 (1525*1525; 1525*1425; 1525*1475) ГОСТ 102-75
3 мм 144 листа в кубе - 37 650 за куб
Адрес и телефоны завода есть по ссылке

#156 sems

sems

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:saratov
  • Судно: progress
  • Название: -

Отправлено 13 июля 2005 - 23:49

привтствую всех любителей фанеры и не только я можно таксказать ламер в судостроении и возник такой вопросик собираюсь клеить фанеру стык в стык 4мм как надо клеить стык в доль волокон или поперёк

#157 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 июля 2005 - 10:23

собираюсь клеить фанеру стык в стык 4мм
как надо клеить стык в доль волокон или поперёк

<{POST_SNAPBACK}>

Обычно стыкуют вдоль волокон, хотя возможны варианты. Об этом есть отдельная большая ветка: http://katera.ru/for...wtopic=666&st=0
  • 0

#158 Diasv

Diasv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Москва-Черкассы
  • Судно: будет SWAGGIE
  • Название: secret poka

Отправлено 21 октября 2005 - 20:47

очень важный вопрос в неотапливаемом гараже находится куб фанеры боюсь что начнет гнить гараж кирпичный как хранить фанеру, надо ли перекладывать (у меня все листы вместе)
  • 0

#159 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 21 октября 2005 - 23:27

ФСФ небудет гнить. Неповредит "маленький сквозняк". Куб на подложки и сверху чтоб ничего небыло.
  • 0

#160 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 08 ноября 2005 - 14:01

ФСФ небудет гнить.
Неповредит "маленький сквозняк". Куб на подложки и сверху чтоб ничего небыло.

<{POST_SNAPBACK}>

Ерунда, может гнить, запросто. Нужно хотя бы проветривание, раз нет отопления. На подложках может провиснуть, будет гнутая.
  • 0

#161 Андрей_Т

Андрей_Т

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: Швертбот "Луч"
  • Название: Predator

Отправлено 08 ноября 2005 - 18:33

Привет фанеростроителям! Спасибо Филигору за присланую Карину! Пока читаю все что можно про фанеростроение, появляются вопросы, нахожу ответы, появляются новые вопросы... Вот один из них - как клеить реданные рейки и килевой плавник на днище? У меня созрело несколько вариантов: 1. на голую фанеру епоксидкой, до оклейки днища стеклом; 2. на оклееное днище епоксидкой, с последующей оклейкой реданов стеклом; 3. на оклееное днище епоксидкой, без оклейки стеклом. сразу оговорюсь - не буду использовать крепеж, типа шурупы болты. Знаю по своему опыту, что потом весь этот крепеж под стеклов ржавеет и пускает ржавые "слезы". Как вы думаете не будут реданы и плавник отклеиваться, что предпринять? Спасибо!

#162 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 ноября 2005 - 19:45

1. на голую фанеру епоксидкой, до оклейки днища стеклом;
2. на оклееное днище епоксидкой, с последующей оклейкой реданов стеклом;
3. на оклееное днище епоксидкой, без оклейки стеклом.

<{POST_SNAPBACK}>

Оклеивать продольные реданы будет очень напружно.
У меня продольные реданы, которые заодно являются стрингерами выполнены из дуба и приклеены после оклейки днища и сверху ничем не оклеивались.

Склейка запресовывалась шурупами, которые затем были удалены, а отверстия от них заглушены деревянными чопиками на эпоксидке.

Пока отваливаться ничего не собирается.
  • 0

#163 Андрей_Т

Андрей_Т

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: Швертбот "Луч"
  • Название: Predator

Отправлено 08 ноября 2005 - 20:03

А посадочное место под чопики засверливалось в фанеру, или чопики только в реданной доске чтобы скрыть отверствия от шурупов? И как быть с килевам плавником, тоже на чопики посадить, предварительно подогнав по месту?

#164 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 ноября 2005 - 00:49

Уж сколько раз сообщал в КК, что фанеру БС -1 делают на Понтонной в Ленинграде. Тальк нельзя применять для наполнения смолы для шпаклевания, как и микросферы. Для склейки древесины не опилки, а только древесная пыль (после шкуровки), или древесное волокно. Для шпаклёвки ниже Вл - только аэросил. Всё это в брошюре "Ремонт яхт и катеров из стеклопластика". Экземпляр подарен редакции "КиЯ" мной для ответов на подобные вопросы посетителей КК. Алексеев

#165 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 ноября 2005 - 10:47

А посадочное место под чопики засверливалось в фанеру, или чопики только в реданной доске чтобы скрыть отверствия от шурупов?

И как быть с килевам плавником, тоже на чопики посадить, предварительно подогнав по месту?

<{POST_SNAPBACK}>

Я заделывал коническими чопиками внатяг, густо смазам эпоксидкой.
Без рассверливания отверстий. Забивал помалу молотком и срезал заподлецо.

Плавник можно так же.
Держится, однако не на чопиках, а на склейке.

Чопики только для заделки дырок.
  • 0

#166 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 09 ноября 2005 - 21:32

Уж сколько раз сообщал в КК, что фанеру БС -1 делают на Понтонной в Ленинграде. Тальк нельзя применять для наполнения смолы для шпаклевания, как и микросферы. Для склейки древесины не опилки, а только древесная пыль (после шкуровки), или древесное волокно.  Для шпаклёвки ниже Вл - только аэросил. Всё это в брошюре "Ремонт яхт и катеров из стеклопластика". Экземпляр подарен редакции "КиЯ" мной для ответов на подобные вопросы посетителей КК.
Алексеев

<{POST_SNAPBACK}>

Позвольте уважаемый Алексеев с вами не согласиться. Уже лет пять применяю для шпаклевки горизонтальных поверхностей микросферу, результат отличный, а для шпаклевания вертикальных плоскостей мешаю кабосил с микросферой (так получается дешевле). И зачем тогда микросфера? Если ее нельзя применять для шпаклевки.
  • 0

#167 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 ноября 2005 - 13:40

Позвольте уважаемый Алексеев с вами не согласиться.

<{POST_SNAPBACK}>

И ещё пять копеек про аэросил. Штука конечно хорошая, но только для тонких слоёв шпаклёвки. Если надо шпаклевать много и глубоко (>2мм) - слой с аэросилом трескается.

Я конечно ту брошюрку не видал, но в посте есть спорные утверждения.
  • 0

#168 Андрей_Т

Андрей_Т

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: Швертбот "Луч"
  • Название: Predator

Отправлено 10 ноября 2005 - 18:14

А что увжаемые капитаны и рулевые скажут про такой материал как оксид титана? Можно ли его использовать для шпаклевки и галтелей?

#169 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 11 ноября 2005 - 00:51

[quote name='Андрей_Т' date='8 Nov 2005, 15:33']
как клеить реданные рейки и килевой плавник на днище?
У меня созрело несколько вариантов:
1. на голую фанеру епоксидкой, до оклейки днища стеклом;
2. на оклееное днище епоксидкой, с последующей оклейкой реданов стеклом;
3. на оклееное днище епоксидкой, без оклейки стеклом.




Это как иллюстрация к вашим вопросам: пункт 2 самый правильный.

Best Regard.ABB.

Прикрепленные изображения

  • ______.jpg

  • 0

#170 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 11 ноября 2005 - 01:12

[quote name='Ayrton' date='10 Nov 2005, 10:40']
И ещё пять копеек про аэросил. Штука конечно хорошая, но только для тонких слоёв шпаклёвки. Если надо шпаклевать много и глубоко (>2мм) - слой с аэросилом трескается.





Странно - сколько работаю с АЭРОСИЛОМ ниодна галтель и ниодно зашпаклёванное место не потрескалось хотя толщина у них была намного больше 2х милиметров.
Да и причём здесь АЭРОСИЛ он ведь не наполнитель для шпаклёвки а тиксотропная добавка для снижения текучести и влиять на усадку неможет.
Ну а если такое произошло - то скорее всего причина не в АЭРОСИЛЕ а в его количестве по всей видимости его было там слишком много.


Best Regard. ABB.
  • 0

#171 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 11 ноября 2005 - 02:02

А что увжаемые капитаны и рулевые скажут про такой материал как оксид титана? Можно ли его использовать для шпаклевки и галтелей?

<{POST_SNAPBACK}>

Вполне. У нас на нем почти весь корпус вышпаклеван.
  • 0

#172 Андрей_Т

Андрей_Т

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: Швертбот "Луч"
  • Название: Predator

Отправлено 11 ноября 2005 - 12:12

АВВ - Спасибо за ответ! Так как с оксидом титана? Может кто знает? Наши виндсерферы постоянно ним доски шпаклюют...

#173 Андрей_Т

Андрей_Т

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: Швертбот "Луч"
  • Название: Predator

Отправлено 11 ноября 2005 - 12:25

BotsmanJ ОЙ! Не увидел сообщение! :) Спасибо! Буду ваять в скором будущем, собираю материалы, рисую проэкт... Возникает еще одна проблема - с краской. На рынке и в магазинах только стандартный набор красок для строительства - алкидные, масляные и ПФ. Что посоветуете для небольшой рыбацкой лодки (фанера, стекло)? На воде выходные, остальное время под навесом. Зимой тоже под навесом и накрыта тентом. Стоит ли заморачиватся с автомобильными красками? Да, еще, вынимается лодка (вернее будет) на тележку, причал - обычный песчано-галечный пляж. На старой лодке у меня килевая доска сделана из пены, покрыта стеклом. Каждый год приходится поновому обклеивать - стекло стирается. По возможности и про внутренюю поверхность подскажите, постоянно приходится стоять в лодке, якорь в лодке, разные ущички со снастями... Спасибо!

#174 ABB

ABB

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 356 сообщений
  • Из:Jurmala.LATVIJA
  • Судно: лодка

Отправлено 11 ноября 2005 - 15:44

[quote name='Андрей_Т' date='11 Nov 2005, 09:12']
[COLOR=gray]Так как с оксидом титана? Может кто знает?

2Андрей Т

Андрей может вы имеете в виду" двуокись титана" - так она является стандартным ПИГМЕНТОМ для придания белого цвета разным связующим и использовать его в качестве наполнителя для шпаклёвки (если ничего другого нет ) можно. А вот с галтелями всё несколько сложнее.
Если-бы существовала гелеобразная разновидность смолы вопрос наполнителя отпал-бы сам собой. Для галтели главное не загустить смолу а придать ей тиксотропные свойства т.е. устранить текучесть что-бы галтель при своей толщине до окончания полимеризации смолы неменяла форму и не стекала на вертикальных швах.А для этого АЭРОСИЛ или его смесь с микросферой вне конкуренции.

Best Regard. ABB.
  • 0

#175 Андрей_Т

Андрей_Т

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: Швертбот "Луч"
  • Название: Predator

Отправлено 11 ноября 2005 - 16:51

Уважаемый АВВ! Подскажите где этот аэросил используется кроме галтелей, кого не спрашивал, даже не сышали. Что можно использовать вместо него? Сомневаюсь что найду у себя в городе, если даже ФСФ фанеры нету - провинция. Все основные производители фанеры, эпоксидных смол, и тд. остались в Росии. К ам в Украину завозят только в большие города. Я 3 года назад у себя не мог даже яхтеный лак купить, а в Киеве его на каждом лотке с красками было полно. Спасибо!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей