Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

первый опыт, строю "Кроха 18"

Кроха Реечная обшивка фальшкиль

Сообщений в теме: 621

#326 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 декабря 2016 - 09:52

Кисть + белая красочка.

P1000872.JPG


  • 1

#327 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2016 - 11:47

Скоро будет актуально. Но сейчас нужно с привальником разобраться, застрял я на нём. Надеюсь до выходных добью.

 Затем планирую входом заняться, поэтому очень интересуют фотографии сдвижных люков и бренерщитов, их устройства )))

 Еще интересует момент - сколько всё таки нужно швартовых уток. По проекту три. На носу одна и две киповых планки, я так понял через них концы отводить от утки (она по центру сразу за якорной коробкой), ну или якорный трос через них пускать. Может вместо них по утке поставить?... И кранцы на бортах к чему привязывать? Всё это нужно знать чтобы на привальнике занижение в этих местах сделать (он на 1см над палубой выступает). Вот над чем сейчас голова болит начинающего судостроителя  :)


  • 0

#328 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 декабря 2016 - 21:22

Вот здесь я попросил, коллега ДжимХоккинс благосклонно разъяснил, за что ему огромное спасибо.

http://forum.katera....s-china/page-20


  • 0

#329 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 декабря 2016 - 21:31

 

 Еще интересует момент - сколько всё таки нужно швартовых уток. По проекту три. На носу одна и две киповых планки, я так понял через них концы отводить от утки (она по центру сразу за якорной коробкой), ну или якорный трос через них пускать. Может вместо них по утке поставить?... И кранцы на бортах к чему привязывать? Всё это нужно знать чтобы на привальнике занижение в этих местах сделать (он на 1см над палубой выступает). Вот над чем сейчас голова болит начинающего судостроителя  :)

Наверное "полуклюзы"? Вот представьте что Вам надо растянуться на ночевку... за Якорь и во-о-он за ту Березу? Сколько надо полуклюзов и сколько надо уточек? Уточки у Вас же ма-а-а-ленькие... как туда две веревки завести? А выдюжат?

Таки Кранцы не только за борт привязать... их еще и хранить где-то надо. Вот у Вас получилось уже по каждому борту по 2 Утицы... добавте еще по одной в миделе, пригодиться. Утки "лишними" не бывают... то оттяжку на Парус завести, то Лагом встать, то надувной матрасик для ребятишек привязать ( или в Какпит его потащите?).


  • 0

#330 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 декабря 2016 - 08:14

Кисть + белая красочка.

ИзображениеP1000872.JPG

 я заметил, что ручка на двери простая без крутилки/защелки. А как дверь фиксируется в закрытом положении чтобы не болталась?  


  • 0

#331 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 08 декабря 2016 - 08:18

как вариант на магниты


  • 0

#332 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 декабря 2016 - 09:11

Ручка - она же и крутилка. Защелка из-нутри.

На шкафчиках 2 ручки-крутилки... петель нет.


  • 0

#333 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 декабря 2016 - 21:34

Отчёт по привальному брусу для тех, кому интересно ))

В целом я не очень доволен качеством и соответственно выбранной мною технологией выполнения привальника, и другим начинающим порекомендовал бы так не делать! Очень много работы и при этом много косяков.

В общем я делал привальный брус из трех реек. Первая (центровая) рейка вклеивалась в отфрезерованный паз и прижималась саморезами из нержавейки. К ней приклеивалась вторая рейка с внутренней стороны, её задача создать клеевой замок, чтобы влага не добралась к торцу палубного настила из фанеры. Третья - лицевая клеилась снаружи перекрывая стык первой рейки с бортом. Она за одно так же обеспечивает клеевой барьер, но только  снаружи. Еще мне не хотелось чтобы было видно нагели, поэтому я стягивал лицевую и внутреннюю рейки к центровой струбцинами по выступающему над палубой короткому бортику, что тоже не удобно.

 Выводы из полученного мною опыта по работе с красным деревом кроме подтверждения народной мудрости "дурная голова рукам покоя не даёт":

 -сапель, не смотря на ожесточенное сопротивление при первом её пилении, вполне себе податливый материал ))

-Положить привальник  по дуге можно было в две реки по 15 мм шириной. А то и в одну шириной 20-25 мм, предварительно склеев на ус рейку на всю нужную длину.

 Сейчас я бы сделал привальник из двух реек, притянув насквозь их саморезами склеив между собой, но не клея к лодке сразу. Через день снял бы полученную дугу и обработал её до финишного состояния на верстаке (отфрезеровал бы кромки, отполировал, сделал выпилы под места крепления швартовых уток) и поставил бы на клей и саморезы на место, саморезы закрыл бы нагелями.

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg -а это косяк в виде непроклея, буду прогревая феном заливать жидкой смолой

5.jpg 6.jpg 7.jpg

 

 

 


  • 5

#334 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 декабря 2016 - 23:26

И как это сделать? Согнуть привальник по ламелям в 3D по корпусу... затем снять... склеить... обработать... поставить на место.


  • 0

#335 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 12 декабря 2016 - 09:39

 

 Сейчас я бы сделал привальник из двух реек, притянув насквозь их саморезами склеив между собой, но не клея к лодке сразу. Через день снял бы полученную дугу и обработал её до финишного состояния на верстаке (отфрезеровал бы кромки, отполировал, сделал выпилы под места крепления швартовых уток) и поставил бы на клей и саморезы на место, саморезы закрыл бы нагелями.

 

Долго раздумывал как сделать привальник. Решил делать именно так, как описано. Только из трех реек. А тут как раз Вы с подтверждением моих теоретических домыслов. Очень своевременно


  • 0

#336 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 декабря 2016 - 10:30

И как это сделать? Согнуть привальник по ламелям в 3D по корпусу... затем снять... склеить... обработать... поставить на место.

 А что смущает? Я так делал палубные стрингеры (надеюсь правильно их обозвал) из 4-х реек сразу на всю длину корпуса. В пазах шпангоутов наклеил скотч, реки собрал на смолу в пирог и притянул струбцинами на место. Потом снял, обработал на верстаке, закруглил кромки, которые в каюту смотрят и вклеил на место. Фото снятых стрингеров у меня есть в топике. С привальником конечно чуток сложнее, но не боле. И конечно скотчем тоже нужно будет проклеить паз, что бы выдавленная смола не приклеила привальник. Рейки по борту гнуться вообще без проблем, думаю толщина до 15 мм на рейку даст спокойно притянуть пирог из двух штук. А вот по седлу крепить наружную рейку было проблематично, т.к. её высота у меня 53 мм, ширина 10 мм. И проблемма была в том, что она на смоле скользила и старалась вылезти, так как я прижимал струбцинами по макушкам, если втыкать саморезы- вообще проблем не будет. Я вот еще такими распорками прижимал по левому борту. Рейка подсохла за неделю и оказала больше сопративление, чем на правом борте ))

88.jpg

 Еще момент 53 мм высоты это многовато, можно лицевую сделать 45 мм, а внутреннюю, которая в паз заподлицо ляжет оставить как у меня 35 мм высотой, будет еще проще.

 


Сообщение отредактировал Kolyanov: 12 декабря 2016 - 10:33

  • 2

#337 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 декабря 2016 - 10:40

как пример, тот самый стрингер

777.jpg

 


  • 0

#338 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 декабря 2016 - 13:21

как пример, тот самый стрингер

Изображение777.jpg

Если бы была возможность обрушиться на Привальный Брус всей мощью Зажимов, Струбцин, Саморезов и прочими Распорками... то ДА. У меня до стены ( что бы распору поставить) 4м... с другой стороны чуть меньше, но тоже не вариант. Заранее голову ломаю " а как я это буду делать?"


  • 0

#339 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 декабря 2016 - 07:17

Если бы была возможность обрушиться на Привальный Брус всей мощью Зажимов, Струбцин, Саморезов и прочими Распорками... то ДА. У меня до стены ( что бы распору поставить) 4м... с другой стороны чуть меньше, но тоже не вариант. Заранее голову ломаю " а как я это буду делать?"

Эх, завидую я таким размерам  :rolleyes:  А я в этой щели (на фото с распорками) с фрезером и шлифмашинками .... Размер гаража собсно и определил размер лодки, иначе 7 метровая была бы ))

 Что касается привальника, если бы я решился на сквозные саморезы, закрытые потом деревянными нагелями, то струбцины и распорки  не пригодились бы. Брус 30х50 -да, трудно было бы прикрутить, а из двух-трех реек не сложно.Чтобы седло обогнуть, нужно начинать с центра - с самой нижней точки. Поставить 2-3 самореза и идти к краям. Если на месте вклейки будет отфрезерован паз, то заправлять в него рейку вообще не сложно. А если делать вдвоём, то эта операция становиться просто банально простой))

Желаю, Вам удачи))


  • 0

#340 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 декабря 2016 - 18:45

Эх, завидую я таким размерам  :rolleyes:  А я в этой щели (на фото с распорками) с фрезером и шлифмашинками .... Размер гаража собсно и определил размер лодки, иначе 7 метровая была бы ))

 Что касается привальника, если бы я решился на сквозные саморезы, закрытые потом деревянными нагелями, то струбцины и распорки  не пригодились бы. Брус 30х50 -да, трудно было бы прикрутить, а из двух-трех реек не сложно.Чтобы седло обогнуть, нужно начинать с центра - с самой нижней точки. Поставить 2-3 самореза и идти к краям. Если на месте вклейки будет отфрезерован паз, то заправлять в него рейку вообще не сложно. А если делать вдвоём, то эта операция становиться просто банально простой))

Желаю, Вам удачи))

Это у меня с боков так "по Барски". Длинна Гаража так же определила длинну Лодочки.

P1000546.JPG P1000547.JPG


  • 0

#341 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 декабря 2016 - 19:00

 На днях чуть было не заказал комбинированную мойку с газовой конфоркой за 23000 руб

022.jpg но здравый смысл (по имени жаба) меня всё таки остановил   :D

 В итоге  купил мойку за 2500 р и портативную газовую плитку на одну конфорку за 1200 руб и остался вполне доволен))

3.jpg 1.jpg 2.jpg

Газовая плитка к тому же работает и от одноразовых газовых баллончиков (один баллон 75 рублей - 3 часа непрерывной работы), что освобождает от необходимости устанавливать газовый баллон на 5 литров и делать газовую проводку. А так же этот вариант добавляет мобильности. Газ зажигается автоматически с ручки управления, внутри встроен пьезо-элемент).Плитка очень лёгкая и идет в пластиковым кейсе. Красоты она конечно в камбузе не добавит, но при необходимости её можно будет легко установить или убрать. Планирую сделать застёжки к столешнице.


  • 6

#342 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 января 2017 - 13:35

очередная порция фото для хронологии процесса ))

Рубочные леера и  люк-слайдер.

 

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 2.jpg
  • 1.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 35.jpg

  • 7

#343 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 08 января 2017 - 15:31

а ручейковый ремень в какую тему?


  • 0

#344 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 января 2017 - 21:48

а ручейковый ремень в какую тему?

Сорри,не успел прокомментировать свои фото т.к. подошёл таксомотор, успел только залить.

 Я изучал варианты слайдеров и на многих из них была резиновая вставка в зоне скольжения. Вот я и выбрал ремень от двс в качестве резиновой проставки. Она  будет наклеена на крышку люка изнутри (на следующем кадре видно) и будет скользить по алюминиевой поверхности. 


Сообщение отредактировал Kolyanov: 08 января 2017 - 21:49

  • 1

#345 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 января 2017 - 21:54

И конечно будет еще приклеена рейка к комингсу люка, которая будет фиксировать его снизу алюминиевой направляющей. Но это в конце работы над крышкой люка.


  • 0

#346 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2017 - 01:05

Сорри,не успел прокомментировать свои фото т.к. подошёл таксомотор, успел только залить.

 Я изучал варианты слайдеров и на многих из них была резиновая вставка в зоне скольжения. Вот я и выбрал ремень от двс в качестве резиновой проставки. Она  будет наклеена на крышку люка изнутри (на следующем кадре видно) и будет скользить по алюминиевой поверхности. 

О-как!!! а ведь верно... надо будет эту идею украсть. Уже украл.


  • 1

#347 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 января 2017 - 19:59

Техническое решение по.....блин, а как это правильно обозвать куда брандер щит вставляется? В общем по "этому самому" принял следующий вариант- алюминиевый профиль для натяжных потолков в качестве рабочего паза (этого самого) закрытый планкой из сапели. Сегодня выполнил примерку деталей на месте. Выглядит неплохо, но есть сомнения в правильности решения. Ответ даст наверно только эксплуатация)) Пока не решил- склеивать алюминий с деревом на эпоксидку (само собой эпоксидку наносить сразу на только что "вышкуренные" поверхности) или соединить их на герметик? И всё вместе будет крепиться на саморезы из нержы к рубке изнутри.

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg

 

 


Сообщение отредактировал Kolyanov: 18 января 2017 - 20:02

  • 4

#348 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 18 января 2017 - 20:29

Без Аллюминия никак не получается?

Шпигаты снизу - это правильно.

Фотки комингсов ( куда брандерщит вставляется) с надвинутым Люком можно лицезреть?


  • 0

#349 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 января 2017 - 20:41

Без Аллюминия никак не получается?

Шпигаты снизу - это правильно.

Фотки комингсов ( куда брандерщит вставляется) с надвинутым Люком можно лицезреть?

 Сфотографировать можно, но люк еще тоже не доделан, не обрезана кромка по длине. Я с её размером решил определиться когда брандер щит вставлю в пазы комингса. 

алюминий -потому что не разбухнет и не заклинит. сам брандер щит планирую сделать из оргстекла.


  • 0

#350 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 января 2017 - 07:42

Техническое решение по.....блин, а как это правильно обозвать куда брандер щит вставляется? В общем по "этому самому" принял следующий вариант- алюминиевый профиль для натяжных потолков в качестве рабочего паза (этого самого) закрытый планкой из сапели. Сегодня выполнил примерку деталей на месте. Выглядит неплохо, но есть сомнения в правильности решения. Ответ даст наверно только эксплуатация)) Пока не решил- склеивать алюминий с деревом на эпоксидку (само собой эпоксидку наносить сразу на только что "вышкуренные" поверхности) или соединить их на герметик? И всё вместе будет крепиться на саморезы из нержы к рубке изнутри.

Изображение1.jpgИзображение2.jpgИзображение3.jpgИзображение4.jpg

Алюминий приклеенный эпоксидкой довольно быстро "ржавеет", в белую труху. Впрочем герметик тот что я ставил, то же через два года стал пропускать. Или три?? :innocent:  Забыл уже. Ну всё равно периодически надо обновлять. ;) На фото под манжетой мачта "луча" поржавела.  Хотели как лучше. :( Я теперь все Ал. детали крашу. Профилактически. Независимо от того какое заводское покрытие.

Прикрепленные изображения

  • DSC00258.JPG

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Кроха, Реечная обшивка, фальшкиль

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей