Здравствуйте уважаемые самостройщики.
Отчёт в "копилку" КК.
Поступил заказ на постройку швертбота с размерами 4.6 на 1.6.
Приглянулся проект - http://www.salmoboat...5-s_lugger.html
Отправлено 23 августа 2015 - 19:03
Здравствуйте уважаемые самостройщики.
Отчёт в "копилку" КК.
Поступил заказ на постройку швертбота с размерами 4.6 на 1.6.
Приглянулся проект - http://www.salmoboat...5-s_lugger.html
Отправлено 23 августа 2015 - 19:15
Отправлено 23 августа 2015 - 19:23
За помощь в общении с конструктором я обратился к коллеге "plitkin".
Он очень помог в переговорах и переводе непонятных мест в документации. Огромное спасибо.
На наш запрос Анжей ответил.
Перевод с польского языка:
"Можно оплатить банковским переводом либо PayPal. Если Pay-Pal, то мне нужен э-маил адрес покупателя, привязанный к счету пэйпал, тогда я со своего аккаунта вышлю просьбу платежа.
Сами чертежи можно выслать в бумажной форме, но лучше всего в pdf - я отправлю по электронке сразу, как получу дньги.
В случа Пэй-Палл за платеж снимут маржу - будет чуть больше. Но и банковский перевод стоит денег.
Проект - 8 листов формата А-2 в масштабе 1:10, содержат все необходимые данные для постройки лодки: конструкцию корпуса (виды, раскройки), дельные вещи, древца, паруса и тд, а также расрисованные и размеренные все элементы корпуса (полосы обшивки, и тд), а также инструкция сборки (на полськом языке).
Для реализации сделки мне нужен электронный адрес покупателя, зарегистрированный в пэй-палл. Если Вам нужен мой счет для банковского перевода - прошу дать зать, я сообщу номер счета.
С уважнием, Анджей Кщенжик."
Привожу текст для тех кто как и я волнуются сложностей переговоров с заграницей.
В итоге , назначенная сумма (400 злотых) была переведена мною через РР без проблем и на эл. почту пришёл файл.
Отправлено 23 августа 2015 - 19:27
А для чего заказчику шлюпка ? Если проффисионално использовать то вроде хорошо а если для себя то очень хорошо . Вот только есть и бесплатные такие проекты ,но для утверждения своего Я конечно лучше к полякам . В сравнении с другими немного экономии есть .
Для утверждения "Я" нужна треуголка.
Бесплатного проекта, понравившегося заказчику, не найдено.
Заказчики они такие...
Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 23 августа 2015 - 23:45
Отправлено 23 августа 2015 - 20:35
Возникли некоторые задержки при распечатке чертежей в формате А-2, пока нашли принтер.
Получили "бумагу" и заказчик стал формулировать свои "хотелки".
Основные - более высокий борт и носовая рубка.
Это сразу приводило к отступлению от технологии строительства.... но "клиент прав" .
Отправлено 23 августа 2015 - 20:42
А мне очень понравилась - красивая лодочка!
Только хотел спросить, чего там "по мотивам", как всё выяснилось - хотелки заказчика.
Что ещё кажется интересным - все лодки этого конструктора спроектированы для постройки из родной нам берёзовой водостойкой фанеры.
Лев Николаевич, Вы, надеюсь, будете рассказывать о ходе постройки?
И как Вам понравились сами чертежи ( состав, подробные размеры, все ли детали рангоута и дельные вещи расписаны и т.д.)?
Успехов!
Сообщение отредактировал Лукаш: 23 августа 2015 - 20:42
Отправлено 23 августа 2015 - 22:24
А мне очень понравилась - красивая лодочка!
Успехов!
Спасибо Сергей.
Уточню - лодка на воде. Основной принцип самостройщика соблюдён.
Получилось 5 (?) листов с хорошим качеством конструкторской работы. Отсутствие русского варианта "напрягло" буквально в двух позициях ( Виктор помог).
Хотя при моём случае полностью текст я не изучал.
Далее по ходу.
Раскрой заготовок предлагается ДО склеивания "на ус". Имея опыт строительства и ненужность мне многих деталей я изменил (каюсь) саму логику сборки.
Вместо переборок по их размерам сделаны лекала и выставлены на стапель - "килем" вверх .
Фанера для поясьев предварительно склеена "на ус".
Отправлено 23 августа 2015 - 23:25
Фото будут, я строитель и поэтому их немного.
Выставил лекала и уложил поясья за три дня. Самая эффектная часть строительства.
Поясья легли хорошо, погрешности строителя в исправимых пределах. Благодаря статичности стапеля всё сделалось легко, плохо представляю как это сделать только на проволочных скрутках... переборки, поясья. Нагрузки по стыкам, особенно в носовой части, значительные и как это всё сделать "на весу"? Проволока (медь 1.5) наверняка не будет выдерживать.
Проект строительство на стапеле не предусматривает, высот киля от ОЛ в проекции БОК - нет, поэтому пришлось вычислять масштаб (не совпал с заявленным - наверное виноват принтер) и снимать значения с "бумаги".
Шпаклёвка стыков затем снятие проволоки, снова шпаклёвка, проклейка ламинатом ( 0.2х3 на Этал - 370) и корпус готов к перевороту.
Отправлено 24 августа 2015 - 08:06
На фото носовой части видны накладки для выравнивания стыка скулы.
Надо сказать что первый пояс от днища к носу "укладывается" с очень большими нагрузками. Стяжки по форштевню заменил с меди на сталь. Зазор в этом месте появился ввиду отказа от проектного форштевня - он посчитан непрактичным и трудоёмким. Затем внутрь вставлены деревянные бруски..
Транец заказчик захотел из деревянного массива, что наоборот добавило сложности в работе и сомнительной долговечности. О чём был мною предупреждён.
Отправлено 25 августа 2015 - 21:46
После того как скорлупа будущей лодки снята со стапеля, по моему убеждению, строитель становится более независим от внешних факторов.
И показать заказчику ( родным, друзьям) есть что.
Не беда, что начинается этап трудоёмкой и кропотливой установки оборудования. Зато можно немного расслабится и не торопится и получать удовольствие от творчества.
.
Отправлено 25 августа 2015 - 22:03
Немного фото этого "творчества".
Видно, что от проекта осталось только форма корпуса. Да простит нас конструктор.
Все изменения "проектировались" по месту, путём прикладывания реек и обсуждения.
Комментарии самого процесса строительства думаю излишни т.к. не имеют ничего нового.
Отправлено 25 августа 2015 - 22:19
Корпус, палуба, надстройка оклеены одним слоем стекла. Окрашено ПФ-115.
Как говорится - простенько но чистенько.
Каютка получилась небольшая но вытянутся лёжа можно. Что немаловажно несмотря на утверждения о том, что рубка нужна лишь для пережидания дождика и длительные походы не планируются.
Отправлено 25 августа 2015 - 22:28
Поздравляю ещё одного парусятника.
Мужик упорный, мои советы по парусному вооружению не принял. Решил всё спроектировать и сделать сам. Критических ошибок в его планах я не нашёл, тем более он пошёл по пути "макетного" испытания. И в окончательном виде возможно будет другой силуэт.
При встрече с ним постараюсь ещё поснимать и выложить в теме.
Отправлено 25 августа 2015 - 22:33
Лев Николаевич, опишите пожалуйста подробнее порядок сборки этого замечательного планширя
и удачи и здоровья вам и вашему заказчику!
Вы имеете ввиду комингс кокпита?
Строительство шло довольно быстро и задумок снимать все этапы не было. Поэтому придётся объяснять "на пальцах".
Основа это топтимберсы установленные на местах переборок проектных, поэтому сложностей по разметке не было. Брались короткие доски , прикладывая к плазу и выставляя вертикальность внутренней к ДП кромки, снимались углы скулы. При подгонке на месте малку не снимал и они встали перпендикулярно обшивке - для уменьшения работы. Завал наружной части комингса выставлял "на глаз", снял. опилил, примерил, установил на клей.
Верхние концы топтимберсов ( сделанные с запасом), опилил по нивелиру - если так можно назвать временные рейки закреплённые на каждой паре и выставленные в одну плоскость.
Затем из двух реек (с каждого борта) выклеены в кондукторе ( примерно) заготовки для планширя. Далее крепим планширь сверху на топтимберсы, малкуем наружную кромку, обшиваем фанерой.
Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 25 августа 2015 - 23:01
Отправлено 26 августа 2015 - 01:04
Близко к моим задумкам... http://forum.katera....67#entry1755301Здравствуйте уважаемые самостройщики. Отчёт в "копилку" КК. Поступил заказ на постройку швертбота с размерами 4.6 на 1.6. Приглянулся проект - http://www.salmoboat...5-s_lugger.html
Отправлено 26 августа 2015 - 16:49
Близко к моим задумкам...
Вот-вот... собственно уже многое придумано осталось только найти.
Готовые проекты хороши тем, что можно показать заказчику сразу, а не утомлять его монологами о гидродинамике и пр. премудростях .
В моём случае ещё нужно испытать как изменения повлияют на характеристики лодки. Повышенный ЦТ и большая парусность корпуса. Сход и заход с бака. Гребля.
Отправлено 26 августа 2015 - 20:13
Затем из двух реек (с каждого борта) выклеены в кондукторе ( примерно) заготовки для планширя. Далее крепим планширь сверху на топтимберсы, малкуем наружную кромку, обшиваем фанерой.
В этом вся фишка, спасибо ! На счет глаза вы тоже правы, всегда лучше видятся неточности.
На компе все красиво , а начинаешь делать-глаз видит лажу.
Жаль что зрение падает.
Отправлено 27 августа 2015 - 18:36
Спасибо за рассказ.
А как вам вот такое решение по технологии изготовления штевня? Фанера ФСФ береза.
Собрал быстро, довольно точная форма, и, субъективно, прочно.
Чуть края подрезал - и на место!
Кстати, тоже при постройке своей лодки применил стапель, вместо рекомендованной технологии СиС.
Отправлено 28 августа 2015 - 11:37
Спасибо за рассказ.
А как вам вот такое решение по технологии изготовления штевня? Фанера ФСФ береза.
Собрал быстро, довольно точная форма, и, субъективно, прочно.
Пожалуйста, хотя на рассказ не тянет. Может тема поможет кому нибудь определится с выбором проекта .
По проекту форштевень накладной, поэтому отказался уже после сборки поясов. Днищевая и вертикальная ветки практически прямолинейные и закладные мне подогнать не составило большого труда плюс небольшая старнкница. Хотя Ваш способ более удобен и технологичен для малоопытного строителя и при конвейере.
Прочность форштевня уже обсуждалась на форуме, помню сошлись, что для малых лодок его наличие принципиально лишь как деталь для крепления обшивки.
Тут вступает в силу мнение заказчика, он часто хочет визуальное доказательства монументальной надёжности узла.
Отправлено 10 сентября 2015 - 00:57
А как Salmo ходит? Регатиться на ней даже не думать? Ни одной фотки в крене нет у продавцов планов. Тихоход?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей