Перейти к содержимому

Фотография

По Онежскому заливу на микрухе


Сообщений в теме: 121

#101 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2015 - 10:47

Во-первых, спасибо за рассказ. Его, как всегда, очень интересно читать.

Во-вторых, думается, что лидер "Баку" на фото совсем не тот "Баку", который был учебным судном у юнг.  И, кстати, лидер "Баку" был разобран на металл.


  • 0

#102 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 октября 2015 - 13:41

.........

Во-вторых, думается, что лидер "Баку" на фото совсем не тот "Баку", который был учебным судном у юнг.  И, кстати, лидер "Баку" был разобран на металл.

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Именно Вашей аргументированной поддержки очень не хватало в далёком 2012 году, когда я пытался донести эту же мысль до остальных... ("Белое море - Соловки", ссылка из сообщения #249, дублирую: http://www.navylib.s...smintsev/25.htm:)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]---------------------------------------------------[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]31.07 В сторону узкоколейки и губы Долгая (т.е. «за аэродром»)[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Со знакомой мне семейной парой (Татьяна и Владимир) решили прогуляться. Инструкции, полученные в  турбюро были краткими:  после палаточного лагеря будет обозначенная развилка; там не надо ни к лодочной станции, ни к губе Долгая, а надо примерно между ними (точка 13). Знакомым я предложил дойти до первого сохранившегося на трассе моста (точка 9; он оказался после верстового столба - точка 15), потом свернуть и через лес выйти на дорогу на Реболду. Так и сделали. Небольшой отдых у губы Долгая (точка 10)и возвращаемся. Да, от узкоколейки осталась только трасса и насыпь, зато она прямая, как стрела и машины по ней не ездят. Т.е. для пешей прогулки очень удобна. Пройти через лес к дороге можно и там даже сначала (от верстового столба) есть тропинка, но она идёт только до озера, где местные, видимо, рыбачат.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Все подробности про ж/д на Соловках здесь: [/font]http://www.solovki.c...nSolovki_01.php[font="arial, helvetica, sans-serif;"]. [/font][font="arial, helvetica, sans-serif;"]Ещё раз, огромное спасибо Ольге Владимировне![/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Фото:[/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- рассматриваемый участок местности на карте[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- три фото в районе палаточного лагеря (перед точкой 13)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- развилка (точка 13)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- трасса узкоколейки с мостиком (точка 9)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- лодка на южном берегу оз. Лопушки[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- дорога на Реболду[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- остатки баркаса на берегу губы Долгая (точка 10)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- местный житель с добычей[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- аэродромная РЛС (точка 14)[/font]

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 02_P1015550.JPG
  • 03_P1015548.JPG
  • 04_P1015549.JPG
  • 05_P1015564.JPG
  • 06_P1015551.JPG
  • 07_P1015552.JPG
  • 08_P1015560.JPG
  • 09_P1015557.JPG
  • 10_P1015558.JPG
  • 11_P1015561.JPG
  • 12_P1015563.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 22 октября 2015 - 13:42

  • 3

#103 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 22 октября 2015 - 14:52

[font="calibri, sans-serif;"]Заключительные фото по «сухопутной» части: Кремль снаружи и внутри; отдельные эпизоды. Учитывая то, что ведётся огромный объем работ по реставрации, строители и их техника были просто повсюду.[/font]

-----------------------------------------------------------------------------------

[font="calibri, sans-serif;"]Днём 01.08 во время штиля и слабого дождя покинул бухту Благополучия.[/font]

Прикрепленные изображения

  • 00_P1015359.JPG
  • 00_P1015495.JPG
  • 01_P1015494.JPG
  • 02_P1015594.JPG
  • 03_P1015478.JPG
  • 04_P1015546.JPG
  • 05_P1015477.JPG
  • 06_P1015483.JPG
  • 07_P1015527.JPG
  • 08_P1015585.JPG
  • 09_P1015586.JPG
  • 10_P1015587.JPG
  • 11_P1015485.JPG
  • 12_P1015486.JPG
  • 13_P1015589.JPG
  • 14_P1015590.JPG
  • 15_P1015591.JPG

  • 3

#104 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 октября 2015 - 23:26

01.08  Благополучия – о.Песья Луда – о-ваСенные Луды – о.Б. Заяцкий (всё без высадки)

 

Штиль, мелкий дождь, продолжается отлив. По плану – переход на Кузова, но, согласно  информации из отдела «История ХХ века» и от коллеги dendiver , прохожу мимо характерных гидрографических знаков.

  На месте затопления лидера у Песьей Луды, как и сообщил Стас – кусок пенопласта. Я на самом малом прохожу сначала ближе к берегу: эхограмма резко прыгает аж до 1,6 м. Опасно, внимательно смотрю в воду (пасмурно, ничего не видно). Далее, выполняя проходы змейкой, начинаю «спускаться» на большие глубины. Как только на  эхограмме подъем, чуть прохожу, разворачиваюсь и обратно. Глубина как над «объектом» так и общая постепенно увеличивается. Наконец, последний проход  «чистый» и я направляюсь к Сенным Лудам. Подводные съемки этого судна, которые сделал коллега dendiver , находятся в теме http://forum.katera....solovki/page-10

в сообщениях #236, 244, 245 Поскольку предполагается, что это «Ленинград», подробная информация о нём ещё и здесь: http://wiki.wargamin....B5.D0.BB.D1.8C

Сенная Луда: два остова зверобойных судов на мелководье. Чьи они, в каком году и за какие дела оказались у острова, не знаю (третье, напоминаю – «Хета»). Пытаясь найти информацию, обнаружил только упоминание о нескольких арестованных норвежских зверобойных судах времён печально известной «Тюленьей войны» 30-х годов прошлого века. Довольно сомнительные «подвиги» со стороны норвежцев - чудовищные и бесконтрольные объемы добычи тогда почти полностью уничтожили популяцию зверя.  Не факт,  что суда «оттуда», но подробности событий, к примеру, здесь http://lexicon.dobro..._ВОЙНА_1920–33

 и здесь (в сообщении 2) http://sevastopolnas...?id=3868#p37239

Для тех, кому не всё равно. Современное «видение»  вопроса с добычей гренланского тюленя и «концлагеря для бельков»: http://drugoi.livejo...om/2882683.html Фактически, добыча тюленей финансируется правительством Норвегии, в т.ч. и с простой целью: убей больше детенышей тюленя в Белом море чтобы они потом съели меньше рыбы в Баренцевом. Ничего личного… а игрушки-бельки в Норвегии во всех детских магазинах…

Отвлекаясь от политики.  Тяжело видеть остатки судов вообще, а особенно - деревянных судов-работяг, мореходных, с плавными линиями корпуса. И уж мечтать о том, чтобы у нас было создано аналогичное судно-музей с познавательной экспозицией (наподобие «Полярной Звезды» в норвежском Трумсо), даже не приходится. Про лидер – отдельная тема, уж нашим воякам расхреначить и утопить какое-нибудь заслуженное судно – в порядке вещей. Почему грамотно не пустить на переплавку, сняв особо ценные и памятные элементы оборудования?

На Заяцком в этот раз не высаживался: дождь, падала вода, какой-то «служивый» человек выскочил на пристань при моем приближении.  Кого-то уговаривать, кому-то мешать… просто не хотелось.  Пофоткал с воды и ушёл на Кузова.

 

- скрин места снятия эхограмм; красными точками – места хорошо видимых «подъемов»

- два фото знаков Песьелудского створа; место затопления лидера обозначено поплавком

- малая «поисковая» механизация

- скрин прохода у Сенных Луд; глубина в проходе между островами – 1,6 м, грунт – песок (видел)

- тринадцать фото того, что осталось от двух сестёр «Хеты»

- скрин карты у Зайчиков

[font="calibri, sans-serif;"]-[/font] семь фото там же; Александр Шабалин (в честь которого названо судно) – онежанин, участник войны, дважды Герой Советского Союза, катерник: https://ru.wikipedia...ксандр_Осипович

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01_P1015602.JPG
  • 02_P1015603.JPG
  • 03_P1015604.JPG
  • 04.jpg
  • 05_P1015606.JPG
  • 06_P1015608.JPG
  • 07_P1015609.JPG
  • 08_P1015610.JPG
  • 09_P1015614.JPG
  • 10_P1015616.JPG
  • 11_P1015618.JPG
  • 12_P1015621.JPG
  • 13_P1015623.JPG
  • 14_P1015624.JPG
  • 15_P1015628.JPG
  • 16_P1015629.JPG
  • 17_P1015630.JPG
  • 20.jpg
  • 21_P1015637.JPG
  • 22_P1015640.JPG
  • 23_P1015639.JPG
  • 24_P1015643.JPG
  • 25_P1015644.JPG
  • 26_P1015645.JPG
  • 27_P1015646.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 26 октября 2015 - 23:28

  • 4

#105 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 октября 2015 - 23:48

01.08 – 02.08 Кузова

 

Вечер 01.08, стоянка и оргвопросы (часть 1).

 

 Ещё ранее познакомился на причале ТСМ с Олегом С., который на надувнухе с мотором пришёл из Рабочеостровска через Кузова на Соловецкий. По его словам: на островах полный порядок, есть смотрители, отношение к туристам предельно корректное, он даже оставил у смотрителей  часть своего снаряжения.

Подхожу к островам. Зная их примерную высоту, визуально определяю нижнюю границу облачности – примерно половина, т.е. 50 м. В такую погоду о прогулке на вершину Немецкого можно забыть, буду по-уши в «молоке». В 2010 г., поясняю, мы стояли в точке 8, но тогда никаких смотрителей не было, а место расположения домика смотрителей помнил (точка 3) : РФ, Республика Карелия, Кемский р-н, о. Немецкий Кузов, ул. Необитаемая, д.1. Сейчас иду уже сразу именно сюда.

  Напротив домика вижу буй, далее к берегу две пластиковые бутылки на привязи, на пляже лодка. Ткнулся носом (вода поднимается, комфортно), подходит мужчина и ещё с берега предлагает помощь в швартовке. Впрочем, всё просто. Одеваю вейдерсы, выбираю чистое песчаное дно, заношу якорь и два швартовых на берег и вуаля. Знакомимся. Сотрудников двое: Иван, экскурсовод- смотритель и Захар, техник-смотритель. Формально, в ведении первого организация работы с туристами и экскурсии, второго – поддержание в рабочем состоянии транспортных средств и снаряжения (две лодки, два мотора). Ну и общие обязанности, связанные с порядком на островах в рамках «национального парка» (http://nakuzova.ru/) и поддержания собственного быта. Разумеется, каждый умеет делать всё. По памяти: сезон – с конца мая до начала сентября; периодические посещения начальства; ежедневный выход на связь с вершины; планирование размещения тургрупп; патрулирование; сглаживание конфликтных ситуаций.

  Самые первые мои оргвопросы:

- Должен ли я платить что-то за стоянку у берега на осушке и ночёвку в судне?

- Нет.

- А за прочее…, инфраструктуру (имелся ввиду береговой туалет)?

- Смотря за что. Вам дрова нужны?

- Нет.

- Мусор будете выбрасывать?

- Нет.

- Ничего не должны. Отдыхайте.

-Точно?

-Точно. Вопрос закрыт!

Некоторое время мы все занимались каждый своим делом. Никаких подвохов в организации заметно не было и пока я всё «переваривал», то так же и фиксировал на фото стоянку с разных ракурсов плюс наблюдал за подъемом воды. Задача была определить максимальный уровень, проверить синхронность его с таблицами приливов (ошибка около 40 мин по времени) и, «играя» с длиной якорного и швартовых, поймать в этот момент примерно 0,2 м под транцем, чтобы большую часть времени во время отлива залезать в судно прямо с песка, имея, в то же время, запас уровня на форс-мажор. Во время блужданий по берегу обнаружил обилие грибов. На мой резонный вопрос, почему не собираете, получил простой ответ «… нам они уже вот где….». Набрал столько, что съесть точно не мог, но вытащив камбуз в кокпит (для варки), а так же аварийную плитку (для жарки), сообразил как суп, так и второе блюдо. Далее настоял на том, что съесть всё это мы должны вместе. Ребята неохотно, но согласились, пригласив, в свою очередь, меня к своему очагу и столу под навесом.

За столом уже познакомились ближе (грибы, кстати, все мы съели с удовольствием), мне объяснили про порядок нахождения туристов на островах, сделали акцент на том, что понятие «национальный парк», подразумевает в первую очередь правильную организацию стоянок туристов, показали прайс, расшифровали некоторые его пункты. К ужину я захватил остатки спиртного, но ребята вежливо отказались, чему я был, признаюсь, удивлён. Тогда же узнал, что научным руководителем проекта «национальный парка» является Кодола О. и вспомнил, что купил на Соловецком его книгу. Мне предложили лично познакомится с ним на следующий день, когда он привезёт туристов на экскурсию и вручили рекламно-информационный проспект (двухсторонний, полноцветный, формат А3). Тогда же я получил разъяснения по поводу гидрографии стоянки: буй (точка 4) специально установлен для швартовки судов с большой осадкой, две пластиковые бутылки ограждают относительно безопасный подход к пляжу.

 

- скрин карты ГУНиО с треком подхода и точками из текста

- два фото на подходе к Немецкому; баня (в точке 1); домик смотрителей (в точке 3)

- два информационных плаката на берегу

- четыре фото у домика смотрителей

- четыре фото места стоянки, высокая вода

- три фото «грибного беспредела»

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 02_P1015654.JPG
  • 03_P1015656.JPG
  • 04_P1015666.JPG
  • 05_P1015661.JPG
  • 06_P1015662.JPG
  • 07_P1015663.JPG
  • 08_P1015664.JPG
  • 09_P1015665.JPG
  • 10_P1015660.JPG
  • 11_P1015668.JPG
  • 13_P1015672.JPG
  • 14_P1015671.JPG
  • 15_P1015670.JPG
  • 17_P1015675.JPG
  • 18_P1015676.JPG

  • 0

#106 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 октября 2015 - 23:57

Вечер 01.08, небольшая прогулка и участие в рейде (часть 2).

 

  После ужина Иван пригласил меня сходить на вершину «52,1» (точка 2), которая открылась из облаков. Я был только рад, т.к. основная вершина «118,2» всё ещё была недоступна, но время до сна ещё было. Мы прошли от стоянки вдоль берега до бани для туристов (точка 1), откуда через специальную лестницу поднялись на красивую наклонную галерею, над которой нависала скала «мозг Одина» (название от Ивана). Ближе к вершине он показал мне несколько природных и исторических артефактов. Поскольку освещение было «на пределе», прошу прощения за качество фото. Мне было тем более интересно, т.к. в 2010 г. мы сюда не ходили. С собой у нас был не только фотоаппарат, но и бинокль, т.к. Иван должен был выполнить и служебные обязанности. Хоть именно эта вершина на острове и не самая высокая, но она рядом с лагерем и большая часть разрешённой для стоянок территории с неё просматривается. Тут Иван увидел дым (примерно в точке 5), попросил меня снять его на фото (получилось размыто) и сообщил, что экскурсия окончена, т.к. надо быстро спускаться и готовиться в рейд. ОК, надо, так надо.

  Внизу ребята перебросились парой фраз, из которых я понял, что:

- они примерно поняли, кто это и где.

- ситуация вызвала у них некоторое раздражение, т.к. «… ну всё же им ранее разъяснили!»

Я попросил разрешения поучаствовать, сразу получил согласие, спасжилет и место в лодке. Захар на моторе, мы с Иваном на банке. Захар рулил вокруг Немецкого против часовой, т.е. мы прошли узким проливом между островом и Вороньими.

Группа людей обоего пола метров за 50 от берега, ровным кругом вокруг костра. «Гуру» им что-то «втирает». При нашем приближении на лицах очевидное понимание того, что порядок ими нарушен. Захар тихо говорит Ивану: «Твои знакомые – тебе и разбираться…». Иван пеняет «гуру»: «Ну что же ты… ну объяснили же… ты же сам сказал, что всё понял…  зачем здесь… у вас место и кострище есть… подводите нас и мусор бросаете…». Оказалось, что это официально зарегистрированная группа, что ей выделено удобное место со всей нужной инфраструктурой и что они хоть и не злостно, но уже не первый раз нарушают. Руководителю тут же выписывают символический штраф, всех убедительно просим помочь и перетащить недогоревшие дрова на легальные кострища (вдоль берега), а мусор – собрать и унести к их лагерю. Нетронутые дрова собираем сами в нашу лодку и увозим их. Обратно возвращаемся опять против часовой, т.е. полностью проехали вокруг Немецкого.

Уже на берегу ребята поясняют, что это ещё более-менее адекватные туристы, не агрессивны, не спорят, но… нарушают. А уж когда появляются агрессивные, пьяные или «пальцатые», то всё гораздо хуже. Ну и рассказали про горы мусора, пожары, кострища и прочие «следы». В этом рейде я ещё больше укрепился в мысли, что однозначно был на стороне смотрителей и их поведение абсолютно корректное и правильное.

 

- скрин карты ГГЦ с точками из текста

- "контрольный" идол в районе бани и лестница там же (примерно в точке 1)

- «Мозг Одина»

- пять фото близко к вершине, за кадром которых Иван рассказывает об артефактах (та глыба, которую он пытается столкнуть со склона – самый крупный одиночный валун на Кузовах)

- два вечерних фото  с вершины «52,1»

- начало ночного отлива, судно готово к осушке

- Захар на руле во время вечернего рейда

Прикрепленные изображения

  • 19.jpg
  • 20_P1015678.JPG
  • 101_P1015680.JPG
  • 102_P1015681.JPG
  • 103_P1015682.JPG
  • 104_P1015683.JPG
  • 106_P1015685.JPG
  • 107_P1015686.JPG
  • 108_P1015689.JPG
  • 109_P1015690.JPG
  • 110_P1015691.JPG
  • 112_P1015693.JPG
  • 113_P1015694.JPG

  • 1

#107 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 октября 2015 - 09:46

02.08 Завершение морского этапа.

 

Утром: вершина Немецкого.

Вечером: возвращение в Беломорск.

 

Благодарен погоде за то, что подарила мне всего пару замечательных часов, но в самое нужное время. Как раз по плану было утром забраться на вершину традиционным (без верёвок; точки 3-6-7) маршрутом, а днём, с началом прилива двинуться в Беломорск.

  Изменения с 2010 г. на вершине "118,2" существенные: настоящее буйство мыслей «сейдостроителей», свободных плоских камней практически не осталось. В ход пошли даже округлые и неправильные, но уже на лабиринт.

  В зарослях на вершине увидел вчерашнюю «группу здоровья». Опять гуру, опять «втирает».... Сквозь кусты были видны вздёрнутые к небу руки. Близко к ним не подходил, наблюдал в бинокль. Одеты они были легко, что особенно странно на фоне чернющей тучи, надвигавшейся со стороны кемского берега и языков шквалов, которые на гладкой воде сверху особенно заметны. Прогноз, принятый на вершине (в пределах прямой видимости и кемская и соловецкая соты), ничего хорошего на вторую половину дня не предвещал. Ветер 6-12 м/с с западных направлений (с берега), слабый дождь.

Уже с первыми каплями дождя скатился с вершины, попрощался с Иваном и Захаром, обменялись контактами и я отошёл на буй, т.к. пару часов продолжающегося отлива, в т.ч. и чтобы не осохнуть, посвятил сну «в запас». С Кодолой встретиться не пришлось, разминулись на час-полтора. Если бы я остался, то план на день был бы нарушен. С другой стороны, тогда я ещё не владел достаточной информацией о его деятельности и самое большое, просто хлопал бы глазами. Как вышло, так и вышло.

-----------------------------------------------------

  Потом, до самого вечера, «рубился» под мотором, приемущественно между островами и ближе к берегу, на переходе в Беломорск. Очень устал от волны, дождя. Фото на воде больше не делал. Под самый финиш, уже ближе к мысу Выгнаволок, ветер зашёл на ЮЗ и стал аккурат против приливного течения. Вот тут пришлось «хлебнуть» хорошо описанную в литературе крутую волну. Уже позже, разговаривая с охранником у стоянки авто (он бывший рыбак) узнал, что в районе Выгнаволок наиболее часто встречается аномально крутая волна и что все местные это хорошо знают.

Вечер. Я в ковше порта. До высокой воды всего час. Быстро иду за авто и прицепом, оплачиваю оставшуюся за стоянку сумму и принимаю решение «дёргать» яхту на берег не разгружая, т.к. время поджимает, иначе то же самое придётся делать рано утром. Теперь уже сразу использовал доски под колёса, да и лебёдка справилась на отлично! Максимально было 45 А от сети авто (это около 60% нагрузки) и с двумя перестановками лебёдки яхта на берегу. Разгружаю подвеску и спать. Мачта, балласт и прочее – на утро. Ночью по палубе стучит дождик и посвистывают ванты...  :)

 

- три фото по дороге вдоль берега (тропинка) между точками 3 и 6.

- шесть фото при подъеме к вершина (между точками 6 и 7); там же и лабиринт

- остальные на вершине или с вершины

- скрин прохода мимо мыса Выгнаволок (не путать с Выг-наволоком; подчеркнул)

Прикрепленные изображения

  • 201_P1015695.JPG
  • 202_P1015696.JPG
  • 203_P1015697.JPG
  • 204_P1015701.JPG
  • 205_P1015700.JPG
  • 206_P1015702.JPG
  • 207_P1015703.JPG
  • 208_P1015704.JPG
  • 209_P1015706.JPG
  • 210_P1015705.JPG
  • 211_P1015713.JPG
  • 212_P1015708.JPG
  • 213_P1015712.JPG
  • 214_P1015716.JPG
  • 215_P1015715.JPG
  • 216_P1015709.JPG
  • 217_P1015711.JPG
  • 218_P1015714.JPG
  • 219.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 28 октября 2015 - 11:27

  • 3

#108 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 ноября 2015 - 18:12

03.08 Авто:  Беломорск – Беломорские петроглифы – Медвежьегорск – Сандармох

 

  Беломорские петроглифы.

 

Утро 03.08, яхту разоружил, вся тяжесть перемещена в авто. Готов двигаться! Музей Беломорска закрыт, но сотрудницы заранее дали мне свой телефон, на случай, если нужен будет киоск с сувенирами. Так и получилось, позвонил и договорились, что к 13.00 они пришлют сотрудника. Сувениры куплены – двигаю к Беломорским петроглифам, которые как раз по дороге к трассе «Кола». Я уже видел поворот к ним, точка в навигаторе стояла ещё со стадии подготовки и сюрпризом было только то, что от дороги до стоянки (примерно 0,9 км ) - безобразная грунтовка.

  Стоянка - это просто огромная поляна (впрочем, на ней можно и переночевать, если в дороге), после которой «жиденький» пешеходный мост через русло реки Кислый Пудас, и ещё 1,3 км пешеходная  тропа до самой Залавруги.    WIKI: https://ru.wikipedia...ские_петроглифы

  Экспозиция под открытым небом находится у старого русла реки Выг и имеет несколько площадок открытых или "вскрытых" в разные годы (см. схемы и оглавление). Обстановка: плоские гранитные скалы с рисунками, пешеходные мостки (норвежцы дали денег, а у нас – ну откуда?), экскурсионное сопровождение (лучше заказывать заранее, через музей), что-то вроде офиса, около которого продают информационные издания и сувениры,выбор сувениров беднее, чем в музее. Опять, как и в Альте (Норвегия), мне не очень повезло – только что закончился дождь, а в этом случае резко падает контраст рисунков. Пришлось подождать – и я нелегально присоединился к какой-то экскурсии, да и просто погулял. Экскурсоводы, кстати, акцентировали внимание на исторически правильном названии – Залавруда (https://ru.wikipedia.../wiki/Залавруга). Ошибка вкралась, по их словам, просто из-за неточности, которую в своё время допустил Равдоникас В.И (https://ru.wikipedia...ислав_Иосифович). Совершенно необязательно двигаться только по мосткам – можно и прямо по граниту, но лучше делать это в спортивной обуви и не мешать прочим посетителям.  Примерное содержание уже заранее знал и лишь акцентирую внимание:  хотя общая площадь и количество рисунков в точках на территории РФ уступает скандинавским, но самые лучшие жанровые и самые крупные одиночные изображения – у нас. Все фото изображений есть в интернете, но без профессиональных прорисовок и объяснений их осмысление сомнительно. Мне повезло, удалось получить тонкую методичку-путеводитель в музее (в ней только ч/б прорисовка) и купить отличный полноцветный буклет формата А5 по теме (http://marketlicey.r...005&id=27906555). Авторы обоих изданий – одни и те же. Методичка в музее – бесплатно, в Залавруге – за деньги.

Несколько разворотов буклета отсканировал и выкладываю для примера:

- Группа людей разного роста в лодке загарпунила кита. (Это то самое изображение, с которого начинается экспозиция в университетском музее Трумсо, Норвегия - ниже). Одна из версий – обучение молодых охотников.

- Трое охотников начинают групповую охоту на лосей, но потом разделяются и каждый действует самостоятельно, затем лыжные следы переходят в следы ног. 

- Охота на кита сразу с нескольких лодок.

 

Общее впечатление - инфраструктура и доступность рисунков гораздо хуже, чем в Альте (особенно дорога!), рисунки - более интересные.

По словам экскурсоводов (а лучше ходить с ними), вероятность, что в окрестностях под слоем почвы есть ещё изображения - огромна.

 

Фото/сканы:

- разворот обложки «методички»

- обложка буклета

- схема и оглавление из буклета

- четыре страницы из буклета (два разворота) с  теми сценами, о которых я упомянул

- фото из Гугл с точками

- мостик через р. Кислый Пудас

- "улучшенная" тропа перед самой Залавругой

- плакат на входе

- все остальные фото там, где на схеме Старая и Новая Залавруга; рисунки подсыхают; экскурсии, фото из Трумсо; на последнем – старица р. Выг.

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 00_scan 00.jpg
  • 01_scan 01.jpg
  • 02_scan 02.jpg
  • 03_scan 03.jpg
  • 04_scan 04.jpg
  • 05_scan 05.jpg
  • 06_scan 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08_P1015737.JPG
  • 09_P1015736.JPG
  • 10_P1015719.JPG
  • 11_P1015734.JPG
  • 12_P1015725.JPG
  • 13_P1015724.JPG
  • 14_P1015722.JPG
  • 15_P1015730.JPG
  • 17_P1015726.JPG
  • 18.jpg
  • 20_P1015728.JPG
  • 22_P1015723.JPG

  • 0

#109 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 02 ноября 2015 - 18:26

Спасибо Дмитрий, место замечательное. В 2008 году нам повезло, экскурсию провела Н. Лобанова, автор книжечек о петроглифах, одну из них нам подарила с авторским автографом. 


  • 0

#110 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 ноября 2015 - 18:33

...... экскурсию провела Н. Лобанова, автор книжечек о петроглифах, одну из них нам подарила с авторским автографом. 

Мир тесен. Я познакомился только с её сыном - Дмитрием. На входе продавал сувениры и литературу. Познакомились, обменялись планами. У нас даже есть общий знакомый (позже). Всегда приятно узнать, что есть очень увлечённые люди!


Сообщение отредактировал DmitryK: 02 ноября 2015 - 18:34

  • 0

#111 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 ноября 2015 - 12:26

Вечер 03.08, Сандармох

 

Сворачиваю с трассы «Кола» на Медвежьегорск, проезжаю центр города и краеведческий музей. Короткая остановка - согласно расписанию работы, он открывается в 9.00. Отлично, утром у меня будет дополнительный час на экскурсионку! По плану, мне надо проехать через город, далее мимо посёлков Лумбуши и Пиндуши по дороге «Р-5» до урочища Сандармох.  Все точки заранее были в навигаторе, асфальт отличный, немногочисленные водители – адекватные, погода хорошая. А вот возможно или нет посетить мемориал поздно вечером – неизвестно. При невозможности вечером – оставалось утро.

На въезде к мемориалу – огромная парковка, туалет, баки для мусора, простейшая схема. Далее – шлагбаум. И никого. В течение примерно часа я посетил большую часть мемориала и сделал фото. Бревенчатая часовня открыта. Внутри полный порядок. Территория чистая. Как и на Соловецком, всё больше памятников имеют конкретную этно- или конфессиональную принадлежность. Но отдельные (персонализированные) памятники/кресты очень эмоционально вписаны в красивую природу самого урочища и действительно создается ощущение, что стволы деревьев - это ряды заключенных. Не уверен, что когда государство сподобится сделать что-то «высокобюджетное», здесь останется такая же атмосфера. Из-за того, что было уже поздно, часть фото или темноватые или не очень резкие. Краткая информация из WIKI: https://ru.wikipedia.../wiki/Сандармох

А более подробно, кому не всё равно, на всем нам известных сайтах:

http://www.solovki.c.../sandormokh.php

http://heninen.net/sandarmoh/

  Уже утром, в музее, я спросил экскурсовода, почему до 1997 г. точное место расстрелов, да и сам факт оставался неизвестным? Оказывается, местные жители только догадывались о чём-то жутком на запретной территории, но они были немногочисленны и крайне запуганы, а место глухое. Учитывая последующие военные годы, информация практически исчезла, но кое-что осталось. (См. ссылки выше)

------------------------------------------------------------------------------

Между самим мемориалом и дорогой «Р-5» нашел удобную поляну для ночёвки. Отличная природа и тишина – несомненный плюс.  Эмоциональные моменты – есть, конечно…  Впрочем, весь север ими пронизан, приходится привыкать.

 

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01_P1015768.JPG
  • 02_P1015743.JPG
  • 03_P1015744.JPG
  • 04_P1015745.JPG
  • 05_P1015746.JPG
  • 06_P1015747.JPG
  • 07_P1015749.JPG
  • 08_P1015750.JPG
  • 09_P1015754.JPG
  • 10_P1015755.JPG
  • 11_P1015748.JPG
  • 12_P1015764.JPG
  • 13_P1015767.JPG
  • 14_P1015761.JPG
  • 15_P1015760.JPG
  • 16_P1015758.JPG
  • 17_P1015762.JPG
  • 18_P1015756.JPG
  • 19_P1015759.JPG
  • 20_P1015753.JPG
  • 21_P1015763.JPG

  • 1

#112 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 ноября 2015 - 15:44

04.08 Сандармох – Пиндуши – Медвежьегорск

 

Пиндуши, РЭБ флота

 

Понимаю, что всё это надо было в тему «Онежское озеро», но здесь всё случайно получилось именно на контрасте.

Утром, по пути из Сандармоха в музей я понял, что ностальгия тянет меня в то место, где в 1992 г. у нас был старт/финиш этапов Онежской регаты. Поворачиваю, проезжаю мимо проходной «Медвежьгорской РЭБ флота» с памятной композицией, посвящённой юбилею предприятия (1934-1984, 50 лет в строю) и …. утыкаюсь в почти разрушенный мост на о. Заяц (а ведь хотел на него сходить!). Слов нет, я в шоке, да вокруг полное «промышленное» запустение. За мной подъезжает УАЗ-буханка с тремя мужиками и длинными досками на багажнике. Разговорились. Доски – для того, чтобы хоть как-нибудь, без травм и потерь перебираться на остров, т.к. там  стоянка для маломерных судов. Я расспрашиваю про РЭБ соседями которой мы были в 1992 г. Ответы неутешительны, но предсказуемы -примерно с конца 90-хх всё пошло прахом. Сейчас заказов практически нет, оборудование разрушено или разграблено.

История предприятия:http://www.korabel.r...olzhaetsya.html

Информация с сайта музея г. Медвежьегорска (забегая вперёд) и отличное исторические фото: http://medvezhyegors...ская-рэб-флота/

--------------------------------------------------------------

Несколько эпизодов из Онежской регаты 1992 г. по этом у месту.

Посмотрите на фото. Тогда ещё по обеим сторонам пролива к востоку от моста стояли как полузатопленные лихтеры (мы к ним швартовались), так и работоспособные суда. Мост был тогда в приличном состоянии, даже автомобили по нему проезжали. Яхт было много, четыре стартовые группы, судейское судно, вспомогательные суда. Просто праздник!

На западном берегу о. Заяц ещё стояли огромные коттеджи местного руководства ГУЛАГ, я их фотографировал ещё на широкую (!) ч/б плёнку.

Уже тогда появившее слова «спонсор» и «логотип», сыграло со всеми нами злую шутку. По условиям регаты, на борту каждого участника должен был быть логотип «KOMPAN» (https://ru.wikipedia...org/wiki/КОМПАН), а при старте/финише экипажи должны были быть ещё и в майках с логотипами. Мы, конечно, правило выполняли, но с неохотой. Начались «наезды» спонсоров. Нас ругали, но всё обходилось.

Наконец, ЭТО случилось. Этап у Межвежьегорска закончен, мы швартуемся к лихтеру напротив слипа РЭБ и с удовлетворением видим, что на полянке специально для нас построен сортир аж на 4 (четыре!) посадочных места. Удобство, по тем временам, фантастическое и действительно, нас много да и пожрать любим. Первые посетители бегом к сортиру и вдруг… вылетают обратно со смехом: он построен на голой земле и ямы под ним нет! А стоять – две ночи, т.к. на этапе куча «тормозов» и всех надо дождаться…..Вообщем, на утро логотип спонсора обнаружился на самом сортире, представители спонсоры были в ярости и чуть не расторгли свои обязательства перед организаторами регаты. Было специальное собрании участников, нас всех опять ругали, а мы делали вид, что всем нам стыдно…

  Ну а сама стоянка была отличная – магазины в Пиндушах, баня в Медвежьегорске, природа, короткий выход в Кумсагубу на «природу».

 

- фото из Гугл с точками

- шесть фото 1992 г

- два фото моста на о. Заяц

- два фото: стоянка маломерных судов и часть посёлка напротив (коренной берег)

- главный цех РЭБ

- затопленный лихтер точно на месте стоянки в 1992 г.

 

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01_IMG_4265.JPG
  • 02_IMG_4266.JPG
  • 03_IMG_4267.JPG
  • 04_IMG_4269.JPG
  • 05_IMG_4268.JPG
  • 05_IMG_4270.JPG
  • 06_P1015773.JPG
  • 07_P1015769.JPG
  • 08_P1015770.JPG
  • 09_P1015774.JPG
  • 10_P1015772.JPG
  • 11_P1015771.JPG

  • 4

#113 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 05 ноября 2015 - 19:12

Вот, спасибо!

Ах, как давно-недавно это было... :cry:  Утираю скупую мужскую ностальгическую слезу.

Я тоже принимал участие, только годом раньше - в 1990 и 1991 гг. В спонсорах ходил все тот же КОМПАН. Швартовались в Пиндуши к чему-то полузатопленному, в баню и туалет ходили на судоремонтный завод - специально для нас открыли. Местный актив устраивал в нашу честь концерт самодеятельности...


  • 0

#114 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 05 ноября 2015 - 20:32

4-ех местный туалет с логотипом спонсора это круто! А как спортивные достижения в регатах?


  • 0

#115 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 ноября 2015 - 23:09

......

Я тоже принимал участие, только годом раньше - в 1990 и 1991 гг.

......

 

...... А как спортивные достижения в регатах?

Если Андрей не будет возражать (ждем решения), то можем позже, в "профильной теме" выложить фото с регат (у меня их море - оцифровал) ну и обменяться впечатлениями.

--------------------------------------------------------------

04.08  Медвежьегорск

 

Музей.

 

Находится в историческом здании, бывшей гостинице управлении ББК. Отличная экспозиции и очень профессиональный коллектив. О музее и экспозиция: http://medvezhyegors...stori.ru/музей/

И моя задача здесь не выложить на фото всю экспозицию, а заинтересовать в посещении коллег.

Повезло, познакомился с директором – Колтыриным Сергеем Ивановичем. Знал,  что именно он проводит экскурсии по финским оборонительным сооружениям на г. Лысуха (позже) и надеялся на совместное посещение, но он был очень занят, т.к. на 5.08 (т.е. на следующий день) были запланированы памятные мероприятия в Сандармохе. Тем не менее, СВ любезно набросал мне на листе бумаге все нужные точки и потом я сам всё посмотрел.

  Экскурсию провела одна из сотрудниц – Жанна. Основные темы экспозиции:

- Осударева дорога (https://ru.wikipedia...сударева_дорога)

-быт и культура Заонежья

-строительство Мурманской ж/д

-ГУЛАГ и строительство ББК

-Местная промышленность (судостроение, деревообработка, изделия из камня и т.д.)

-Военные события и сооружения

Поскольку на сайте музея есть вся необходимая информация, советую посмотреть иллюстрированную историю города, выложенную, правда, довольно хаотично, но с комментариями: http://medvezhyegors...storiya_goroda/. Там же финские фото, в т.ч. и строительства оборонительных сооружений, фото времен строительства ж/д и даже фото Прокудина-Горского. На сайте, для более глубокого изучения, просто обилие разделов и ссылок! Музей стоит посетить обязательно.

 

  Финские оборонительные сооружения на г. Лысуха.

 

Примерный ориентир для поездки – поворот перед Китайским озером . Такое название оно получило, поскольку при строительстве ж/д около него был городок китайских строителей. Вершина г.Лысухи достижима по грунтовке, с подъемом средней крутизны, на любом авто,. Около казармы в скале есть место для разворота. Если авто не полноприводное, то далее (метров 200; на склон к Онего) лучше пройти пешком. С места укреплений (примерно 150 м по «фронту») открывается шикарный вид на самую северную часть Заонежского залива, порт Медвежьегорска и Мурманскую ж/д. Правильное место выбрали финны! Это сейчас гора заросла лесом, а на архивных фото – она действительно «лысая». В случае необходимости, на горе можно даже переночевать с трейлером.

 

- историческое здание

- два разворота информационного листка об Осударевой дороге

- карта раздела музея о истории и культуре края

- семь фото о «тематических» частях экспозиции

- два разворота об оборонных сооружениях

- скрин из Гугла с точками моего интереса

- плакат перед съездом на грунтовку у подножья г. Лысуха

- у входа в казарму

- семь фото внутри казармы; главное помещение примерно 30 х 10 м; по бокам есть отдельные помещения и лестницы куда-то вверх

Прикрепленные изображения

  • 01_P1015742.JPG
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04_P1015786.JPG
  • 05_P1015784.JPG
  • 06_P1015782.JPG
  • 07_P1015783.JPG
  • 08_P1015778.JPG
  • 09_P1015779.JPG
  • 10_P1015777.JPG
  • 11_P1015781.JPG
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15_P1015788.JPG
  • 16_P1015803.JPG
  • 17_P1015802.JPG
  • 18_P1015793.JPG
  • 19_P1015796.JPG
  • 20_P1015794.JPG
  • 21_P1015798.JPG
  • 22_P1015792.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 05 ноября 2015 - 23:10

  • 2

#116 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 ноября 2015 - 23:28

........... (укрепления)

 

- лестница на "крышу" казармы

- сама полукруглая крыша и зазор межу бетоном и гранитом

- три фото того места, куда от казармы выводит дорога; или НП или прожектроная, не очень понял назначения верхнего "фигурного"отверстия

- три фото панорамы с НП

- восемь фото помещения и амбразур из него (метров в 60 от НП к северу)

- два фото окопа и стрелковой ячейки в скале; окоп опоясывает укрепления со стороны Онего

Прикрепленные изображения

  • 23_P1015801.JPG
  • 24_P1015800.JPG
  • 26_P1015805.JPG
  • 27_P1015807.JPG
  • 28_P1015808.JPG
  • 29_P1015806.JPG
  • 30_P1015809.JPG
  • 31_P1015811.JPG
  • 32_P1015824.JPG
  • 33_P1015814.JPG
  • 34_P1015813.JPG
  • 35_P1015815.JPG
  • 36_P1015816.JPG
  • 37_P1015817.JPG
  • 38_P1015818.JPG
  • 39_P1015820.JPG
  • 40__P1015819.JPG
  • 41_P1015825.JPG
  • 42_P1015822.JPG
  • 42_P1015822.JPG

  • 1

#117 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 ноября 2015 - 23:35

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]   Последним пунктом в моем плане по Медвежьегорску было посмотреть на саму гору Медвежья (история названия на сайте истории города, ранее). Местные объяснили, что можно это сделать из многих мест, но лучше подняться к заброшенному санаторию, откуда открывается отличный вид и заодно, там же, посмотреть на отлично сохранившиеся противотанковые гранитные «зубья».  [/font]

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- заброшенный санаторий (там оставил авто и выше пошёл пешком)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- отличная тропа по гребню около санатория[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- вид на Медвежью гору с вершины очень крутого горнолыжного спуска (чуть выше санатория)[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- пять фото противотанковых надолбов; две дамы (они около надолбов - для масштаба) любезно разъяснили мне некоторые "географические" вопросы в р-не санатория[/font]

 

Прикрепленные изображения

  • 43_P1015826.JPG
  • 44_P1015830.JPG
  • 45_P1015829.JPG
  • 46_P1015828.JPG
  • 47_P1015833.JPG
  • 48_P1015834.JPG
  • 49_P1015836.JPG
  • 50_P1015838.JPG
  • 51_P1015837.JPG

  • 1

#118 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 ноября 2015 - 17:18

Заключительный этап.

 

04.08 - в полночь я на гостевой парковке Иверского монастыря на Валдае. Ночёвка.

05.08 - в полдень я в  клубе "Рассвет" на Икшинском вдхр. МО

--------------------------------------------------

    Факультативно.

 

    Ещё в начале лета от моих коллег из общества "Друзья Норвегии"  в руки попала книга "Потомкам в пример", 2015 г (http://bibliopskov.ru/bookdar13.htm) коллектива авторов. Я вышел на издательство и аргументированно, ссылаясь на темы нашего форума, попросил для удобства электронную версию. Мотивировал просьбу тем, что помимо очевидной патриотической цели ее издания, там были и некоторые подробности войны на тех водоемах, где все мы постоянно бываем. Издательство любезно согласилось.

   На торрент я её выкладывать не хочу, а с "диска" - качайте (формат pdf и rtf). Оглавление - в конце. Ссылка на скачивание: https://drive.google...QkZqTGRiWHMydUE

   Акцентирую внимание на том, что у каждой главы, как правило, свой автор и своя версия изложения событий. Если есть возможность познакомить с книгой своих ветеранов, заинтересованных лиц, музеи и патриотические клубы - буду только рад. Со своей стороны отправляю книгу в музеи на Соловецкий, в Медвежьегорск, Беломорск и прочим моим знакомым. Дело в том, что ни в одно из указанных мест издательство, почему-то, ни одного экземпляра не отправило.

    В русле этой темы, а так же прочих тематических ("Онежское озеро", к примеру) стоит обязательно и как минимум прочесть:

Стр. 171, глава "Герои ледовых караванов" и стр. 179, глава  "В трудные годы войны" - события на акватории Заонежского залива и ББК во время войны в целом и в зиму 41-42 гг. в частности.

Стр. 117, глава "Герой-катерник Александр Шабалин", упоминание было в отчёте.

-----------------------------

Стр. 111, глава "Дело №17. Утраченные приоритеты" - о том, почему не у нас в стране были построены первые акустические торпеды.

-----------------------------

Обилие материала по событиям на Северном флоте, Кольском и в Карелии.


  • 1

#119 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 22 ноября 2015 - 00:01

Достойное плавание! Спасибо за подробное описание и фото. Хочется там побывать.


  • 0

#120 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 24 ноября 2015 - 10:27

........... (укрепления)

 

- восемь фото помещения и амбразур из него (метров в 60 от НП к северу)

 

1. Читая о боях на Карельском перешейке часто встречал замечания ветеранов о том как грамотно были размещены на местности огневые точки финнов и как хорошо замаскированы. Всегда с трудом представлял как это выглядело. Ваши фото очень информативно и наглядно демонстрируют как.

2. А вы о своей лодке писали что-нибудь? Помню была тема когда вы её только построили, а про опыт эксплуатации что-нибудь было? Оправдала себя схема с двумя швертами? "Носовым балконом" я смотрю вы пользуетесь, значит делался он не зря. :)

 

А в целом - спасибо за отчет, очень интересно.


Сообщение отредактировал Bro: 24 ноября 2015 - 10:28

  • 0

#121 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 апреля 2020 - 12:59

......................................

04.08  Медвежьегорск

 

Музей.

 

   Находится в историческом здании, бывшей гостинице управлении ББК. Отличная экспозиции и очень профессиональный коллектив. О музее и экспозиция: http://medvezhyegors...stori.ru/музей/

И моя задача здесь не выложить на фото всю экспозицию, а заинтересовать в посещении коллег.

   Повезло, познакомился с директором – Колтыриным Сергеем Ивановичем. Знал,  что именно он проводит экскурсии по финским оборонительным сооружениям на г. Лысуха (позже) и надеялся на совместное посещение, но он был очень занят, т.к. на 5.08 (т.е. на следующий день) были запланированы памятные мероприятия в Сандармохе. Тем не менее, СВ любезно набросал мне на листе бумаге все нужные точки и потом я сам всё посмотрел.

.........

Работаю над сухопутным маршрутом (в т.ч. и по Карелии).

Медвежьегорск и Сандармох, разумеется, в плане. Обнаружил вот это: https://www.mk.ru/so...ndarmokhom.html

Я в шоке и вообще ничего не понимаю... Кто-нибудь из местных и не местных коллег может объяснить, что вообще там сейчас происходит?


  • 0

#122 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 26 апреля 2020 - 14:12

Колупни деСталинизатора, окажется 3,14дофилус вульгарис.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей