Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Плавдача в стиле колесного парохода


Сообщений в теме: 345

#276 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 22 сентября 2018 - 19:11

 А по моему  красиво.

Луизиана стар. И Королева Миссисипи.

Все познаецца в сравнении! :D

Прикрепленные изображения

  • mqdefault.jpg


#277 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 22 сентября 2018 - 19:16

Это ваше личное мнение, не более того, а выгоднее два колеса на корме.

Блин! Ну ясен пень,что мое мнение. Ну кто, в здравом уме,будет рассматривать шести метровый колесник,с точки зрения технического и экономического совершенства???Ну это ж, для души!Я б вообще и паровик туда засунул. :)



#278 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 22 сентября 2018 - 19:21

Я б вообще и паровик туда засунул. :)

Кочегары ща почём у вас? :D Вы Илья гемор не представляете,фрезеровать везде шпоночный паз,припиливать шпонки,иначе вся халабуда будет болтаться,опять же обороты! оно будет рыть, и толку 0!


Сообщение отредактировал Sasha240255: 22 сентября 2018 - 19:26

  • 0

#279 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 22 сентября 2018 - 19:26

Кочегары ща почём у вас? :D

А кто сказал за уголь?Я говорил - паровик, а чем его топить эт,брат, вопрос ...неоднозначный! ;)



#280 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 22 сентября 2018 - 19:30

А кто сказал за уголь?Я говорил - паровик, а чем его топить эт,брат, вопрос ...неоднозначный! ;)

Та ет не важно! крутить чем....важно в 0 выставить валы,раму и ту не сварить на коленке,мы на швеллерах варили и их выставляли, всё равно прокладки ложили под опоры подшипников,из жести...


Сообщение отредактировал Sasha240255: 22 сентября 2018 - 19:31

  • 0

#281 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 22 сентября 2018 - 20:18

Можно поставил бы,у меня с болгарского мост валяется погрузчика, метр гдет шириной,с самого маленького.Меньше 30 обороты колеса,28 по моему или 26,иначе рыть начинает...УД подкачал,так бы доделали,колесо на 2х опорах быть должно,вал иначе гнёт! Рама варится на земле,как конфета Коровка,ток усечёный ромб,без рамы нельзя! ставятся 6 опор с подшипшиками,без соосности трата времени...

От кары мост тяжелый как хрен че . Топикстартеру такой излишне будет . Их вездеходчики берут , срезают лишнее и большие тапки ставят . 


Та ет не важно! крутить чем....важно в 0 выставить валы,раму и ту не сварить на коленке,мы на швеллерах варили и их выставляли, всё равно прокладки ложили под опоры подшипников,из жести...

У мну 0.2 , 0.3 , 0.4 . есть нержа для подкладок под турбины  :P


  • 0

#282 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 23 сентября 2018 - 19:11

Предполагаю тонкостенную трубу ок 40 с подшипником. А мост уже есть, так что тут выбирать не приходится. Ширина катера это вместе с колесами, сам катер намного уже - всего 2 метра по палубе и 1.6 по днищу. Поэтому и плицы маленькие по 35 см каждая, что бы в габариты поместились. Управление штурвалом простое вращаем его, натягиваем тросик тормоза и одновременно поворачиваем рули.

 

Очень бы хотел гидропривод как на тех катерах с колесами, но мотор есть в наличие, и для обыкновенного катера это достаточно для таких вводных, а отнимать 30 -40 % мощности на гидропривод стоит ли? А так потери должны быть по 5 % на каждый редуктор и того 20 %.

Хочу именно колесный.

Чтобы потерять 40% на гидроприводе нужно "спецом" быть , обычно около 20% потери с ПОК , то есть не выше чем на классическом приводе с гр валом и пером . 

Кинематика простая - цепная передача с вала двс на фланец редуктора моста , передаточное посчитайте по оборотам гр колес . Мост выдержит , колеса можно делать любого разумного размера , ставить их на штатное место , тормоза родные , только привод раздельный . 

Недостаток один - при повороте потребуется двойная мощность двигателя . Т е поворачивать торможением одного колеса полноценно не получится , или не получится реализовать всю мощность на прямом ходу .


  • 1

#283 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 23 сентября 2018 - 19:21

Чтобы потерять 40% на гидроприводе нужно "спецом" быть , обычно около 20% потери с ПОК , то есть не выше чем на классическом приводе с гр валом и пером . 

Кинематика простая - цепная передача с вала двс на фланец редуктора моста , передаточное посчитайте по оборотам гр колес . Мост выдержит , колеса можно делать любого разумного размера , ставить их на штатное место , тормоза родные , только привод раздельный . 

Недостаток один - при повороте потребуется двойная мощность двигателя . Т е поворачивать торможением одного колеса полноценно не получится , или не получится реализовать всю мощность на прямом ходу .

Ишшо рули в потоке поставить .


  • 0

#284 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 213 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 сентября 2018 - 19:51

А кто сказал за уголь?Я говорил - паровик, а чем его топить эт,брат, вопрос ...неоднозначный! ;)

Пароход без угля уже не то!

 

...Впереди нас бежало по воде темное пятно - это была "Аврора". Вихрь белой пены за ней свидетельствовал о скорости, с какой она шла. Мы проносились мимо барж, пароходов, торговых парусников, обгоняя их слева и справа. Из темноты доносились громкие голоса, а "Аврора" все уходила вперед, и мы висели у нее на хвосте. - Наддайте ходу! - крикнул Холмс, заглянув в машинное отделение; яркое пламя осветило снизу его напряженное, орлиное лицо.

...

Красное пламя топки освещало старшего Смита, он был обнажен до пояса и яростно, как заведенный, бросал в топку уголь, сын его держал румпель...

 

(Сами знаете откуда :D )


Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 сентября 2018 - 19:53

  • 2

#285 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 23 сентября 2018 - 22:30

Кинематика простая - цепная передача с вала двс на фланец редуктора моста , передаточное посчитайте по оборотам гр колес . Мост выдержит , колеса можно делать любого разумного размера , ставить их на штатное место , тормоза родные , только привод раздельный . 

Недостаток один - при повороте потребуется двойная мощность двигателя . Т е поворачивать торможением одного колеса полноценно не получится , или не получится реализовать всю мощность на прямом ходу .

Двигатель воздушного охлаждения, а цепная передача это значит где то рядом, где то в салоне, не пойдет такой вариант.

У меня есть весь набор от Муравья - ДВС с коробкой, задний мост с реверсом и дифференциалом, но там привод так же цепной. Вес не больше 20 -25 кг, это не волговский мост в 85, но вот как к нему карданный вал приспособить?

Потом не нравится мне идея не посредственно с моста колеса приводить, порвет же мост если за что -то зацепиться, да и как через него ходить - по середине салона и на высоте сантиметров 50 от пола висеть будет?

На счет паровиков и прочей романтике - что то одно или катер или паровик, я за катер. 


  • 0

#286 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 23 сентября 2018 - 23:02

Муравьевский редуктор значительно слабже волгомоста . Ставьте кормовое колесо и не будет проблем с приводом . Грубо говоря вот по типу .

 

 

 

27-08-2012_12-25-09.jpg  4790598.jpg


Сообщение отредактировал mek: 23 сентября 2018 - 23:03

  • 0

#287 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 23 сентября 2018 - 23:32

 

Недостаток один - при повороте потребуется двойная мощность двигателя . Т е поворачивать торможением одного колеса полноценно не получится , или не получится реализовать всю мощность на прямом ходу .

Или я чего-то не понимаю, или вы не совсем корректно выразили свою мысль. Есть двигатель, который работает на два колеса через дифференциал, мощности хватает на оба... При торможении одного из них, ВСЯ имеющая мощность направляется на одно из колёс. Откуда возникает потребность в дополнительной мощности? Если способность переработать существующие мощности одного колеса, вдвое меньше чем у двух... Дифференциал, для того и придуман, дабы не терять понапрасну, мощность двигателя, тратя её на бесполезную работу.


Сообщение отредактировал ЮЛА: 23 сентября 2018 - 23:33

  • 1

#288 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 24 сентября 2018 - 07:58

Или я чего-то не понимаю, или вы не совсем корректно выразили свою мысль. Есть двигатель, который работает на два колеса через дифференциал, мощности хватает на оба... При торможении одного из них, ВСЯ имеющая мощность направляется на одно из колёс. Откуда возникает потребность в дополнительной мощности? Если способность переработать существующие мощности одного колеса, вдвое меньше чем у двух... Дифференциал, для того и придуман, дабы не терять понапрасну, мощность двигателя, тратя её на бесполезную работу.

Ну да , нюанс не очень понятный , но факт . Все дело в диффе ..  При принудительной остановке одного колеса второе начинает крутиться вдвое чаще с тем же Мкр , требуя уже две мощности . В технике не применяется эта система поворота .


  • 1

#289 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 24 сентября 2018 - 09:09

Ну да , нюанс не очень понятный , но факт . Все дело в диффе .. При принудительной остановке одного колеса второе начинает крутиться вдвое чаще с тем же Мкр , требуя уже две мощности . В технике не применяется эта система поворота .


В технике у самоделкиных вовсюю применяется . У меня самого бортоповоротник такой . Саттелиты правда страдают , да .
  • 0

#290 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 24 сентября 2018 - 10:07

Ну да , нюанс не очень понятный , но факт . Все дело в диффе ..  При принудительной остановке одного колеса второе начинает крутиться вдвое чаще с тем же Мкр , требуя уже две мощности . В технике не применяется эта система поворота .

Трындец,сверхеденичникам!Вечный двигатель изобретен! :D Откуда ей взяться,второй мощности?



#291 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 24 сентября 2018 - 10:41

Трындец,сверхеденичникам!Вечный двигатель изобретен! :D Откуда ей взяться,второй мощности?

Просто некорректное высказывание . Двигатель заметно грузится при зажиме борта . Чувствуется очень . При фрикционном или планетарном повороте нагрузка на двигатель гораздо меньше .
  • 1

#292 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 24 сентября 2018 - 11:04

Просто некорректное высказывание . Двигатель заметно грузится при зажиме борта . Чувствуется очень . При фрикционном или планетарном повороте нагрузка на двигатель гораздо меньше .

Да я понял.Прошу прощенья за сарказм.



#293 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 24 сентября 2018 - 11:28

В технике у самоделкиных вовсюю применяется . У меня самого бортоповоротник такой . Саттелиты правда страдают , да .

 

Самодельщики от нужды и простоты применяют - деваться некуда . Но настоящая техника с этой схемой не делается .

Трындец,сверхеденичникам!Вечный двигатель изобретен! :D Откуда ей взяться,второй мощности?

А взяться второй мощности неоткуда . Поэтому либо значально двигатель с двойным запасом мощности , либо для поворота переключаться на пониженную . Особенно бортоповоротные вездеходы и на асфальте - вообще никак . На воде чуток иначе , но в принципе правила те же , поэтому поворачивать проще обычными рулями , и колесо (колеса) ставить сзади . 

А еще проще ПМ за кормой , а колеса бутафорские , потому что с мех трансмиссиейэто сложно , с гидравликой дорого .


  • 0

#294 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 26 сентября 2018 - 15:28

Муравьевский редуктор значительно слабже волгомоста . Ставьте кормовое колесо и не будет проблем с приводом .

Понятно что слабее, поэтому сразу про волговский мост завел разговор. А так можно было бы муравьиный редуктор с задним редуктором мотоцикла Урал срастить, отказаться от родного лифановского редуктора оставив лишь автоматическое сцепление. Но вот Момент от такой схемы не слишком ли большой получиться? все же 4.3 у Ураловского и 4 с чем то у Муравьиного редуктора и того 4х4=16 ? Или торможу? Потому что вроде как и Муравей на четвертой такой крутьмомент даёт?

 На счет заднего колеса. Не хочу выходить из габаритов 6х2.4, а то каждый раз это колесо снимать не хочется.

 

 

А еще проще ПМ за кормой , а колеса бутафорские , потому что с мех трансмиссиейэто сложно , с гидравликой дорого .

 

А гидравлика И дорого И сложно. 

 

Вот накидал эскизик Катерка. Дымогарная труба, это мачта с белым фонарем. 

 

Прикрепленные изображения

  • Паспорт 2.jpg

Сообщение отредактировал Вадим Е: 26 сентября 2018 - 15:36

  • 0

#295 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 26 сентября 2018 - 16:01

Сразу про редуктор с автоматическим сцеплением хочу сказать , что это бяка , особенно для ваших условий . Его на пневматиках то ругают почем зря , сцепление замаетесь менять . Тогда уж от Полка ставьте с запасом по мощности , ито не факт что потянет . Или сами сделайте из барабана 08-09 и колодок . На ютубе все расжевано .

 

http://полк.рф/катал...боре-вар-2.html

 

https://youtu.be/mAW3ziU4HHI

 

Да , задний редуктор от мота Урал тож слаб будет , я думаю для колесного привода .

Ставьте мост от волги и карданом с движка запитывате хоть с носа , хоть с кормы .


Сообщение отредактировал mek: 26 сентября 2018 - 16:03

  • 1

#296 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 30 сентября 2018 - 13:57

Сразу про редуктор с автоматическим сцеплением хочу сказать , что это бяка , особенно для ваших условий . Его на пневматиках то ругают почем зря , сцепление замаетесь менять . Тогда уж от Полка ставьте с запасом по мощности , ито не факт что потянет . Или сами сделайте из барабана 08-09 и колодок . На ютубе все расжевано .

 

http://полк.рф/катал...боре-вар-2.html

 

https://youtu.be/mAW3ziU4HHI

 

Да , задний редуктор от мота Урал тож слаб будет , я думаю для колесного привода .

Ставьте мост от волги и карданом с движка запитывате хоть с носа , хоть с кормы .

Спасибо за подсказку.

Пришли в голову мысли.

1) На сколько нужен задний ход для такого катера?

2) На сколь нужны управляемые бортовые колеса, вроде как их не было раньше и тем боле их не было у тех судов которые имели кормовые колеса?

3) Так уж нужен дифференциал, нельзя ли его заменить развитым плавником и остроскулыми обводами корпуса?

Это все к тому что бы действительно упростить механику. Оставив сцепление, затем Т - редуктор и от него цепной редуктор?

И если уж без заднего хода и маневра у причала не как не обойтись, то добавить небольшой китайский ПМ с тем же воздушным охлаждение ?


  • 0

#297 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 30 сентября 2018 - 14:35

Самодельщики от нужды и простоты применяют - деваться некуда . Но настоящая техника с этой схемой не делается .

А взяться второй мощности неоткуда . Поэтому либо значально двигатель с двойным запасом мощности , либо для поворота переключаться на пониженную . Особенно бортоповоротные вездеходы и на асфальте - вообще никак . На воде чуток иначе , но в принципе правила те же , поэтому поворачивать проще обычными рулями , и колесо (колеса) ставить сзади . 

А еще проще ПМ за кормой , а колеса бутафорские , потому что с мех трансмиссиейэто сложно , с гидравликой дорого .

Бутафорские колёса, это порнография. Если уж применять гидравлику, то ставить два колеса, два гидропривода и один насос, управление должно позволять крутиться колёсам независимо, т.е. одно из колёс может реверсироваться, тогда манёвренность будет идеальная, а при достаточной прочности, колёса по типу Фальмоновских, позволят выползать на пологий берег, при желании.


  • 0

#298 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 213 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 сентября 2018 - 14:47

Тогда нужно четыре колеса ставить, тогда и по суше ездить можно.


  • 0

#299 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 30 сентября 2018 - 14:57

Рули все равно нужны будут , задний ход тоже . Может подрульку в нос , хоть с эл. приводом . Где то на форуме с гидроприводом из белорусов кто то делал колесник , надо поискать только .


  • 0

#300 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 30 сентября 2018 - 19:14

Рули все равно нужны будут , задний ход тоже . Может подрульку в нос , хоть с эл. приводом . Где то на форуме с гидроприводом из белорусов кто то делал колесник , надо поискать только .

Рули нужны по определению, для стабилизации, для управляемости при движении по инерции, реверс заложен изначально самой конструкцией привода, подрулька по вкусу, тут надо определяться с размерами, у меня меньше 8-ми метров не получается, теряется смысл в самой плавдаче. В 8х3 можно хорошо разместиться, при желании и в 6х3 тоже можно, всё зависит от размеров экипажа. Вообще, что-то подобное уже делалось на Оке. Я побывал как-то в Щербинке, там военная часть и аэродром, вот отставники пришли к определённому типу лодок, которые используются как транспорт два раза в год, в мае завозят по Оке и встают табором по берегу, на берегу ставят палатки и кухни, лодки используются как контейнер самоходный. Никто тогда о плавдачах не думал, а теперь надо смотреть, но мне лично плавдача интересна. Люди жили с мая и до сентября-октября, в зависимости от погоды, с детьми и стариками, как сейчас не знаю. Но по сегодняшним реалиям, можно от холодов спускаться вниз по Волге, Днепру, в Сибири наоборот вверх по течению, там вообще так здорово, что мечтать страшно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей