Дык, жигулёвский кардан в сборе с резиновой муфтой как раз и подойдёт.
У него длина 1.4 метра, а мне нужен ок 3 метров, вот думаю что бы его удлинить, заменить тонкостенные трубы вала на бесшовные трубы меньшего диаметра но большей длины.
Отправлено 03 октября 2018 - 14:32
Чем больше длина, тем больше Диаметр... корень от L.
Что то много получается - 17 см.
Если для Ваза то получаться где то 11.8 см, когда диаметр родного всего ок.5.5 см. А это 116 Н.м умноженный на 3.6 передаточного числа первой передачи (или 417.6 Н.м) при 6500 об.мин. на 1.4 метра длины.
У меня же всего 20.7 Н.м на 3600 об.мин. Это в 20 раз меньше по крутящему моменту и в 2 раза меньше по оборотам.
Вообщем что то много получается.
Поэтому думаю что лучше сделать как посоветовали, возьму Вазовский и удлиню одну или обе трубы.
Пора поговорить о самих колесах.
Почитал те ветки про колесники. И сделал для себя выводы, что колесо должно быть не меньше чем 1.5 метра, скорость вращения равной достижимой скорости для данного типа обводов с поправкой на проскальзывание? Количество плиц должно быть таким что бы одновременно в воде были три штуки. Все правильно? А вот какая ширина должна быть ? Там все ссылки не рабочие.
Я вот что думаю, при вращение колеса получается много брызг,а это потери на их образование, а что если ограничить разлет брызг сделав закрытую с трех сторон плицу. Сплошную зашивку колеса с боков и с верху над плицей буквой П ? Плюс шевронное расположение плиц в колесе. Что скажите.
Сообщение отредактировал Вадим Е: 03 октября 2018 - 15:00
Отправлено 03 октября 2018 - 15:13
Пора поговорить о самих колесах.
А вот там не все совсем примитивно. камрад. У путнего-то колесничка (не лоховско-бутафорского) лопасти колес подвижны, стремятся занять при погружении и выходе из воды оптимальный угол (что и достигается обыкновеннейшим эксцентриком):
Ну а дальше уж "сама-сама..." теорию копай, то ж не я парахед мастрякаю... .
Сообщение отредактировал Best device: 03 октября 2018 - 15:16
Отправлено 03 октября 2018 - 15:14
И сделал для себя выводы, что колесо должно быть не меньше чем 1.5 метра, скорость вращения равной достижимой скорости для данного типа обводов с поправкой на проскальзывание? Количество плиц должно быть таким что бы одновременно в воде были три штуки. Все правильно? А вот какая ширина должна быть ?
Я вот что думаю, при вращение колеса получается много брызг,а это потери на их образование, а что если ограничить разлет брызг сделав закрытую с трех сторон плицу. Сплошную зашивку колеса с боков и с верху над плицей буквой П ? Плюс шевронное расположение плиц в колесе. Что скажите.
Не знаю какой размер Вы называете шириной плицы, но площадь ее определяет силу, а значит момент сопротивления вращению. Исходя их количества и площади погруженных плиц и зная вращающий момент и скорость вращения можно найти условие равновесия. И исходя из него определить ту или иную интересующую Вас величину.
Зашивка колеса не препятствует образованию брызг и потерям на это. Она препятствует разлету брызг.
Шевронная плица делает нагрузку более плавной, уменьшая скачки силы. Но может уменьшить силу тяги, если конструкция неправильно спроектирована и создает поперечную (осевую) нагрузку на вал.
Отправлено 03 октября 2018 - 15:33
Отправлено 03 октября 2018 - 16:59
Не знаю какой размер Вы называете шириной плицы, но площадь ее определяет силу, а значит момент сопротивления вращению. Исходя их количества и площади погруженных плиц и зная вращающий момент и скорость вращения можно найти условие равновесия. И исходя из него определить ту или иную интересующую Вас величину.
Зашивка колеса не препятствует образованию брызг и потерям на это. Она препятствует разлету брызг.
Шевронная плица делает нагрузку более плавной, уменьшая скачки силы. Но может уменьшить силу тяги, если конструкция неправильно спроектирована и создает поперечную (осевую) нагрузку на вал.
А можно пример расчета, а то не понимаю.
Вот что я имею.
Предполагаю площадь плицы 0.3 м на 0.35 м = 0.105 м2. Одновременно погружена одна полностью, две на половину. Скорость вращения колеса ок. 4.5 м/с или 0.9 об/с (При скорости судна максимально достижимая 15 км/ч - 4.16 м\с) Вращающий момент равен 10.7 Н.м при 3000 об/мин на 50 редукцию = 535 Н.м на одном колесе.
На счет брызг Вы правы - разлету брызг.
А вот там не все совсем примитивно. камрад. У путнего-то колесничка (не лоховско-бутафорского) лопасти колес подвижны, стремятся занять при погружении и выходе из воды оптимальный угол (что и достигается обыкновеннейшим эксцентриком):
Это очень сложно изготовить в домашних условиях. На маленьких колесах прибавка получится мизерная, а трудозатраты большие.
Сообщение отредактировал Вадим Е: 03 октября 2018 - 17:02
Отправлено 03 октября 2018 - 17:05
Это очень сложно изготовить в домашних условиях. На маленьких колесах прибавка получится мизерная, а трудозатраты большие.
Вообщето от них почти сразу отказались ,еще при Фултоне ... из за не ремонтно-пригодности . Непрактичная вещь.
Сообщение отредактировал Ruddi: 03 октября 2018 - 17:06
Отправлено 03 октября 2018 - 17:21
Вот по такому типу делайте , хоть с трубы порезать , хоть просто листы на вальцах прокатать . Ободы можно с профтрубы или обычной круглой так же прокатать . А сзади или по бокам не суть важно .
Вообщето от них почти сразу отказались ,еще при Фултоне ... из за не ремонтно-пригодности . Непрактичная вещь.
На море окияне да , там нагрузка волновая на плицы неравномерная , отсюда и поломки . А на реках то самое оно ...
Отправлено 03 октября 2018 - 17:30
На море окияне да , там нагрузка волновая на плицы неравномерная , отсюда и поломки . А на реках то самое оно ...
Как раз на речных теплоходах ... Такие ходят по мелям и сейчас о них еще думают как именно из за маленькой осадки. А поворотные лопасти ... Ну это к гидродинамикам ,они то уж точно выдадут КПД а бухгалтерия зарубит ... Срок износа до кап ремонта будет невыгоден.
Отправлено 03 октября 2018 - 17:42
А можно пример расчета, а то не понимаю.
Вот что я имею.
Предполагаю площадь плицы 0.3 м на 0.35 м = 0.105 м2. Одновременно погружена одна полностью, две на половину. Скорость вращения колеса ок. 4.5 м/с или 0.9 об/с (При скорости судна максимально достижимая 15 км/ч - 4.16 м\с) Вращающий момент равен 10.7 Н.м при 3000 об/мин на 50 редукцию = 535 Н.м на одном колесе.
На счет брызг Вы правы - разлету брызг.
Это очень сложно изготовить в домашних условиях. На маленьких колесах прибавка получится мизерная, а трудозатраты большие.
Технические решени важны, но... - отнюдь не превалирующи в сей затее... . ИМХО
Тут важен "аромат старины" некий флер аутентичности... .
А то даже исполненный на неплохом техническом уровне колесный движитель будет выглядеть кургузо-нелепо... .
ПРИМЕРЫ:
Отправлено 03 октября 2018 - 17:45
А можно пример расчета, а то не понимаю.
Силу, действующую на каждую лопасть, можно оценить по формуле
R=Cx*Ro*V2*S/2
R - сила в Н, Ro - плотность воды в кг/м3, V - скорость м/с, S - площадь погруженной части лопасти в м2
Коэффициент Cx можно, с запасом в безопасную сторону, принять равным 2
Скорость V - линейная скорость обода колеса. На стопе. На ходу уменьшиться на проекцию скорости набегающего потока. На стопе - максимум.
Сила направлена по касательной к ободу. Момент от одной лопасти будет равен силе на радиус колеса + половина ширины (размера по радиусу) лопасти.
Отправлено 03 октября 2018 - 22:07
И работать они должны совсем не так.
Там просто картинка кверху ногами, если я правильно разглядел.
Подобная схема, только на 2х опорах, использовалась на буксирных пароходах на Волге до середины 70х, а Вятские и позже встречались. Деревянные плицы ремонтировали часто, практически каждый рейс, если топляков много - основная причина поломок, но за то в походных условиях и силами экипажа. Железные покрепче, но ремонтировать нужно было в затоне.
Про не поворотные плицы до сих пор не знал,просто не интересовался, но сейчас припоминаю - на пассажирских судах видел колеса с ободом по наружному диаметру плиц, наверное это они самые и были.
Отправлено 04 октября 2018 - 08:42
О колёсах Фальмонова в КК уже писали не раз, они технологичны и лучше по гидродинамике, можно сварить из обрезков алюминиевых труб, самых дешёвых на рынке.
http://www.unionexpe...rathenie-kolesa
Отправлено 04 октября 2018 - 15:43
О колёсах Фальмонова в КК уже писали не раз, они технологичны и лучше по гидродинамике, можно сварить из обрезков алюминиевых труб, самых дешёвых на рынке.
Вот ссылка на сам патент http://www.freepaten...patents/2225327
Вот само судно Сура, Выше на ветке оно же
И вот еще два судна. интересно почему у одного колеса такие маленькие
Сообщение отредактировал Вадим Е: 04 октября 2018 - 15:47
Отправлено 04 октября 2018 - 15:51
Силу, действующую на каждую лопасть, можно оценить по формуле
R=Cx*Ro*V2*S/2
R - сила в Н, Ro - плотность воды в кг/м3, V - скорость м/с, S - площадь погруженной части лопасти в м2
Коэффициент Cx можно, с запасом в безопасную сторону, принять равным 2
Скорость V - линейная скорость обода колеса. На стопе. На ходу уменьшиться на проекцию скорости набегающего потока. На стопе - максимум.
Сила направлена по касательной к ободу. Момент от одной лопасти будет равен силе на радиус колеса + половина ширины (размера по радиусу) лопасти.
Спасибо большое, хотя куда я лезу со свиным рылом в калашный ряд. У меня получается ограничения по размерам оч.жесткие и ограничены шириной судна 2.4, если отбросить ширину днища 1.6 м, остается 0.8 метра, минус на промежуток между колесами и бортом останется 0.7 метра или 0.35 метра на одно колесо. И высота плицы 0.3 метра, это от нижней точки киля до ватерлинии.
Сообщение отредактировал Вадим Е: 04 октября 2018 - 15:52
Отправлено 08 октября 2018 - 13:52
Прикупил на разборке задний мост и кардан с Семерки, забыл бублик с крестовинами. Как определить передаточное число?
Вот подумал, о сцепление из клиноременной передачи плюс редуктор будет от двигателя до моста, и кардан нагружу, что бы двухступенчатые бортовые редуктора не городить и обороты кардана уменьшу прим. с 2800/3000 до 600/700.
Решил просто нарастить трубы кардана без кардинальной переделки. Разрежу и вварю вставку такого же диаметра и толщены стенки через бандаж.
Сообщение отредактировал Вадим Е: 08 октября 2018 - 14:08
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей