Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Плавдача в стиле колесного парохода


Сообщений в теме: 345

#326 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 03 октября 2018 - 08:22

Дык, жигулёвский кардан в сборе с резиновой муфтой как раз и подойдёт.

У него длина 1.4 метра, а мне нужен ок 3 метров, вот думаю что бы его удлинить, заменить тонкостенные трубы вала на бесшовные трубы меньшего диаметра но большей длины. 


  • 0

#327 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 октября 2018 - 08:36

 вот думаю что бы его удлинить, заменить тонкостенные трубы вала на бесшовные трубы меньшего диаметра но большей длины. 

Чем больше длина, тем больше Диаметр... корень от L.


  • 0

#328 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 03 октября 2018 - 14:32

Чем больше длина, тем больше Диаметр... корень от L.

Что то много получается - 17 см.

Если для Ваза то получаться где то 11.8 см, когда диаметр родного всего ок.5.5 см. А это 116 Н.м умноженный на 3.6 передаточного числа первой передачи (или 417.6 Н.м) при 6500 об.мин. на 1.4 метра длины.

У меня же всего 20.7 Н.м на 3600 об.мин. Это в 20 раз меньше по крутящему моменту и в 2 раза меньше по оборотам.

Вообщем что то много получается. 

Поэтому думаю что лучше сделать как посоветовали, возьму Вазовский и удлиню одну или обе трубы.

 

Пора поговорить о самих колесах.

Почитал те ветки про колесники. И сделал для себя выводы, что колесо должно быть не меньше чем 1.5 метра, скорость вращения равной достижимой скорости для данного типа обводов с поправкой на проскальзывание? Количество плиц должно быть таким что бы одновременно в воде были три штуки. Все правильно? А вот какая ширина должна быть ? Там все ссылки не рабочие. 

Я вот что думаю, при вращение колеса получается много брызг,а это потери на их образование, а что если ограничить разлет брызг сделав закрытую с трех сторон плицу. Сплошную зашивку колеса с боков и с верху над плицей буквой П ? Плюс шевронное расположение плиц в колесе. Что скажите.


Сообщение отредактировал Вадим Е: 03 октября 2018 - 15:00

  • 0

#329 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 03 октября 2018 - 15:13

 

 

Пора поговорить о самих колесах.

 

 

А вот там не все совсем примитивно. камрад. У путнего-то колесничка (не лоховско-бутафорского) лопасти колес подвижны, стремятся занять при погружении и выходе из воды оптимальный угол (что и достигается обыкновеннейшим эксцентриком):

 

855px-thumbnail.jpg

 

Ну а дальше уж "сама-сама..." теорию копай, то ж не я парахед мастрякаю... .    :D


Сообщение отредактировал Best device: 03 октября 2018 - 15:16

  • 0

#330 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2018 - 15:14

И сделал для себя выводы, что колесо должно быть не меньше чем 1.5 метра, скорость вращения равной достижимой скорости для данного типа обводов с поправкой на проскальзывание? Количество плиц должно быть таким что бы одновременно в воде были три штуки. Все правильно? А вот какая ширина должна быть ? 

Я вот что думаю, при вращение колеса получается много брызг,а это потери на их образование, а что если ограничить разлет брызг сделав закрытую с трех сторон плицу. Сплошную зашивку колеса с боков и с верху над плицей буквой П ? Плюс шевронное расположение плиц в колесе. Что скажите.

Не знаю какой размер Вы называете шириной плицы, но площадь ее определяет силу, а значит момент сопротивления вращению. Исходя их количества и площади погруженных плиц и зная вращающий момент и скорость вращения можно найти условие равновесия. И исходя из него определить ту или иную интересующую Вас величину.

Зашивка колеса не препятствует образованию брызг и потерям на это. Она препятствует разлету брызг.

Шевронная плица делает нагрузку более плавной, уменьшая скачки силы. Но может уменьшить силу тяги, если конструкция неправильно спроектирована и создает поперечную (осевую) нагрузку на вал.


  • 0

#331 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 03 октября 2018 - 15:33

Не надо усложнять . Плицы делать как на тракторно колесной барже из листовой стали . Посмотрите фотки внимательно . Упор конечно считать надо . Хотя , может смасштабировать от той же баржи с трактором .
С поворотными плицами сложней и тяжелей намного выйдет .
  • 0

#332 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2018 - 15:34

С поворотными плицами сложней и тяжелей намного выйдет .

И работать они должны совсем не так.  :D


  • 1

#333 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 03 октября 2018 - 16:59

Не знаю какой размер Вы называете шириной плицы, но площадь ее определяет силу, а значит момент сопротивления вращению. Исходя их количества и площади погруженных плиц и зная вращающий момент и скорость вращения можно найти условие равновесия. И исходя из него определить ту или иную интересующую Вас величину.

Зашивка колеса не препятствует образованию брызг и потерям на это. Она препятствует разлету брызг.

Шевронная плица делает нагрузку более плавной, уменьшая скачки силы. Но может уменьшить силу тяги, если конструкция неправильно спроектирована и создает поперечную (осевую) нагрузку на вал.

А можно пример расчета, а то не понимаю. 

Вот что я имею.

Предполагаю площадь плицы 0.3 м на 0.35 м = 0.105 м2. Одновременно погружена одна полностью, две на половину. Скорость вращения колеса ок. 4.5 м/с или 0.9 об/с (При скорости судна максимально достижимая 15 км/ч - 4.16 м\с) Вращающий момент равен 10.7 Н.м при 3000 об/мин на 50 редукцию = 535 Н.м на одном колесе.

На счет брызг Вы правы - разлету брызг.

 

А вот там не все совсем примитивно. камрад. У путнего-то колесничка (не лоховско-бутафорского) лопасти колес подвижны, стремятся занять при погружении и выходе из воды оптимальный угол (что и достигается обыкновеннейшим эксцентриком):

 

 

Это очень сложно изготовить в домашних условиях. На маленьких колесах прибавка получится мизерная, а трудозатраты большие.


Сообщение отредактировал Вадим Е: 03 октября 2018 - 17:02

  • 0

#334 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 03 октября 2018 - 17:05

 

 

Это очень сложно изготовить в домашних условиях. На маленьких колесах прибавка получится мизерная, а трудозатраты большие.

Вообщето от них почти сразу отказались ,еще при Фултоне ... из за не ремонтно-пригодности . Непрактичная вещь.  


Сообщение отредактировал Ruddi: 03 октября 2018 - 17:06


#335 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 03 октября 2018 - 17:21

10510782.jpg

 

Вот по такому типу делайте , хоть с трубы порезать , хоть просто листы на вальцах прокатать . Ободы можно с профтрубы или обычной круглой так же прокатать . А сзади или по бокам не суть важно .

6232066.jpg


Вообщето от них почти сразу отказались ,еще при Фултоне ... из за не ремонтно-пригодности . Непрактичная вещь.  

На море окияне да , там нагрузка волновая на плицы неравномерная , отсюда и поломки . А на реках то самое оно ...


  • 0

#336 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 03 октября 2018 - 17:30

10510782.jpg

 


На море окияне да , там нагрузка волновая на плицы неравномерная , отсюда и поломки . А на реках то самое оно ...

Как раз на речных теплоходах ... Такие ходят по мелям и сейчас о них еще думают как именно из за маленькой осадки. А поворотные лопасти ... Ну это к гидродинамикам ,они то уж точно выдадут КПД а бухгалтерия зарубит ... Срок износа до кап ремонта будет невыгоден.



#337 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 03 октября 2018 - 17:42

А можно пример расчета, а то не понимаю. 

Вот что я имею.

Предполагаю площадь плицы 0.3 м на 0.35 м = 0.105 м2. Одновременно погружена одна полностью, две на половину. Скорость вращения колеса ок. 4.5 м/с или 0.9 об/с (При скорости судна максимально достижимая 15 км/ч - 4.16 м\с) Вращающий момент равен 10.7 Н.м при 3000 об/мин на 50 редукцию = 535 Н.м на одном колесе.

На счет брызг Вы правы - разлету брызг.

 

Это очень сложно изготовить в домашних условиях. На маленьких колесах прибавка получится мизерная, а трудозатраты большие.

 

Технические решени важны, но... - отнюдь не превалирующи в сей затее... . ИМХО

Тут важен "аромат старины" некий флер аутентичности... .    :innocent:

А то даже исполненный на неплохом техническом уровне колесный движитель будет выглядеть кургузо-нелепо... .   <_<

 

ПРИМЕРЫ:

 

1010000_104396.jpg    Pict_1_2.jpg    Pict_1_3.jpg    Pict_1_4.jpg    Pict_1_1137.jpg


  • 0

#338 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2018 - 17:45

А можно пример расчета, а то не понимаю. 

Силу, действующую на каждую лопасть, можно оценить по формуле

R=Cx*Ro*V2*S/2

R - сила в Н, Ro - плотность воды в кг/м3, V - скорость м/с, S - площадь погруженной части лопасти в м2

Коэффициент Cx можно, с запасом в безопасную сторону, принять равным 2

Скорость V - линейная скорость обода колеса. На стопе. На ходу уменьшиться на проекцию скорости набегающего потока. На  стопе - максимум.

Сила направлена по касательной к ободу. Момент от одной лопасти будет равен силе на радиус колеса + половина ширины (размера по радиусу) лопасти.


  • 2

#339 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 03 октября 2018 - 22:07

И работать они должны совсем не так.  :D

   Там просто картинка кверху ногами, если я правильно разглядел.

Подобная схема, только на 2х опорах, использовалась на буксирных пароходах на Волге до середины 70х, а Вятские и позже встречались. Деревянные плицы ремонтировали часто, практически каждый рейс, если топляков много - основная причина поломок, но за то в походных условиях и силами экипажа. Железные покрепче, но ремонтировать нужно было в затоне.

    Про не поворотные плицы до сих пор не знал,просто не интересовался, но сейчас припоминаю - на пассажирских судах видел колеса с ободом по наружному диаметру плиц, наверное это они самые и были.


  • 1

#340 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 04 октября 2018 - 08:42

О колёсах Фальмонова в КК уже писали не раз, они технологичны и лучше по гидродинамике, можно сварить из обрезков алюминиевых труб, самых дешёвых на рынке.  

 

http://www.unionexpe...rathenie-kolesa


  • 2

#341 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 04 октября 2018 - 15:43

О колёсах Фальмонова в КК уже писали не раз, они технологичны и лучше по гидродинамике, можно сварить из обрезков алюминиевых труб, самых дешёвых на рынке.  

 

http://www.unionexpe...rathenie-kolesa

Вот ссылка на сам патент http://www.freepaten...patents/2225327

Вот само судно Сура, Выше на ветке оно же  

И вот еще два судна. интересно почему у одного колеса такие маленькие

Прикрепленные изображения

  • 0_accf6_742f0cfb_orig.jpg
  • 1503507069_Gorodeckiiy-sudoremontnyiy-zavod-sd_9.jpg
  • 2225327-7.jpg

Сообщение отредактировал Вадим Е: 04 октября 2018 - 15:47

  • 0

#342 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 04 октября 2018 - 15:50

Размер колес может быть зависит от частоты вращения ,редуктора . Чем меньще тем быстрее крутятся ... Может и цена имелась ввиду стоимости . А колеса это как паруса на яхте ,заменяемые. 



#343 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 04 октября 2018 - 15:51

Силу, действующую на каждую лопасть, можно оценить по формуле

R=Cx*Ro*V2*S/2

R - сила в Н, Ro - плотность воды в кг/м3, V - скорость м/с, S - площадь погруженной части лопасти в м2

Коэффициент Cx можно, с запасом в безопасную сторону, принять равным 2

Скорость V - линейная скорость обода колеса. На стопе. На ходу уменьшиться на проекцию скорости набегающего потока. На  стопе - максимум.

Сила направлена по касательной к ободу. Момент от одной лопасти будет равен силе на радиус колеса + половина ширины (размера по радиусу) лопасти.

Спасибо большое, хотя куда я лезу со свиным рылом в калашный ряд. У меня получается ограничения по размерам оч.жесткие и ограничены шириной судна 2.4, если отбросить ширину днища 1.6 м, остается 0.8 метра, минус на промежуток между колесами и бортом останется 0.7 метра или 0.35 метра на одно колесо. И высота плицы 0.3 метра, это от нижней точки киля до ватерлинии.  


Сообщение отредактировал Вадим Е: 04 октября 2018 - 15:52

  • 0

#344 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 08 октября 2018 - 13:52

Прикупил на разборке задний мост и кардан с Семерки, забыл бублик с крестовинами. Как определить передаточное число? 

Вот подумал, о сцепление из клиноременной передачи плюс редуктор будет от двигателя до моста, и кардан нагружу, что бы двухступенчатые бортовые редуктора не городить и обороты кардана уменьшу прим. с 2800/3000 до 600/700.

Решил просто нарастить трубы кардана без кардинальной переделки. Разрежу и вварю вставку такого же диаметра и толщены стенки через бандаж.

Прикрепленные изображения

  • 20181006_150646.jpg

Сообщение отредактировал Вадим Е: 08 октября 2018 - 14:08

  • 0

#345 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 08 октября 2018 - 14:22

Вывешиваешь мост,делаешь на тормозных барабанах отметки,и крутишь за фланец,считая обороты,как тормозной барабан сделает оборот,количество оборотов фланца и будет передаточным, 


  • 1

#346 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 08 октября 2018 - 15:43

Обычно делается 20 оборотов колеса, барабана , редуктор крутнется либо 39 , либо 41 , либо 43 раза . 43 редкость , у вас будет 39 или 41 .
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей