Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Рабочее колесо водомета


Сообщений в теме: 75

#26 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 766 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 13 сентября 2009 - 17:26

а что у него с дисковым ????????

А что у нас с глазами? :rolleyes: Видно же,что никакое
  • 0

#27 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 13 сентября 2009 - 19:38

миль пардон , но не груби !
  • 0

#28 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 863 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 13 сентября 2009 - 19:47

А что у нас с глазами? :rolleyes: Видно же,что никакое



И где же ты его отрыл а? <_<
  • 0

#29 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 766 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 14 сентября 2009 - 02:24

И где же ты его отрыл а? <_<

Гимсовцы подарили.Очень давно.Идет гораздо лучше 6-лопастного.Мой любимый винт до появления шнеков.
  • 0

#30 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 14 сентября 2009 - 03:05

Ага,6лет назад :rolleyes: на дату глянь

Тема всплыла сейчас и разговор явно про Романа!
  • 0

#31 OldShkiper

OldShkiper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Сарепта

Отправлено 18 сентября 2009 - 09:47

Добрый день.Нужна небольшая консультация.Катер "Восток" двигатель "УЗАМ 3313" 85л.с.,76 бенз.,РК200*170 6 лоп.После устранения косяков прежнего владельца,максимальная скорость 1 чел. 49-50 км. при 5000об.,2 чел. крейсерская 39км. при4200об.расход топлива при этом 0.5л на км.,4 чел. -кавитация приходится добавлять газ буквально по миллиметру.Также напрягает практически нулевой зазор между СА и РК.Вопросы:есть ли смысл ставить РК 90л.с. 200*200 или "шнек",хватит ли мощности,где их можно приобрести/цена,или уменьшить диаметр сопла установкой кольца.Даст ли выигрыш установка СА с лопаточным поджатием(Братишко) где приобрести/цена.Какие обороты оптимальны для водомета КнААПо.Повлияет ли на КПД водомета увелиение зазора между СА иРК на 3-5мм.Заранее благодарю за ответы.
  • 0

#32 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 18 сентября 2009 - 10:02

Хоть я и не спец , но обороты на мой взгляд великоваты для вашего мотора
Уменьшив сопло вы потеряете скорость нагруженого катера
Я бы сделал так - поставил шнек на 90лс и расточил при необходимости сопло до нужных оборотов , зазор между РК и СА нужен - продлевает жизнь водомета
Братишко это хорошо , но реверс тоже нужен
  • 0

#33 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 18 сентября 2009 - 10:15

Повлияет ли на КПД водомета увелиение зазора между СА иРК на 3-5мм.Заранее благодарю за ответы.


1.Если будет стоять обычный 5-6 лопастной, при увеличении зазора кавитация уще увеличится.

2.Если шнек типа Кнаапо, то зазор в районе 5-10 мм можно попытаться, но тут все будет зависить от качества его изготовления.

3.А вообще если правильный импеллер, то зазор до 30 мм не влияет на КПД. Единственная проблема их в РФ не делают, так что для вас остается только второй вариант.
  • 0

#34 lai

lai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 883 сообщений
  • Из:г.Кушва
  • Судно: лодка Сарепта

Отправлено 19 сентября 2009 - 02:45

Снова возвращаюсь к водомету Гамильтон, т.е. к его конструкции.
Что то мне подсказывает, что не все там правильно в плане диаметра СА. И как следствие и импеллер не совсем правильный. Если у него диаметр 115 на 250л/с (примерно), то у КНАПО при 200мм водоводе, 110л/с на моторе, 60 импеллере- оптимальный 138мм.
Мне кажется Гамильтон проиграет КНАПО на корпусе АМУРА и моторе 3S-FE.
У Романа получился РК, при котором он не смог раскрутить мотор и никакого ухода в кавитацию нет. Это при том, что водовод больше, чем у Гамильтона и диаметр СА больше. Вот и нужно сейчас не заужать водовод, а растачивать СА для получения нужных оборотов. Если получится выйти на оботоры 4500 без кавитации, то отдача будет лучше, чем если бы он поставил себе водомет Гамильтон в сборе. Если РК удачный, то кавитации быть не должно, он должен и больший диаметр СА прокачать. А чем больше диаметр СА, при одинаковом упоре на моторе, тем сильнее отдача на водомете в целом.
Не пинайте сильно, я только учусь и размышляю.

Сообщение отредактировал lai: 19 сентября 2009 - 02:48

  • 0

#35 OldShkiper

OldShkiper

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Сарепта

Отправлено 19 сентября 2009 - 06:33

Спасибо.Общее направление понятно.Обороты тоже считю высоковаты.Путевой расход 0.5 л/км при 2-х пассажирах говорит о низком кпд.Остается самый "простой"вопрос-где можно приобрести РК "шнек" или 4-х лопасное 200*200.Возможно для начальных экспериментов предпочтительнее б/у.Если кому-нибудь итересно,могу предложить в обмен новый комплект шестерен нижнего редуктора ПОК КнААПо.
  • 0

#36 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 19 сентября 2009 - 06:55

Снова возвращаюсь к водомету Гамильтон, т.е. к его конструкции.
Что то мне подсказывает, что не все там правильно в плане диаметра СА. И как следствие и импеллер не совсем правильный. Если у него диаметр 115 на 250л/с (примерно), то у КНАПО при 200мм водоводе, 110л/с на моторе, 60 импеллере- оптимальный 138мм.
Мне кажется Гамильтон проиграет КНАПО на корпусе АМУРА и моторе 3S-FE.
У Романа получился РК, при котором он не смог раскрутить мотор и никакого ухода в кавитацию нет. Это при том, что водовод больше, чем у Гамильтона и диаметр СА больше. Вот и нужно сейчас не заужать водовод, а растачивать СА для получения нужных оборотов. Если получится выйти на оботоры 4500 без кавитации, то отдача будет лучше, чем если бы он поставил себе водомет Гамильтон в сборе. Если РК удачный, то кавитации быть не должно, он должен и больший диаметр СА прокачать. А чем больше диаметр СА, при одинаковом упоре на моторе, тем сильнее отдача на водомете в целом.
Не пинайте сильно, я только учусь и размышляю.


У меня РК получилось неудачным вдвойне, и показатель тут не кавитация а ошибки в нем. Во первых не согласовал шаги первой и второй части импеллера, а самое главное, что при его проектировании была допущена серьезная ошибка, я задал неправильный шаг выхода, по отношению к шагу входа, в зависимости от конуса ступицы, то есть получилось поджатие внутри винта, что резко снижает КПД импеллера вцелом. Просто погнался за видом на фото, и не учел, что их гамильтоновские турбовинты при этом диаметре расчитаны на мошность 300 и выше лошадей. Мое мнение с таким, только правильным импеллером, можно в любую пену и кашу залезть а зазор между РК и СА можно делать более 30 мм, что, при правильной решетке на 99% защитит РК и СА от камней.

А дедушку Гамильтона вы зря ругаете у него мозги на порядок выше чем у Кнаапо, не зря уже более 30 лет он отказался от старой схемы водомета.

Сообщение отредактировал беккер роман: 19 сентября 2009 - 06:57

  • 0

#37 CATIA4USER

CATIA4USER

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:FN
  • Судно: M5

Отправлено 20 сентября 2009 - 12:06

У меня РК получилось неудачным вдвойне, и показатель тут не кавитация а ошибки в нем. Во первых не согласовал шаги первой и второй части импеллера, а самое главное, что при его проектировании была допущена серьезная ошибка, я задал неправильный шаг выхода, по отношению к шагу входа, в зависимости от конуса ступицы, то есть получилось поджатие внутри винта, что резко снижает КПД импеллера вцелом. Просто погнался за видом на фото, и не учел, что их гамильтоновские турбовинты при этом диаметре расчитаны на мошность 300 и выше лошадей. Мое мнение с таким, только правильным импеллером, можно в любую пену и кашу залезть а зазор между РК и СА можно делать более 30 мм, что, при правильной решетке на 99% защитит РК и СА от камней.

А дедушку Гамильтона вы зря ругаете у него мозги на порядок выше чем у Кнаапо, не зря уже более 30 лет он отказался от старой схемы водомета.


Вечером придет SKR и скажет, что у Гамильтона нет мозгов вообще :offTopic:
  • 0

#38 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 20 сентября 2009 - 12:49

Вечером придет SKR и скажет, что у Гамильтона нет мозгов вообще :offTopic:

Пускай скажет, критика полезна, если забыть про обиды и читать между строк. Мне кажется для "Wite Wаter" кроме Гамильтона с его HJ 212-TURBO никто ничего умного не придумал. А по морю гонять и на подвесниках можно.
  • 0

#39 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 21 сентября 2009 - 14:23

Краем глаза видел Рк гамильтона, показалось, дисковое отношение у него всяко меньше 1. Вот вам и бренд-производитель... почему так?
  • 0

#40 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 863 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 21 сентября 2009 - 14:41

Краем глаза видел Рк гамильтона, показалось, дисковое отношение у него всяко меньше 1. Вот вам и бренд-производитель... почему так?


Дима,ты видел РК от 772 Хамма ( классика ) ,а Рома про 212 толкует тот, что Турбо-импеллером кличут! :lol:

Прикрепленные изображения

  • blueboat017.jpg
  • еее.JPG

Сообщение отредактировал Барин: 21 сентября 2009 - 14:46

  • 0

#41 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 24 сентября 2009 - 13:49

Дима,ты видел РК от 772 Хамма ( классика ) ,а Рома про 212 толкует тот, что Турбо-импеллером кличут! :lol:

Отстал я от прогресса, Влад :blink: умолкаю и больше вопросов не задаю B)
  • 0

#42 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 24 сентября 2009 - 15:02

Отстал я от прогресса, Влад :blink: умолкаю и больше вопросов не задаю B)


Да не грузись, нагонишь!

Вся Россия так отстала при совдеповщине.

Глянь на схемку. Он уже продедушка, а наши пока его не догнали по качеству исполнения. В верхнем правом углу год выпуска глянь и посчитай на сколько мы лет отстали! И что самое грустное почти везде. :(

Прикрепленные изображения

  • 1031_20parts.jpg

  • 0

#43 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 532 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 сентября 2009 - 16:38

Дима,ты видел РК от 772 Хамма ( классика ) ,а Рома про 212 толкует тот, что Турбо-импеллером кличут! :lol:

Вам, судя по всему, в голову не приходит, что Гамильтон 212/213 и те, что вы пытаетесь делать, имеют мало общего, это разные типы.
  • 0

#44 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 766 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 24 сентября 2009 - 17:00

Вам, судя по всему, в голову не приходит, что Гамильтон 212/213 и те, что вы пытаетесь делать, имеют мало общего, это разные типы.

То ,что 212-213 и 7-я серия как небо и земля это понятно,но чем отличается 211 от 212(213) ???????
  • 0

#45 Buster62

Buster62

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 24 сентября 2009 - 17:36

То ,что 212-213 и 7-я серия как небо и земля это понятно,но чем отличается 211 от 212(213) ???????


Романа надоть спросить, он доками богат :rolleyes:
Изучит и доложит. Наверно ;) ..
По-мне дак перепевки, старая песня, лет на 20. Уже было - начиналось с колорады, закончилось 770.
Помимо сопла надо бы СА стараканить. Вещь в себе.

Сообщение отредактировал Buster62: 24 сентября 2009 - 17:58

  • 0

#46 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 766 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 25 сентября 2009 - 01:34

Романа надоть спросить, он доками богат :rolleyes:
Изучит и доложит. Наверно ;) ..
По-мне дак перепевки, старая песня, лет на 20. Уже было - начиналось с колорады, закончилось 770.
Помимо сопла надо бы СА стараканить. Вещь в себе.

Да доки в свободном доступе,и там все настолько похожее,что возникает мысль об элементарном "фейслифтинге".
Мне интересно,одинаковая ли проточная часть?
  • 0

#47 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 532 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 сентября 2009 - 02:05

Да доки в свободном доступе,и там все настолько похожее,что возникает мысль об элементарном "фейслифтинге".
Мне интересно,одинаковая ли проточная часть?


Не сомневайся. На Гамильтоне с проточной частью особо не мудрят. Это не их стиль.
  • 0

#48 Buster62

Buster62

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 25 сентября 2009 - 07:33

Да доки в свободном доступе,и там все настолько похожее,что возникает мысль об элементарном "фейслифтинге".
Мне интересно,одинаковая ли проточная часть?


Надо спецуху по номерам сравнить, все и выяснится. По 212 тока рекламные буклеты.
Рабочий мануал дефицит, но не для всех ;)
  • 0

#49 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 766 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 25 сентября 2009 - 07:39

Надо спецуху по номерам сравнить, все и выяснится. По 212 тока рекламные буклеты.
Рабочий мануал дефицит, но не для всех ;)

Согласен,зато на 211 и 213 есть нормальные
  • 0

#50 Buster62

Buster62

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 25 сентября 2009 - 08:28

Согласен,зато на 211 и 213 есть нормальные


По 213 хороший док выложили. Сложное устройство. Такой не клонировать :(
Как я понял, педаль для гриля штатная у них.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей