Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самый тихий яхтенный подвесник

яхта тихий подвесной лодочный мотор резервный докатка

Сообщений в теме: 17

#1 Капитан Ким

Капитан Ким

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 сентября 2015 - 12:32

Всем привет!

 

Многие, в тч я, используют подвесной мотор на внешнем транце-пантографе. К сожалению, иногда им приходится пользоваться, порой (в каналах, например) подолгу. Поэтому уровень шума и вибраций от висящего снаружи ПМ критичен.

У меня сейчас Suzuki DF6 (4т), который судя по некоторым отзывам является "тихим". За это его и брали. На практике даже при работе вполгаза (что позволяет получить приемлемые 5.5-6 узлов хода) сидя на корме с трудом слышишь собеседника, а вибрации передаются на корпус яхты. В связи с чем сейчас выбираю новый мотор.

Из того, что смотрел, понравилась Yamaha 6 cmhs (да, двухтактная, но работает довольно тихо).

 

В связи с тем, что мотор вешается на внешнем транце, вес также критичен - не хотелось бы задирать массу мотора выше характерных для 8лс4т 35-38 кг. Вообще говоря, и это многовато - упомянутые выше моторчики имеют на мой взгляд оптимальный вес 27кг.

 

К сожалению, идеи спрятать мотор в колодец и тем более установить стационар для моей яхты неприемлемы.

 

Долго и много курил этот и другие форумы. Ответа не нашел.

Давайте обсудим. Думаю, вопрос актуален для многих.


Сообщение отредактировал Капитан Ким: 17 сентября 2015 - 12:39

  • 1

#2 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 17 сентября 2015 - 14:13

Пользую Меркушу 4Т сейлпауэр 4 кобылы. Все, что Вы описваете, правда.  Брал у приятеля Suzuki DF6 - те же яйца, только в профиль. Качественный скачок по уменьшению шума будет у двухцилиндровых моторов - меньше вибрация и соответственно паразитарные шумы от колпака, пантографа, руля,  короче, от всего, что закреплено не жестко. У меня даже румпель начинает подпевать мотору на оборотах выше среднего. В емкости для промывки мотора, установленные на кронштейн, вкопанный в землю все моторы дают совсем другую звуковую картину - Планету Земля им раскачать тяжелее. Так что Ямаха не будет выходом из ситуации, это комплексная проблема. Либо переход на 2-х цилиндровый мотор + меры по шумо, виброизоляции


  • 5

#3 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 17 сентября 2015 - 14:54

Если по тишине и отсутствию вибрации - хонда десятка конечно,

Но она 42 кг...

Но действительно тихая...


  • 2

#4 Капитан Ким

Капитан Ким

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 сентября 2015 - 14:55

Да, повторяя заклинание "четрырехтактный тише двухтактного", по существу выбираю между Honda BF8 и Yamaha F8.

Возможность и идея взять Хонду-10 была изначально, но вес 44 кг останавливает

http://marine.honda....-detail/BF8-9.9

Ямаха в этом смысле предпочтительнее, с той же ногой 508 вес на 7 кг меньше

http://motomarine.ru...yamaha_f8_cmhl/

Есть еще старые Хонды-8, у них вес 36кг.

http://www.manualgur...-manual/page-46

 

Может кто-то что-то сказать о последних двух ПМ?


Сообщение отредактировал Капитан Ким: 17 сентября 2015 - 15:13

  • 1

#5 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 17 сентября 2015 - 14:58

Может, действительно, начать с шумоизоляции? А то, ведь с таким подходом можно разориться на моторах. Оклеить изнутри колпак мотора чем-нибудь звукоизолирующим, проложить резину между транцем и фланцем пантографа и под струбцины крепления мотора, оклеить изнутри транец лодки. Некоторые из моих знакомых это делали - говорят, эффект есть. Лично меня шум от моего Merqury Sailpower 5 не напрягает
  • 0

#6 Капитан Ким

Капитан Ким

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 сентября 2015 - 15:15

Может, действительно, начать с шумоизоляции? А то, ведь с таким подходом можно разориться на моторах. Оклеить изнутри колпак мотора чем-нибудь звукоизолирующим, проложить резину между транцем и фланцем пантографа и под струбцины крепления мотора, оклеить изнутри транец лодки. Некоторые из моих знакомых это делали - говорят, эффект есть. Лично меня шум от моего Merqury Sailpower 5 не напрягает

 

Это независимые явления (или подходы к уменьшению уровня шума). Шумоизоляцию - да, делать нужно, но это отдельная тема.


Сообщение отредактировал Капитан Ким: 17 сентября 2015 - 15:15

  • 0

#7 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 17 сентября 2015 - 15:26

Можно попробовать умерить апетит . С 5 узлов до 2 х . И мотор будет слышно , только если специально прислушиваться .  :D


  • -2

#8 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 17 сентября 2015 - 16:49

Ну, тогда Ваш выбор, наверное, правильный. Я слышал, как работает Yamaha 8CMs (по-моему, тот же мотор с другими жиклерами) - действительно, очень тихо. Правда, оговорюсь, стоял он не на пластиковом корпусе, а на надувнушке. Там резонансов нет. Но 2-цилиндровый по определению должен быть тише.

 

А еще, вспоминается, меня как-то поразила тишиной Selva (модель не помню - 1 - цилиндровая, 4-тактная, с белым капотом). Вместо характерного рева издавала низкое урчание на уровне шума винта. Но Selva - это для нас экзотика и ругают ее за ненадежность.


  • 0

#9 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 18 сентября 2015 - 01:04

У меня древний двухтактный джонсон. 1998 г канадец  4 лошадки  Двухгоршковый.  сбалансированная вещь!   На среднем ходу  не отличишь от четырёх тактника


  • 0

#10 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 18 сентября 2015 - 11:26

Сам в этом году наметил себе доработки в этом направлении, буду клеить шумку на внутренней стороне капота и на переборке ахтерпика, убирать люфты в рулевом, собираюсь ставить резиновую подушку под пантограф, но почему-то уверен, что это даст минимальнй эффект, скорей в голове наступит  успокоение.


  • 0

#11 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 18 сентября 2015 - 11:39

Может, действительно, начать с шумоизоляции?....

Туристическая "пенка" для ночёвок + двухсторонний скотч. Ножницы и скальпель. Перед оклейкой, растворителем обезжирить внутреннюю поверхность кожуха изнутри. Делов на 30 мин, дольше обсуждаете. :)  Можно в два слоя, с перехлёстом.

У меня на Mercury F4M уже три года стоит. Шум резко уменьшился. Да и кожух теперь не тонет!


Сообщение отредактировал DmitryK: 18 сентября 2015 - 11:41

  • 1

#12 Капитан Ким

Капитан Ким

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 сентября 2015 - 14:16

Тест.

От 8 до 10:

http://fischer.h11.r...motors_test.htm

И 5лс:

http://parsun.com.ua...orovparsun.html

 

Разные тесты - возможно, разные методики.Однако тенденция прослеживается: видно, насколько тише 2цилиндровые моторы, даже 2т, что соответствует субъектиному восприятнию.

Для себя отмечу наиболее тихий на малых оборотах Yamaha F8C.


Сообщение отредактировал Капитан Ким: 18 сентября 2015 - 14:29

  • 0

#13 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 18 сентября 2015 - 15:26

... проложить резину между транцем и фланцем пантографа и под струбцины крепления мотора, оклеить изнутри транец лодки. ...

Шумит не только мотор, но вибрирующий от него корпус (резонанс, типа гитары).

Пантограф должен быть достаточно массивный и жесткий.

И как правильно писали выше, подложить резину и усилить транец. 


  • 1

#14 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 18 сентября 2015 - 16:14

 

Пантограф должен быть достаточно массивный и жесткий.

 

в теме "старик с ума сошел" ТС писАл что навешивал на кронштейн мотора грузики и мерил звук. потом изготовил кронштейн с массой соответствующей самому тихому режиму.


  • 0

#15 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 18 сентября 2015 - 19:37

Читал что вместо резины под струбцины мотора использовали листовой свинец от эл. кабелей. 

Очень эффективно в плане удаления самых "раздражающих" частот в районе 1000 Гц.


  • 1

#16 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 сентября 2015 - 22:40

Помнится у Вилье на "Черри" был старенький 2т 2-х цилиндровый Джонсон (сколько сил не скажу). По сравнению с моим Меркури 4т 4л.с. значительно тише работал без всяких доработок пантографа.
  • 0

#17 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 19 сентября 2015 - 23:47

Всем привет!

 

У меня сейчас Suzuki DF6 (4т), который судя по некоторым отзывам является "тихим". За это его и брали. На практике даже при работе вполгаза (что позволяет получить приемлемые 5.5-6 узлов хода) сидя на корме с трудом слышишь собеседника, а вибрации передаются на корпус яхты. В связи с чем сейчас выбираю новый мотор.

 

Давайте начнем не с мотора а с вашей яхты и просчитаем какой по мощности мотор и с каким редуктором  будет вам более подходящий.У меня например мотор крутит 1800-1900 оборотов и лодка (7.5х1.9 вес 900кг)  идет 10 км/час и звук не напрягающий .Хотя мотор старого образца 1974 года но достался новым Whitehead W6 вес 17кг  .Редуктор 1:3.5 винт 9х9 (225х225)  Может вам сменить винт на более тяговый и вы получите нужную тишину. 


Сообщение отредактировал kosuk71: 19 сентября 2015 - 23:47

  • 1

#18 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 сентября 2015 - 09:39

Читал что вместо резины под струбцины мотора использовали листовой свинец от эл. кабелей. .

... но свинец будет постоянно "течь" под струбцинами, и , если вовремя не подтягивать, может сорвать мотор с кронштейна.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами яхта, тихий, подвесной, лодочный, мотор, резервный, докатка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей