Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Работа с эпоксидкой при низких температурах


Сообщений в теме: 98

#51 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 826 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 декабря 2015 - 22:52

Вот это одно хорошее преимущество, когда можно возить по корпусу намазанные клеем тряпки, и не дергаться, что сейчас скоро уже схватится. 

Да это плюс и большой плюс :excl:  Но при низких температурах обычно повышенная влажность. ;)  Визуально это видно по помутнению (белый налёт появляется) эпоксидки. :(


  • 0

#52 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 декабря 2015 - 10:38

Вот это одно хорошее преимущество, когда можно возить по корпусу намазанные клеем тряпки, и не дергаться, что сейчас скоро уже схватится. 

Это хорошо для одного слоя ткани. Когда используется многослойное покрытие, последующие слои лучше укладывать когда предыдущие немного "подвялились" - это предотвратит их смещение.

Ещё одно неудобство медленной полимеризации связуещего - когда многослойный "пирог" начинает как бы всплывать в большом количестве смолы, затрудняя тем самым удаление воздушных полостей.

Ну и в-третьих, если речь идёт о деревяшке, при низких температурах пропитка древесины минимальная, что конечно же ухудшает адгезию.


  • 4

#53 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 826 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 декабря 2015 - 15:46

Это хорошо для одного слоя ткани. Когда используется многослойное покрытие, последующие слои лучше укладывать когда предыдущие немного "подвялились" - это предотвратит их смещение.

Ещё одно неудобство медленной полимеризации связуещего - когда многослойный "пирог" начинает как бы всплывать в большом количестве смолы, затрудняя тем самым удаление воздушных полостей.

Ну и в-третьих, если речь идёт о деревяшке, при низких температурах пропитка древесины минимальная, что конечно же ухудшает адгезию.

Ну и в четвёртых. Если попробовать подогреть феном деревянную поверхность оклеенную стеклотканью есть риск что влага или смола из дерева начнёт испаряться и оторвёт стеклоткань. В общем технологию (температуру +18-25) лучше не нарушать. ;)  Ну только если деватся некуда. И надо быть готовым к неприятностям. :(


  • 2

#54 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 декабря 2015 - 20:18

Химия которая шустро и резво встает при +20... не собирается этого делать при +12+10 град. Седня лазил целый день и грел ИК "грелкой".

P1000537.JPG


  • 0

#55 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 06 декабря 2015 - 20:51

. В общем технологию (температуру +18-25) лучше не нарушать. Изображение  Ну только если деватся некуда. И надо быть готовым к неприятностям. Изображение

Согласен, тоже когда-то пытался, геморрой ещё тот. Смола  замерзает и нормально размазать её невозможно, подогретая сразу же замерзает на изделии, чуть перегретая схватывается прямо в банке. Потом, после опытов с газовым обогревателем, который якобы 2,3 квт, пришел к выводу что лучше потратить пару дней и сделать обыкновенную железную  печку, сделал, и ни разу не пожалел. С - 7 до +20 нагревает на дровах часа за полтора (газовая нагревала максимум до +2) , потом подсыпаешь угля и держится нормальная температура и для себя и для смолы. 


  • 1

#56 О'Пух

О'Пух

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Кривой Рог
  • Судно: СиС каноэ, швертбот

Отправлено 22 июня 2016 - 23:55

 потом подсыпаешь угля и держится нормальная температура и для себя и для смолы. 

У меня печь отопительная кирпичная, когда на улице -10, -15 начинаю топить сутра, в обед +18 +20 в вечеру +16 к утру следующего дня +10 к обеду при небольшой закладке дров +22 к утру третьего дня +10 и так до окончания смоляных работ. Зимой в футболке и фартуке. Класс... Пока дрова и уголь есть...

А там как карта ляжет. Зимой работаю только при запасе дров на 3-5дней


Сообщение отредактировал О'Пух: 22 июня 2016 - 23:57

  • 0

#57 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 26 декабря 2016 - 16:39

Товарищи, подходящей темы не нашел-позвольте здесь.

Очень медленно, но радостно собирается лодка. После Нового года появится больше свободного времени. Собраны шпангоуты, транец, форштевень. Имеется дощатый сарай. Очень хочется в нем собирать на сухую корпус, а по теплу разобрать и склеить.

Мучают сомнения по поводу влажности древесины. Шпангоуты из сухой рейки, но висят в сарае, поэтому влаги атмосферной немного набрали, то же самое и со стрингерами. Буду выпиливать в шпангоутах пазы под них, малковать. Потом у меня все это счастье не усохнет? Переживаю за геометрию и щели. Или не критично?


  • 0

#58 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 декабря 2016 - 16:47

:)  Усохнет чучуть, но не критично), понимаю что руки чешутся, но лучше двойную работу не делать, можно же заняться пока холодно чем-то другим, например перо руля дома склеить, утки, леера и т.д. поварить, даже подушки пошить дома, в смысле чехлы, может для мачты всякие запчасти.


  • 0

#59 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 26 декабря 2016 - 17:02

:)  Усохнет чучуть, но не критично), понимаю что руки чешутся, но лучше двойную работу не делать, можно же заняться пока холодно чем-то другим, например перо руля дома склеить, утки, леера и т.д. поварить, даже подушки пошить дома, в смысле чехлы, может для мачты всякие запчасти.

Согласен! Но,да-руки чешутся! Хочется обводы увидеть, проверить. Лодка-то самопридуманная! :cry:


  • 0

#60 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 декабря 2016 - 21:03

 

Мучают сомнения по поводу влажности древесины. Шпангоуты из сухой рейки, но висят в сарае, поэтому влаги атмосферной немного набрали, то же самое и со стрингерами. 

Скажу крамольную вещь. Древесина сохнет именно Зимой, а летом наоборот влагу набирает. Найдите таблицу в Яндексе "абсолютная влажность от температура"... все станет понятно.


  • 0

#61 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 декабря 2016 - 03:01

... "абсолютная влажность ...

[color=rgb(50,50,51);font-family:Helvetica, sans-serif;text-align:justify;]это [/color]плотность водяного пара[color=rgb(50,50,51);font-family:Helvetica, sans-serif;text-align:justify;] в воздухе.[/color]

[color=rgb(50,50,51);font-family:Helvetica, sans-serif;text-align:justify;]Точно, зимой его в холодном воздухе меньше. И вроде бы дерево должно на воздухе высыхать, и наверно высыхает, при условии что зима не русская и влага в дереве не замёрзшая)[/color]


  • 0

#62 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 декабря 2016 - 19:46

[color=rgb(50,50,51);font-family:Helvetica, sans-serif;text-align:justify;]это [/color]плотность водяного пара[color=rgb(50,50,51);font-family:Helvetica, sans-serif;text-align:justify;] в воздухе.[/color]

[color=rgb(50,50,51);font-family:Helvetica, sans-serif;text-align:justify;]Точно, зимой его в холодном воздухе меньше. И вроде бы дерево должно на воздухе высыхать, и наверно высыхает, при условии что зима не русская и влага в дереве не замёрзшая)[/color]

1. Вода в дереве никогда не замерзает. Расколотые от холода Сосны видел только при -50 град.

2. Строевой Лес для постройки судов заготавливали зимой.


  • 0

#63 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 декабря 2016 - 21:23

Замёрзшая вода и расколотая от мороза сосна - разные вещи. В общем случае пресная вода всё равно замерзает при -4°C, независимо в какой она емкости, в сосновой там, или жестяной .

Ну заготавливали зимой, и что. Для постройки домов брёвна тоже лучше зимней рубки, причем с северного склона, но это же не значит что содержащаяся в них Н2О отказывается выполнять свою физику).

Как ни странно, но дерево сушат все-таки в сушильных камерах при температуре от 35 до 75° в зависимости от породы.


  • 0

#64 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 28 декабря 2016 - 10:16

Скажу крамольную вещь. Древесина сохнет именно Зимой, а летом наоборот влагу набирает. Найдите таблицу в Яндексе "абсолютная влажность от температура"... все станет понятно.

Это наверное сырая древесина сохнет зимой. У меня же изначально сухая до звона была. Картон в том же сарае летом был сухим, а теперь сыроват. Ну, да ладно буду еще подумать. В крайнем случае выставлю набор, свяжу его временными стрингерами без запиливания, для посмотреть.


  • 0

#65 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 28 декабря 2016 - 13:04

Это наверное сырая древесина сохнет зимой. У меня же изначально сухая до звона была. Картон в том же сарае летом был сухим, а теперь сыроват. Ну, да ладно буду еще подумать. В крайнем случае выставлю набор, свяжу его временными стрингерами без запиливания, для посмотреть.

Сырая древесина теряет влагу зимой равномерно,поэтому в строительстве срубов приветствуется "сруб в зиму" . Линейные подвижки равномерны, нет перекосов и деформируемых  напряжений .Что касается набора, может имеет смысл всухую собрать , и дать ему постоять на крепеже без склейки. У меня весь лес был огромной влажности , подкрепил его более менее геометрически , все высохло , кое где грибок пошел , обработал его составом.

Больше всего намучался с лиственницей, такая сволочь, просто  слов нет . Закрепленная в кондукторе ,пыталась винтом вылезти , трескалась , хотела превратиться в коромысло..... при наличии влажности нужно еще смотреть на сорт древесины, по разному она себя ведет.  


  • 0

#66 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 29 декабря 2016 - 12:50

Сырая древесина теряет влагу зимой равномерно,поэтому в строительстве срубов приветствуется "сруб в зиму" . Линейные подвижки равномерны, нет перекосов и деформируемых  напряжений .Что касается набора, может имеет смысл всухую собрать , и дать ему постоять на крепеже без склейки. У меня весь лес был огромной влажности , подкрепил его более менее геометрически , все высохло , кое где грибок пошел , обработал его составом.

Больше всего намучался с лиственницей, такая сволочь, просто  слов нет . Закрепленная в кондукторе ,пыталась винтом вылезти , трескалась , хотела превратиться в коромысло..... при наличии влажности нужно еще смотреть на сорт древесины, по разному она себя ведет.  

В том то и дело, что рамки шпангоутов и доски для стрингеров были уже сухие. А сейчас наверное немного"набухли" от влажности. Поэтому есть опасения, что выставленный сейчас набор, весной усохнет и появятся щели.

Хотя наверное, как говорили коллеги выше, не критично. Посмотрю, в принципе есть, что клеить зимой мелкое: швертовый, рулевой узел, рангоут.

Да и кстати киль планирую клеить из лиственницы. Доска тоже высушенная и ровная.


  • 0

#67 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 29 декабря 2016 - 14:39

В том то и дело, что рамки шпангоутов и доски для стрингеров были уже сухие. А сейчас наверное немного"набухли" от влажности.

 

 

если верить яндексу то а Вас сейчас влажность 94% при Т +3 а в июле влажность 68% при Т+22. то есть сейчас воздух приимерно в три раза суше чем летом. если роса не выпадает на доски то они и не намокнут (не набухнут.)

http://planetcalc.ru/2167/


  • 0

#68 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 29 декабря 2016 - 17:19

если верить яндексу то а Вас сейчас влажность 94% при Т +3 а в июле влажность 68% при Т+22. то есть сейчас воздух приимерно в три раза суше чем летом. если роса не выпадает на доски то они и не намокнут (не набухнут.)

http://planetcalc.ru/2167/

Прямого воздействия влаги нет. Но упаковочный картон который летом был сухой, сейчас очень влажный. Да и другие предметы на ощупь влажные. Значит воду из атмосферы сосет. Вот и думал, что деревяхи тоже. Но в принципе, уже решил, что скорее всего буду выставляться.


  • 0

#69 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 декабря 2016 - 22:20

Да и кстати киль планирую клеить из лиственницы. Доска тоже высушенная и ровная.

Может не стоит?! Как говорит [font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:16px;"]Волго[/font]Дон: "такая сволочь, просто  слов нет". Материал действительно капризный. А на килевой брус Вам вполне подойдёт прямослойная сосна. 


  • 0

#70 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 30 декабря 2016 - 18:07

Может не стоит?! Как говорит [font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:16px;"]Волго[/font]Дон: "такая сволочь, просто  слов нет". Материал действительно капризный. А на килевой брус Вам вполне подойдёт прямослойная сосна. 

Да уже были раздумья и сомнения по этому поводу. Однако качественную доску сложновато найти (без сучков прямослойную) длиной 5 метров. Да и лиственница уже высушена в тени. Винта, трещин нет, мелкослойная, без сучков. Была бы такая сосновая и вопросов бы не было.

В ванной комнате, на стене, у меня закреплены панели из сухой лиственницы и покрыты яхтенным лаком. Причем именно над ванной, где полощемся под душем. Причем прикручены черными саморезами. Примерно 9-10 лет стоят без изменений, только в некоторых местах немного почернели от саморезов, буквально миллиметра 3 по радиусу головки.

Если сырую, не вылежанную лиственницу крепить, то тогда она сволочью конечно будет.


Сообщение отредактировал Алех: 30 декабря 2016 - 18:08

  • 0

#71 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 10 апреля 2017 - 11:53

Еще вопрос по эпоксидке.

Имеются шпангоутные рамки, наборные из деревянных реек. Стоит ли их покрывать разбавленной эпоксидкой. Или просто окрасить краской после сбора корпуса и не переводить клей?


  • 0

#72 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 апреля 2017 - 23:13

Еще вопрос по эпоксидке.

Имеются шпангоутные рамки, наборные из деревянных реек. Стоит ли их покрывать разбавленной эпоксидкой. Или просто окрасить краской после сбора корпуса и не переводить клей?

Не нужно, и даже вредно. Эпоксидка - это в первую очередь клей, и уж не как пропитка или декоративное покрытие. Есть специальные эпоксидные пропитки для дерева, но это уже другая тема.


  • 0

#73 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 11 апреля 2017 - 10:21

"Не нужно" - вполне возможно, но "вредно"?

Просто сейчас элементы не в сборе и их удобнее обрабатывать. На собранном корпусе немного тяжелее будет.

Пропитки наверняка есть, но нет возможности на доп. траты.


  • 0

#74 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 11 апреля 2017 - 13:37

Все, с "вредностью" тоже разобрался. Буду красить в корпусе алкидными материалами, что-бы  (подсказали) древесина не закупоривалась.


  • 0

#75 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 ноября 2019 - 17:34

Работал вчера и ранее при низких температурах с ЭД20 + АФ2 + Э181 + УП606/2. Завтра буду снова.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей