Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фанерный клинкер (постройка дори)

дори клинкер Northeaster Dory

Сообщений в теме: 265

#26 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 26 сентября 2015 - 08:27

После оклейки второй половины ткань краями легла на уже оклееную поверхность. Бахрому я оклеил тонким малярным скотчем, прямо по мокрому, пригладив поверх где стамеской, где шпателем, где ногтем. Смола под скотчем прекрасно разгладилась, торчащие волокна прижались к основе. После застывания снялось все без проблем и поверхность вполне. нет необходимости пошкуривать край ткани. Ту же технология можно использовать при оклейке галтелей по фанере, времени по обработке краев ткани впоследствии экономится масса, особенно в тех местах, где на крае может собраться смола, стекая вниз. Там вообще могут утолщения возникнуть, а при проклейке края маляркой такого не будет.

 

 

2015-09-21 09.02.52.jpg 2015-09-21 09.03.01.jpg 2015-09-21 09.03.24.jpg 2015-09-21 09.03.14.jpg 2015-09-21 09.08.30.jpg


Сообщение отредактировал skiffer: 26 сентября 2015 - 08:30

  • 10

#27 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 26 сентября 2015 - 08:32

синее - не было оклеено. Эффект тем выше, чем толще ткань. на фото 160 гр/кв.м.

___

Прикрепленные изображения

  • 2015-09-21 18.30.15.jpg
  • 2015-09-21 09.08.14.jpg

  • 1

#28 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 778 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 26 сентября 2015 - 10:15

Оклейка клинкера.

Прикрепленные изображения

  • оклейка клинкера.jpg


#29 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 26 сентября 2015 - 10:20

-Ну так пузырей-то вроде и нету. Хорошая работа:)

 

Со скотчем прием удобный, да. Вопрос только в правильном скотче, чтобы лип нормально и потом также нормально отклеивался.


  • 0

#30 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 26 сентября 2015 - 13:35

Прием из книжки - реально труднее сделать, ведь нужно каждый раз полосы клеить (имею в виду оклейку планок), а край ой как сыпется хорошо у стеклоткани!... И еще, не представляю как во внутренний угол вдавить ткань (неважно полосу или кусок) чтоб без пузыря...

Но это все мое скромное личное мнение. На практике оно ведь всегда красочнее, живее... Я показал и рассказал как я сделал, причем осознанно выбрал этот способ как менее трудоемкий, да к тому же сразу создающий готовую поверхность. Ну, правда, верите ли что за два часа закатывал один бок?

 

По скотчу - да, я разный наклеил, попробовал. Синий - TESA (Германия), он мягкий и через него видно немного, белый - обычный дешевый из строймага, липнет хуже, он толще и через него не чувствуешь клей, когда разглаживаешь, то же самое - темно-синий, это 3M строительный. Я раньше и обычный широкий скотч (прозрачный) клеил бывало, но тут если не повезет со скотчем, его липкий слой потом на смоле остается, ахтунг!

 

2015-09-21 09.13.35.jpg 2015-09-21 09.09.13.jpg

 

Нарезал сосны и лиственницы на привальник.

 

2015-09-22 11.02.41.jpg 2015-09-21 20.55.45.jpg

 

 

 


Сообщение отредактировал skiffer: 26 сентября 2015 - 13:40

  • 6

#31 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 778 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 26 сентября 2015 - 14:47

 И еще, не представляю как во внутренний угол вдавить ткань (неважно полосу или кусок) чтоб без пузыря...

Чувствуется, что вы ощутили это на собственном опыте :) .

Именно поэтому рекомендуют оклеивать "ступеньки" узкими полосками.

Оклеить цельным куском легче, если двигаться не от середины в корму и нос, а по направлению указанному стрелкой.

Прикрепленные изображения

  • 2015-09-21 18.30.15.jpg


#32 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 26 сентября 2015 - 18:28

Надо пошариться, подобрать, в обозримом будущем нужно будет обшивку Ривы оклеивать, там пригодится. -У нас в основном малярные разных цветов - на разное время, сейчас добиваю катушку зеленого на среднее время, но вот совсем не пошел он у меня. -Просто-то не враз приклеивается на ту краску, которой набор выкрашен (там, сдается мне, еще и остатки масла кое-где), а уж если на жидкую смолу - вообще без шансов. Я им стыки соединений набора проклеиваю при склейке деталей, чтобы лишняя смола не вытекала, так его пока прикатаешь нормально - изматеришься.


  • 0

#33 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 26 сентября 2015 - 20:29

Про форштевень не совсем понятно. Если можно повторите поподробнее - что к чему пристрагивали, как оформляли водорез?

И еще там ведь пустоты (ступеньки) были? Их то-же густой смолой?


  • 0

#34 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 27 сентября 2015 - 20:10

Про форштевень не совсем понятно. Если можно повторите поподробнее - что к чему пристрагивали, как оформляли водорез?

И еще там ведь пустоты (ступеньки) были? Их то-же густой смолой?

 

Пристрагивался только штевень, обшивка накладывалась как есть. Да, ступеньки, точнее что от них осталось, заполнялись смолой, что-то заранее (если были излишки где-то, туда вымазывал), что-то в процессе приклейки планок. После переворота там еще изнутри нужно будет кое-где заполнить щели, конечно.

 

Передняя кромка - продукт где-то шлифовки фанеры, где-то - лепнины из смолы. Никаких чудес с идеальным примыканием деталей друг к другу...

 

2015-09-10 18.10.09.jpg


  • 3

#35 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 27 сентября 2015 - 20:14

вот еще немного фото...

 

2015-09-10 18.10.38.jpg 2015-09-05 07.53.09.jpg 2015-09-05 07.53.21.jpg 2015-09-06 12.27.37.jpg


  • 3

#36 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 27 сентября 2015 - 22:20

Спасибо, смотрим дальше.


  • 0

#37 Fox Mulder

Fox Mulder

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Киров

Отправлено 30 сентября 2015 - 09:18

Вопрос к автору. Можно подробнее остановиться на моделирования клинкера, какой техникой пользовались чтобы нарисовать клинкерную обшивку в  sketchup?


  • 0

#38 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 сентября 2015 - 13:54

Прием из книжки - реально труднее сделать, ведь нужно каждый раз полосы клеить (имею в виду оклейку планок), а край ой как сыпется хорошо у стеклоткани!... И еще, не представляю как во внутренний угол вдавить ткань (неважно полосу или кусок) чтоб без пузыря...

 

 

 

Даже если в Клинкере остальсь Пузыри... не переживайте.

Берем Шприц, наполняем смолой, иглой протыкаем Пузырь, закачиваем Смолу.


  • 0

#39 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 30 сентября 2015 - 19:01

Вопрос к автору. Можно подробнее остановиться на моделирования клинкера, какой техникой пользовались чтобы нарисовать клинкерную обшивку в  sketchup?

 

Техника рисования - это скорее из области изобразительного искусства. :-D

Но, если по делу, про теоретические изыскания см. мою тему про клинкер >>>>

а по Sketchup'у - тему вот здесь >>> (там про развертки в Sketchup и прочие сложности).

 

Вкратце, после получения неких граненых обводов, необходимо дополнительно построить сплайны, проходящие по торцу каждой планки обшивки и днища.

На рисунке внизу фиолетовые линии - образующие (кажется так это называется) для построение сплайнов. Для каждой планки - своя пара сплайнов.

( Но об этом лучше в теме про Sketchup и развертки как мне думается. Время будет, я туда информации скину побольше, постараюсь).

 

Здесь добавлю, что я выбрал способ, что на этом рисунке справа, то есть планки малкуются "в ноль" (теоретически, конечно :D ).

а надо было так, как показано слева (ближе к реальной жизни)

 

clinker__.jpg

 

 

===============================

NE DORY B22.jpg NE DORY B21.jpg


  • 1

#40 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 30 сентября 2015 - 19:22

Даже если в Клинкере остальсь Пузыри... не переживайте.

Берем Шприц, наполняем смолой, иглой протыкаем Пузырь, закачиваем Смолу.

Или кисточкой с подрезанным волосом. Тоже нормально наполняет, особенно если не то, чтобы пузырь, скорее локально обедненная ткань.

 

 

====================

 

Я за последние пару-тройку вечеров выклеил по три рейки на каждый привальный брус. Рейки смещал ступенькой, чтобы сверху потом можно брус выстрогать ближе к горизонтали. Рейки узковаты, уж какие были. Конечно, в этом случае выстрогать чисто не получается.

 

 

2015-09-30 14.35.40.jpg 2015-09-30 14.35.44.jpg 2015-09-30 14.35.48.jpg 2015-09-30 14.35.56.jpg

 

Сегодня зашпаклевал "борозды", нанес радиусный переход от борта к привальнику. Инструменты - чайная ложка и узкий 25 мм шпатель. Завтра при дневном свете сфотаю, выложу. Думаю, придется немного дошпаклевать...


  • 5

#41 Константин Ш

Константин Ш

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Новороссийск

Отправлено 30 сентября 2015 - 23:14

Техника рисования - это скорее из области изобразительного искусства. :-D

Но, если по делу, про теоретические изыскания см. мою тему про клинкер >>>>

а по Sketchup'у - тему вот здесь >>> (там про развертки в Sketchup и прочие сложности).

 

Вкратце, после получения неких граненых обводов, необходимо дополнительно построить сплайны, проходящие по торцу каждой планки обшивки и днища.

На рисунке внизу фиолетовые линии - образующие (кажется так это называется) для построение сплайнов. Для каждой планки - своя пара сплайнов.

( Но об этом лучше в теме про Sketchup и развертки как мне думается. Время будет, я туда информации скину побольше, постараюсь).

 

Здесь добавлю, что я выбрал способ, что на этом рисунке справа, то есть планки малкуются "в ноль" (теоретически, конечно :D ).

а надо было так, как показано слева (ближе к реальной жизни)

 

Изображениеclinker__.jpg

 

 

===============================

ИзображениеNE DORY B22.jpg ИзображениеNE DORY B21.jpg

При таком методе построения шпангоута линия скул сильно сместится вниз  районе носовой оконечности. Видимо поэтому такие хитрые скулы в носу. Надо наверное так как у Дикса.

Прикрепленные изображения

  • 15965254685_bcd1745e1b_z.jpg
  • 15963279871_632c146236_z.jpg

  • 0

#42 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 октября 2015 - 00:23

 

 

 

 

Сегодня зашпаклевал "борозды", нанес радиусный переход от борта к привальнику. Инструменты - чайная ложка и узкий 25 мм шпатель. Завтра при дневном свете сфотаю, выложу. Думаю, придется немного дошпаклевать...

Ложку можно время-от-времени окунать в стакан с Ацетоном... налипать будет меньше, Гальтель глаже. Если повезет, то можно сделать "поверхность" за один раз.


  • 0

#43 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 01 октября 2015 - 01:55

А почему вы спилили рейки привальника вровень с носом? Я имею в виду - не разумнее ли (и прочнее) было бы продлить их за нос и там состыковать рейки двух бортов по вертикальной плоскости симметрии лодки? Или там еще какой тнаружный водорез планируется наклеивать, для защиты?


  • 0

#44 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 01 октября 2015 - 04:45

При таком методе построения шпангоута линия скул сильно сместится вниз  районе носовой оконечности. Видимо поэтому такие хитрые скулы в носу. Надо наверное так как у Дикса.

 

Так в том и прелесть работы на компьютере, что можно увидеть воочию как это все будет выглядеть. И поправить сечения любого шпангоута.

А "хитрые" скулы в носу - лишь один из способов сделать форштевень гладким, я думаю.

 

 

А почему вы спилили рейки привальника вровень с носом? Я имею в виду - не разумнее ли (и прочнее) было бы продлить их за нос

 

Это наверное вопрос вкуса, как заканчивать на носу. Привальники больше на бортах работают, а тут еще брештук будет борта скреплять.

 

 

Мне остается установить скег, потом переворот, т.к. я не могу начать выравнивать днище, пока не установлен швертколодец. Дам только на этом этапе пару заполн слоев смолы по стеклу.


  • 0

#45 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 октября 2015 - 18:55

Лодка перевернута, на весу вдвоем крутили корпус без особых усилий. Найду два безмена, замерю вес, субьективно - около 35 кг.

Вес добавиться за счет шпаклевки, покраски (снаружи), внутр привального бруса, шпаклевки и оклейки изнутри, банок, блоков плавучести.

 

Стамеской швы изнутри за часок (примерно) довел до состояния на фото. (Нисколько не пожалел, что тщательно убирал излишки изнутри при склейке поясов)

Нанесу немного шпаклевки (точнее смолы с добавкой), зашкурю и можно оклеивать.

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 2015-10-07 19.37.36.jpg
  • 2015-10-07 08.42.09.jpg
  • 2015-10-07 19.35.20.jpg
  • 2015-10-07 19.35.46.jpg
  • 2015-10-07 19.36.21.jpg
  • 2015-10-07 19.36.38.jpg

  • 4

#46 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 07 октября 2015 - 19:06

Отмечу, что там, где пояса скреплял при склейке шурупами смолу почти всю получилось убрать,

а там где прижимал струбцинами (последний пояс), эти самые струбцины помешали, остатки смолы под ними видны на фото.

 

2015-10-008.jpg

 

Видимо надо сначала прижимать, убирать снизу смолу, выдавленную из шва, а потом ставить рядом другую струбцину, а первоначальную убирать, чтобы напротив нее почистить шов.

(речь о чистке шва изнутри корпуса, снизу). Заморочено, а что делать? Есть мнения?

 

По штевню - много пустого места, думаю, вклеить туда шканты деревянные, как "наполнитель", смолы столько не хочу тратить...

 

2015-10-07 19.37.12.jpg

 

 

Прикрепленные изображения

  • 2015-10-07 19.36.49.jpg

  • 4

#47 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 октября 2015 - 22:13

В моем мозге пораженным Шизофренией, представилась "точно такая же, но без Голладских извращений в виде носовых и бортовых Пазлов"... покрытая Лачком... может чуть тонированая. Красота.

.......................

Ваша Лодка тоже хороша! Красить наверно будете?


  • 0

#48 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 09 октября 2015 - 15:50

вот немного фото. начал изнутри доводить корпус перед оклейкой...

 

 

Прикрепленные изображения

  • 2015-10-08 18.22.52.jpg
  • 2015-10-08 18.22.12.jpg
  • 2015-10-08 18.22.19.jpg
  • 2015-10-08 18.22.34.jpg
  • 2015-10-08 18.22.37.jpg
  • 2015-10-08 18.22.47.jpg

  • 4

#49 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 09 октября 2015 - 17:32

Похоже прочности этой лодке будет не занимать - и галтели и ткань с двух сторон.

  Я вот что спросить хотел. Вы писали ранее, что снаружи на ткани будет ещё пару заполняющих слоёв смолы. Это как, просто кистью/валиком на ткань после лёгкой подшлифовки? Или ещё до её полного высыхания?


  • 0

#50 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 09 октября 2015 - 19:47

Зачем оклеивать изнутри?

Снять выступающие кромки, фаски, шпаклянуть и покрыть чем душа желает.

Если конечно лодка не будет стоять на берегу как ванна.

У меня пропитано и покрыто вообще аквалаком, 3 года никаких проблем.

Периодически потертости легко покрасить.

Такое ощущение, что у вас смола халявная.

Дерево должно дышать.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами дори, клинкер, Northeaster Dory

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей