Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фанерный клинкер (постройка дори)

дори клинкер Northeaster Dory

Сообщений в теме: 265

#51 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 09 октября 2015 - 20:46

Смола - нет, не халявная, поэтому стараюсь обходиться без отходов, как при нанесении, так и при послед шлифовке.

 

"Шпаклянуть" - ну так это типа того и делается, сглаживаю переход от планки к планке.

 

"Дышать" - ну тут я с вами расхожусь во взглядах на мироздание. Вот братья из West System (по фамилии Gougeon) считают, что полная энкапсуляции (закупоривание)  фанеры - залог ее долгой жизни в конструкции лодки.

 

Изображение

ссылка на эту книгу вот


  • 5

#52 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 09 октября 2015 - 21:28

Зачем оклеивать изнутри?

 

Дерево должно дышать.

 

Дерево - да, а вот насчёт фанеры это предрассудки.


  • 0

#53 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 11 октября 2015 - 20:32

Дерево - да, а вот насчёт фанеры это предрассудки.

Фанера из дерева...вроде бы:-)
  • 0

#54 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 11 октября 2015 - 21:23

Да, только она уже труп  :)

 

Фанера из дерева...вроде бы:-)

 

Да, только она уже труп :D  Да, мало ли чего ещё из дерева, бумага, MDF, ДСП, оргалит - они тоже живые, тоже дышат? Дерево, в зависимости от влажности, подвержено усушке/разбуханию, то есть изменяет габаритные размеры, поэтому должно "дышать". Фанера свои размеры практически не меняет так как склеена из тонкого шпона и продольные рубашки склеены с поперечными, и если наружные слои фанеры ещё как-то контактируют с воздухом, то внутренние никак, клей не даёт. Так что, оклеивать фанеру с двух сторон можно смело, что уже не раз было доказано на практике.


  • 3

#55 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 12 октября 2015 - 08:29

Какой там труп!Клей бывает разный а шпон-та же самая доска,только тонкая:-) ,со веми вытекающими:-) Оклейка снаружи-это одна песня,а внутрянку клеить нЕсколько несподручно..

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140719_051639.jpg
  • IMG_20140719_051732.jpg

  • 0

#56 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 13 октября 2015 - 06:28

Да, и фанеру можно обрабатывать "дышашими" составами. Но тогда и делать нужно по-другому - не клеить а клепать, никакого эпоксида и проч., соответствующие защитные составы, постоянный уход...

Но в отличие от массива, у фанеры есть торцы, где имеются поперечные волокна, которые прилично проводят влагу, с ними основная проблема при "дышащих" технологиях. А у доски такая проблема - только на торцах/срезах волокон.

 

 

Дерево, в зависимости от влажности, подвержено усушке/разбуханию, то есть изменяет габаритные размеры, поэтому должно "дышать"

Я может чего-то не понимаю, но если сухую деревяшку ИЗОЛИРОВАТЬ от внешней среды, она не будет подвержена ни усушке (куда выходить влаге?) ни разбуханию (откуда будет влага поступать?).

Просто на больших корпусах (в моих представлениях - больше 7 м) очень трудно или невозможно эту самую изоляцию обеспечить, вот и все.


  • 1

#57 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 13 октября 2015 - 08:26

Вы в своих сомнениях е одиноки ;) http://gartsideboats...ls-opinion.html 


  • 0

#58 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 13 октября 2015 - 09:51

Какой там труп!Клей бывает разный а шпон-та же самая доска,только тонкая:-) ,со веми вытекающими:-) Оклейка снаружи-это одна песня,а внутрянку клеить нЕсколько несподручно..

А к чему эти иллюстрации в виде полусгнившей лодки? Она была оклеена изнутри? А, если оклеена, то как, с феном? По-моему она была просто покрашена, что гораздо хуже, так как какая-нибудь ПФка спокойно пропускает влагу, а вот обратно эта влага выходит с трудом.

 

 

Я может чего-то не понимаю, но если сухую деревяшку ИЗОЛИРОВАТЬ от внешней среды, она не будет подвержена ни усушке (куда выходить влаге?) ни разбуханию (откуда будет влага поступать?).

Просто на больших корпусах (в моих представлениях - больше 7 м) очень трудно или невозможно эту самую изоляцию обеспечить, вот и все.

 

К сожалению, очень трудно деревяшку изолировать, достаточно мелкоскопических щелей/отверстий чтоб сухое дерево напитало воды как губка. 


  • 1

#59 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 13 октября 2015 - 10:21

А к чему эти иллюстрации в виде полусгнившей лодки? Она была оклеена изнутри? А, если оклеена, то как, с феном? По-моему она была просто покрашена, что гораздо хуже, так как какая-нибудь ПФка спокойно пропускает влагу, а вот обратно эта влага выходит с трудом.  Эта лодка служит подпоркой рекламному щиту:-) Обычная практика у финнов по продлению жизни старых клинкерных лодок-покрытие слоем стеклопластика СНАРУЖИ,пытаться загерметизировать всю древесину-утопия,авантюра чистейшей воды.Просто ПРАВИЛЬНЫЙ ремонт лодок-дело хлОпотное и ДОРОГОЕ     К сожалению, очень трудно деревяшку изолировать, достаточно мелкоскопических щелей/отверстий чтоб сухое дерево напитало воды как губка.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140527_144122.jpg

  • 0

#60 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 13 октября 2015 - 11:06

 

 

 Обычная практика у финнов по продлению жизни старых клинкерных лодок-покрытие слоем стеклопластика СНАРУЖИ,пытаться загерметизировать всю древесину-утопия,авантюра чистейшей воды.Просто ПРАВИЛЬНЫЙ ремонт лодок-дело хлОпотное и ДОРОГОЕ  

 

Эти старые лодки из фанеры? Нет, они из дерева, и покрывать их можно только снаружи, кто б спорил  ;)  Про то, что загерметизировать всю древесину - утопия, полностью согласен. Но! Фанера уже не древесина, поймите вы это! Её можно оклеивать с двух сторон, так же как бумагу, дсп, mdf и оргалит. 


  • 0

#61 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 13 октября 2015 - 11:14

Эти старые лодки из фанеры? Нет, они из дерева, и покрывать их можно только снаружи, кто б спорил  ;)  Про то, что загерметизировать всю древесину - утопия, полностью согласен. Но! Фанера уже не древесина, поймите вы это! Её можно оклеивать с двух сторон, так же как бумагу, дсп, mdf и оргалит.

Фаенра была,есть и остается ДРЕВЕСИНОЙ,сколько ее не ПОКРЫВАЙ всегда остаются ТОРЦЫ и процарапать любое покрытие не проблема.Финны фанеру не покрывают пластиком,только ПРОПИТЫВАЮТ и служат они дольше пластиковых аналогов

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140527_141401.jpg

  • 2

#62 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 13 октября 2015 - 11:24

Фаенра была,есть и остается ДРЕВЕСИНОЙ,сколько ее не ПОКРЫВАЙ всегда остаются ТОРЦЫ и процарапать любое покрытие не проблема.Финны фанеру не покрывают пластиком,только ПРОПИТЫВАЮТ и служат они дольше пластиковых аналогов

 

Хорошо, другой вопрос: Чем пропитка смолой или лаком принципиально отличается от оклейки, дерево начинает дышать?


  • 0

#63 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 13 октября 2015 - 11:27

.....Финны фанеру ...  только ПРОПИТЫВАЮТ и служат они дольше пластиковых аналогов

смолой? Или ещё какими-то составами?


  • 0

#64 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 13 октября 2015 - 13:02

Хорошо, другой вопрос: Чем пропитка смолой или лаком принципиально отличается от оклейки, дерево начинает дышать?

Фанера остается ДРЕВЕСИНОЙ,т.е.пористой структурой,если фанера СУХАЯ то на воде она све равно наберет воду,потому ее ДО ТОГО пропитывают льняным маслом а через 2-3 года покрывают дегтевой смолой TERVA,я это подробно с картинками выкладывал в Проектах тема НАРИСУЕМ ШВЕДСКИЙ КАТЕРОК

Сообщение отредактировал kuevela: 13 октября 2015 - 13:09

  • 1

#65 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 13 октября 2015 - 16:08

Согласен с kuevela.

Вопрос не в том наберет воду или нет.= даже конденсат зайдет в микротрещины, даже в эпоксе.

Вопрос == Как она ВЫСОХНЕТ?

И не останется ли она на зиму? В этом стеклопластиковом мешке.

А так клейте,  если есть желание и возможность.

 

У меня на 4 мм борту снаружи , пропитанном эпокс.+ ПФ, появилось несколько набухающих трещ.верх. слоя шпона.

6 мм.днище - отлично. 

Пока доезжал до дома 25 км, они уходили. Ремонт - Резаком расширил, эпокс, ПФ. ВСЕ.


  • 0

#66 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 14 октября 2015 - 08:02

 

Ремонт - Резаком расширил, эпокс, ПФ. ВСЕ.

 

То же самое и на оклеенной лодке, стеклоткань создает лишь более толстый слой смолы, для противодействия влаге и истиранию, плюс бонус - волокна работают как арматура.

Также можно вскрыть проблемное место, вырезать, залатать и покрасить...


  • 0

#67 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 14 октября 2015 - 08:08

Перешел вынужденно на ЭД-20 +Этал 45М, не могу никак привыкнуть к этой связке, замешиваю 150-170 грамм, загущаю аэросил + древ мука, вроде сначала ничего, к концу остатки отходят жидкой смолой, требуется добавление наполнителя...

Неудобно как-то. С Этал 370 было предсказуемо, стабильно...


  • 0

#68 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 14 октября 2015 - 14:37

Фанера остается ДРЕВЕСИНОЙ,т.е.пористой структурой,если фанера СУХАЯ то на воде она све равно наберет воду,потому ее ДО ТОГО пропитывают льняным маслом а через 2-3 года покрывают дегтевой смолой TERVA,я это подробно с картинками выкладывал в Проектах тема НАРИСУЕМ ШВЕДСКИЙ КАТЕРОК

Спасибо за направление (просто, ссылка выглядит немного по-другому).
Интересная тема, интересный Ваш репортаж о постройке лодок с клинкерной обшивкой.
И о человеке, что их строит, но, "не сотвори себе кумира"  :angel: 
Вы не задумывались о том, что пропитать маслом а затем покрыть смолой легче чем оклеить?
Может быть, ваш герой именно из-за этого так делает, а может просто отдаёт дань традициям.
 

Но, вы не ответили на предыдущий мой вопрос:  [color=#0000ff;]Чем пропитка смолой или лаком принципиально отличается от оклейки, дерево начинает дышать?[/color]

Дерево не дышит под смолой, хоть дёктевой, хоть эпоксидной!
Льняное масло, в данном случае, играет роль грунта (праймера, по-вражески).
Кто мешает использовать жидкую смолу, тот же Этал, и перед её нанесением подогреть фанеру феном, будет тот же грунт.
Таким образом Вы замените льняное масло и три года ждать не придётся, буквально через час можно смело закатывать стеклотканью, не сильно экономя смолу.
Такое покрытие более прочно и долговечно, нежели дёктевая смола.

В общем, мой опыт и мои знания не позволяют мне с Вами согласится, не убедили...


С уважением, Вовка.
 


  • 2

#69 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 14 октября 2015 - 15:54

Ну, если обсуждать "метод со льняным маслом", вставлю свои пять копеек:  масло - не клей, она не склеивает пояса обшивки, дает им свободу, а эп.смола склеит. К тому же, масло имеет остаточную вязкость, что помогает герметизировать отверстия и щели. Затвердевшая эп. смола на это, увы, не способна... Но это уже не совсем  по теме!


  • 0

#70 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 14 октября 2015 - 17:34

Смола - нет, не халявная, поэтому стараюсь обходиться без отходов, как при нанесении, так и при послед шлифовке.

 

ссылка на эту книгу вот

Спасибо за ссылку. Даже беглый просмотр иллюстраций дал полезную информацию.

Хотел бы иметь такую книгу в бумаге на русском. :(

п.с. Некоторые темы на форуме не появились бы.... взять хотя бы способ копирования кривизны шпангоута с готового круглоскулого корпуса... или изготовления болвана под диагональную обшивку... и ещё.

Чертовски интересно.


  • 0

#71 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 14 октября 2015 - 23:36

[quote name="вовка" post="1820124" timestamp="1444819033"]Спасибо за направление (просто, ссылка выглядит немного по-другому).
Интересная тема, интересный Ваш репортаж о постройке лодок с клинкерной обшивкой.
И о человеке, что их строит, но, "не сотвори себе кумира"  :angel: 
Вы не задумывались о том, что пропитать маслом а затем покрыть смолой легче чем оклеить?
Может быть, ваш герой именно из-за этого так делает, а может просто отдаёт дань традициям.
 
Но, вы не ответили на предыдущий мой вопрос:  [color=#0000ff;]Чем пропитка смолой или лаком принципиально отличается от оклейки, дерево начинает дышать?[/color]...............СУХАЯ фанера на воде есесссно намокнет со веми вытекающими,потому ее и пропитывают маслом чтобы не допустить в поры воду,если пропитать эпоксидкой то после полимеризации пропитанный слой становится"вечным" но под ном сухие слои все равно нафильтруют воду которая может удаляться при просушке в варианте односторонней закатки стеклом а в варианте двухсторонней это кранты и осмос...
  • 0

#72 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 15 октября 2015 - 10:47

Спасибо за ссылку. Даже беглый просмотр иллюстраций дал полезную информацию.

Хотел бы иметь такую книгу в бумаге на русском. :(

п.с. Некоторые темы на форуме не появились бы.... взять хотя бы способ копирования кривизны шпангоута с готового круглоскулого корпуса... или изготовления болвана под диагональную обшивку... и ещё.

Чертовски интересно.

И от меня искренняя благодарность - чрезвычайно полезное и интересное практическое издание! Аж руки чешутся работать по ней :D . Эх на русском бы...


  • 0

#73 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 15 октября 2015 - 11:39

Интересная тема. Сколько ушло чего? Фанера какая и сколько,сколько у Вас берут за резку?
  • 0

#74 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 15 октября 2015 - 17:05

 пропитанный слой становится"вечным" но под ном сухие слои все равно нафильтруют воду которая может удаляться при просушке в варианте односторонней закатки стеклом а в варианте двухсторонней это кранты и осмос...

 

Два вопроса: 1. Как нафильтруют, через закрытые торцы или через клеевой слой между рубашками шпона? 2. Как высохнут, через закрытые торцы или через клеевой слой между рубашками шпона? Неужели Вы не понимаете, что в том и в другом случае это "система ниппель", то есть, ежели уж промокла, то это действительно кранты. Описанный Вами способ с пропиткой маслом хорош тем, что это проще, многократно проще, надёжно "перекрыть" всё смолой многократно труднее. Осмос это немного о другом. С уважением, Вовка.


Сообщение отредактировал вовка: 15 октября 2015 - 17:07

  • 0

#75 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 16 октября 2015 - 07:48

Интересная тема. Сколько ушло чего? Фанера какая и сколько,сколько у Вас берут за резку?

 

Фанера береза ФСФ, 4*8 футов (по нашему - 2,44*1,22м)

Лист 9 мм - 2 шт

Лист 6 мм - 3 шт, + кусок 1,2х0,4м

Еще потребуются куски 12 мм на банки - около 0,5 листа

 

Смолы ушло около 3 кг. Расход смолы сначала записывал, потом бросил.

Ткани немного, метров 10 ушло уже, плюс еще около 7 наверное еще уйдет.

 

Шпаклевку еще не начал, расход пока неизв.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами дори, клинкер, Northeaster Dory

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей