Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Топсель. Как с ним работать?

Топсель гафель шхуна

Сообщений в теме: 149

#26 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 24 сентября 2015 - 10:12

Нантакет ,на третьем рисунке у вас ,где изображен анг.куттер ,шкот топселя проходит вдоль мачты под сегарсами . Это наверное спорный вариант ,бывает снасти путаются ,изнашиваются да и лишние изгибы - сопротивление . На картинах и чертежах (хоть бы у Эша) от нока гафеля проходит шкот по гроту и идёт на кофель-нагельную планку ,через блок конечно, на ноке гафеля . Для вас и упрощение и эффективность работать в одиночку .


Прошу прощения за мой опрометчивый ответ .Вчера вечером полистал Эша и определился что ,на НОК гафеля идёт все же не шкоь-топсель ,а флаго-фал.
По поводу несения топселя . Все же БАР прав ,топсель парус в основном для слабых ветров и ставится к примеру на шхуне в последнюю очередь, как летучий кливер .К тому времени уже судно вылавирует из фьорда под основными парусами ,кэп указывает курс рулевому ,а команда добовляет летучий кливер ,топселя и фишермен .
  • 0

#27 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 24 сентября 2015 - 13:29

     Коллега greylolny, в принципе, прав: топсель (как и предполагаемый кливер) скорее декоративный финт. Изначально планировалось просто гафельное вооружение, но я показал своим мальчишкам набросок парусности с топселем, и на Валдае они увидели топсель на финне Ильи Филлера, и глаза их загорелись и зуд по коже пошёл и во рту пересохло... Ну и я подумал, что почему бы не попробовать, ведь страсть же как красиво. 


  • 0

#28 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 632 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 сентября 2015 - 17:20

    Изначально планировалось просто гафельное вооружение, но я показал своим мальчишкам набросок парусности с топселем, и на Валдае они увидели топсель на финне Ильи Филлера, и глаза их загорелись и зуд по коже пошёл и во рту пересохло... Ну и я подумал, что почему бы не попробовать, ведь страсть же как красиво. 

А можно НАМ Рисунок, что бы тоже "глаза загорелись".


  • 0

#29 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 232 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 сентября 2015 - 06:46

Топсель-фал обоими концами закреплён у мачты внизу. Топсель-галс собран внизу или крепите перед постановкой. Топсель-шкот коренным  концом  крепите на ноке гика или у его пятки., а лопарь проведите на нок гафеля, затем к усам гафеля и далее вниз. При постановке топселя за углы крепите перечисленные топсель-снасти и вздрючивайте топсель. Шкот топселя выбираете по вкусу.  Лавируйте, работая гика-шкотом.! :) :)


  • 3

#30 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 11 039 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 25 сентября 2015 - 07:15

... http://static.katera...68913346966.jpg
  • 0

#31 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 632 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 сентября 2015 - 07:27

Ага... что-то типа этого и видится... с заходом Галсового угла Топселя ниже Гафеля. Классичнее выглядит.


  • 0

#32 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 632 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 сентября 2015 - 09:03

Пользуясь случаем "по Теме", задаю вопрос:

Какую функцию несет в ЭТОМ случае ГафельГардель?

tamarisk-24-sailing1.jpg


  • 0

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 687 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 сентября 2015 - 09:45

Какую функцию несет в ЭТОМ случае ГафельГардель?

Стандартную. Держит гафель. От того, стоит топсель или нет, ее функция не меняется.


  • 1

#34 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 232 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 сентября 2015 - 10:09

На полных курсах в походах мы в глубокой юности несли под гиком треугольный "Унтерлисель", по немецки "Водный парус" или Wassersegel". :P


  • 1

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 687 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 сентября 2015 - 12:46

На полных курсах в походах мы в глубокой юности несли под гиком треугольный "Унтерлисель", по немецки "Водный парус" или Wassersegel". :P

Про блинд - слышал. А про такой - впервые. Спасибо за информацию.


  • 0

#36 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 232 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 сентября 2015 - 14:18

На рис в №9 на задней шкаторине расположился рейковый "подветренный лисель". Такого в нашей практике не встречал.

"Унтерлисель" из свободного стакселя растягивали длинной шкаториной вдоль гика, а в свободный нижний угол ввязывали шкот. Применяли на  гафельном тендере "Спартак", где капитанил Яков Аркадьевич Ариян. Кстати, он единственный, кто своевременно понял сигнал о шторме над Кронштадтом, зарифился и пришёл в гавань под утро в те дни, когда погибло в заливе около 200 человек, из них 8 яхтсменов.на "М".


  • 1

#37 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 284 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 26 сентября 2015 - 03:23

Практика использования топселя на "Чаве" показала его высокую эффективность. Он пошит из достаточно тяжелой ткани (такой же, как тяжелая генуя) и носится на острых курсах при ветре 5 баллов, на полных - до шести. При относительно небольшой площади добавляет до узла хода. Я где-то на форуме давал таблицы несения парусов на разных курсах и ветрах для шхуны. Топсель поднимается с палубы одним человеком, с правого борта, четырьмя веревками - фалом, нижним и верхним галсом и шкотом. При этом фал и шкот выбираются, галсы потравливаются, парус удерживается в тени грота. Верхний галс садит к топу мачты середину передней шкаторины топселя. Для уборки топселя его резко спускают в тени грота.

 

http://cs629523.vk.m...q1cw5Ak1mQg.jpg

 

Да, забыл. На фотке видно, что на этом галсе топсель стоит с наветра, неправильно. На эффективность практически не влияет. На коротких галсах так и ходим, на длинных - поднимаемся на мачту и переносим нижний галс. Но это редко.

Вот здесь есть по поводу топселя в том числе http://chava.ru/gaff.htm


  • 1

#38 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 26 сентября 2015 - 03:37

Фото сделано с палубной авиации? :)
  • 0

#39 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 284 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 26 сентября 2015 - 03:47

Ну да, это кадр из видео.


  • 0

#40 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 632 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2015 - 06:35

Стандартную. Держит гафель. От того, стоит топсель или нет, ее функция не меняется.

Нет. В ДАННОЙ конфигурации ГафельГардель:

1. Дополнительно сжимает нам Гафель.

2. Дополнительно увеличивает нагрузку в сопряжении Гафель-Мачта.

3. Заставляет использовать более толстые веревки и... делает не посильным натяжение задней шкаторины Грота.

...........................

Эпюрец накидал, что визуализации:

index.php.jpg

Если исходить, что для натяжения задней Шкаторины надобно усилие в 100кг, то:

В случае проводки через Топ Мачты имеем нагрузку на шкоте в 50кг.

В случае проводки через ГафельГардель... 350кг

..........................

Надо заценить эти Цыфири... прочуйствовать... и написать Правельный ответ на поставленый вопрос " Какую задачу решает все-таки ГафельГардель"???


  • 0

#41 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 26 сентября 2015 - 06:49

     Прикидка парусности.  Сам склоняюсь пока к последнему варианту, варианту Е. Предполагаю, что уборка топселя может заменить зарифление грота. Не то, чтобы это было лучше, но можно и так. Кроме того мне кажется, что так изящнее.

     Бом-кливер под большим вопросом.

Прикрепленные изображения

  • img494_новый размер.jpg

  • 2

#42 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 232 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 сентября 2015 - 06:51

Серому капитану:

Гардель ВСЕГДА поднимала усы гафеля и тем самым обтягивала переднюю шкаторину паруса. ДИРИК-ФАЛ поддерживал гафель за нок или через шпроюйт, который разносил нагрузку.  Дирик-фал не мешает набивать заднюю шкаторину паруса. Если правильно заведён. Хотя и создаёт осевую нагрузку на гафеле. Разберитесь..Почитайте на досуге Людевига "Парусный спорт", там подробно о постановке парусов. Силы рисовать пока рано.... :(

 

НАНТАКЕТУ: стаксель, кливер, бом-кливер, но если он поднят вверх, то он летучий кливер ("летучка"). :) Вы хотите его крепить за реёк рейкового топселя? Только рейковый топсель выступает за нок гафеля...


  • 3

#43 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 26 сентября 2015 - 06:54

Топсель-фал обоими концами закреплён у мачты внизу. Топсель-галс собран внизу или крепите перед постановкой. Топсель-шкот коренным  концом  крепите на ноке гика или у его пятки., а лопарь проведите на нок гафеля, затем к усам гафеля и далее вниз. При постановке топселя за углы крепите перечисленные топсель-снасти и вздрючивайте топсель. Шкот топселя выбираете по вкусу.  Лавируйте, работая гика-шкотом.! :) :)

      Спасибо, спасибо, буду постигать.


  • 0

#44 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 687 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2015 - 09:07

Владимир Михайлович, как всегда, опередил.

Варианты В, С и Д потребуют установить дополнительную палку рангоутное дерево по нижней шкаторине.

На маленькой лодке это может быть не очень удачным решением.


  • 0

#45 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 687 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2015 - 09:17

Нет. В ДАННОЙ конфигурации ГафельГардель:

1. Дополнительно сжимает нам Гафель.

2. Дополнительно увеличивает нагрузку в сопряжении Гафель-Мачта.

3. Заставляет использовать более толстые веревки и... делает не посильным натяжение задней шкаторины Грота.

...........................

Эпюрец накидал, что визуализации:

Если исходить, что для натяжения задней Шкаторины надобно усилие в 100кг, то:

В случае проводки через Топ Мачты имеем нагрузку на шкоте в 50кг.

В случае проводки через ГафельГардель... 350кг

:offTopic:

Путая Бебеля с Бабелем.....

В.М.Алексеев по гафель-гардель Вам подробно ответил.

"Эпюрец" Ваш неправильный и далек от действительности. Как-то с векторами сил Вы совсем не дружите. Поэтому все дальнейшие выводы - ошибочны.

Учите матчасть.

:offTopic:


  • 0

#46 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 632 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2015 - 11:03

:offTopic:

 

"Эпюрец" Ваш неправильный и далек от действительности. Как-то с векторами сил Вы совсем не дружите. Поэтому все дальнейшие выводы - ошибочны.

Учите матчасть.

:offTopic:

Мон ами, там нет Векторов. Там есть 100кг х ctg(45+15) в первом случае и 100кг х ctg15. Выводы Фундаментальны ( как всегда), а Ваши рассуждения Ошибочны ( в виду полного отсутствия "рассуждений").


  • 0

#47 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 26 сентября 2015 - 11:30

Greylonly, путаете названия. 7 - гардель, 6 дирик-фал.

Rigging-gaff-nr.png

post-30813-0-15116100-1443248990.txt.jpg


Сообщение отредактировал IgorVPonomarev: 26 сентября 2015 - 11:50

  • 1

#48 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 232 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 сентября 2015 - 11:32

То-есть Вы уже прочли стр. 64-65 из пособия Людевига и способны - настроены продолжать?!

Ну, успокойтесь! Да и зачем всё это? Ну, работают паруса. Можно убедтиься, походив с гафелем, как я в детской спорт-школе на М20. Позже на "Спартаке" и "Тюлине" в ДОСААФЕ.


  • 0

#49 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 26 сентября 2015 - 11:49

То-есть Вы уже прочли стр. 64-65 из пособия Людевига и способны - настроены продолжать?!

 

С детства знаю, модели парусников делал, однако. :)


  • 0

#50 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 632 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2015 - 12:07

Greylonly, путаете названия. 7 - гардель, 6 дирик-фал.

Rigging-gaff-nr.png

attachicon.gifpost-30813-0-15116100-1443248990.txt.jpg

Согласен полностью с замечанием... еще Алексеев поправил. Каюсь... посыпаю голову пеплом.

........................

Интересно, а СМЫСЛ обсуждения от этого сильно меняется?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Топсель, гафель, шхуна

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей