Перейти к содержимому

Фотография

Бак на зиму заполняем или наоборот опорожняем? Дизтопливо


Сообщений в теме: 83

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 сентября 2015 - 13:33

Скоро близится подъем яхты на берег. Бак стальной 40 литров. Сейчас там литров 10. Вопрос опытным. Залить под горлышко, чтобы конденсат не образовывался, при перепадах температуры? Или по максимуму выработать, чтобы дизтопливо за зиму не запарафинилось? Стоять будет яхта на улице.

Если оставить пустым, то что потом в бак залить весной, чтобы воду убрать. Спирт? Спецприсадку?

Если оставить полным, восстановится солярка после морозов?

С бензином все проще, а с соляркой впервые сталкиваюсь.

 

З.Ы. Где на Пироговском водохранилище заправиться? Навионикс показывает заправку аж в Водниках. Неужели она единственная? Канистрами носить и переливать через воронку не хочу.


  • 0

#2 Хыц

Хыц

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: продано
  • Название: Валентина

Отправлено 29 сентября 2015 - 13:56

Вы правильно предполагаете. Заправьте бак "под горловину". За зиму с дизтопливом ничего не случится. Бензин в этом плане капризнее. Бак  стальной, а коррозия не дремлет. :)

Всего то две канистры.  ;)


  • 0

#3 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 29 сентября 2015 - 14:05

Если делаю зачистку бака(есть горловина) то откачиваю все и весной заливаю чистое топливо. Если не зачищаю, то заливаю полный. Не обязательно лить под заливную пробку. У меня шланг далеко идет. В резиновом шлонге конденсат образуется меньше, чем в баке.
  • 1

#4 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 29 сентября 2015 - 14:12

Для инфы. Срок храненияДТ до 5 лет. Срок хранения бензина 1 год
  • 1

#5 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 29 сентября 2015 - 14:18

Если бак будете осушать, то не оставляйте ТС сухой. Удобнее закачать туда консервант. Предложений масса
  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 сентября 2015 - 14:31

Вы правильно предполагаете. Заправьте бак "под горловину". За зиму с дизтопливом ничего не случится. Бензин в этом плане капризнее. Бак  стальной, а коррозия не дремлет. :)

Всего то две канистры.  ;)

Бак стальной нержавеющий. :)

Канистры-то две. Вопрос - куда их девать после заправки? А еще воронку? Если положить в рундук - потом неделями будешь отмывать, чтобы запаха солярки не было. Поэтому я лучше чуть дороже заплачу за солярку на ПЗС, но заправлюсь на воде. На воде солярка 41 руб, в городе 36? 5 руб разницы х 30 литров = 150 руб. Ради экономии 150 руб. точно не буду покупать канистру за 1200 руб. Не окупится, при расходе 1 литр в час. :)

Спасибо за советы. Заправлю полный бак. Осталось только понять где это сделать? Ночевал в красивой бухте носом в берег в последнюю теплую ночь лета (в эту субботу:), рядом железный пароход, метров 10-12 длиной. Спрашиваю, где заправка? Говорит, что расход маленький, поэтому канистрами носит. :) Сосед-буксировщик стоял рядом, с мотором сил 300 - точно с канистрами не набегаешься, но умотал уже, как похолодало.


  • 0

#7 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 29 сентября 2015 - 18:24

Канистры-то две. Вопрос - куда их девать после заправки? А еще воронку? Если положить в рундук - потом неделями будешь отмывать, чтобы запаха солярки не было. Поэтому я лучше чуть дороже заплачу за солярку на ПЗС, но заправлюсь на воде. На воде солярка 41 руб, в городе 36? 5 руб разницы х 30 литров = 150 руб. Ради экономии 150 руб. точно не буду покупать канистру за 1200 руб. Не окупится, при расходе 1 литр в час. :)

У меня в рундуках в кокпите пять канистр по 10 л., воронка и запасные жидкости. Место занимают, но не критично.

Отмечу, что никакого запаха солярки в рундуках нет. Канистры герметичны. Пролитые капли сразу смывал водой.

А вот выходить в поход без запаса топлива в канистрах, я бы не рискнул...

По поводу заправки на воде: есть мнение, что топливо на АЗС качественнее, меньше риск наличия воды в топливе. Причина в том, что на ПЗС топливо в больших резервуарах хранится гораздо дольше, чем на АЗС, а значит в их резервуарах успевает образовываться конденсат.


  • 2

#8 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 29 сентября 2015 - 19:33

Бак стальной нержавеющий. :)

Канистры-то две. Вопрос - куда их девать после заправки? А еще воронку? Если положить в рундук - потом неделями будешь отмывать, чтобы запаха солярки не было. Поэтому я лучше чуть дороже заплачу за солярку на ПЗС, но заправлюсь на воде. На воде солярка 41 руб, в городе 36? 5 руб разницы х 30 литров = 150 руб. Ради экономии 150 руб. точно не буду покупать канистру за 1200 руб. Не окупится, при расходе 1 литр в час. :)

Спасибо за советы. Заправлю полный бак. Осталось только понять где это сделать? Ночевал в красивой бухте носом в берег в последнюю теплую ночь лета (в эту субботу :), рядом железный пароход, метров 10-12 длиной. Спрашиваю, где заправка? Говорит, что расход маленький, поэтому канистрами носит. :) Сосед-буксировщик стоял рядом, с мотором сил 300 - точно с канистрами не набегаешься, но умотал уже, как похолодало.

Если бак нержавейка то зачем его заливать на зиму? Оставьте все как есть.Весной лучше слить остаток и воду отделить или вылить солярку с водой.конденсатом.

Главное что бы топливная  система.зимой. была полностью была заполнена чистой соляркой.


  • 0

#9 Mira

Mira

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Odense

Отправлено 30 сентября 2015 - 01:22

А дизель какой? Биодизель с обычной заправки, или из марины без добавления био? Мы всегда до верха заливаем, и дизель на зимовку должен быть из марины обязательно, то есть не биодизель.
 Некоторые ещё добавляют Anti dieselpest на зимовку. Не знаю, как перевести....гугль переводит, как анти дизельная чума. :)
 
Update: Выше мною написанное  для России не актуально. Я так поняла, по выше написанному, что дизель в России один и тот же, что в маринах, что на заправках. Никаких био. :)

Сообщение отредактировал Mira: 30 сентября 2015 - 01:30

  • 1

#10 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 30 сентября 2015 - 04:27

Update: Выше мною написанное  для России не актуально. Я так поняла, по выше написанному, что дизель в России один и тот же, что в маринах, что на заправках. Никаких био. :)

Дизельная чума в России тоже не актуальна. Не размножаются микроорганизмы в минусовых температурах :)
  • 0

#11 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 30 сентября 2015 - 09:18

 

А дизель какой? Биодизель с обычной заправки, или из марины без добавления био? Мы всегда до верха заливаем, и дизель на зимовку должен быть из марины обязательно, то есть не биодизель.
 Некоторые ещё добавляют Anti dieselpest на зимовку. Не знаю, как перевести....гугль переводит, как анти дизельная чума. :)
 
Update: Выше мною написанное  для России не актуально. Я так поняла, по выше написанному, что дизель в России один и тот же, что в маринах, что на заправках. Никаких био. :)

 

Я только от жителей южных  стран узнал, что дизель жрут бактерии и даже могут привести к проблемам.

У нас они или морозов или тоталитарного воздуха боятся. (наверняка есть подзаконный акт, запрещающий бактериям размножаться неестественным путем, то есть в дизеле)

Стоит себе канистра год - залил, поехал. Ну водичка...


Сообщение отредактировал filichev: 30 сентября 2015 - 09:19

  • 0

#12 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 30 сентября 2015 - 09:35

Немного не в тему. Баки для бензина из нержавейки - плохо. Конденсат, выпавший на дно такого бака, жрет ее достаточно быстро, причем мелкими точками. При этом просто вода, в канистре из этой же нержавейки, прекрасно храниться :(
  • 0

#13 xaikan2012

xaikan2012

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Парусно-моторное 9м
  • Название: Хайкан

Отправлено 30 сентября 2015 - 09:46

Дизельная чума в России тоже не актуальна. Не размножаются микроорганизмы в минусовых температурах :)

В Питере уже лет 5 как наличие бактерий в соляре актуально. Во всяком случае у меня. И зимуют прекрасно, не убивают их морозы. Но досаждают не очень, раз в навигацию промыть фильтр и расходный бак.


  • 0

#14 Хыц

Хыц

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: продано
  • Название: Валентина

Отправлено 30 сентября 2015 - 20:08

Если бак нержавейка то зачем его заливать на зиму? Оставьте все как есть.Весной лучше слить остаток и воду отделить или вылить солярку с водой.конденсатом.

Главное что бы топливная  система.зимой. была полностью была заполнена чистой соляркой.

А куда сливать-то? На землю или к соседу в бак?  :( "Оставьте все как есть"  :wacko: 


  • 0

#15 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 сентября 2015 - 20:29

А куда сливать-то? На землю или к соседу в бак?  :( "Оставьте все как есть"  :wacko: 

10 литров соляры некуда слить?Я такую солярку с водой отстаивал и спокойно заливал в бак .оставляя воду на дне .Пустой бак из нержавейки окисляться  не будет.тем более зимой.

Впрочем все это мелочи.Главное что бы в топливной системе не было даже мельчайших частичек  воды.


  • 0

#16 Хыц

Хыц

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: продано
  • Название: Валентина

Отправлено 30 сентября 2015 - 22:55

Понятие "слить" из яхтенного топливного бака весьма условно. ;) Нет сливной пробки. :(  Забор топлива через верх. Конденсат лучше не накапливать, чем потом с ним заморачиваться.

 

ТС, если вам сейчас уже неохота заморачиваться и есть технологический лючок, позволяющий весной "обслужить" бак внутри, то можно запланировать такую работу  и "оставить всё как есть" до следующего сезона.


  • 0

#17 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 сентября 2015 - 23:11

Понятие "слить" из яхтенного топливного бака весьма условно. ;) Нет сливной пробки. :(  Забор топлива через верх. Конденсат лучше не накапливать, чем потом с ним заморачиваться.

 

ТС, если вам сейчас уже неохота заморачиваться и есть технологический лючок, позволяющий весной "обслужить" бак внутри, то можно запланировать такую работу  и "оставить всё как есть" до следующего сезона.

Да на большинстве современных авто тоже нет сливной пробки.Но за то есть всевозможные отсосы топлива из бочек и всевозможных баков.Не иметь подобный просто странно.Как от конденсата и прочей дряни избавляться?

10 литров просто смех.и по 50 сливали и баки чистили.Я вообще проблемы и предмета обсуждения не понимаю.

Все высосал и слил в две обычные пластиковые емкости из под воды.Дал отстояться и посмотрел что там в баке было.А при активной эксплуатации в баке бывает разное. :D


  • 0

#18 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 30 сентября 2015 - 23:15

Хосспадиии... 40 литров... Да залейте его полным, запихайте присадок: водосвязующую, цетан-корректор, очиститель форсунок, и какую нибудь типа фенома (или SMT2), и антигель (депрессор)-(обязательно)- я вот такой коктейль заливаю, даю проработать минут 30-40. Я использую Hi Gear.
  • 1

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 октября 2015 - 09:02

Хосспадиии... 40 литров... Да залейте его полным, запихайте присадок: водосвязующую, цетан-корректор, очиститель форсунок, и какую нибудь типа фенома (или SMT2), и антигель (депрессор)-(обязательно)- я вот такой коктейль заливаю, даю проработать минут 30-40. Я использую Hi Gear.

Что-то у меня большие сомнения в пользе оставления присадок в баке. Залить присадку и сжечь бак - другое дело. А оставлять присадки в баке на зиму мне кажется не очень правильно. 


  • 1

#20 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 01 октября 2015 - 09:38

Что-то у меня большие сомнения в пользе оставления присадок в баке. Залить присадку и сжечь бак - другое дело. А оставлять присадки в баке на зиму мне кажется не очень правильно.

Нормально там все себя чувствует по весне. Цетан-корректор с SMT2 чуть добавить надо и залить свежего топлива до полного бака.
  • 0

#21 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 01 октября 2015 - 15:30

А если соляр летний и лодка на берегу и морозы.Думаю парафина много выпадет в осадок.Проверино в гораже в пластиковой бутыле зиму простояло 5 литров летней соляры,по всей ёкости точки порафина и что интересно что не пробовали не чего парофин не растворяет,и антигель,и керасин,и нагревали соляр.Пришлось фильтровать.А если полный бак в катере за зиму запарофинится ???


  • 0

#22 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 01 октября 2015 - 16:40

Слушайте, мне кажется перебарщиваете. У меня и в баке все время летняя солярка, и в аварийном генераторе  и в канистрах часто, все ок уже много лет. Ну подымит дизель зимой при контрольной заводке. Не в морозы же его заводить.


  • 0

#23 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 877 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 01 октября 2015 - 16:41

Главное не перепутать соляр с судовым топливом. И то и то соляр, но  для быстроходных дизелей оно маловязкое и более высокой вязкости для тихоходных. 

А то зальеш по дешевке с какого нибудь толкача и движок встанет.


  • 1

#24 Хыц

Хыц

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: продано
  • Название: Валентина

Отправлено 01 октября 2015 - 16:59

Справедливое замечание!

В бутылке у вас были видны центры кристаллизации, в реалии парафин будет осаждаться на "холодных точках".

Этим могут быть любые предметы в обьёме бака. К примеру топливоприёмник. Улыбнётся и бумажным фильтрам. :wacko: Правда с прогревом топлива кристаллы в массе топлива могут раствориться (к примеру от тёплой обратки), а вот осаждённые на чём-либо вряд ли. Парафинизация топливной системы в сильные морозы это большой гемор. Дальнобойщики знают об этом не понаслышке. :( А я только из личного опыта :rolleyes:

Ну и какой вывод?

Отвечу в личку чтобы не флудить


  • 0

#25 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 01 октября 2015 - 18:35

По поводу конденсата и ржевения топливного бака,из своего опыта.Когда открывал баки для ревизии в апреле ( лодка на килльблоках ) и чистки то обратил на то,что верхняя стенка и боковые переборки до уровня где стояла соляр никакой ржы и капель отпативания не было,а был жырная плёнка.А вот в низ бака немного поедин корозией.Конденсата как токогого не было,слил отстой воды из двух баков (по150 литр каждый) ну от силы грам 40.И то не уверен,что это конденсат,а не вода попавшая через заливную горловину на палубе.Соляр заправляю с бензоколонки .

А вот,что делать и как быть каждый поступает по своему усмотрению.Я лично на эту зиму слил всю соляр из баков вот и посмотрю,что будет по весне :)


Сообщение отредактировал Роланд: 01 октября 2015 - 18:37

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей