Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Решил строить EXCEL F4 (под свои задачи)


Сообщений в теме: 133

#51 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 725 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 04 октября 2015 - 21:42

Я же в первых сообщениях написал, что я хочу. Приложил фото, что я хочу.знаю какой мотор я хочу. Ну вот скорость и вес лодки я не знаю.Сейчас максималка 38-39км.ч. Будет другой мотор, мощнее,  с заводским винтом и редукцией.И что теперь мне строить не то что я хочу а килеватый Север 600.? Чтоб он глиссировал.

Вот и чертим с начало лодку, почти копию, да еще и с каюткой.Мне нужны выкройки с размерами а не нравоучения "Jeeet "справимся и без его занудства.

Когда вы определились с Т.З., наступает время расчётов (предварительные расчёты), которые покажут - реально задуманное вами или нет.

Грубый пример: вес экипажа + вес мотора + вес лодки делим на мощность мотора, получаем удельную нагрузку, которая покажет реально вывести лодку на глиссирование или нет. Обратная задача - удельную нагрузку в режиме глиссирования умножаем на мощность мотора, получим полное водоизмещение, если от него отнять вес экипажа и мотора, получим вес лодки, в который надо уложиться при постройке.



#52 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 05 октября 2015 - 07:35

Где-то далеко, аж на первой странице :) фришиповский файлик затерялся в море дебатов.

На всякий случае продублирую его здесь.

 

Прикрепленный файл  Мотолодка OsA.rar   38,47К   291 Количество загрузок:

 

По предварительно выбранным толщинам, плюс не учтённые рейки и бруски, масса корпуса примерно 160-170 кг.

Промышленные бензиновые двигатели мощностью 35 л.с. имеют массу до 60 кг.

Z-образная передача и винтом и защитами - допустим 20 кг.

Два человека и 100 кг груза - 260 кг.

Итого взлётная масса не более 510 кг.

Удельная мощность 14,6 кг/л.с.

85.jpg  82.jpg

83.jpg  84.jpg

80.jpg

Для примера изображён обычный подвесной мотор со стандартной длиной ноги.


  • -2

#53 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 725 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 05 октября 2015 - 10:38

Хорошие цифры. Теперь нужно определить положение Ц.Т. и Ц.В.. Думаю, что после этого "Jeeet" сможет дать свои рекомендации.


Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 05 октября 2015 - 10:39


#54 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 06 октября 2015 - 15:53

По предварительно выбранным толщинам, плюс не учтённые рейки и бруски, масса корпуса примерно 160-170 кг.

Я бы ориентировался на 225кг для "голого" корпуса.

 

Промышленные бензиновые двигатели мощностью 35 л.с. имеют массу до 60 кг.

Z-образная передача и винтом и защитами - допустим 20 кг.

Два человека и 100 кг груза - 260 кг.

Итого взлётная масса не более 510 кг.

Удельная мощность 14,6 кг/л.с.

Это -- минимальный вариант нагрузки.

 

Теперь максимальный: 5чел.+багаж -- 500кг, 50л топлива, снаряжение и "добыча" 50кг, снабжение 15кг -- 225кг+(60+20)+500+37,5+50+15=907,5кг, ровным счётом 900.

 

Нужно обеспечить минимальную осадку при водоизмещении 900кг, гарантировать прохождение испытаний на смещение нагрузки по ГОСТ или ISO, непотопляемость по ним же, выход на экономичный режим при действующих пКПД и мощности на винте.

 

Т.е. я к тому, что ширину по скуле придётся выбирать, исходя из обеспечения всего перечисленного именно для случая полной нагрузки (может быть с запасом на перегруз).

 

Хорошие цифры. Теперь нужно определить положение Ц.Т. и Ц.В..

Ага.

 

Подумать так же над видимостью по курсу, поведении на волнении (0,5-0,6м) и т.п..

 

И потом корректировать обводы.


  • 1

#55 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 06 октября 2015 - 15:59

Вот и пошел конструктив. Спасибо ребята!

Не много уточню. Поездки максимум в три человека- это просто прогулки без лишнего топлива и скраба.

Для охоты два человека, бензин до 40 л.


  • 0

#56 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 725 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 октября 2015 - 16:46

Теперь максимальный: 5чел.+багаж -- 500кг, 50л топлива, снаряжение и "добыча" 50кг, снабжение 15кг -- 225кг+(60+20)+500+37,5+50+15=907,5кг, ровным счётом 900.

Вот ведь опять можно сказать - зануда, куда столько :wub: , ан нет - в море идёшь на день, бери на неделю :D .



#57 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 06 октября 2015 - 18:58

Что то большой и тяжелый корабль прорисовывается:)

Боюсь спугнуть, но.

Наверное надо обрезать см на 50,, оставлять прежний, более легкий мотор.Утопить желание по каюте, городить легкий тент.

Ну и теперь как бы мысли в слух.

Вот смотрите, есть же такая лодка, уже созданная, и с таким мотором как я планирую.С такими же обводами и шириной по днищу. Она же ходит и выполняет те задачи для чего создавалась. А мы лишь самую малость ее модернизируем., наращиваем каютку, и что она не поедет?

Загрузка тоже в мою пользу, жирные амеры вдвоем- втроем выходят на глиссер, а мое тельце, даже с другом, не уж то не повезет?

Уважаемый

jeeet, ни в коем разе не хочу вас обидеть. Ну много я еще не понимаю в меру своей лодкостроительной малограмотности. jeeet
  • 0

#58 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 07 октября 2015 - 03:04

...Нужно обеспечить минимальную осадку при водоизмещении 900кг, гарантировать прохождение испытаний на смещение нагрузки по ГОСТ или ISO...

При 900 кг или при любом другом водоизмещении, зачем и кому нужно думать об обеспечении минимальной осадки плоскодонного корпуса, и так обладающего минимальной осадкой и самой высокой остойчивостью среди любых других вариантов обводов? Если уж Вы так хорошо разбираетесь в ГОСТах, то могли бы скачать файлик и оценить потенциальную возможность к прохождению испытаний. Была бы реальная помощь.

5чел.+багаж -- 500кг, 50л топлива, снаряжение и "добыча" 50кг, снабжение 15кг -- 225кг+(60+20)+500+37,5+50+15=907,5кг, ровным счётом 900.

Конечно в начале темы надо было указать о планируемой загрузке. Какая по Вашему может быть масса корпуса при загрузке в 2 раза меньшей?

...Подумать так же над видимостью по курсу...

Максимальная высота рубки - 1100 от основной линии.

Высота сидений в кокпите - 350 от основной линии.

Плюс высота кресла - примерно 100 мм.

То есть рубка выше сиденья рулевого всего на 550 мм.

Что то большой и тяжелый корабль прорисовывается :) Боюсь спугнуть, но. Наверное надо обрезать см на 50,, оставлять прежний, более легкий мотор.Утопить желание по каюте, городить легкий тент...

А у меня тут "мышка" чуть не задымилась при двигании точек во фришипе  :D Надо передохнуть пока тех.задание не сформировалось...


  • -3

#59 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 октября 2015 - 15:03

При 900 кг или при любом другом водоизмещении, зачем и кому нужно думать об обеспечении минимальной осадки плоскодонного корпуса, и так обладающего минимальной осадкой и самой высокой остойчивостью среди любых других вариантов обводов?

;) -- смоделируйте размещение людей и грузов в том корпусе, который на картинке, при полной нагрузке, будет материал для анализа, FS для того и предназначен.

 

Обводы... будет плохо всходить на волну, ну и перегрузки будут запредельными... это так, к сведению.

 

Высота борта и ширина лодки -- моделируйте смещение нагрузки по ГОСТ.

 

Ширина по скуле -- оценивайте возможность выхода на глиссирование с полной нагрузкой.

 

Если уж Вы так хорошо разбираетесь в ГОСТах, то могли бы скачать файлик и оценить потенциальную возможность к прохождению испытаний. Была бы реальная помощь.

Если кто-то берётся проектировать, то он обязан знать хотя бы такие базовые вещи: кто умеет -- тот спроектирует, кто не умеет... я уже как то Вам посчитал полезный упор и сопротивление корпуса -- ни ответа, ни привета. Желание помогать минимально после этого.

 

Ну и это форум -- тут могут проконсультировать, но решать чужие задачи... не, не формат. И тем более -- людям с альтернативной версией вежливости.

 

Тем более, что ГОСТ выложены в сети, доступ свободный. ISO платный.

 

Какая по Вашему может быть масса корпуса при загрузке в 2 раза меньшей?

Т.к. корпус малокилеватый, то днище придётся выполнять весьма прочным -- перегрузки на волнении будут велики, что тоже не способствует малой массе.

 

При малой загрузке появится ещё одна проблема: ЦТ сместится в нос, что для малокилеватого днища крайне негативно отразится на ходовых качествах.

 

Максимальная высота рубки - 1100 от основной линии...

Минимально приемлемая высота рубки от пайола -- 1250мм, меньшая создаёт серьёзные проблемы при эксплуатации, над банками-койками в рубке -- 900мм минимум.

 

Высота сидений в кокпите - 350 от основной линии.

Плюс высота кресла - примерно 100 мм.

То есть рубка выше сиденья рулевого всего на 550 мм.

Лодка с такой геометрией днища должна глиссировать при углах атаки 2,5-3 градуса, при выходе на глиссирование углы будут возрастать... пусть до 5-7 градусов... вот этот последний случай и нужно моделировать при оценке обзорности с места рулевого. Критерий: не просматриваемая с места рулевого зона должна составлять не более 4-х длин корпуса.


  • 0

#60 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 18 октября 2015 - 07:18

 

Да тяжело умному с очень умными.

Полупогружной, я усвоил с [color=#ff0000;]форума ЮРОК. Там парни в Теме[/color], в отличии от Вас глиссирующие и водоизмещающие, знающие гидродинамику.. :)

Ну блин насмешили вы меня друзья.

Игорь, так и делаю а не сопли жую у компа.Сегодня вот выходной.

jeeet, Вы что то построили? Дайте ссылку.

 

Дай ссылку, интересно посмотреть кто там "в теме".

Про мотор: Что за мотор? Я таких никогда не видел. Охлаждение: воздушное? Или жидкостное через воздушный радиатор? Управление - как думаете управлять - за румпель? Тогда придется сидеть сзади, впереди рубка и ни черта не увидишь по курсу. Усилие увода на румпеле - большое (примерно, в кг)? Редуктор, передаточное число - ?


  • 0

#61 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 18 октября 2015 - 09:19

Если действительно так хочется, найдите в поисковике. А то здесь опять не которым покажется, что от них слава уплывает против течения.

Вкратце.ДВС воздушник 22л.с. 4такта.Передача ременная 1:1.

На моей нынешней лодке стоит стационарный носовой тент, сижу на приподнятом сиденье, по курсу и "НИ черта не видно" не обсуждалось. :).

Усилие на румпеле не могу сказать.Я Вам фото сейчас кину и Вы сами все поймете.

Прикрепленные изображения

  • 11914064.jpg

Сообщение отредактировал Юган86: 18 октября 2015 - 09:20

  • 1

#62 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 18 октября 2015 - 09:23

Сын в 6 классе, "усилие увода на румпеле."


  • 0

#63 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 18 октября 2015 - 13:29

Сие означает, что винт полностью погружен. И ни о каком "полупогружном" режиме речи идти не может. И не надо ерничать, здесь собираются далеко не школьники.

 

Еще и "плюсы" понаставили идиоты.


  • -1

#64 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 18 октября 2015 - 14:48

Сие означает, что винт полностью погружен. И ни о каком "полупогружном" режиме речи идти не может. И не надо ерничать, здесь собираются далеко не школьники.

 

Еще и "плюсы" понаставили идиоты.

А кто тут ерничает, это Вас мой ответ в раздражение поверг.? Вы что по фото определили погружной винт или полупогружной?


  • 0

#65 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 18 октября 2015 - 16:45

Многие вопросы отпадут.

И далее по остальным фильмам.


  • 1

#66 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 18 октября 2015 - 16:50


  • 1

#67 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 18 октября 2015 - 16:55

А кто тут ерничает, это Вас мой ответ в раздражение поверг.? Вы что по фото определили погружной винт или полупогружной?

Мужик, ты идиот? Ты же сам все рассказал!


  • -2

#68 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 725 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 октября 2015 - 17:04

От полупогружного винта образуется характерный "петух" за кормой.



#69 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 18 октября 2015 - 17:48

Мужик, ты идиот? Ты же сам все рассказал!

Идиот, это ТЫ.

Если что то спрашиваешь, цитируй на что хочешь получить ответ!

Ты спросил пор ДВС и нагрузку на румпель, тебе ответили.С какого хера я должен догадываться что ты в это время думал о свойствах винта.

Благодаря таким мудакам как ты темы с просьбами о совете, превращаются в говно.

И вообще выше я обращался к тебе на Вы, в отличии от тебя, умного и воспитанного.

Не нужно сюда больше заходить именно тебе.

От полупогружного винта образуется характерный "петух" за кормой.

Так на видиках он и есть, этот "петух", значит все же полупогружной?

Я же для всех видики выкладываю.:)

Да пусть он как есть так и называется.тема то про лодку а не свойствах винта, согласен?


Сообщение отредактировал Юган86: 18 октября 2015 - 18:07

  • 0

#70 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 725 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 18 октября 2015 - 18:06

Так на видиках он и есть, этот "петух", значит все же полупогружной?

Да пусть он как есть так и называется.тема то про лодку а не свойствах винта, согласен?

Это видео вашей лодки? Про что тема вам видней.



#71 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 18 октября 2015 - 18:10

Повторил еще раз видик именно моего комплекта.Комплект ни чем особенным не отличается от тех что на американских видиках.лишь тюнингом да мощность побольше.


Сообщение отредактировал Юган86: 18 октября 2015 - 18:12

  • 0

#72 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 19 октября 2015 - 15:07

Так же внесены изменения в носовую часть. а именно передняя часть лодки будет килеватой, так как придется преодолевать большие пространства по волне, а уж не много по грязи и траве.

Крепкий такой рулевой для 6 лет. у вас , Юган86! :)

Вы лучше не нервничайте, не показывайте свои чувства, а отвечайте с юмором....

Мелькнула мысль, - что если сделать нос как у Бриза 26.

Тема ниже.  Против волны меньше нагрузки на корпус.

Посоветуйтесь с Олегом.


Сообщение отредактировал Эдуардович: 19 октября 2015 - 15:11

  • 0

#73 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 19 октября 2015 - 15:13

Крепкий такой рулевой у вас, Юган86!

Вы лучше не нервничайте, не показывайте свои чувства, а отвечайте с юмором....

Мелькнула мысль, - что если сделать нос как у Бриза 26.

Тема ниже.  Против волны меньше нагрузки на корпус.

Посоветуйтесь с Олегом.

Спасибо, Эдуардович, за Добрые слова. У меня юмора предостаточно, но если хамят, какой тут юмор?

Щас гляну на Бриз 26.

Благодарю!

Я Олега и так задергал с размерами и обводами, боюсь что Он скроется на подлодке.и глиссировать придется одному. :)


  • 0

#74 Юган86

Юган86

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:ХМАО-Югра
  • Судно: болотоход

Отправлено 19 октября 2015 - 15:46

Посмотрел на Бриз26, что то я и не знаю, чем он лучше по обводам? Что даст эта форма форштевня? Пусть скажут зняющии  ребята, с аргументами конечно.

Мое представление такое. Бриз все же относительно тихоходная лодочка, а я планирую скорость хотя бы в 30-35.И боюсь что носик Бриза, который более под тупым углом, чем на моем проекте, при наезде на какое то препядствие на пути (бревно)не сможет его плавно отработать, а просто получиться удар.В остальном, (против волны), возможно и лучше.Нужен компромис.

Нее, наверное это не совсем то.

Вот что у нас на сегодняшний день.

Прикрепленные изображения

  • OsA_X6.jpg

  • 0

#75 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 24 октября 2015 - 23:33

Посмотрел на Бриз26, что то я и не знаю, чем он лучше по обводам? Что даст эта форма форштевня? Пусть скажут зняющии  ребята, с аргументами конечно.

Мое представление такое. Бриз все же относительно тихоходная лодочка, а я планирую скорость хотя бы в 30-35.И боюсь что носик Бриза, который более под тупым углом, чем на моем проекте, при наезде на какое то препядствие на пути (бревно)не сможет его плавно отработать, а просто получиться удар.В остальном, (против волны), возможно и лучше.Нужен компромис.

Нее, наверное это не совсем то.

Вот что у нас на сегодняшний день.

Не собираюсь встревать в полемику по винтам,обводам и прочим премудростям (сам хожу на водоизмещающих корпусах).

Я о другом - если разместить рундуки в каюте пониже (ведь они используются в основном для того, чтобы более или менее комфортно переспать), то и габариты каюты-убежища можно несколько уменьшить. А если  центральную часть затентить, то можно несколько уменьшить вес корпуса и улучшить обзорность прямо по курсу и обеспечить ( в случаи необходимости) свободно выйти на нос.

C уважением к самостройщикам и самодельщикам.....

 

p.s. на мой взгляд сильно увеличивать толщину днища не следует - дополнительный набор на днище - более рациональное решение. Сами ходим постоянно (особенно этим летом  -126 см ниже нормального уровня) по песку и камням. Винты битые, на днищах ссадины от камней, но ни каких пробоин, даже от столкновений с топляком. Хотя и скорости у нас не больше 15-16 км.час


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей