Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Classic Moth Boats

строительство...

Сообщений в теме: 666

#51 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 октября 2015 - 12:23

Изображениеy2kbug.jpg

Я на мот решился еще в 5-м  но делать такую сложную машину как мот мистраль в одном экземпляре если в ближайших регионах нет подобных лодок - нет смысла. Поэтому начал строить чижа сагитировав коллегу с паралельной организации на второй корпус - коллега спекся на каркасе... и динги Радослава я начал делать в паре с коллегой из выксы, правда за пять лет он осилил один корпус - вот паруса ждет... теперь ситуация у меня такова, что мот будет в тему - у коллеги с выксы нарисовался голый корпус европы, а это чистейший мот, пара динги по корпусам под класс подходят - нарастить транец на 200мм. так что при хорошем раскладе 4 лодки года за три я иметь буду, а это уже флот...

Скорее всего в том году Ты на Мот не решился...,

а скорости делания лодок тебе бы у Вересбира поучиться...


  • 0

#52 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 401 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 19 октября 2015 - 14:20

Вашу перепалку не почитаешь, как день напрасно прожил :)


  • 0

#53 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 19 октября 2015 - 14:49

2 SSM_NN по поводу повторения, у меня не дает вставлять ссылки, поэтому, если интересно, находите тему - самодельная мачта, стр. 11 с поста 275


  • 0

#54 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 401 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 19 октября 2015 - 15:14

2 SSM_NN по поводу повторения, у меня не дает вставлять ссылки, поэтому, если интересно, находите тему - самодельная мачта, стр. 11 с поста 275

Спасибо, нашел


  • 0

#55 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 октября 2015 - 18:42

Если мачта на вантах то это минимум проблем, а вот если делать как на финне или европе то тут мозги надо сильно сморщить...

Не морщи чего нет - делал я мачты на финны - ни каких проблем, на европу погибь мачты тоже оговорена но сдесь бы задать вопрос Роду консультативный - на сколько крепление вантами оговорено правилами - или это традиция - да и способ крепления паруса произволен - значит и карманом можно?
  • 0

#56 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 октября 2015 - 18:48

Скорее всего в том году Ты на Мот не решился..., а скорости делания лодок тебе бы у Вересбира поучиться...

Сумничал в очередной раз... в тот год решил не делать за ненадобностью, ну а скорость изготовления лодок зависит и от наличия свободного времени - и давай Игорек в этой теме срач не разводи - у нас с тобой для срача есть персональная тема про клешню краба - здесь давай по работе ;)
  • 0

#57 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 октября 2015 - 18:58

Если мачта на вантах то это минимум проблем, а вот если делать как на финне или европе то тут мозги надо сильно сморщить...

Не морщи чего нет - делал я мачты на финны - ни каких проблем, на европу погибь мачты тоже оговорена,

 

но сдесь бы задать вопрос Роду консультативный - на сколько крепление вантами оговорено правилами - или это традиция - да и способ крепления паруса произволен - значит и карманом можно?

Дык хлыст сделать в чём проблема, а вот механизм его крепления и регулировки с передачей нагрузки на корпус эт не так просто...

 

Мошки гоняются и с вантами, а карман вроде как классом не запрещён, но спроси...


  • 0

#58 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 октября 2015 - 19:02

Не морщи чего нет - делал я мачты на финны - ни каких проблем, на европу погибь мачты тоже оговорена но сдесь бы задать вопрос Роду консультативный - на сколько крепление вантами оговорено правилами - или это традиция - да и способ крепления паруса произволен - значит и карманом можно?

 

BRITISH MOTH BOAT ASSOCAITION CLASS RULES BMBA 2013- Rules 9) Spars (a) Spars shall be made of any material. (ь) The mast shall not rotate nor be permanently bent. © The mast may be deck stepped or keel stepped. Measurements on a deck stepped mast shall be taken from the base of the mast, including any tenon, and when stepped the base of the mast shall not be raised more than 20mm above the crown of the deck. (d) Keel stepped masts require to be marked permanently at the level of the crown of the deck as a datum for measurements. (e) Masts must have shrouds fixed at or above 3.5m from the base of the mast, or the datum mark for keel stepped masts, and be a minimum of 2mm diameter wire or equivalent. (f) The boom section shall pass through a ring of 102mm internal diameter.

 

В британских правилах прямо оговорено, что должны быть ванты и мачта не вращается.

 

В американских это никак не оговорено. Выбирай, что больше нравится.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 19 октября 2015 - 19:02

  • 0

#59 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 октября 2015 - 19:09

.. делал я мачты на финны - ни каких проблем...

А можно поподробнее? Мне сильно надо.


  • 1

#60 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 октября 2015 - 19:17

Serg-IF сказал 19 Окт 2015 - 20:42:Изображение

.. делал я мачты на финны - ни каких проблем...

А можно поподробнее? Мне сильно надо.

Поймал за язык, подсекай...


  • -1

#61 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 октября 2015 - 19:20

Поймал за язык, подсекай...

Ничего личного, просто мне надо сделать мачту и гик на Финна, деревянные, для покатушек.


  • 0

#62 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 октября 2015 - 19:38

Ничего личного, просто мне надо сделать мачту и гик на Финна, деревянные, для покатушек.

Дык я о том же..., у ИФа опыт - специалист коли заявил значит может.., я бы не рискнул....


  • 0

#63 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 октября 2015 - 19:41

.... я бы не рискнул....

Я ничем не рискую, кроме самодельной мачты.


  • 0

#64 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 октября 2015 - 19:47

.... я бы не рискнул....

Я ничем не рискую, кроме самодельной мачты.

Я имел ввиду сделать мачту с ликпазом из дерева себе или на продажу...


  • 0

#65 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 октября 2015 - 21:35

Если мачта на вантах то это минимум проблем, а вот если делать как на финне или европе то тут мозги надо сильно сморщить...

Дык хлыст сделать в чём проблема, а вот механизм его крепления и регулировки с передачей нагрузки на корпус эт не так просто...

 

Мошки гоняются и с вантами, а карман вроде как классом не запрещён, но спроси...

механизм крепления на финне, ОК-динги лучах и ракетах - в чем видишь сложность крепления с передачей нагрузки? надумано все это...


  • 0

#66 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 октября 2015 - 21:39

BRITISH MOTH BOAT ASSOCAITION CLASS RULES BMBA 2013- Rules 9) Spars (a) Spars shall be made of any material. (ь) The mast shall not rotate nor be permanently bent. © The mast may be deck stepped or keel stepped. Measurements on a deck stepped mast shall be taken from the base of the mast, including any tenon, and when stepped the base of the mast shall not be raised more than 20mm above the crown of the deck. (d) Keel stepped masts require to be marked permanently at the level of the crown of the deck as a datum for measurements. (e) Masts must have shrouds fixed at or above 3.5m from the base of the mast, or the datum mark for keel stepped masts, and be a minimum of 2mm diameter wire or equivalent. (f) The boom section shall pass through a ring of 102mm internal diameter.

 

В британских правилах прямо оговорено, что должны быть ванты и мачта не вращается.

 

В американских это никак не оговорено. Выбирай, что больше нравится.

британский мот - это уже монотип - так же как и европа мы пока не на той стадии обсуждения чтоб обьявить о создании класса рашен мот ;) так что пока ориентируемся на правила класса мот классик :)


  • 0

#67 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 октября 2015 - 21:45

А можно поподробнее? Мне сильно надо.

У нас была сломанная родная - две мачты скопировали один в один - лик паз делали самодельной калевкой - в 13 порядковым номере КиЯ есть данные по степени погиби финовских мачт при определенных нагрузках материал елка


  • 0

#68 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 октября 2015 - 21:49

У нас была сломанная родная - две мачты скопировали один в один - лик паз делали самодельной калевкой - в 13 порядковым номере КиЯ есть данные по степени погиби финовских мачт при определенных нагрузках материал елка

Спасибо! А из скольких брусков была заготовка?


  • 0

#69 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 октября 2015 - 21:50

Дык я о том же..., у ИФа опыт - специалист коли заявил значит может.., я бы не рискнул....

Кстати одну мачту делал сам дети 14-16 лет помогали(окончательно дошкурили в чистую) вторую мачту делали полностью сами мне сказали мол Иваныч занимайся своими делами - правда получилась чуть жосче - пришлось подстрагивать... на этих мачтах ребятишки крячили Нижегородский финн под родной деревянной мачтой...


Сообщение отредактировал Serg-IF: 19 октября 2015 - 21:56

  • 0

#70 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 октября 2015 - 21:55

Спасибо! А из скольких брусков была заготовка?

надо вспоминать - в зависимости отместа сечения количество разное плюс пустоты - смотри в 13 номере - там статья за эту тему у нас были обломки родной мачты - буду в клубе гляну не выкинул ли хранил долго их - но последнее время много уборок...

гик на сколько помню был из восьми реек включая лик паз, самое простое две доски склееные с лик пазом - на динги делал

Первый слой - условно сам ликпаз, второй слой  сплошной третий с пустотами гдето две средних четверти, четвертый опять сплошной-все слои на всю высоту мачты - пятый слой гдето две трети длинны, максимальное сечение в раоне гика...

http://katera.ru/magazine/13


Сообщение отредактировал Serg-IF: 19 октября 2015 - 23:00

  • 0

#71 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 октября 2015 - 22:10

механизм крепления на финне, ОК-динги лучах и ракетах - в чем видишь сложность крепления с передачей нагрузки? надумано все это...

На своём первом Моте(КиЯ27) я сделал просто, мачта приходилась на стык киля и фоштевня(много слоёв фанеры),

я просверлил дыру вставил болт не помню 12 или 14мм затянул гайкой, в мачту забил деревянную пробку и просверлил, таким образом было нижнее крепление, как то был свежий ветерок и я первый раз почувствовал как Мот  на полном устойчиво глиссирует обгоняя волны и врезаясь в более высокие(какая то очерёдность была),

когда повернул обратно мачта из Д16Т 60 и 45 диаметром при толщине 3мм отыгрывала волны и гнулась в дугу,

я хотел пристроится в корму Каравеле чтобы нагрузку уменьшить, но не успел, болт согнулся...


  • 0

#72 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 октября 2015 - 22:33

На своём первом Моте(КиЯ27) я сделал просто, мачта приходилась на стык киля и фоштевня(много слоёв фанеры),

я просверлил дыру вставил болт не помню 12 или 14мм затянул гайкой, в мачту забил деревянную пробку и просверлил, таким образом было нижнее крепление, как то был свежий ветерок и я первый раз почувствовал как Мот  на полном устойчиво глиссирует обгоняя волны и врезаясь в более высокие(какая то очерёдность была),

когда повернул обратно мачта из Д16Т 60 и 45 диаметром при толщине 3мм отыгрывала волны и гнулась в дугу,

я хотел пристроится в корму Каравеле чтобы нагрузку уменьшить, но не успел, болт согнулся...

я последнее время ставлю швелер с набором отверстий под две шпильки с учетом регулировки наклона мачты и с размерами учитывающими диаметр трубы, на первых кузях 63 на шпор мачты крепил стакан с приваренной шпилькой с нижнего торца, а на киль ставил п-образный степс с тремя отверстиями под регулировку наклона, конструкций много - на любой вкус можно обойтись просто стаканом на всю высоту от киля до палубы бака...


  • 0

#73 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 октября 2015 - 22:38

я последнее время ставлю швелер с набором отверстий под две шпильки с учетом регулировки наклона мачты и с размерами учитывающими диаметр трубы, на первых кузях 63 на шпор мачты крепил стакан с приваренной шпилькой с нижнего торца, а на киль ставил п-образный степс с тремя отверстиями под регулировку наклона, конструкций много - на любой вкус можно обойтись просто стаканом на всю высоту от киля до палубы бака...

Вот соберёшь Мот и покажешь где там у тебя киль...


  • 0

#74 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 октября 2015 - 22:43

Вот соберёшь Мот и покажешь где там у тебя киль...

соберу покажу - кстати предполагаю степс расположить на палубе бака;)


  • 0

#75 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 октября 2015 - 22:56

соберу покажу - кстати предполагаю степс расположить на палубе бака ;)

Эт вариант с вантами самый простой..


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей