Всем привет.Нужна помощь расчитать редукцию на водомете. Катер пластик 600кг стоял двигатель 100GL Фиат 0.9л 45л.с/5600 об. 67нм/3000 с этим мотором катер развивал 35км/час 5400об/мин с двумя людьми на борту.передаточное редуктора 1.6к1. С мотором Фиат Регата 1.5i 75л.с/5600 113нм/3000 катер пошел 45км/час 5600 об/мин и редукция 1.4к1 . Есть информация из интернета что на этот водомет ставился мотор Форд Таунас 1.6 90л.с /5700 125нм/4000 и редукция 1.25к1 .Диаметр импелера 170мм Теперь сам вопрос какую редукцию мне нужно применить исходя из выше приведенных данных если будет стоять (мотор уже состыковывается с водометом) дизельный мотор Isuzu 1,7tdi 82л.с/4400 168нм/2400 . Исходя из общения с форумчанами склоняюсь к варианту 1.05к1 (более точно 1.05 или 1.04 -1.06 покажет расчет мастера по шестерням) Цифр написал конечно много но чем больше вводных данных тем ясней картина.Кто что скажет ?
Расчет редукции водомета.
#3
Отправлено 22 октября 2015 - 21:33
Шестерни забрал и если не будет сбоев то завтра к вечеру будем скидыватся на воду и испытывать. Редукция 1.05 к1 по шлицам 34/36 .Не нравится мне что малый угол зубьев сделали и может по правильному придется переделать но сейчас мне главней испытать правильно ли расчитанна редукция.
#5
Отправлено 23 октября 2015 - 23:45
недостаточно информации, поэтому и нет советов.
Какая информация еще нужна ?
если не будет сбоев то завтра к вечеру будем скидыватся на воду и испытывать.
А сбой произошел.Не смогли запустить мотор. На вид простой механический тнвд но как оказалось запускается только через ЭБУ ТНВД сигнал берет с имобилайзера к тнвд идет всего три проводка .Завтра попытаемся либо установить простой эл.клапан либо будем думать как установить ЭБУ .
на мой взгляд нужен повышающий а не понижающий редуктор.
Итальянцы шли другим путем. Увеличенный шаг винта и уменьшение оборотов .
#6
Отправлено 24 октября 2015 - 02:06
Итальянцы шли другим путем. Увеличенный шаг винта и уменьшение оборотов .
какого винта? у вас водомет ?
по водометам тут один спец "SKR" называется - стучитесь к нему интенсивно в личку.
на мой взгляд дилетанта - весьма бредовая затея скрестить водомет с дизелем...
хотя судя по диаметру крыльчатки - это водомет переварит и более 150 сил - легко...
#8
Отправлено 24 октября 2015 - 13:53
Итальянцы шли другим путем. Увеличенный шаг винта и уменьшение оборотов .
на современных водометах винт работает на больших оборотах, в 2-4 раза больше чем открытый винт. если двигатель 6000 и редукция 1х2 то 3000 на винту, это как у подвесного мотора. это уже не водомет а винт в трубе.
#9
Отправлено 24 октября 2015 - 23:36
на современных водометах винт работает на больших оборотах, в 2-4 раза больше чем открытый винт. если двигатель 6000 и редукция 1х2 то 3000 на винту, это как у подвесного мотора. это уже не водомет а винт в трубе.
А где вы взяли редукцию 1х2 ? Приведенные мной параметры редукции это все заводские данные Castoldi .
.Завтра попытаемся либо установить простой эл.клапан либо будем думать как установить ЭБУ .
Победили мы сегодня тнвд .Сначала прочитал интернет и узнал что тнвд завязан с ЭБУ а сигнал поступает от имобилайзера.В общем добрались до клапана и освободили его из **плена** имобилайзера. К вечеру скинулись на воду и испытали .Двигатель перекручивает и может завтра поиграемся еще с поджатием .
#11
Отправлено 28 октября 2015 - 22:36
Как узнали что перекручивает?
Когда испытывали не было под рукой тахометра но перекрут был . На сегодня произвели испытание с шестернями на повышение 33/28 то есть +17%. И получилось катер медленно но выходит на глиссер и крутит 2970 скорость 39км/час(измерялось цифровым лазерным тахометром) .Загрузка два человека .Принято решение использовать предыдущие шестерни которые были на уменьшение только поменять местами и получить повышение +5% Если успеем к выходным и не испортится погода то испытаем уже с +5%.
#12
Отправлено 30 октября 2015 - 22:57
Если успеем к выходным и не испортится погода то испытаем уже с +5%.
Сегодня испытали с +5% и крутит всего 3500 и скорость 43 .С следующей недели вернем редукцию к первоначальному варианту 1.05/1 и будем экспериментировать с поджатием..Вчера нашел информацию что были три варианта спрямляющего 112 104 и еще один вариант на гидрик . У меня сейчас 112 и нужно будет уменьшать.Еще одна ошибка нашлась в моих записях по тех данным мотора Форд в интернете указывают 90л.с при 5700 http://autoinform96....ntu-ford-taunus а итальянцы в книге по водомету указывают 91л.с при 5000 (табличка на фото) и вот 5700 и 5000 большая разница. В общем продолжаем поиск правильного пути.
#18
Отправлено 17 ноября 2015 - 23:33
Всётаки, сколько выкручивает мотор с ПЧ=1,05?
Сегодня скинулись испытать с 1.05/1 и поджатие уменьшили до 105 мм .По цифровому тахометру крутит 3950. Скорость 40км/час.Решили поднять катер на берег чтоб снять кольцо поджатия и пока подымали товарищу пришлось намочится и я его отвез домой и уже сам вернулся испытывать .С поджатием 112 мм катер пошел чуть легче но все равно не так как при первом испытании .Начал грешить на заборник с бака (был подсос воздуха) и действительно кинул шланг напрямую в горловину бака и катер стал лучше набирать обороты а вот самому промерять максимальные обороты уже не смог.Также заметил что нагревается впускной коллектор(турбина греет ) и из за этого видать двигатель не дает полную мощность .Теперь есть над чем работать.В планах организовать охлаждение так - изготовить два плоских радиатора и вынести их за борт по разные стороны водомета и залить в двигатель тосол и таким образом родная помпа мотора будет гонять тосол и охлаждать мотор .А забортной водой охлаждать интеркулер и далее выхлопной коллектор затем сброс в выхлопную трубу.Так же нужно поработать с водометом и установить родной пластиковый импеллер (сейчас стоит алюминиевый самодельный).Далее по весне хочу перевернуть катер и отполировать днище .Работы много но и зима длинная .
Сообщение отредактировал kosuk71: 18 ноября 2015 - 00:02
#20
Отправлено 18 ноября 2015 - 10:12
...В планах организовать охлаждение так - изготовить два плоских радиатора и вынести их за борт по разные стороны водомета и залить в двигатель тосол и таким образом родная помпа мотора будет гонять тосол и охлаждать мотор ...
Какие-то ненужные сложности планируете. А чем не устраивает типовая схема с ВВХ?
#21
Отправлено 18 ноября 2015 - 12:56
Какие-то ненужные сложности планируете. А чем не устраивает типовая схема с ВВХ?
Наоборот я хочу сделать два независимых друг от друга контура .И разве моя схема сложна вывести за борт две шланги на радиатор и таким образом мотор охлаждает тосолом блок (охлаждение масла реализовано теплообменником установленным с завода на блоке и турбина охлаждается и маслом и тосолом) А охлаждение интеркулера и выхлопного коллектора происходит за счет давления воды создаваемого волометом.
Надо охлаждать наддутый воздух,а иначе потеря мощи гарантирована.
Потеря чувствовалась. При выходе на глиссер холодный мотор быстрей набирал обороты.Температура воды 9 градусов а воздуха была 1 градус.
#22
Отправлено 24 ноября 2015 - 23:53
Пока суть да дело решил приводить в порядок водомет. Все описанные испытания проводил с алюминиевым самодельным винтом (копировался из оригинального пластикового ) Теперь решил вернуть родной пластиковый винт (материал может быть полиамид или капролон) и для этого мне нужно найти способ как наплавить по 2мм на сторону. Кроме этого расточили корпус домика в котором работает импеллер для запрессовки пластиковой втулкой получилось диаметр 173мм но найти втулку для запрессовки пока тоже не могу .Есть труба пластик 175мм (обсадная используют для скважин ) но не могу найти маленький кусочек .Может кто подскажет откуда можно применить пластик на втулку ?И по импеллеру может кто подскажет каким способом наплавить.?
#25
Отправлено 20 февраля 2018 - 20:08
При таком двс и водомете редукция ,думаю ,- вообще не нужна. Импеллер подобрать и все....ну и поджатием подправить .
Глядя на ситуацию сегодня то могу сказать следующее. В моем случае теперь я считаю что не стоило делать выбор в сторону дизеля. Весной 16 года на катер был установлен мотор Volvo B200 2.0 правда уже не с водометом а колонкой вольво пента. чуть позже установили мотор B23 2.3 литра .И вот эти моторы хороши тем что на них в оригинале можно найти и карбюратор с впускным коллектором и инжектор. И с зажиганием очень много вариантов можно по простому использовать трамблер устанавливаемый в блок а можно трамблер установить на головку мотора (трамблер устанавливаемый на головку идет двух вариантов один просто раздатчик искры а второй с датчиком холла но без грузиков опережения .опережение задается мозгами эбу) или вообще использовать сигнал с датчика коленвала . Оптимальный крутящий момент при 4200 об мин но этот параметр при определенных распредвалах (у меня был как раз такой распредвал) но эти распредвалы продаются на разборках или в интернете . Так же на эти блоки 2-2.3 возможна установка 16 клапанной головы .Получается я за бензиновый мотор на глиссирующем катере.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей