Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мы строили, строили... Фанерный картоп


Сообщений в теме: 63

#1 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 22 октября 2015 - 18:32

Вчера спустили на воду картоп, собранный из нашего набора. В процессе проектирования он у нас дорос до статуса швертбота. Все унифицировано с Оптимистом. Жалко ветра не было. Но, вроде, ходит всеми курсами. Под веслами совсем замечательно.

сайт-DSC_8593копирование.jpg сайт-DSC_8595копирование.jpg сайт-DSC_8718.jpg сайт-DSC_8756.jpg сайт-DSC_8693.jpg

Видео под веслами - 

 

 

 


  • 8

#2 GYUGA

GYUGA

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Прокопьевск

Отправлено 24 октября 2015 - 08:40

А каковы размеры у лодочки?

 


  • 0

#3 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 24 октября 2015 - 08:52

2,7 на 1,3 метра
  • 0

#4 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 24 октября 2015 - 11:22

Как на счет жесткости корпуса без поперечной банки? Есть сомнения что тоненький шпангоут её обеспечит. Привальник тоже пошире бы сделал чтобы парус меньше корпус крутил.
  • 0

#5 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 24 октября 2015 - 12:15

Жесткость больше обеспечивает планширь (то что Вы назвали "привальником") сечением 60х12 мм.

И каким образом "парус корпус крутит" в нашем случае?


  • 0

#6 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 24 октября 2015 - 12:23

Ход под веслами действительно лёгкий.


  • 0

#7 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 24 октября 2015 - 12:25

Продольная банка гребца очень удобна


  • 0

#8 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 24 октября 2015 - 12:53

Съемная подмачтовая балка и регулируемый степс

DSC_8604.JPG


  • 0

#9 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 октября 2015 - 13:19

Каков угол наклона носового транца, по фото не видно, не маловат?


  • 0

#10 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 24 октября 2015 - 13:26

 не маловат?

Для чего именно? Померять сейчас не смогу

Вид сбоку:

309ed-clip-161kb.jpg


  • 0

#11 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 октября 2015 - 13:33

Для чего именно? 

У "классического" картопа "Джек Шрот" угол форшпигеля к ОЛ примерно 45 град., что обеспечивает (и это проверено практикой) хорошую всхожесть на волну.


  • 0

#12 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 24 октября 2015 - 13:43

Возможно, но думаю что это не единственный фактор, влияющий на всхожесть.


  • 0

#13 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 28 октября 2015 - 11:27

Хорошо задумано и исполнено. 

А сборка кита происходит на стапеле, как я понял ? У нас такие лодки как-то "традиционно" по СиС технологии. 

Не отпугнёт народ ? 


  • 0

#14 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 28 октября 2015 - 12:00

Спасибо за отзыв и за вопрос!

Сборка бесстапельная. Лодка собирается вот на такие узлы, которые после полимеризации клея просто отпиливаются.

DSC_8192.JPG DSC_8193.JPG


Сообщение отредактировал SSM_NN: 28 октября 2015 - 12:01

  • 5

#15 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 28 октября 2015 - 12:10

я такого метода еще не видел. интересно


  • 0

#16 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 28 октября 2015 - 12:13

Оригинально ! 

А по подробнее, можно ?


  • 0

#17 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 28 октября 2015 - 12:18

Я такое видел, но на детских фанерных конструкторах. А тут приличная лодка получилась.
  • 0

#18 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 28 октября 2015 - 12:19

Классный метод, некоторые судо модели так собираются...


  • 0

#19 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 28 октября 2015 - 12:20

Насколько подробнее? И о чем именно, самое главное?

На фото, мне кажется, все понятно. Единственно, что следует упомянуть, так это то что подобные замковые соединения возможны только при ЧПУшном раскрое. То есть, в основном, для КИТов.

Что касается именно этой лодки, то она собирается "насухо" одним человеком за 1,5-2 часа. С клеем подольше, конечно. После полимеризации "уши" отпиливаются и дальше идет процес отделки


  • 0

#20 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 28 октября 2015 - 12:24

Видимо про ЧПУ и компьютерную моделирование и есть самое главное в этом деле. Вручную такие ушки-замочки размечать и выпиливать при единичной постройке лодки по трудозатратам наверное будет существенно выши, чем СиС.
  • 0

#21 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 28 октября 2015 - 12:27

Вручную такие ушки-замочки размечать и выпиливать при единичной постройке лодки по трудозатратам наверное будет существенно выши, чем СиС.

Их даже на компьютере размечать умом тронешься ))) Зато дальше все проще

Вот фото узла покрупнее

DSC_8164.JPG


Сообщение отредактировал SSM_NN: 28 октября 2015 - 12:32

  • 3

#22 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 28 октября 2015 - 13:04

Настоящее деревянное судостроение - вот!! 

 

Изображение


Сообщение отредактировал Konkurent: 28 октября 2015 - 13:15

  • 1

#23 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 28 октября 2015 - 13:29

Настоящее деревянное судостроение - вот!! 

Это предел мечтаний )))


  • 0

#24 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 октября 2015 - 21:02

Спасибо за отзыв и за вопрос!

Сборка бесстапельная. Лодка собирается вот на такие узлы, которые после полимеризации клея просто отпиливаются.

ИзображениеDSC_8192.JPGИзображениеDSC_8193.JPG

Фанеру можно было и получше найти.


  • 0

#25 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 29 октября 2015 - 07:20

Фанеру можно было и получше найти.

1. Зачем? И что не так с этой? 2. Если скажете где можно купить хвойную ФСФ 2/3 - конечно куплю

Сообщение отредактировал SSM_NN: 29 октября 2015 - 07:22

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей