Перейти к содержимому


Фотография

Постройка подвижного кильблока для яхты.

телега кильблок

Сообщений в теме: 38

#1 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 25 октября 2015 - 20:51

Строю телегу для килевой лодки.
Приглашаю бывалых строителей телег к обсуждению и помощи советами. 

Пока справился с передней осью с поворотными колесами.

7df4mr-mff.jpg  7df4mv-8z7.jpg  
 

7df4mw-ezh.jpg  7df4mx-jpm.jpg


Раму телеги предполагаю сделать по такой схеме. Оси из проф. трубы 80х80х4, остальная рама из 80х40х4.

7df567-twu.jpg

Киль яхты предполагалось поставить на продольную балку, выполненную из двух (или четырех?) проф. труб 80х40х4.

Схема для продольной балки получается вот такая

7df62b-6ia.jpg

Собственно прошу помощи у владеющих сопроматом!
Прогнется ли такая балка и какое сечение сделать, из 2 труб или из 4?

Лодка водоизмещением 1400 кг.


7df5l6-ohi.jpg   7df5l5-lsv.jpg


В последствии будут еще четыре винтовых подпорки под борта, но они по сути не несущие, только равновесие поддерживающие.

 


Сообщение отредактировал larion: 25 октября 2015 - 20:51

  • 0

#2 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 26 октября 2015 - 19:48

сделал заднюю ось ... она попроще 

пора раму варить, хоть бы подсказал кто по прогибу центральной балки  :wacko:

 

7dgxyv-79k.jpg  7dgxyt-jsx.jpg  7dgxyu-ifs.jpg


  • 0

#3 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 27 октября 2015 - 18:08

на импровизированном стенде выставил развал-схождение  :) 

7dinjb-css.jpg   7dinjc-6od.jpg
 

собрал рулевую трапецию 

 

7dinjd-yor.jpg  7dinje-8pl.jpg

7dinjf-31b.jpg  7dinjj-dqa.jpg

7dinna-gng.jpg

 

 


  • 0

#4 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 961 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 октября 2015 - 21:06

У Вас как-то всё на максимальных Моментах построено... Попробуйте ТАК:

7df567-twu.jpg


  • 1

#5 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 28 октября 2015 - 21:39

У Вас как-то всё на максимальных Моментах построено... Попробуйте ТАК:
attachicon.gif7df567-twu.jpg

1. Основной вес ложится на центральную балку (яхта стоит на фальшкиле).
На боковые продольные балки опираются только подпорки для равновесия лодки.

2. Ширина телеги и так минимальная (2.2 м, габарит для перевозки обычным автоэвакуатором)
Иначе попадаю на дорогие перевозки. У нас тут в Петербурге разогнали несколько клубов, стоим временно в промзоне, перевозки еще предстоят не раз.

3. По вашей схеме я должен буду заузить боковые балки, соответственно сдвинуть к центру уравновешивающие опоры. При этом еще и нагрузить их полным весом лодки (балки под фальшкиль опереть на них)

4. Попробывать я не могу .. могу только выбрать одну схему и сделать по ней :)
  • 0

#6 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 199 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 28 октября 2015 - 23:15

Если существует вероятность прогиба балок .то проще всего наварить на них полосы.Наварить прихватками.Полосы расположить естественно вертикально.Достаточно 50мм.


  • 0

#7 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 29 октября 2015 - 17:54

7dmc08-s5u.jpg

УРА ... трапеция получилась и работает, колеса нормально идут без волочения и проскальзования ... телега крутиться на задней оси почти по кругу

7dmc09-yi3.jpg

7dmc0b-odp.jpg

7dmc0b-gqo.jpg

главная проблема позади .. дальше только простые узлы smile.png


Сообщение отредактировал larion: 29 октября 2015 - 17:56

  • 0

#8 StNv

StNv

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Teliga-104
  • Название: Tornado

Отправлено 30 октября 2015 - 06:31

Варили тут осенью по соседству телегу для катера. Оси были разнесены так же по краям. Поставили катер продольные швеллера (вернее по два с каждой стороны ) прогнулись. Расчеты были сделаны?


  • 0

#9 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 30 октября 2015 - 07:17

..... Расчеты были сделаны?

Расчеты я делать неумею (об этом первый пост темы) ... ориентируюсь на телеги окружающих

Вот гражданин продает кильблок http://forum.katera....blok/?p=1818926 вес лодки и габариты как у меня.
Пообщались, ценральная балка его кильблока из одного профиля 100х60х3, говорит работает нормально.
У меня ценральная из четырех проф. 80х40х4.

Вероятно дополню снизу поперечными профилями меньшего сечения.

Сообщение отредактировал larion: 30 октября 2015 - 07:19

  • 0

#10 s_m

s_m

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:---
  • Судно: X-79, Finn
  • Название: ---

Отправлено 30 октября 2015 - 08:50

 Добрый день!

 
ваша конструкция недостаточна ни по прочность, ни по деформациям.
 
photo13099337.html
photo13099338.html
 
Если использовать 4 профиля - прочность удовлетворительная, деформация - 26мм, допустимая - 15мм.
 
photo13099381.html
 
Если в наличии только такие профили, я бы делал так:

photo13099383.html

 

соединить шахматным швом 100/500, в горизонтальной плоскости соеденить листом посередине длинной 1000мм

Сообщение отредактировал s_m: 30 октября 2015 - 09:12

  • 0

#11 StNv

StNv

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Teliga-104
  • Название: Tornado

Отправлено 30 октября 2015 - 11:55

расчет балки по госту онлайн калькулятор...

http://svoydomtoday....ib-i-izgib.html

Конечно это для строителей.  думаю, что в данном случае тоже подойдет.. по крайней мере можно уже от чего то отталкиваться


Сообщение отредактировал StNv: 30 октября 2015 - 12:05

  • 0

#12 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 30 октября 2015 - 18:21

немного раму поделал
7do7p1-5aj.jpg 7do7sv-h5j.jpg

7do7p3-2z.jpg 7do7p2-y9h.jpg

_m сказал 30 Окт 2015 - 12:50:
snapback.png

Добрый день!
ваша конструкция недостаточна ни по прочность, ни по деформациям ..... Если использовать 4 профиля ...


post-60143-0-19754600-1446228345_thumb.j

во первых у вас нагрузка в расчете сосредоточенная в центре, а у меня яхта килевая и нагрузка распределенная

7do8ds-326.jpg

во вторых я четыре профиля собственно и использую .. дополнительно планирую усилить двумя - тремя поперечными профилями .. думаю об этом по крайней мере :)




расчет балки по госту онлайн калькулятор...

угу .. я видел этот калькулятор .. так и не понял где взять расчетную и нормативную нагрузки .. по примерам расчета тоже не понял
и как результат посчитать не смог :shuffle:

Сообщение отредактировал larion: 30 октября 2015 - 18:34

  • 0

#13 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 233 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 30 октября 2015 - 23:11

У меня был опыт постройки телеги для Конрада 25 .... Вес надо распределять аналогично устроенному фирменному стапелю, благо у меня лодка была на стапеле с завода для транспортировки. Там четыре веером расходящиеся опоры установленные на прямоугольнике связанные по сторонам крест на крест балками с верхней точки до основания прямоугольникока. На верху пастель для корпуса лодки можно сделать из стропа подходящего размера, средняя балка телеги только для поддержки киля , но основной вес на рогах которые распределяют его на колёса . Вот тут важный момент.... Основное внимание уделите осям и поворотным пальцам, на них будет основная нагрузка, а балки и рама второстепенное в такой конструкции по типу стрелы крана. У меня за основу была взята тележка от крылатой ракеты , там все было по взрослому, такие узлы лучше использовать заводские и брать диаметр с запасом, если подрисоривания нет то при транспортировки могут возникать моменты когда весь вес в какой-то момент будет сосредоточен в одной точке ( ось колеса, цапфа)...... Удачи
  • 1

#14 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 105 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 01 ноября 2015 - 08:11

во первых у вас нагрузка в расчете сосредоточенная в центре, а у меня яхта килевая и нагрузка распределенная

7do8ds-326.jpg

во вторых я четыре профиля собственно и использую .. дополнительно планирую усилить двумя - тремя поперечными профилями .. думаю об этом по крайней мере :)




 

Два профиля между собой приварены?

Опорные стойки думаю должны снимать некоторую нагрузку на центральную балку, сделать бы их попрочнее.

Надеюсь длина кильблока не мала, в носовой части.... что бы можно было пройти на бак.


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 01 ноября 2015 - 08:15

  • 0

#15 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 02 ноября 2015 - 12:42

Два профиля между собой приварены?

Опорные стойки думаю должны снимать некоторую нагрузку на центральную балку, сделать бы их попрочнее.

Надеюсь длина кильблока не мала, в носовой части.... что бы можно было пройти на бак.

Профиля все сварены между собой.
Опорные стойки буду делать с круглой трубы ∅50 мм. с винтовыми опорами.
В настоящий момент как раз ищу штанги с "ленточной" резьбой под винтовые опоры. 

Сейчас лодка стоит на временном кильблоке сделанном по чертежам верфи.
Длинна достаточна. На бак хожу без проблем. 

7dtcgk-cmu.jpg 7dtces-inu.jpg  7dtcuj-1qq.jpg 7dtfgd-yci.jpg


Сообщение отредактировал larion: 02 ноября 2015 - 13:35

  • 0

#16 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 199 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 ноября 2015 - 14:01

Профиля все сварены между собой.
Опорные стойки буду делать с круглой трубы ∅50 мм. с винтовыми опорами.
В настоящий момент как раз ищу штанги с "ленточной" резьбой под винтовые опоры. 

 

На строительных  рынках продаются и шпильки и гайки диаметром достаточным для поднятия лодки.Шпильку в трубу и сверху подходящий упор.Гайку крутишь .шпилька на месте   поднимает лодку.


  • 0

#17 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 02 ноября 2015 - 15:07

На строительных  рынках ....

Там строительные шпильки с мелкой треугольной резьбой и подходящий диаметр по неприличной цене.
Их может закусить, их долго крутить, они не долговечны. 

Ищу штанги с трапецевидной (ленточной) силовой резьбой, как на винтовых домкратах, струбцинах, ходовых винтах станков ... 

1434035111_rezbovye_flantcevye_soedineniia_1.jpg  

На концах винтовых опор планирую приварить (или врезать)  шаровые опоры от жигулей на них расположить опорные площадки. 


Сообщение отредактировал larion: 02 ноября 2015 - 15:10

  • 0

#18 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 199 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 ноября 2015 - 15:22

Там строительные шпильки с мелкой треугольной резьбой и подходящий диаметр по неприличной цене.
Их может закусить, их долго крутить, они не долговечны. 

 

Я из двух строительных обычных шпилек сделал 4 домкрата и снимаю при их помощи кузова с грузовиков.Резьбу нужно смазывать и использовать шайбы.Ничего и никуда не закусывает.Стоят они совсем не дорого.Менее 100 р за метровую вместе с гайками. шпильку.Проще ничего не придумать.Один раз выставил высоту подпорок и пользуйся годами.


  • 0

#19 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 02 ноября 2015 - 15:54

Менее 100 р за метровую вместе с гайками. шпильку.Проще ничего не придумать.Один раз выставил высоту подпорок и пользуйся годами.

что за диаметр за 100 р. ???  .. я удивлен 

Мне разная высота нужна в разное время ... во время ремонта, покраски и прочей предстоящей чехарды, надо будет и отпустить и приподнять и по разному станцевать :shuffle:   ... во круг лодки. 


  • 0

#20 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 02 ноября 2015 - 17:41

глянул магазинные цены на, к примеру резьбовую штангу М30
image.jpeg
2600 за двухметровый конец ... возможно на строительных рынках Москвы дешевле ... в Петербурге по сути нет строительных рынков ... разве, что "Юнона" не богатая ассортиментом, метизов я там не видел.

Сообщение отредактировал larion: 02 ноября 2015 - 17:42

  • 0

#21 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 02 ноября 2015 - 21:01

Делал для своей лодки аналогичную "тачку". Лодка примерно в тех же габаритах и весовой категории. Длина - 9м, вес- 3т. Считал с запасом -на 4т. Может фото вам в чём-то поможет. Если понадобятся подробности, пишите.

P.S. Не рассчитывайте поднимать корпус винтовыми стойками. Намного проще это делать домкратом, поставленным под киль. 

Прикрепленные изображения

  • Фото0062.jpg

  • 3

#22 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Karlskrona Viggen
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 02 ноября 2015 - 21:08

... Не рассчитывайте поднимать корпус винтовыми стойками. Намного проще это делать домкратом, поставленным под киль

конечно подымать только винтами не буду ...
для того и сделал "промежность" между центральными балками ;)
  • 0

#23 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 199 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 02 ноября 2015 - 23:11

глянул магазинные цены на, к примеру резьбовую штангу М30
attachicon.gifimage.jpeg
2600 за двухметровый конец ... возможно на строительных рынках Москвы дешевле ... в Петербурге по сути нет строительных рынков ... разве, что "Юнона" не богатая ассортиментом, метизов я там не видел.

У Москве действительно цены реальнее.Значит нужно шпильки просто выточить.Но под стандартные гайки.Конечно. крупная резьба приятнее .но гаек под нее не найти.А изготавливать гайки сложно и дорого.


  • 0

#24 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 105 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 03 ноября 2015 - 16:26

В водоканале или в котельных есть длинные штанги с прямоугольной резьбой разной длины и диаметра от запорной арматуры.


  • 0

#25 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 630 сообщений
  • Из:М

Отправлено 03 ноября 2015 - 17:49

Делал для своей лодки аналогичную "тачку". Лодка примерно в тех же габаритах и весовой категории. Длина - 9м, вес- 3т. Считал с запасом -на 4т. Может фото вам в чём-то поможет. Если понадобятся подробности, пишите.

P.S. Не рассчитывайте поднимать корпус винтовыми стойками. Намного проще это делать домкратом, поставленным под киль. 

Кстати, это наиболее верное решение! Треугольная рама, с размещением ЦТ лодки немного вперёд от оси заднего моста. Главное что-бы колёса моста были рассчитаны на всю предполагаемую нагрузку. Это основная схема всех лодочных трейлеров. По сути, это одноосный или, со спаренным мостом, обычный прицеп. По маневренности ему нет равных. Ни каких тебе управляющих трапеций, ни каких поворотных цапф... Маленькое самоориентирующееся колёсико впереди и система стояночных опор на грунт, что-бы можно было выставить лодку горизонтально и снять нагрузку на колёса при длительной стоянке. Вот и всё. Система опор поддерживающая корпус один хрен есть. От неё ни куда не деться. Но это семечки.Пара балок с регулируемыми по высоте стойками и пара оттяжек на стойку решат эти проблемы.


Сообщение отредактировал ЮЛА: 03 ноября 2015 - 17:55

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами телега, кильблок

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей