Я когда начал читать, хотел цитату-другую вставить, но прочитав до конца, понял, что всех не перевешаешьвсё не перевставляешь.
Если вкратце -- тому, кто имеет чартерный опыт за границей нужно постараться полностью забыть привычную схему взаимоотношений с чартерной кампанией и иметь в виду, что после окончания чартера в данном случае можно не просто остаться без депозита без всякой своей вины, но и ещё попасть в долговую кабалу к арендодателю
Добрый день!
Я принимал самое непосредственное участие в создании Черноморской Чартерной Компании и разработке Правил аренды и Чартерного договора.
Сложность ситуации заключается в том, что аренда маломерного судна без экипажа на короткий срок в РФ законодательно определена достаточно туманно. Практики работы чартерной компании в законодательном поле РФ до нас не было.
Перед нами стоит довольно трудная задача по поиску компромисса между требованиями регулирующих органов, страховых компаний, интересов собственника судов и клиентов.
При разработке Правил мы опирались на мировой опыт чартерных компаний. Многие пункты являются почти дословным переводом.
Ситуация когда вы берете лодку в аренду в иностранных территориальных водах и находящуюся под иностранным флагом, очень сильно отличается от ситуации аренды лодки в территориальных водах и под флагом государства, гражданином которого вы являетесь.
И это касается не только граждан РФ. Например, в той же Хорватии, требования к гражданину Хорватии управляющему яхтой под флагом Хорватии, гораздо более строгие и формализованные чем к гражданину России управляющему этой же яхтой.
По поводу Вашего утверждения насчет чартерного опыта за границей могу поделиться некоторыми своими наблюдениями:
1. Многие наши соотечественники достаточно невнимательно относятся к чартерным контрактам заключаемыми с иностранными компаниями. Подавляющее большинство ограничивается изучением букинг листа с основными параметрами контракта, редко кто знакомится с Правилами аренды, а изучением особенностей местного законодательства в части аренды маломерных судов без экипажа занимаются, наверное, только юристы-яхтсмены. Отсюда и множество заблуждений. Например, очень многие находятся в блаженной уверенности, что если они в состоянии алкогольного опьянения утопят лодку, то их ответственность будет ограничена размером страхового депозита.
Ситуация заключается в том, что вы столкнетесь со всеми особенностями иностранного чартерного рынка, только в случае наступления морского происшествия. И будете "приятно" удивлены возможностями гражданина РФ по отстаиванию своих прав в иностранном государстве.
2. Российские участники рынка чартера яхт фактически находятся в правовом вакууме. При оказании услуг по аренде яхт за границей, редкие компании оформляют договора и выдают платежные документы соответствующим образом оформленные. А правильно оформить аренду каюты, практически невозможно. Большинство устроителей регат, флотилий и яхтенных походов работает в черную.
Чем это грозит?
Если ваше путешествие прошло нормально, то ничем. А если случилось что то неприятное, то все зависит от желания компании сохранить себе репутацию. Но возможностей по защите своих прав в соответствии с российским законодательством у вас не будет.
Соответственно можно представить ситуацию, в которой организатор собирает деньги наличными за участие в какой-нибудь регате в Хорватии и просто с ними исчезает. Или просто потому что не смог)
Что касаемо вашего замечания относительно хитрой компании желающей затянуть клиента в долговую кабалу:
Возможно мы выглядим несколько неразумными, открывая чартерный бизнес в Крыму.
Но мы не дураки, и не считаем дураками наших клиентов. В этом году большинство наших гостей были люди имеющие опыт хождения на яхтах иностранных чартерных компаний. Именно таких людей мы и хотим привлечь. Мы прекрасно понимаем, что политика притеснения клиента не принесет нам пользы. Особенно в условиях изоляции Крыма, мы в первую очередь ориентируемся на российского клиента.
В Крыму у гражданина РФ с одной стороны гораздо больше обязательств в части контроля со стороны ГИМС, но с другой стороны гораздо больше возможностей по отстаиванию своих интересов с помощью полиции, транспортной прокуратуры, суда.
При рассмотрении любой жалобы органы изначально более благосклонно интерпретируют ситуация в пользу гражданина, а не компании.
Поверьте у нас гораздо больше рисков, чем у любого из наших клиентов.
А любые наши претензии мы должны будем еще доказать в суде. Суд не будет накладывать необоснованных требований на гражданина, особенно если существует страховое покрытие.
Извините если получилось длинно. Наболело.
А по поводу замечаний по правилам, готов аргументированно ответить на любые вопросы.
В этом году мы уже выпустили вторую редакцию. Учли полученный опыт.