Спасибо вам большое за внимательное отношение к проблемам отечественного чартера.
Микул, не буду кривить душой, после прочтения ваших замечаний захотелось адресовать вам вопрос от
D.A.
Вы сами капитаном за границей на парусной яхте ходите, яхты в чартер берете? Переползание из марины в марину под дизелем, особенно "ветренным" летом в Хорватии наверное в зачет лучше не брать...
Теперь по сути. Старался отвечать в удобном вам стиле.
Не могу освоить редактор этого форума. Особенно с цитатами.
Ну, раз хочется...
2.8.Обеспечительный платеж – платеж, за счет которого возмещению подлежит любой ущерб, причиненный объекту аренды (судну), независимо от вины Арендатора. Арендодатель так же имеет право удерживать из обеспечительного платежа любые платежи в счет любого неисполненного обязательства Арендатора по настоящему договору - оферте.
...
4.5.Арендатор обязан:
...
4.5.3. Внимательно ознакомиться со всей документацией, находящейся на Судне.
Предположим, арендатор взял лодку в аренду и намеревается весь срок аренды мирно простоять, не отходя от причала. С документацией не ознакомился, то есть не исполнил обязательство. Включается п. 2.8?
...
4.5.5. Ограничиваться совокупным временем в пути не более 6 (шести) часов в сутки.
Просто разведу руками
...
4.5.15. Все гости должны иметь при себе действующие документы удостоверяющие личность.
А почему, собственно? (обращу внимание, что под гостями здесь подразумеваются не те, кто путешествует с вами на лодке, а люди, пришедшие в гости. Например, в марине зашли люди с соседней лодки поболтать).
...
4.5.17. Немедленно возместить Арендодателю любые потери, ущерб или затраты в случае, если Арендатор или кто-то из его гостей или членов команды совершит преступление, в соответствии с законами или правилами [color=#ff0000;]любой[/color] страны
Вот, например, в странах, живущих по законам шариата, довольно специфичные понятия о том, что является преступным. Всё равно будем их применять на ЮБК?
...
Пункт 2.8 По сути страховой депозит во всех чартерных компаниях выполняет функцию безусловной Франшизы
Наличие или отсутствие вины арендатора не принципиально. Если арендованную вами яхту в море полюбит кит, и в этом даже не будет вашей вины, ваш страховой депозит чартерная компания изымет. естественно если причиненный ущерб превышает размер страхового депозита.
4.5.3. не важно что арендатор делал на лодке. Любвеобильная парочка на стоянке может нанести гораздо больший ущерб, чем восемь матросов на недельном переходе. Этот пункт добавлен для того, чтобы арендатор не утверждал что нанес ущерб лодке (например засорил гальюн) в результате отсутствия инструкции по эксплуатации, либо не предоставления компанией таковой. Все мануалы на борту есть. Если нанесен ущерб включается пункт 2.8
4.5.5. уже разбирали.
4.5.15. Это требование пограничной службы для всех кто находится на борту судна. У нас пограничная зона. Если в России ходите должны прекрасно это знать. Сколько бы раз мы это не писали на сайте, говорили по телефону, все равно бывает приходят без документов. А потом жалуются что не предупреждали. Поэтому мы включили это в правила. На причале погранцов не бывает. Сидите с кем хотите.
4.5.17 Преступление оно на то и преступление, чтобы быть оформленным. Если совершите преступление, крымские полицейские возбудят дело и суд признает вину- будете отвечать. Хоть бы даже и по законам шариата.
4.5.20. Нести полную ответственность:
...
• по любым претензиям третьих лиц, которые не покрываются страхованием Судна;
Интересно, зачем тогда собственнику вообще страховать лодку? Раз всё равно Арендатор отвечает за всё, так и нечего баловаться!
...
• за поломку, ухудшение состояния Судна, которые не покрываются страхованием Судна, в результате действий/бездействий Арендатора и/или привлеченного им капитана и/или лиц, находящихся на борту Судна;
Внимательно прочитайте пункт. Ключевое слово НЕ ПОКРЫВАЮТСЯ СТРАХОВАНИЕМ.
Если вы на стоянке по пьяной теме головой проломите корпус соседней лодки, этот случай страховкой не покрывается. Отвечать будете сами. Это все равно уже в суд.
• если Судно из-за действий/бездействий Арендатора и/или лиц, находящихся на борту Судна, не может быть далее сдано в аренду, (а также упущенную выгоду в размере стоимости такой аренды и суммы убытков, предъявленных к возмещению в связи с ненадлежащим состоянием Судна);
Это правоотношения между хозяйствующими субъектами, или всё-таки "клиент-исполнитель"?
Данные правила регулируют взаимодействие между арендатором и арендодателем. Вы своими действиями/бездействиями сорвали отдых следующему гостю и не хотите за это отвечать? Поступок достойный героя. Из этих денег в первую очередь идет выплата компенсации. А скорее всего мы будем за свой счет в срочном порядке искать альтернативу.
• в случае утраты (в том числе приход в негодность) находящейся на борту Судна документации (штраф в размере 30000 руб.);
Всей документации (готов допустить, что она стоит 30000 руб) или какой-то части (например один лист карты)?
При приемке в аренду лодки вы подписываете акт приема-передачи. Все что внесено в акт при обратной приемке проверяется.
Все что нет, того нет.
В разделе документация записаны 3 документа выдаваемых морской администрацией Севастополя, которые в соответствии с законами РФ должны находится на борту в оригинале. Официальная пошлина за выпуск дубликата составляет 10000 рублей за свидетельства и 12000 за регистровые документы. Плюс возня сотрудникам. Мы специально на этом акцентируем внимание и документы убираются в сейф яхты.
Уберете карты, ничего страшного. Мы вам их подарим.
• в случае понижения уровня масла в двигателе ниже допустимых пределов (штраф в размере 30000 руб.).
Опять без вины Арендатора? Представим, стоит лодка у причала, мотор не заводят, а уровень масла упал, например, потому что поддон был не затянут. Всё равно плати!
Такое впечатление что вы берете лодку, чтобы стоять у причала.
Юристы я думаю тут начнут глумиться, но как еще заставить некомпетентного капитана прочувствовать ответственность за контроль уровня масла. Особенно если это не покрывается страховкой. Нам человек еще спасибо скажет что не попал на клин или сгоревшие фрикционы. А есть отдельные капитаны, которые вообще про масло ничего не слышали.
Незамедлительно уведомлять Арендодателя:
...
4.5.22. о любой поломке или отказе Судна или его оборудования в результате нормального износа. Арендодатель не несет ответственности и не компенсирует Арендатору расходы на устранение поломки или отказа работы Судна, если поломки или отказы работы Судна устранены Арендодателем в течение 24 часов с момента получения уведомления Арендатора
Можно выдать убитую лодку, три-четыре раза за неделю аренды выехать на устранение поломок, героически их устранив за 23 часа 59 минут каждую, в результате чего она так и не отойдёт от причала и в итоге ни за что не отвечать и не компенсировать.
Так пишете, как будто не встречали такого. Общее место в чартерных контрактах. Я сам на Сицилии вляпался в чартер мелкого жулика итальяшки, вместо того чтобы идти на мальту, проковырялся всю неделю вдоль южного берега. Только я сам дурак, что мой товарищ выбрал такую контору. У них перспектива понятная. РЕПУТАЦИЯ.
4.8. Арендатор подтверждает, что все фотографии/видео Судна и лиц, которые были на Судне в момент фотографирования/видеосъемки, находятся в собственности Арендодателя и дает свое согласие, что Арендодатель может использовать их без ограничений, в т. ч. в рекламных целях. Арендатор не имеет права на материальную и/или нематериальную компенсацию от Арендодателя на основе авторского права и/или других смежных прав. Судно не должно быть использовано для любой коммерческой фото- или видеосъемки без письменного разрешения Арендодателя
То есть после окончания аренды всё фото и видео должно быть перелито Арендатору. А если хочется что-то иметь у себя, видимо, придётся купить у арендатора права?
Уже обсуждали. Этот пункт сделан для того, что если мы сфотографируем ваше счастливое лицо или еще что то на наших лодках, и разместим у себя в рекламных материалах, вы не будете предъявлять к нам претензии. Или надо обговорить этот момент при начале аренды. У нас много клиентов просили конфиденцию. Крым все таки. Некоторые побаиваются. Но я думаю мы немного переделаем данный пункт. Чтобы звучал менее страшно.
4.11. Aрендодатель имеет право компенсировать из обеспечительного платежа все понесенные убытки от нарушения указанных в настоящей статье обязательств. Если обеспечительный платеж не является достаточным для компенсации понесенных убытков, то Арендатор обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения счета Арендодателя перечислить на счет последнего сумму, достаточную для компенсации понесенных убытков.
А зачем тогда вообще вносить депозит? Может, проще дать Арендодателю ключ от квартиры, где деньги лежатзолотую кредитку, приложив пин-код?
Боюсь ваша кредитка, даже золотая не сможет нас порадовать)
данный пункт касается реально тяжелой ситуации, в результате которой Арендатор допустил нарушения и возникли убытки. Плюс это еще и не страховой случай. Если вы не согласны с нашими требованиями, вы не перечисляете. Мы должны будем в судебном порядке доказать что вы это должны сделать. Могу сказать, что даже не имея такого пункта в договоре, сторона имеет все возможности обратиться в суд на сторону причинившую ущерб. Если Вы Юрист, наверное лучше меня это знаете.
6.1.Стоимость аренды включает в себя:
...
• страховку Судна;
А кто является страхователем?
Судовладелец
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]7.2. Aрендодатель имеет право компенсировать из обеспечительного платежа все понесенные убытки или ущерб, причиненный Судну или третьей стороне в период аренды судна Арендатором, [/color]независимо от вины Арендатора.
Вспоминаем Кита.
7.3. Если обеспечительный платеж не является достаточным для компенсации понесенных убытков, то Арендатор обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения счета Арендодателя перечислить на счет последнего сумму, достаточную для компенсации понесенных убытков.
В общем, как там у Булгакова было? "Сдавайте валюту!"?
Если вы считаете по другому,, не перечисляйте. Бог рассудит. Ну или там по месту жительства)
У нас должны быть ну очень веские основания.
7.4. Обеспечительный платеж идет на компенсацию убытков иили ущерба в первоочередном порядке, независимо от выплаты страхового извещения и не засчитывается в стоимость страхового возмещения.
Снова возникает вопрос -- а зачем вообще страховка?
А страховка Вам нужна, чтобы попасть максимум на страховой депозит, а не стоимость карельской деревушки.
8.5. Арендодатель не несет ответственность за любые претензии из за скрытых дефектов и недостатков судна и оборудования, которые невозможно обнаружить во время приёма-передачи и регулярного технического обслуживания Судна
А кто несёт ответственность за принадлежащую ему собственность?
Смотря какую ответственность. Если моральную, то да.
Речь идет о ПРЕТЕНЗИЯХ на скрытые дефекты. Если что то произойдет, вам заменят лодку или вернут деньги.
А вот ПРЕТЕНЗИИ просим не предъявлять. Мы сами такого не ждали.
8.7. Если Арендодатель не может предоставить Судно Арендатору в месте передачи, и при этом задержка превышает период 48 (сорок восемь) часов, Арендатор вправе расторгнуть договор аренды в одностороннем внесудебном порядке. В указанном случае Арендатору причитается только возврат всех сумм, уплаченных им по настоящему договору, без начисления процентов, предусмотренных ст. 317.1. и ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, без компенсации убытков, затрат, неустоек.
Переводя с юридического языка на бытовой, получается примерно: "Все педерасты, а я Д'Артаньян!"
Ну и быт у Вас!
Опять все таки это про РЕПУТАЦИЮ больше.
Если мы не смогли дать лодку вовремя, то у нас реально засада. Если вы связаны с морем, то знаете что такое бывает.
Да и плюс представьте, что лодку мы не выдали следующему клиенту по вашей вине. Вот и круговое попадание.
А так будем плодить сутяжничество.
9.3.При приёмке из аренды представитель Арендодателя и Арендатора совместно осматривают судно и его оборудование, чтобы убедиться, что состояние и комплектация судна соответствует первоначальному. Если какой-либо недостаток [color=rgb(255,0,0);]возникает в ходе проверки[/color], Арендодатель и Арендатор согласовывают размер нанесённого ущерба. Сторонами составляется акт приема-передачи Судна из аренды. При наличии каких-либо претензий Арендодатель указывает срок для их устранения Арендатором.
То есть если в ходе приёмки Арендодатель грубо говоря, пробьёт топором борт, то вам придётся согласовать размер ущерба (понятно для чего), ну и потом вам укажут срок для устранения этого недостатка.
Как у вас все хитро, с подвохом. Не дай бог Вам в голову идея открыть чартерную компанию придет.
Не хотел бы оказаться у вас в клиентах
Мне такого даже в голову бы не пришло. Топором в борт. Вы на чем ходите, на ладье?
У нас таких нет.
9.4.Арендатор обязан уведомить представителя Арендодателя о всех дефектах или повреждениях. Если повреждена подводная часть, или такое предполагается, необходима подробная проверка судна с помощью профессиональных водолазов или подъёмного крана. Все решения представителя Арендодателя являются окончательными и обязательными, с Арендатора будет взиматься плата за связанные с этим расходы.
А если у Арендодателя есть знакомый водолаз, не сильно загружённый работой, то почему бы не предположить повреждения подводной части при каждой приёмке?
Извините не понял всей глубины мысли.
Вы возвращаете нам яхту и уведомляете о том что повреждена подводная часть или такое предполагаете. Вас смущает слово ПРЕДПОЛАГАЕТЕ. То есть все было хорошо, и вы на пустом месте при сдаче лодки предположили что возможно повредили подводную часть?
Мы что должны делать, что?
Посмеяться, вызвать водолаза ради прикола?
Водолаз у нас кстати уважаемый человек. Начальник водолазной службы Севастополя. Свое дело знает.
9.5.Арендатор обязан оплатить штраф в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей за не уведомление Арендодателя о дефектах и повреждениях судна, полученных в период аренды, либо штрафах и потерях которые может понести Арендодатель. В любом случае Арендатор обязан оплатить все подобные расходы, а также сборы, обязательные платежи, подлежащие уплате Арендатором и связанные с эксплуатацией Судна Арендатором в период аренды, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения счета Арендодателя.
Например, пролили вино на палубу, да и забыли про это, не сообщили. Будьте добры, 50000!
Не лейте вино на палубу. особенно красное.
Чтобы получить данный штраф мы должны иметь следующую ситуацию:
судно было повреждено или получило дефект. Арендатор это утаил. Соответственно мы можем предъявить требование.
Вы как юрист могли бы более глубокомысленное замечание сделать по этому поводу.
9.6.Если Арендатор не может доставить Судно Арендодателю в место возврата в срок, Арендатор будет обязан выплатить Арендодателю арендную плату в двойном размере за каждый день просрочки, оплатить все эксплуатационные расходы, а также убытки или ущерб, которые Арендодатель понесет по причине невозможности использования Судна или отмены или переноса последующих рейсов контрагентов Арендодателя. В данном случае Арендодатель имеет право изъять Судно без каких-либо компенсаций Арендатору и произвести списание (удержать) обеспечительного платежа. Если расходы превышают сумму обеспечительного платежа Арендатор обязан выплатить недостающую сумму.
Снова вспоминаются взаимоотношения хозяйствующих субъектов.
Опять выражаетесь!
9.7. Если задержка в возвращении Судна неизбежна, Арендатор незамедлительно обязан проинформировать Арендодателя, с просьбой предоставить дальнейшие инструкции. Все запросы для получения дальнейших инструкций должны быть записаны в судовой журнал. Неблагоприятные погодные условия не могут оправдать задержки в возвращении судна в установленное время и место.
Короче, шторм, не шторм но -- "[color=rgb(84,84,84);font-family:arial, sans-serif;font-size:small;]Семёнов, делай что хочешь... [/color]Но баркас мой со дна достань"
На то арендатор и имеет на судне капитана, чтобы грамотно спланировать переходы.
А капитан на круизной чартерной лодке, которого шторм застигает неожиданно, наверное все таки не капитан, а мешок с корочкой.
Но мы не злые) Мы подскажем. И даже пришлем перегонную команду. Только надо нас уведомить, пожалуйста.
10.1. Арендатор должен немедленно уведомить Арендодателя о любой потере или повреждении, связанных с пользованием Судном, независимо от причины. Арендатор обязан соблюдать все инструкции, данные ему Арендодателем. Если Арендодатель не в состоянии приехать и немедленно устранить произошедшие повреждения, Арендодатель лично или поручит Арендатору нанять третье лицо устранить повреждения. До ремонта повреждений третьей стороной, Арендатор должен согласовать с Арендодателем ремонт и его стоимость. Несанкционированный/не согласованный с Арендодателем ремонт или установка оборудования независимо от наличия вины будет производиться за счёт Арендатора. Арендатор обязан сохранить все платёжные документы.
Судно гибнет по причинам, вызванным ненадлежащим содержанием, рация вышла из строя -- с Арендодателем не связаться. Арендатор героически спас судно, но вместо спасибо "независимо от наличия вины будет производиться за счёт Арендатора".
Чем ближе к концу, тем меньше понятны ваши комментарии.
Вас смущает что несанкционированный или не согласованный ремонт вы будете оплачивать сами?
По поводу гибели.
Не волнуйтесь наши пограничники вам погибнуть не дадут. У них там мышь не проскочит. А спасение яхтсменов это вообще их любимая тема.
10.2. Если в любой момент после передачи Судна случается поломка механизмов, поломка Судна, препятствующих нормальному использованию Судна Арендатором и если поломка не была результатом действий Арендатора и произошла по вине Арендодателя, Арендодатель в течение 48 (сорока восьми) последовательных часов обязуется устранить поломку за свой счет своими силами, либо с привлечением третьих лиц. Если в течение 48 (сорока восьми) часов Арендодатель не устраняет поломку, то обязуется возвратить Арендатору часть арендной платы в размере, соответствующем периоду непригодности судна или, при наличии такой возможности, продлить период аренды на срок, когда Судно было непригодно.
В п. 4.5.22 было 24 часа, тут уже 48. При таком раскладе уже двух поломок достаточно, чтобы судно не отходило от причала безвозмездно (то есть даром) для Арендодателя.
уже обсудили. прочитайте пункт внимательно
11.4. Арендатор обязан при наступлении страхового случая предпринять все действия, указанные в инструкции страховщика/в договоре страхования, как если бы был страхователем по данному договору страхования. В случае отказа страховой компании в выплате или неполной выплате денежной суммы, предусмотренной договором страхования, Арендатор обязан оплатить все расходы Арендодателя в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения счета Арендодателя.
И снова возвращаемся к вопросу -- а зачем вообще нужна страховка, когда и так всё шоколадно?
Вспоминаем деревню.
11.5.Арендатор несёт полную ответственность за все убытки или ущерб, причиненный Судну или третьей стороне, которые не покрываются страхованием Судна, в том числе связанные с гибелью или повреждением Судна иили с мероприятиями по спасению на воде.
Вспоминается должность Паниковского
Внимательно вчитываемся, не отвлекайтесь.
Возникшие споры при невозможности мирного решения таковых, подлежат разрешению в Арбитражном суде города Севастополя согласно законодательству Российской Федерации.
То есть потребителю предлагается не только отказаться от рассмотрения дела по месту своего жительства, но и изменить судебную подведомственность, вкусив всю прелесть арбитражного судопроизводства? А, кстати, Арбитражный суд как на это смотрит?
Это уже прошло в обсуждении.
Добавлю только что данные правила действуют и для аренды юридическими лицами. У нас почти все корпоративные регаты такие.
А куда нас пошлет суд в случае физических лиц, мы и сами знаем.
Честно говоря утомило немного!
Сообщение отредактировал VadimBSC: 30 декабря 2016 - 02:18