Опишу "вкратце", минут на сорок...как я учился.
Позволю себе немного более вольный стиль, а ТС возьмет то, что сочтет нужным.
В 2008 году направил свои стопы в школу Via Maris http://www.yamonline...nglish/about-us
Программа курса (в переводе на русский) в общих чертах такая:
1. Морское дело, куда входит: общее устройство судов, паруса, мореходность, остойчивость, метеорология, постановка на якорь, правила расхождения, знаки, огни, (прибл. 24 часа .8 занятия по 3-3,5 часа) плюс 3 занятия подготовка к экзаменам.
Курс включает три выхода в море по три часа
2. Механика. ДВС, трансмиссия, электрические системы, насосы. (4 занятия +1 выход в море).
3. Береговая навигация Прокладки курсов,погрешности компаса, учет дрейфа и течений. приливы,ЕТА, Таблицы девиации.Пеленги. ( 9 занятий, один выход в море)
4. Навигационные приборы.: GPS,Компас,Радиолокация,Эхолокация, Авторулевой, Ветровое подруливающее,Общие вопросы связи, NAVTEX, часовые пояса.(5 занятий)
Каждую пятницу с 9:00 до 12:00 -12:30.
Итого, получается, теория 29 х 3.5 = 101. час.
Сдача экзаменов для всех курсантов в трех экзаменационных центрах в стране.Экзамен по американской системе и ограничен по времени.
Один вопрос - четыре варианта ответов.
На каждом экзамене 50 вопросов.время 1.5 часа. каждый вопрос 2 балла
Проходной минимум 76.
Но есть вопросы, неправильный ответ не каторый отправляет "в сад".
Отличие в экзамене по навигации.Там карта.
6 заданий. Все они типовые, отличаются исходные данные. Допустимая ошибка в расчетах не более двух секунд в координатах места и не более 5 минут в расчетах времени.Если наехал на "утопленника" или на сушу - до следующих встреч!
Ксожалению, прослушав все курсы, смог сдать только два экзамена. Потом пдвалила работа и готовиться к экзаменам просто не было сил.
Потом прошло два года с того момента, как получил врачебную справку что я не верблюд.
Думал, что дело умерло.
Спустя какое-то время обратился в школу и попросил возможность сдавать экзамены "от их лица" экстерном.
Сошлись на приемлемой для меня сумме.
Учился в транспорте.
Благо, час на работу и обратно без пересадок.
Сдал все экзамены.Не могу сказать, что все с первого раза.
После сдачи теоретических экзаменов следует практический курс 48 часов (по 4 часа) и сдача теста в море экзаменатору от минтранспорта + немного собеседование с экзаменатором (огни, правила расхождения и т.п.)
Дополнительно нужно пройти курс первой медицинской помощи 22 часа. Можно в школе, можно на всяких курсах, можно дома по программе курса, который имеет лицензию от минтранса.
Я учился дома. Заплатил, получил доступ к сайту,
Потом ко мне на работу приехал экзаменатор.
20 вопросов 80 ответов...
Получил 100!.
Немного практических приемов искуственного дыхания на кукле и перевязка.
Все. Получил ксиву.
Отправил ее в школу, те в Минтранс.
На основании экзамена и справки об окончании курса первой помощи там мне выправили лицензию, на основании которой могу управлять яхтой длиной до 24 метров и водоизмещением до 100 тонн.в дневное время суток и не заплывать "за буйки" , т.е в тер водах.
Сейчас жду международной лицензии.
Для этого надо иметь не менее 8 суток в международных водах, как минимум один выход (или приход) через водную границу страны.
Ко всему прочему надо прослушать курс GMDSS (6 занятий) и сдать экзамены , теоретический и практический на симуляторе,,плюс вопросы экзаменатора.
Фсе!