Перейти к содержимому

Фотография

Как вы получали свои яхтенные права?)

экзамен ГИМС права СССР ВФПС

Сообщений в теме: 60

#26 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 ноября 2015 - 17:28

Здравствуйте уважаемые форумчане!

..........................................

1. Илья.

2. 1982 г. ГЦОЛИФК, Москва - Я/Р 2 класс, 2009 г. Мармарис, Турция - IYT BBS.

3. Никаких.

4. Да. Да.

5. Нет.

6. ГИМС, парусные.

7. Много. Причины - недостаток опыта.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 13 ноября 2015 - 18:25

  • 1

#27 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 13 ноября 2015 - 17:30

А зачем "частнику" знание  правил проведения парусных гонок?


  • 1

#28 czm

czm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: РШПМ-5.5

Отправлено 13 ноября 2015 - 17:33

А зачем "частнику" знание  правил проведения парусных гонок?

Не нужно. Поэтому и считаю, что [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]ГИМС должен разработать билеты для "Парусных" категорий, и принимать практику на парусном судне. И открывать парусные категории. [/color]


  • 0

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 ноября 2015 - 18:03

А зачем "частнику" знание  правил проведения парусных гонок?

У нас ежегодно проводится "Кубок Балтийца". Это яхтклуб такой. И на него собираются, в большинстве своем, частники. 

На форуме была тема про эти гонки, в которой В.М.Алексеев очень живо описывал, как там с соблюдением ППГ.

Иначе говоря, если яхтсмен не знает правил, его нельзя допускать к гонкам. В целях безопасности окружающих.

А если при подготовке он получил хотя бы представление о них, то мандатная комиссия формально может не беспокоится. И соперникам спокойнее.

Аргумент, что есть люди никогда не гоняющиеся, имеет право на существование. Но таких - доли процента.

Хоть когда-то, хоть где-то, хоть разочек....  :D


  • 2

#30 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 13 ноября 2015 - 19:19

Опишу "вкратце", минут на сорок...как я учился.

Позволю себе немного более вольный стиль, а ТС возьмет то, что сочтет нужным.

В 2008 году направил свои стопы в школу Via Maris http://www.yamonline...nglish/about-us

Программа курса (в переводе на русский) в общих чертах такая:

1. Морское дело, куда входит: общее устройство судов, паруса, мореходность, остойчивость, метеорология, постановка на якорь, правила расхождения, знаки, огни, (прибл. 24 часа .8 занятия по 3-3,5 часа) плюс 3 занятия подготовка к экзаменам.

Курс включает три выхода в море по три часа

2. Механика. ДВС, трансмиссия, электрические системы, насосы. (4 занятия +1 выход в море).

3. Береговая навигация Прокладки курсов,погрешности компаса, учет дрейфа и течений. приливы,ЕТА, Таблицы девиации.Пеленги. ( 9 занятий, один выход в море)

4. Навигационные приборы.: GPS,Компас,Радиолокация,Эхолокация, Авторулевой, Ветровое подруливающее,Общие вопросы связи, NAVTEX, часовые пояса.(5 занятий)

Каждую пятницу с 9:00 до 12:00 -12:30.

Итого, получается, теория 29 х 3.5 = 101. час.

Сдача экзаменов для всех курсантов в трех экзаменационных центрах в стране.Экзамен по американской системе и ограничен по времени.

Один вопрос - четыре варианта ответов.

На каждом экзамене 50 вопросов.время 1.5 часа. каждый вопрос 2 балла

Проходной минимум  76.

Но есть вопросы, неправильный ответ не каторый отправляет "в сад".

Отличие в экзамене по навигации.Там карта.

6 заданий. Все они типовые, отличаются исходные данные. Допустимая ошибка в расчетах не более  двух секунд в координатах места и не более 5 минут в расчетах времени.Если наехал на "утопленника" или на сушу - до следующих встреч!

 

Ксожалению, прослушав все курсы, смог сдать только два экзамена. Потом пдвалила работа и готовиться к экзаменам просто не было сил.

 

Потом прошло два года с того момента, как получил врачебную справку что я не верблюд.

 

Думал, что дело умерло. 

Спустя какое-то время обратился в школу и попросил возможность сдавать экзамены "от их лица" экстерном.

Сошлись на приемлемой для меня сумме.

Учился в транспорте.

Благо, час на работу и обратно без пересадок.

 

Сдал все экзамены.Не могу сказать, что все с первого раза.

После сдачи теоретических экзаменов следует практический курс 48 часов (по 4 часа)  и сдача теста в море экзаменатору от минтранспорта + немного собеседование с экзаменатором (огни, правила расхождения и т.п.)

Дополнительно нужно пройти курс первой медицинской помощи 22 часа. Можно в школе, можно на всяких курсах, можно дома по программе курса, который имеет лицензию от минтранса.

Я учился дома. Заплатил, получил доступ к сайту, 

Потом ко мне на работу приехал экзаменатор.

20 вопросов 80 ответов...

Получил 100!.

Немного практических приемов искуственного дыхания на кукле и перевязка.

Все. Получил ксиву.

Отправил ее в школу, те в Минтранс.

На основании экзамена и справки об окончании курса первой помощи там мне выправили лицензию, на основании которой могу управлять яхтой длиной до 24 метров и водоизмещением до 100 тонн.в дневное время суток и не заплывать "за буйки" , т.е в тер водах.

 

Сейчас жду международной лицензии.

Для этого надо иметь не менее 8 суток в международных водах, как минимум один выход (или приход) через водную границу страны.

Ко всему прочему надо прослушать курс GMDSS (6 занятий) и сдать экзамены , теоретический и практический на симуляторе,,плюс вопросы экзаменатора.

 

Фсе!


  • 3

#31 czm

czm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: РШПМ-5.5

Отправлено 13 ноября 2015 - 19:31

Все. Получил ксиву.

 

.... могу управлять яхтой длиной до 24 метров и водоизмещением до 100 тонн.в дневное время суток и не заплывать "за буйки" , т.е в тер водах.

 

Сейчас жду международной лицензии.

.....

Фсе!

Так у нас, значится, в Минтрансе все проще, логичнее и понятнее, а главное в результате можно заплывать за буйки... А многие думают, что в России невозможно непонятно как получать удостоверения рулевых :)

Хотя Россия, конечно, большая, и ГИМСы с бассейновыми управлениями тоже разные.


Сообщение отредактировал czm: 13 ноября 2015 - 19:31

  • 0

#32 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 13 ноября 2015 - 19:37

У нас ежегодно проводится "Кубок Балтийца". Это яхтклуб такой. И на него собираются, в большинстве своем, частники. 

На форуме была тема про эти гонки, в которой В.М.Алексеев очень живо описывал, как там с соблюдением ППГ.

Иначе говоря, если яхтсмен не знает правил, его нельзя допускать к гонкам. В целях безопасности окружающих.

А если при подготовке он получил хотя бы представление о них, то мандатная комиссия формально может не беспокоится. И соперникам спокойнее.

Аргумент, что есть люди никогда не гоняющиеся, имеет право на существование. Но таких - доли процента.

Хоть когда-то, хоть где-то, хоть разочек....  :D

У нас чуть ли не каждый месяц какие-нибудь гонки!

Кроме лета.

Во ляпул!

У нас лето начинается в десять утра...

Да, так вот...

Знания никому не мешают.

НО Не может быть незачет по ППГ основанием для не выдачи прав!

Допуск к гонкам и права на управление лодкой это разные вещи!


  • 1

#33 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 13 ноября 2015 - 19:42

Так у нас, значится, в Минтрансе все проще, логичнее и понятнее, а главное в результате можно заплывать за буйки... А многие думают, что в России невозможно непонятно как получать удостоверения рулевых :)

Хотя Россия, конечно, большая, и ГИМСы с бассейновыми управлениями тоже разные.

Ага...

http://www.yamonline...nglish/about-us

Я после этого написал свой опус.


  • 0

#34 czm

czm

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: РШПМ-5.5

Отправлено 13 ноября 2015 - 19:53

 

Знания никому не мешают.

НО Не может быть незачет по ППГ основанием для не выдачи прав!

Допуск к гонкам и права на управление лодкой это разные вещи!

 

Стоит заметить, что в программе сдачи экзаменов на рулевого спортивного парусного судна, знания ППГ проверяются на этапе собеседования, после успешной сдачи теории за компьютером (там ни одного вопроса по ППГ), и достаточно иметь представление о основных правилах, назвать наизусть "Правило такое-то", "подпункт такой-то" не требуется. Я даже больше скажу, один взрослый мужик из нашей группы клятвенно заверил инспектора в порту, что ни в одной гонке участия принимать не намерен, а документ ему нужен чтоб легализовать свое хождение на ГИМС-овской парусно-моторной шлюпке. И ему не задавали вопросов по ППГ ^_^

 

Да и (на мой взгляд) сложно назвать знание хотя бы основ ППГ а) бесполезными и б) не интересными, даже для личного общего развития. 


  • -1

#35 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 13 ноября 2015 - 20:53

Так у нас, значится, в Минтрансе все проще, логичнее и понятнее, а главное в результате можно заплывать за буйки... А многие думают, что в России невозможно непонятно как получать удостоверения рулевых :)

Хотя Россия, конечно, большая, и ГИМСы с бассейновыми управлениями тоже разные.

А, в чем нелогичность представленного мной алгоритма?

Право  заплывать "за буйки"  - это без минимального "пробега" в межводах и GMDSS?

И, объясните, что значит в контексте вашего сообщения врт это:

а главное в результате можно заплывать за буйки...

 

Для какой категории?

Для рулевого? Для яхтенного капитана?

"В результате" и мне будет разрешено заплывать "за буйки".

Лицензия есть. Ценз в межводах есть, GMDSS есть.

Сижу куру...


Сообщение отредактировал Я&R: 13 ноября 2015 - 21:18

  • 0

#36 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 13 ноября 2015 - 21:01

 

Да и (на мой взгляд) сложно назвать знание хотя бы основ ППГ а) бесполезными и б) не интересными, даже для личного общего развития. 

Я нигде не говорил о том, что ППГ являются: а) бесполезными и б) не интересными, даже для личного общего развития. 


  • 1

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 ноября 2015 - 21:28

НО Не может быть незачет по ППГ основанием для не выдачи прав!

Допуск к гонкам и права на управление лодкой это разные вещи!

Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Вы председатель мандатной комиссии. К Вам пришел рулевой 50 футовика и говорит, что хочет принять участие в гонках.

Если у него есть права и известно, что при их получении он сдавал ППГ, Вы его допускаете. А если этот раздел в курс не входит?

Вы сами будете его экзаменовать? Или допустите этого монстра на старт, где тусуются еще десяток или два таких мастодонтов, стремясь втиснуться на относительно короткую стартовую линию.

Т.е. вопрос такой: если ППГ не будут обучать и проверять на курсах, то кто это должен делать?


  • 1

#38 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 13 ноября 2015 - 21:45

.... А если этот раздел в курс не входит?

Вы сами будете его экзаменовать? Или допустите этого монстра на старт, где тусуются еще десяток или два таких мастодонтов, стремясь втиснуться на относительно короткую стартовую линию.

Т.е. вопрос такой: если ППГ не будут обучать и проверять на курсах, то кто это должен делать?

На мой взгляд, это должен быть отделный курс. и отдельный экзамен. 

Вон, писали уже, что можно уговорить экзаменатора , что, мол, не буду гоняться,

Поверили, "птицу" поставили.

Но ведь формально, человек имеет право "заявиться на гонку"

 

Кстати, добавлю.

За все время живого экзаменатора видел только дважды.

На экзамене после практического курса.

Четыре часа в море: МОВ, Пеленги, лавировка, постановка на якорь, вопросы навскидку, узлы, устройство яхты.и пр...

.

Второй раз это уже после получения лицензии, когда прошел курс GMDSS. 

А, ну, первую мед помощь еще принимал мужик

Итого, три..

 

Я не являюсь аппологетом американской системы экзаменов.

Я к ней не приучен.

Тошнит от нее.

Но она позволяет полностью, как мне кажется,, обезличить процесс.

Кроме того, в российских реалиях, это могло бы быть весьма актуально.

Поскольку, не всякая птица долетит до середины Днепра не все региональные центры ГИМС имеют право аттестировать на право управления судном, то им могли бы вменить в обязанность просто предоставлять возможность сдавать теорию "письменно", и отправлять экзаменационные листы "наверх".


Сообщение отредактировал Я&R: 13 ноября 2015 - 23:14

  • 1

#39 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 ноября 2015 - 21:47

Правильно, отдельная гоночная лицензия. Выдавать должна ФПС. И выдаёт, кстати.


  • 0

#40 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 13 ноября 2015 - 22:48

  • [color=#000000;]Что такое спортивное парусное судно поднадзорное минтрансу, - это МИР БЕЗГРАНИЧНОЙ СВОБОДЫ!  ДА! Это [/color][color=rgb(55,55,55);][font="arial;"]судно для занятия спортом с каютами! Вы будите жить в этих каютах и плавать на этом судне по заграницам, потому что это минтрас, а это круто, этот бренд знает весь мир. Давайте нам 30тр за теорию(тупая Дельта с ноября по май) ну еще за практику где то 15-20тр и ценз (примерно 6 выходов).  Так Вам скажут в питерских школах минтранса. [/color][/font]

 

  • Однако  Вам не скажут, что спортивное парусное судно минтранса должно быть построено в соответствии с ТЕХНИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ к проектированию, постройке, ремонту и эксплуатации спортивных парусных судов, зарегистрировано в Российском морском или Речном Регистре, иметь тех. снабжение, радео-технические средства  и иметь категорию плавания. см. http://www.rs-class...._info/35492.pdf

[color=#000000;][font="arial;"]3.   [/color][/font][color=#000000;]Разберемся с категориями плавания: - [/color][color=#373737;][font="arial;"]категория плавания 3 - присваивается спортивному парусному судну минтранса, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 24 м/с и высотой волны до h3% = 3,5 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль (92,6 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть. Это как раз то на, что Вас учат. Категория плавания 3 примерно соответствует категория плавания С [/color][/font][color=rgb(51,51,51);][font="arial;"]Европейскаой конвенции [/color][/font][color=#363535;][font="arial;"](в категорию В не пройдете по высоте волны там 4метра). Что же это за лодка? А это больше всего подходит под [/color][/font][color=#373737;][font="arial;"]maxus 24, но [/color][/font][color=#363535;][font="arial;"] сила ветра не превысит 6 баллов (≤ 10,8 м/с), и Вы скатываетесь в 4 категорию плавания. Соответственно 12миль (или 22 км.) – это и есть потолок разрешенный ГИМсом (читаем приказы 262, 263).[/color][/font][color=#373737;][font="arial;"] Выход есть! Какое чудо ГИМС признает твои минтрансовские права! И зарегистрирует мою бэушную микруху ! А в Балтийце тебя уже ждут твои бывшие минтрансовские педагоги для участия в гонках, регатах и платных морских праздниках.[/color][/font]

 

[color=#373737;][font="arial;"]4/ Ладно скажите Вы у меня папа олигарх у нас много денег  я могу не работать и учится года  3  на капитана СПС (потому, что так я люблю этот долбаный парусный спорт). Куплю себе яхту скажем фута на 33 категории [/color][/font][color=#373737;][font="arial;"]B[/color][/font][color=#373737;][font="arial;"]3 с разрешенной высотой волны более 4 метра. Приду в Морской регистр выполню все их требования, отдам еще 2 цены яхты и выиграю все гонки мира, жаль только коммерческой деятельностью не смогу заниматься, ведь можно легально только спортом. [/color][/font]


  • 1

#41 Xocco

Xocco

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Таурус
  • Название: Мустанг

Отправлено 14 ноября 2015 - 03:06

Так это просто программа Минтранса. Оттуда и спортивное парусное судно. ТС ничего нового не придумывает, а просто скопировал существующие (и уже работающие!) программы. 

Да, это так. Я их немного систематизировал для сравнения. Это не придуманные программы. СПС - судно с судовым билетом ВФПС (мне так в капитании объясняли), для них оно спортивное...


  • 0

#42 Xocco

Xocco

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Таурус
  • Название: Мустанг

Отправлено 14 ноября 2015 - 03:11

Вы так оживились, я очень благодарен и приятно удивлен вашему энтузиазму! Много полезной информации. Ваше мнение очень важно, так как я еще не имею подобного яхтенного стажа


  • 0

#43 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 ноября 2015 - 10:00

[LIST=1][*][color=#000000;]Что такое спортивное парусное судно поднадзорное минтрансу, - это МИР БЕЗГРАНИЧНОЙ СВОБОДЫ! ДА! Приду в Морской регистр выполню все их требования, отдам еще 2 цены яхты и выиграю все гонки мира, жаль только коммерческой деятельностью не смогу заниматься, ведь можно легально только спортом. [/size][/font][/color]

Мне кажется что размышления по поводу категории и т.д. формально правильные. Но на практике что бы пройти таможню, например в спб, нужен хоть какой то судовой билет. Сколько миль до убежища и какая там категория до последнего времени особо никого не интересовало.
По поводу прав минтранса, я вообще особо не знаю, зачем они на данный момент нужны. Хотя я прошел обучение, на права сдавать не стал. У меня есть правда права issa иншор шкипер, но и их особо предьявлять не кому, когда ты на своей яхте.
Так что свобода и вправду у нас пока есть, несмотря на желания "навести порядок" у соответсвующих органов явно не хватает ресурсов. А попытки собрать эти ресурсы с маломерщиков натыкаются на природную смекалку наших людей и обречены на провал.
П.с. насчет требований регистра к третей категории яхт вы немного преувеличиваете, там особо нет проблем, требования вполне разумны, и касаются в основном снабжения и оборудования, а не конструкции яхт например.

Сообщение отредактировал vity74: 14 ноября 2015 - 10:03

  • 1

#44 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 ноября 2015 - 11:22

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]П.с. насчет требований регистра к третей категории яхт вы немного преувеличиваете, там особо нет проблем, требования вполне разумны, и касаются в основном снабжения и оборудования, а не конструкции яхт например. [/color]

 

Даже яхта 3-4 категории  - Для категорий плавания 3 и 4: применимыми положениями Директив Европейского Парламента и Совета 94/25/ЕC от 16 июня 1994 г. и 2003/44/ЕC от 16 июня 2003 г. для проектной категории ´Вª с присвоением судну знака ´CEª; стандартом ИСО 12215 для проектной категории ´Вª с письменным заявлением проектанта и строителя, подтверждающим, что спортивное парусное судно спроектировано и построено в соответствии со стандартом ИСО

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Сколько будет стоить яхта способная бороться с высотой волны более 4м (В)? Это лодка 33 фута. Поставить в регистр Вы ее не сможете. Что бы не коммерсанту а спортсмену ей владеть надо быть олигархом. На коммерческой лодке с правами минтранса Вы работать не можете - Вы же спорсмен. Даже не  думайте про 3 категорию. Добро пожаловать в ГИМС.  [/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]    [/color]


  • 0

#45 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 437 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 14 ноября 2015 - 11:42

Т.е. вопрос такой: если ППГ не будут обучать и проверять на курсах, то кто это должен делать?

Если это курсы для Минтранса, то должны и будут (да и обучают, насколько рассказывают коллеги, прошедшие это обучение) -- потому что там как раз и обучают судоводителей СПОРТИВНЫХ парусных судов. Если же это курсы для ГИМС, то никто не должен это делать, потому что под ГИМСом нет и не должно быть спортсменов.

Мы ведь не требуем, чтобы в автошколах обучали гонкам Формулы-1?


  • 1

#46 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 336 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 ноября 2015 - 12:57

Решаемая задача: у организаторов парусных соревнований, или, иными словами, гонок,  должен быть список шкиперов, сдавших экзамен по "Правилам парусных гонок". Или такие шкиперы предъявляют документ в мандатную комиссию. Другим  участие в  соревнованиях  должно быть запрещено.

Полезно различать понятия "Парусный спорт" и "Парусные соревнования", употребляемые в русском языке.

В принципе "Спортивное судно" - это просто "Некоммерческое судно". Т.е. судно для отдыха, а не для работы.


  • 1

#47 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 ноября 2015 - 12:59

[color=#282828;][font="verdana;"]П.с. насчет требований регистра к третей категории яхт вы немного преувеличиваете, там особо нет проблем, требования вполне разумны, и касаются в основном снабжения и оборудования, а не конструкции яхт например. [/color][/font]

Даже яхта 3-4 категории - Для категорий плавания 3 и 4: применимыми положениями Директив Европейского Парламента и Совета 94/25/ЕC от 16 июня 1994 г. и 2003/44/ЕC от 16 июня 2003 г. для проектной категории ´Вª с присвоением судну знака ´CEª; стандартом ИСО 12215 для проектной категории ´Вª с письменным заявлением проектанта и строителя, подтверждающим, что спортивное парусное судно спроектировано и построено в соответствии со стандартом ИСО


[color=#282828;][font="verdana;"]Сколько будет стоить яхта способная бороться с высотой волны более 4м (В)? Это лодка 33 фута. Поставить в регистр Вы ее не сможете. Что бы не коммерсанту а спортсмену ей владеть надо быть олигархом. На коммерческой лодке с правами минтранса Вы работать не можете - Вы же спорсмен. Даже не думайте про 3 категорию. Добро пожаловать в ГИМС. [/color][/font]
[color=#282828;][font="verdana;"] [/color][/font]

Все в европе работают по правилам сертификата се, в чем проблема то?
И, кстати, читайте внимательно вышеназванные правила. Там написано "в соответствии содним из следующих документов". Например, если лодка имеет сертификат то вопросоа минимум, а если не имеет то внимательно прочитать правила и сделать лодку соответствующей этим правилам например для третей категории и заказать классификацию. Это соответсвует абзацу 5 пункта 1.3.2. По крайней мере наверняка ничего не придется перестраивать. Никто согласно этим правилам испытовать на волнах яхту не требует.
Ну и наконец для маленьких лодок есть 5 категория, там требования совсем не сложные и выполнимые. Зато будет судовой билет, а это решение 90% проблем с лодкой, как я писал выше.
Что касается применимости прав минтранса то да, она крайне ограничена, если не сказать что на практике такие права вообще не нужны. Но нужны знания, для этого стоит подучится.
Что касается регистрации гимс/минтранс, то тут ситуация следующая: минтранс есть вменяемые правила, но у людей маловато опыта регистрации.
Гимс: сейчас с введением в 2014 году тс тр 026 реальных правил нет, так как официально для выдачи классификационных свидетельств судов свыше 6м не акредитована ни одна организация. На правктике большая часть гимсов вообще делает вид что тс тр 026 не существует, другая част гимсов сама классифицирует лодки хотя не имеет акредитации, и т.д. За взятку зарегестрить можно практически все.
Для практической эксплуатации яхты в разницы нет никакой, на мой взгляд.

Сообщение отредактировал vity74: 14 ноября 2015 - 13:32

  • 0

#48 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 ноября 2015 - 13:15

Решаемая задача: у организаторов парусных соревнований, или, иными словами, гонок, должен быть список шкиперов, сдавших экзамен по "Правилам парусных гонок". Или такие шкиперы предъявляют документ в мандатную комиссию. Другим участие в соревнованиях должно быть запрещено.

Ввести такие правила конечно можно. Но если подумать, то на большинстве гонок и так не слишком много лодок, а такое ужесточение приведет к тому, что яхты с такой гонки могут исчезнуть совсем. Где тут популяризация парусного спорта и массовость? Еще момент. Поход на яхте, это спорт. А обучение спортсменов за деньги на яхте это коммерция? Тогда судно должно быть коммерческим, и у капитана должны быть коммерческие права, и минтрансовские точно не годятся. А какие годятся? И где регистрить такое парусное судно?

Сообщение отредактировал vity74: 14 ноября 2015 - 13:28

  • 0

#49 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 14 ноября 2015 - 16:58

А вот это очень хороший вопрос в морскую квалификационную службу порта.

[font="'times new roman';"]Как они принимают плав. ценз у выпускников минтрансовских школ и есть ли у них судовые билеты яхт на которые проводится обучение. Только в Геркулесе может быть , но пропустить через них много народа вряд ли можно.  Может товарищ из Балтийца расскажет. [/font]http://xn--90acaibb1...levoy-obuchenie


Сообщение отредактировал marava: 14 ноября 2015 - 17:07

  • 0

#50 Xocco

Xocco

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Таурус
  • Название: Мустанг

Отправлено 14 ноября 2015 - 17:17

А вот это очень хороший вопрос в морскую квалификационную службу порта.

[font="'times new roman';"]Как они принимают плав. ценз у выпускников минтрансовских школ и есть ли у них судовые билеты яхт на которые проводится обучение. Только в Геркулесе может быть , но пропустить через них много народа вряд ли можно.  Может товарищ из Балтийца расскажет. [/font]http://xn--90acaibb1...levoy-obuchenie

Я проходил обучение при Макаровке на рулевого СПС, если бы не мой уже существующий опыт, я бы всеми правдами и неправдами старался попасть на практические занятия на воде (необходимо было договариваться, чтобы время совпадало, яхта то тренерская). В итоге я закрыл практику по факту существования плавценза в должности помощника (на яхте по судовым листам) и началась морока со сбором документов, то мне объяснить нормально не могли, какие документы нужны, то я не понимал какие документы нужны. Уперлось все действительно в то, что на Мустанге судовой билет в 2009 год был заменен на гимсовский, яхта перестала для минтранса быть спортивной и мне быо отказано в принятии этого ценза. Дальше я ушел в море и сейчас я без документов (грусть печаль)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами экзамен, ГИМС, права, СССР, ВФПС

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей