Приехал на выставку в Аннаполисе.
Первые впечатления:
Ни новых Лагунов 46, ни FP 45 не представлено.
На Лагунах был на 38, 40, 42 и 45 в обоих версиях.
38 показался маловат.
Жена сказала что начиная с 40 можно рассматривать.
Еще раз уточняю что планируем длительные переходы и пребывание на борту.
Базовые цены и средняя цена укомплектованной лодки в USD:
40 - 327/515
42 - 394/633
45 - 472/700
Юра, напиши пожалуйста сколько реально вышло у тебя и у крестного.
42 сделана очень уютно внутри.
Из недостатков жена отметила что нет поручней на крыше рубки как на 40 и 45. Я думаю, это потому что вдоль крыши сделан слив для воды и можно держаться за него. Но жене не нравится, говорит что во первых он расположен далековато от края и во вторых ее длинные ногти упираются и не получается хорошо держаться.
В целом 42 ей понравилась.
Про 45 она сказала что конечно она больше и лучше, но может быть для нас уже нет необхолимости в этом дополнительном размере.
По отзывам консультантов, а они сдесь все больше яхтсмены чем продавцы, 42 ходит чуть лучше чем 45. Более послушен и соответственно боьше удовольствие от паруса.
Для длительных путешествий рекомендуют 45 .
Говорят рабочая лошадка, грузи чего хочешь и по весу и по объему.
К моему большому удивлению дружно хвалят флайбридж.
На мои возражения что вроде оторванность от коллектива получается, говорят что в хорошую погоду коллектив будет наверху, а в плохую там и самому делать нечего.
По поводу доступа к парусу, рекомендуют жесткую крышу над постом управления и работать с нее.
Я им - все равно до конца не дотянуться.
Они - с крыши поста управлени сделать шаг и взойти на гик.
Держась за веревки Lazy Jack можно ходить по гику.
Сам не попробовал, но говорили уверенно.
Русскоговорящих на выставке не много, но встречались.
Так что может кто еще напишет.