Автопилот вещь хорошая и полезная, но после того как меня крутанул автопилот на 90градусов, а потом на другой почти на 120 на разных лодках доверие к ним ослабло.
Лодки чартерные
тут два момента - первое это то что автопилоту нужна настройка, а как выяснилось что и на новых лодках можно получить ненастроенный навигационный комплекс.
Второе - это настройка алертов на отклонение от курса и на заход ветра, плюс ограничение в скорости и угле перекладки руля автопилоту. Даёт время вахтенному понять что что-то пошло не так и спокойно вмешаться предотвратив сильное отклонение от курса.
Я по-привычке в начале тоже постоянно на вахтах сидел у штурвала и следил за всем, пока не разобрался с системой и не получил понимание о том как оно работает и подо что заточено. Имхо стоит принять за аксиому то что круизные катамараны ходят под автопилотом, ручное управление при переходах не нужно. И затачивать оборудование под эту задачу.