Перейти к содержимому

Фотография

аэроглиссер с аэродинамической разгрузкой


Сообщений в теме: 246

#151 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 25 апреля 2017 - 09:46

Я о типе движения по воде писал.

 

Это что значит , Амур с москвичевским мотором катер , а 12-и метровые суда с парой подвесников и каютами это моторные лодки? 


Сообщение отредактировал олег19: 25 апреля 2017 - 09:47

  • 0

#152 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 25 апреля 2017 - 12:09

  Кроме стационарного мотора там есть и третий признак , выдержка по ссылке  :  

  • ..есть и нюансы: катером может считаться моторная лодка с палубными помещениями.

     

    Разве Ваша лодка глиссирует?

     

    Мой КАТЕР глиссирует !  При схеме катер + ВМУ ,  работающей установкой создаётся момент прижимающий нос катера , именно поэтому глиссирование происходит большим контактным пятном  , в отличие от судна с  погруженным винтом . Там винт в воде  создаёт кабрирующий дифферент отнсительно ЦТ , который и уменьшает пятно контакта при глиссировании..Я удивлён что вам , такому" водяному" специалисту , этот нюанс невдомёк.. ;)

  •  


Сообщение отредактировал казакв: 25 апреля 2017 - 12:12

  • 0

#153 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 апреля 2017 - 16:55

...Мой КАТЕР глиссирует !  ...

 

Посмотреть-бы, а то пока фотоматериалами подтверждён только факт взвешивания.


  • 0

#154 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 25 апреля 2017 - 17:33

 

  Кроме стационарного мотора там есть и третий признак , выдержка по ссылке  :  

  •  глиссирование происходит большим контактным пятном  , в отличие от судна с  погруженным винтом . Там винт в воде  создаёт кабрирующий дифферент отнсительно ЦТ , который и уменьшает пятно контакта при глиссировании.

  •  

 

Знаете для чего у лошадей шторы, что-бы видеть только перед собой,  а не то что вокруг.

А вот фото, или ещё лучше видео посмотреть не одному мне хочется.

 

P.S. Кода Вы начинали своё творчество, я вас поддержал, вот сейчас и не знаю.


  • 0

#155 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 апреля 2017 - 19:31

Мой КАТЕР глиссирует !  

Докажите!  :)

Каков вес Вашего катера и какова величина гидродинамической силы, которая возникает на баллонах при его движении? 

Именно это соотношение лежит в определении режима глиссирования.

Боюсь, что здесь, как и с экранным эффектом у Вжика, только мечты.

 

По поводу глиссирования можете полистать форум. Тут было несколько баталий на этот счет, поскольку вопрос возникает с утомляющей регулярностью.


  • 0

#156 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 25 апреля 2017 - 20:51

Господа хорошие ! Я вам всем что - то должен ? У нас сейчас холодная погода , я приболел и не могу сейчас лезть в холодную воду ! К концу недели ожидается тепло , поправлюсь и тогда с удовольствием залезу в холодную воду казакв сказал 25 Апр 2017 - 11:09:

Изображение

Мой КАТЕР глиссирует !  

БАР сказал 25 Апр 2017  

Докажите! :) 

 

Не собираюсь  ничего доказывать , а просто покажу .. Вжик ждёт своей очереди , потому как его  галоши отрабатываются на глиссере с аэродинамической разгрузкой .. Конечно они будут значительно проще и легче , но для меня важна глиссирующая площадь , с которой возможно придётся ещё работать..

P.S. Кода Вы начинали своё творчество, я вас поддержал, вот сейчас и не знаю.

 

Вы так говорите как будто давали мне денег ..   Уважаемый коллега , я своё творчество начинал 16 лет назад строительством самолётика , на котором потом пролетал  5лет и на АХР в том числе.. 


Сообщение отредактировал казакв: 25 апреля 2017 - 21:15

  • 0

#157 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 25 апреля 2017 - 22:13

 

Вы так говорите как будто давали мне денег ..   Уважаемый коллега , я своё творчество начинал 16 лет назад строительством самолётика , на котором потом пролетал  5лет и на АХР в том числе.. 

Не всё мереется на деньги, иногда и слово очень помогает.

А вот фото самолётика, хоть и не потеме, интересно посмотреть.  

Кстати почитай http://www.aviajourn...00211/st3.shtml    Толя был первым, кто учил летать  [color=rgb(0,0,0);font-family:'Times New Roman';font-size:medium;]ЭСКА-1 [/color]и всё это на моей памяти, как и мои полёты под его руководством.


Сообщение отредактировал kater61: 25 апреля 2017 - 23:25

  • 0

#158 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 25 апреля 2017 - 22:22

Господа хорошие ! Я вам всем что - то должен ? У нас сейчас холодная погода , я приболел и не могу сейчас лезть в холодную воду ! К концу недели ожидается тепло , поправлюсь и тогда с удовольствием залезу в холодную воду

...

А можно построить СВП, аэроглиссер, или даже экраноплан! И в холодную воду лазить не надо будет. 

У кого есть что-то из перечисленного, садятся прямо на пляже не замочив ног, и едут куда надо, или куда угодно.

Читайте форум, перенимайте опыт.


  • 0

#159 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 апреля 2017 - 22:31

Не собираюсь  ничего доказывать , а просто покажу

Хорошо, подождем и посмотрим.

Только помните, что не каждое судно, которое едет, брызгая во все стороны, глиссирует.

Ждем с нетерпением, как Вы собираетесь, опираясь на видеоролик, доказать, что имеет место режим глиссирования. А не водоизмещающий или переходный.

Опять все ограничится только словами.  :(

На самом деле нет ничего ужасного, если Ваш аппарат поедет не глиссируя, а просто быстро. Просто надо называть вещи своими именами.


  • 0

#160 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 25 апреля 2017 - 22:45

У кого есть что-то из перечисленного, садятся прямо на пляже не замочив ног, и едут куда надо, или куда угодно.

 

А некоторые даже и подлёдным плаванием занимались , кому что по душе.. Но этот опыт перенимать не хочется.. :rolleyes:


Сообщение отредактировал казакв: 25 апреля 2017 - 22:54

  • 0

#161 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 25 апреля 2017 - 22:52

Ждем с нетерпением, как Вы собираетесь, опираясь на видеоролик, доказать, что имеет место режим глиссирования. А не водоизмещающий или переходный.

 

На плоских лыжах S= 2.4 м2 (3.0 х 0.4 )  на скорости 50-60км/час у глиссера 700 кг полной массы не получится ни тот ни этот режимы , а на меньшую V я не согласен..


  • 0

#162 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 апреля 2017 - 23:42

На плоских лыжах S= 2.4 м2 (3.0 х 0.4 )  на скорости 50-60км/час у глиссера 700 кг полной массы не получится ни тот ни этот режимы , а на меньшую V я не согласен..

Даже на 72 км/час и с учетом 50 кг разгрузки от полукольца до глиссирования не дотягивает.

Может, конечно, воздушная сила на днище поможет.

Но это при угле дифферента 10 градусов.

Сможете такой задать?


  • 0

#163 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 26 апреля 2017 - 00:00

Даже на 72 км/час и с учетом 50 кг разгрузки от полукольца до глиссирования не дотягивает.

 

Почему же 50 кг ? В отличии от такого же , но без полукольца весы показали разгрузку 150кг ..Будем считать ваш расчёт специалиста , который альтернативщику нужно опровергнуть  !  Я переживаю за результат, потому как два неизвестных - гидродинамическая и аэродинамическая разгрузка  от днища ..Кроме того,  думаю,  на скорости 50-60 км/час и Кастер добавит ..


Сообщение отредактировал казакв: 26 апреля 2017 - 00:07

  • 0

#164 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 апреля 2017 - 00:28

Почему же 50 кг ? В отличии от такого же , но без полукольца весы показали разгрузку 150кг .....

А хотите, такой-же результат, без полукольца, без Кастера, и вообще без воздушного винта?

Фокус с рычагами в чистом виде, с применением одних только рычагов и весов.


  • 0

#165 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 26 апреля 2017 - 00:43

А хотите, такой-же результат, без полукольца, без Кастера, и вообще без воздушного винта?

 

Не хочу без винта .. Вы покажите с винтом без Кастера !


Сообщение отредактировал казакв: 26 апреля 2017 - 00:45

  • 0

#166 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 06 мая 2017 - 12:26

Даже на 72 км/час и с учетом 50 кг разгрузки от полукольца до глиссирования не дотягивает. Может, конечно, воздушная сила на днище поможет. Но это при угле дифферента 10 градусов. Сможете такой задать?

 

 

БАР

Вы наверняка провели расчёт используя компьютерную программу гаджетов которые не учитывают именно мою конфигурацию со всеми прибамбасами . Вот например , при наличии пикирующего момента от ВМУ и устройства Кастера как скажется конфигурация опор с передним реданом ? Ухудшит преодоление горба сопротивления? После выхода на глиссирование такое днище , с учётом нюансов , конечно улучшит гидродинамические характеристики , ИМХО Далее , в своём расчёте вы учитывали экранный эффект , когда говорили про угол дифферента (атаки) 10 градусов?

Прикрепленные изображения

  • Buch9.3_clip_image042.gif

  • 0

#167 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 мая 2017 - 13:36

БАР

Вы наверняка провели расчёт используя компьютерную программу гаджетов которые не учитывают именно мою конфигурацию со всеми прибамбасами ....

Архимед установил закон, согласно которому, плавучесть объектов не зависит от их конфигурации со всеми прибамбасами.

Изображение


  • 0

#168 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 мая 2017 - 21:02

[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]Вы наверняка провели расчёт используя компьютерную программу гаджетов которые не учитывают именно мою конфигурацию со всеми прибамбасами[/color][/font]

Естественно. У меня нет такой информации. Расчет оценочный, просто прикидка. Но дает завышенный результат, поскольку реданы уменьшают подъемную силу по сравнению с гладким днищем.
 

[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]Вот например , при наличии пикирующего момента от ВМУ и устройства Кастера как скажется конфигурация опор с передним реданом ? Ухудшит преодоление горба сопротивления? [/color][/font]

Ухудшит, скорее всего. И пикирующий момент здесь ни при чем. Просто эффективность реданов проявляется, когда корпус выходит из воды и в зареданное пространство начинает поступать воздух. Это происходит на сравнительно больших скоростях (надо считать, когда). До этого редан - только дополнительный тормоз.
 

[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]После выхода на глиссирование такое днище , с учётом нюансов , конечно улучшит гидродинамические характеристики [/color][/font]

Для этого на глиссирование надо выйти. А такая возможность пока под вопросом.
 

[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"] Далее , в своём расчёте вы учитывали экранный эффект , когда говорили про угол дифферента (атаки) 10 градусов?[/color][/font]

Не учитывал. 
Давайте определимся с терминами. Глиссирование - это гидродинамическая разгрузка. 
Экранный эффект и работа корпуса, как крыла - это аэродинамическая разгрузка.
Судно может не глиссировать, но за счет аэроразгруки почти полностью выйти из воды.
С точки зрения эксплуатации разницы нет. Но для проектанта, который хочет добиться тех или иных результатов, разница огромная - какой путь выбрать.

Картина сил и моментов, действующих на аппарат в этих двух случаях отличается кардинально.


  • 0

#169 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 мая 2017 - 00:29

Валерий! у Вас на Вжике простаивает хвостовое оперение с РВ?


  • 0

#170 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 29 мая 2017 - 21:23

Для этого на глиссирование надо выйти. А такая возможность пока под вопросом.

 

Действительно , на последних испытаниях 29.05 мой аппарат не смог выйти на глис , хотя ничего не оторвалось, и придётся менять конфигурацию опор - лыж на более простую и широкую..Пришнурую две плоские поверхности 3.0м Х 0.6м и попробую ещё раз .. В запасе остаётся ещё пара конфигураций и да поможет мне бог..


Сообщение отредактировал казакв: 29 мая 2017 - 21:25

  • 0

#171 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 мая 2017 - 13:11

...и да поможет мне бог..

А вот это вряд-ли. Во первых Вы его с маленькой буквы пишите, а во вторых Ваша конструкция не приспособлена для глиссирования в принципе, и рекомендации коллег как конструкцию приспособить для глиссирования Вы не воспринимаете.


  • 0

#172 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 30 мая 2017 - 14:03

Буду пробовать и будем  посмотреть..


  • 0

#173 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 25 марта 2018 - 04:15

казакв писал 29 мая 2017г

.Пришнурую две плоские поверхности 3.0м Х 0.6м и попробую ещё раз .. В запасе остаётся ещё пара конфигураций и да поможет мне бог..

 

Изготовил новые глиссирующие (может и неглиссирующие) поверхности - лыжи, с двумя небольшими реданчиками ! Впереди и на носу , там где стоят шарниры .. Шарниры нужны что бы длинные лыжи могли изгибаться при наезде на препятствия  носиков и задников .. Сами лыжи из 8мм финской ламинированной фанеры окаймлённой по бокам уголками из АД31 . Шнуровка выведена вверх из области контакта поверхности лыж  с потоком воды , что бы избежать дополнительных сопротивлений .. Длина ширина плоской части 3500 Х 600мм, как ни старался сделать легко вес обоих на вскидку получился за 50кг.. Взвешу отдельно обнародую..Определённые ожидания глиссирования присутствуют , но как писал раньше   

..будем  посмотреть..

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0494.JPG
  • IMG_0495.JPG
  • IMG_0496.JPG

Сообщение отредактировал казакв: 25 марта 2018 - 04:17

  • 0

#174 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 25 марта 2018 - 07:54

"Вот наблюдаю я это горький катаклизьм " :(  https://youtu.be/q8SAV66jFoE

и уже не могу сдержать вопрос : А зачем здесь баллоны ?

И...........шарниры ,там совсем не в пользу а во вред , особенно на воде ...........

Без обид . аргументы уже все Вам приведены ,остались только эмоции  :)


  • 0

#175 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 09 апреля 2018 - 18:17

и уже не могу сдержать вопрос : А зачем здесь баллоны ?

 

Для организации непотопляемости , плавучести (летом)и амортизации зимой . А шарниры чтобы лыжи не ломались при заезде(съезде) на прицеп или на препятствие , например на снежный бруствер или на берег . Без этих шарниров носики и хвостики пластиковых лыж просто треснут без возможности изгиба ..На воде упругий баллон подложка не даст шарнирам сильно изменять геометрию , а на глиссировании передние части лыжи вообще будут висеть в воздухе !  И ссылка ваша Игорь , в никуда..Вы лучше покажите свой опыт глиссирования на катамаране на лыжах ! Очень интересно..Я завтра- послезавтра собираюсь попробовать на разливе на мелководье. У нас там сейчас можно сгрузиться прямо с асфальта..

Прикрепленные изображения

  • IMG_0501.JPG

Сообщение отредактировал казакв: 09 апреля 2018 - 18:22

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей