Каким он должен быть? Если учитывать стандартный подход к постройке водоизмещающего судна, первое что приходит на ум - само судно не легкое и заметно больше чем весь полезный груз=вес. Этот алгоритм важен для обеспечения "худых" обводов по ватерлиниям и достаточной остойчивости на плаву, не на ходу пока. Сама суть водоизмещающего обвода предусматривает определенное место размещения тяжелого двигателя, полезного груза.
Мысль пошла по следующему маршруту: раз опробованы сэндвич технологии для глиссирующих судов и вполне надежно и самодостаточно, тогда почему бы не построить легкий водоизмещающий катер со всеми преимуществами в пути водоизмещающего обвода...
Например:
Дано:
1. Хочу корпус не тяжелее 200 кг. и понятно почему. Чтобы с ГИМСОМ не заморачиваться.
2. Полное водоизмещение => 2000 кг.
3. Мощность подвесного мотора до 10 л.с.
5. Вес ПЛМ - до 40 кг. Хотелось бы 20 кг., но для 4 тактного мало будет и придется как-то справляться с углом атаки обвода в порожнем.
6. Длина корпуса = 9 - 12 метров.
Задача: движение порожнего обвода должно происходить в чисто водоизмещающем режиме, с полным использованием ватерлинии, которая совпадает с длиной корпуса.
Примечание: сэндвич синтактный, не сплошной, с использованием того же эпоксидного связующего.
Вопрос: Какой должен быть обвод в картинках, чтобы и стояло днищем - вниз, и экономило в водоизмещающем режиме, легко-буксируемое было до Fr = 0,5?
Ответ: ?
[color=#0000ff;]Если ответ будет убедительным, такое судно и построю до мая 2016 г. и выложу испытание.[/color]
Сообщение отредактировал Синтакт: 11 декабря 2015 - 11:22