Перейти к содержимому

Фотография

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 146

#51 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 декабря 2015 - 18:52

Простите, пропустил - от невнимательности на фоне нового оформления страницы.

Считаем: 

мотор 5 л.с. ; из них использую 3 л.с. , так как корпуса катамарана длиной 8 метров, то он легко догоняет около 12 км/час. Учитываем, что четырехтактный мотор на пол газа работает как бы на "парах углеродов !" и подставляем в расчет значение расхода 0,24 литра в час на 1 л.с. Всего три и это будет = 0.7 литра в час. 

Делим 2000 км. на 12 км/час и получаем 166 часов в пути. Умножаем 166 на 0,7 и получаем 116 литров топлива.  Однако, было два корпуса, а я хочу один и даже с той же скоростью, но за счет удлинения и меньшей смоченной поверхности, будет прирост по скорости и экономия, так как до переходного режима основное сопротивление - сопротивление трения!

Арифметика правильная, но Вы первоначально обозначили 10л.с. ???

 У меня до моря с 2л.с. около 40 литров, а с "Ветерком 12" более 150 литров.


  • 0

#52 Синтакт

Синтакт

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Центр
  • Судно: Все.
  • Название: Невидимки

Отправлено 11 декабря 2015 - 18:58

Арифметика правильная, но Вы первоначально обозначили 10л.с. ???

 У меня до моря с 2л.с. около 40 литров, а с "Ветерком 12" более 150 литров.

Да, но я обозначил и Fr = до 0.5, которыми реально буду пользоваться, на всякий случай. Вообще, есть двигатели и все 4 такта от 2,5 л.с. до 24 л.с. и все на болотоходах. Разница с 10 л.с. будет мизерная, при переходе на одно-корпусник. Это важно.


Сообщение отредактировал Синтакт: 11 декабря 2015 - 19:00

  • 0

#53 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:00

Вы покупаете лодку с якорем? То, что покупаете, кроме тары и есть водоизмещение изделия-судна-продажное. Его и учитывает Закон, которым мы пользуемся и по сей день. Правда, есть оговорка, если судно не используется в коммерческих целях и не имеет места отдыха. На многих сайтах я и друзья давали разъяснение, как понимать эти места и когда они есть и когда их и нет, как бы. 

Значит, веслами можно пренебречь, как и спасательным жилетом с багром и свистком на якоре.

Вы говорите про полное водоизмещение с одним пассажиром, а енто не то.

Ссылку не дадите на первоисточник? Про 200кг. А то что продают не показатель, тем более что Вы собрались не покупать, а строить. Вы ведь можете мотор поставить не более разрешённого? Нет?? Мой китаец 10л.с. весит 27кг... Сейчас велосипед продают без насоса... ;)


  • 0

#54 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:04

Да, но я обозначил и Fr = до 0.5, которыми реально буду пользоваться, на всякий случай. Вообще, есть двигатели и все 4 такта от 2,5 л.с. до 24 л.с. и все на болотоходах. Разница с 10 л.с. будет мизерная, при переходе на одно-корпусник. Это важно.

Вот по поводу "мизерна" есть сомнения. Всё не так просто. Что бы всю эту железную требуху двигать тоже нужен бензин. У более мощного двигателя железяки тяжелее... :( У меня получились именно такие цифры, в литрах.  А я то же старался экономить.


  • 0

#55 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:20

Чет я не въезжаю ;)  Длина 9-12 метров и вес корпуса 200 кг. :w00 Это какой материал нужен.Нееет я точно запью :D


  • 0

#56 Синтакт

Синтакт

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Центр
  • Судно: Все.
  • Название: Невидимки

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:23

Вот по поводу "мизерна" есть сомнения. Всё не так просто. Что бы всю эту железную требуху двигать тоже нужен бензин. У более мощного двигателя железяки тяжелее... :( У меня получились именно такие цифры, в литрах.  А я то же старался экономить.

Вот именно и поэтому я и задался задачей перейти на сверх легкий корпус, но водоизмещающий, мне не ведан раннее. Теория проста и обвод глубокий понятен, а ведь нужен обвод другой, так как отношение полного водоизмещения к сухому  стремится к двум, а в мною рассматриваемом случае - к десяти. Это поплавок то, в прочем - в сухом положении. А разница погружения между порожним и при полном!!! Как устоять и чтобы больше топлива не "терять"!!! Хочу воспользоваться всеми за - не против, так как от полного водоизмещения и смоченности многое зависит, но не уверен что все и то - пока. Буду строгать макет.

Чет я не въезжаю ;)  Длина 9-12 метров и вес корпуса 200 кг. :w00 Это какой материал нужен.Нееет я точно запью :D

:drinks:-сверхлегкий.


Сообщение отредактировал Синтакт: 11 декабря 2015 - 19:24

  • 0

#57 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:34

А чем регистрация не устраивает?Там проблем то особых не возникнет


  • 0

#58 Синтакт

Синтакт

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Центр
  • Судно: Все.
  • Название: Невидимки

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:34

Ссылку не дадите на первоисточник? Про 200кг. А то что продают не показатель, тем более что Вы собрались не покупать, а строить. Вы ведь можете мотор поставить не более разрешённого? Нет?? Мой китаец 10л.с. весит 27кг... Сейчас велосипед продают без насоса... ;)

Здесь поищите.

http://www.rg.ru/201...omerka-dok.html

[color=#00ff00;][font="roboto, sans-serif;font-size:15px;"]"1[/color]1[font="roboto, sans-serif;font-size:15px;"]. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.";[/font][/font]

Я то был в курсе еще до принятия Закона - в феврале 2011, так как принимал участие на прямую в "протесте" и отслеживал прохождение.


Сообщение отредактировал Синтакт: 11 декабря 2015 - 19:43

  • 0

#59 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:35

Ну тогда удачи. Для примера возьмите Луч растяните его до 9 метров. Борт поднимите на 200мм. С мотором в 2-4 л.с. получите примерно то что хотите. Мой длинной 4,2м  пределанный весит около 60кг. значит реально уложится в менее 200кг.


  • 0

#60 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:38

Важен только вес пустой лодки.Мотор,якорь и остальной шмурдяк по барабану.Такие лодки рассматриваются как весельные.И подвесной моторчик идет как вспомогательный движитель,основным считаются вёсла.


  • 0

#61 Синтакт

Синтакт

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Центр
  • Судно: Все.
  • Название: Невидимки

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:41

А чем регистрация не устраивает?Там проблем то особых не возникнет

Проблем хватает, когда сам проект создаешь, за этой рамкой свободы.


  • 0

#62 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:44

Ну не знаю что у вас там за бюрократы в кабинетах. Я каютный швертбот 5.5м без проблем поставил на учет.И не проект там вовсе.Так плазовый чертеж отпечатал на принтере и краткое описание.И всееоо


  • 0

#63 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:48

Считаем: 

мотор 5 л.с. ; из них использую 3 л.с. , так как корпуса катамарана длиной 8 метров, то он легко догоняет около 12 км/час. Учитываем, что четырехтактный мотор на пол газа работает как бы на "парах углеродов !" и подставляем в расчет значение расхода 0,24 литра в час на 1 л.с. Всего три и это будет = 0.7 литра в час. 

Да вы, прямо как БАР... :) :)

 

Только что говорили о 10 силах, двух тоннах, и двух тыс. км. И вдруг - следите за руками - уже фигурируют откуда-то 5(3) сил, и 12 км/ч...


  • 0

#64 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:52

Сложнее будет доказать инспектору что лодка длиною 10 метров не весит больше 200кг. Вот он точно в запой уйдёт после такого :D


Сообщение отредактировал лёвик: 11 декабря 2015 - 19:54

  • 0

#65 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:54

мотор 5 л.с. ; из них использую 3 л.с. , так как корпуса катамарана длиной 8 метров, то он легко догоняет около 12 км/час. Учитываем, что четырехтактный мотор на пол газа работает как бы на "парах углеродов !" и подставляем в расчет значение расхода 0,24 литра в час на 1 л.с. Всего три и это будет = 0.7 литра в час. 

Делим 2000 км. на 12 км/час и получаем 166 часов в пути. Умножаем 166 на 0,7 и получаем 116 литров топлива.  Однако, было два корпуса, а я хочу один и даже с той же скоростью, но за счет удлинения и меньшей смоченной поверхности, будет прирост экономии и при том же газе - скорости, так как до переходного режима основное сопротивление - сопротивление трения!

 

 

Сказки. Не сказать, чтоб сильно загнуто, но загнуто раза в два.

 

В реальности катамаран надувной "тайфун" баллоны длиной 6.6 м (хороших обводов, не "сосиски"), два человека, ~100 литров бензина и килограмм 150 провизии и другого шмурдяка. Движок 3.5 лошади, двухтактник.

 

На полном газу по штилю едет 10 км/ч, тратит литр смеси на 7 километров.

В экономичном режиме едет 7 км/ч, тратит литр на 10 км (7 и 10 какие-то константы, хех)

 

Ну правда развитая мачта-штаги-ванты свое неполезное воздушное сопротивление оказывают, и довольно значительное.

 

Ну в общем не поедет 8 метровый катамаран 12 км/ч с 10 человеками и шмурдяком на 3 л.с. Сказки.

Сил 8 там уже надо.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 11 декабря 2015 - 19:58

  • 0

#66 Синтакт

Синтакт

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Центр
  • Судно: Все.
  • Название: Невидимки

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:55

Да вы, прямо как БАР... :) :)

 

Только что говорили о 10 силах, двух тоннах, и двух тыс. км. И вдруг - следите за руками - уже фигурируют откуда-то 5(3) сил, и 12 км/ч...

Так и есть на деле и говорил о до 10 л.с. Вес катамарана 160 кг., при полном водоизмещении 3000 кг. Замер делал при 2400 кг. при полном...

Разговор то в задаче о чем??? Разве об этом? Это пример от меня, но не ответ к задаче.

Я ищу форму обвода в корме и точка.


Сообщение отредактировал Синтакт: 11 декабря 2015 - 19:56

  • 0

#67 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:56

Да вы, прямо как БАР... :) :)

 

Только что говорили о 10 силах, двух тоннах, и двух тыс. км. И вдруг - следите за руками - уже фигурируют откуда-то 5(3) сил, и 12 км/ч...

Вот и я то же удивился. А что касается регистрации и ГИМС. То инспекторы руководствуются своми внутренними разяснениями. В котором правило о 200кг изложено примерно как здесь. http://lovisam.net/s...na-registraciya А что бы не было проблем, предложили взвесить лодку и возить с собой соответствующий (документ?) бумажку с печатью.


  • 0

#68 Синтакт

Синтакт

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Центр
  • Судно: Все.
  • Название: Невидимки

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:57

Ну в общем не поедет 8 метровый катамаран 12 км/с с 10 человеками и шмурдяком на 3 л.с. Сказки.

Сил 8 там уже надо.

Не реально сравнивать Ваш пример с катамараном с жесткими корпусами и мостом, когда все - одно целое - монолит- без игры по волнам. Это обеспечивает сэндвич.


  • 0

#69 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 декабря 2015 - 19:58

Так и есть на деле и говорил о до 10 л.с. Вес катамарана 160 кг., при полном водоизмещении 3000 кг. Замер делал при 2400 кг. при полном...

Разговор то в задаче о чем??? Разве об этом? Это пример от меня, но не ответ к задаче.

Я ищу форму обвода в корме и точка.

Ну так берите "Луч" и далее см.№59. Удачи.


  • 0

#70 Синтакт

Синтакт

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Центр
  • Судно: Все.
  • Название: Невидимки

Отправлено 11 декабря 2015 - 20:00

Вот и я то же удивился. А что касается регистрации и ГИМС. То инспекторы руководствуются своми внутренними разяснениями. В котором правило о 200кг изложено примерно как здесь. http://lovisam.net/s...na-registraciya А что бы не было проблем, предложили взвесить лодку и возить с собой соответствующий (документ?) бумажку с печатью.

С последним корпусом я поступил иначе: предложил поднять с двух концов и все стало на место. Правила трактуют, а Закон указывает...


  • 0

#71 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 декабря 2015 - 20:00

Я ищу форму обвода в корме и точка.

 

Понятно. :) 


  • 0

#72 Синтакт

Синтакт

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Центр
  • Судно: Все.
  • Название: Невидимки

Отправлено 11 декабря 2015 - 20:04

Ну так берите "Луч" и далее см.№59. Удачи.

Пошел смотреть и благодарствую.


  • 0

#73 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 11 декабря 2015 - 20:06

Не реально сравнивать Ваш пример с катамараном с жесткими корпусами и мостом, когда все - одно целое - монолит- без игры по волнам. Это обеспечивает сэндвич.

Это обеспечивает ваша фантазия  :D


  • 0

#74 Синтакт

Синтакт

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Центр
  • Судно: Все.
  • Название: Невидимки

Отправлено 11 декабря 2015 - 20:15

Это обеспечивает ваша фантазия  :D

У меня был катамаран надувной 8 метров, есть все замеры. У меня был катамаран из сэндвич и тоже 8 метров, есть все замеры. Меня прокатили с замером на катамаране 6 метров - с встроенными фанерными листами внутри баллона и Вы понимаете зачем и есть тоже замеры. Сопротивление трения, сопротивление формы и оба значительные уже на скорости более 2 м/с, их то куда девать из расчета? Попробуйте прокатиться далеко  :) .


Сообщение отредактировал Синтакт: 11 декабря 2015 - 20:16

  • 0

#75 Синтакт

Синтакт

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Центр
  • Судно: Все.
  • Название: Невидимки

Отправлено 11 декабря 2015 - 20:19

Ну так берите "Луч" и далее см.№59. Удачи.

Близко совсем к моим пониманиям, но нет еще понимания в поплавке и полном водоизмещении. Слишком контрастно и по остойчивости и на маршруте. Надо пробовать, чтобы корма и транец сухими были и "там и тут".


Сообщение отредактировал Синтакт: 11 декабря 2015 - 20:22

  • 0





Темы с аналогичным тегами Обвод, водоизмещающий режим, водоизмещение, расход топлива, экономичный режим, грузовая лодка, легкий корпус, сэндвич, синтактный пенопласт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей