Итак какой скорости по-вашему достигнет однотонная лодка с удлинением 15 под мотором мощностью 5 л.с.?
В пакостной статье http://www.barque.ru...splacement_boat, где нас "учат" это считать, можно почерпнуть только методику оценки влияния формы малоудлинённых корпусов на скорость. Там всё про Фруда и про упирание в горб сопротивления пишут. Экстремально удлинённые корпуса не рассмвтриваются в принципе. Ещё там можно почерпнуть сведения о влиянии формы миделя и качества обработи поверхности. Про то же, что при экстремальном удлинении форма миделя уже мало влияет на сопротивление, опять не сказано.
Если отталкиваться от параметров восьмёрки, то имеем, что восемь жоп, да плюс лодка с телегами и вёслами - это что - то как раз около тонны. В рывке накачанные мужики могут развить что - то около 0, 5 л/с. Я помню, что велосипедист в теч. часа м. развивать 0, 4 л/с , и педальный привод лучше по КПД. Но в рывке гребец 0, 5 л/с наверное способен выдать. Т. о., совокупно имеем мощность экипажа на уровне около 4 л/с. Скорость в рывке на восьмёрке - до 30 км/ч. На дистанции 5 - 6 км скорость падает до прим. 25 км/ч. Правда это рекордный уровень, а не любительский. Восьмёрка имеет ацкое удлинение. Но сверх 15 удлинение уже мало сказывается, а сверх 20 вообще не сказывается положительно, поэтому ацкое удлинение восьмёрки в данном случае можно проигнорировать для случая грубой оценки.
Получается, что на нагруженном одной тонной и доведённом до хорошей кондиции водоизмещающем корпусе с двигателем 5 л. с. и с удлинением ок. 15 достигнуть 30 км/ч вполне реально, но вряд ли наши люди сознательно сделают выбор в пользу нужного корпуса. И если удлинение у наших людей в отдельных случаях получается хорошим , высокие требования к коэффициенту заострения грубейшим образом игнорируются и получается примерно вот что (см. фото) ... Кстати, тут как раз длина 12,5 м, которую хотел ТС (он закладывал 9 - 12). Лодка склёпана из листового алюминия. Про коэффициент заострения автор не то, что не думал, а,скорее всего, даже и не знал. А ведь удлинение нужно не само по себе, а чтобы волну не нагонять. И без заострения оно не работает. Эти параметры работают только в связке. Но наши люди часто живут и действуют по принципу: "Петух прокукарекал, а там хоть и не рассветай ... " Я сделал длинную лодку, и подайте мне скорость просто по факту удлинения в отрыве от всего остального.
Данная лодка продана в Приамурье через Авито. Её ватерлинии я оцениваю, как излишне крутые в оконечностях. Фиксирую напоследок внимание, что наш человек не будет, не будет и ещё раз не будет делать водоизмещающий корпус с наиб. скоростным потенциалом. Эти традиции у нас отсутствуют на корню. В ряде случаев человек не замахивается на макс. скорость при водоизмещении просто потому, что по учебнику она нереальна, и наш человек считает, что либо нужно умерить аппетиты, либо перейти на глисс. И хоть кол на башке теши.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 февраля 2020 - 22:47