Перейти к содержимому

Фотография

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 146

#126 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 февраля 2020 - 19:12

Эффективность транспортировки груза определяется стоимостью перевозки единицы груза на километр пути.

Поэтому лучше всего в этом плане (если учитывать варианты "украсть" и "нахаляву досталось") - баржа с бурлаками-заключенными :D

И в этом случае обводы не имеют значения.


  • 1

#127 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 февраля 2020 - 19:14

При низкой удельной мощности нужны узкие ватерлинии и острые обводы. И это не моё мнение, это мировая практика. 

Какой удельной мощности? Называйте цифру, иначе незачёт.


  • 0

#128 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 февраля 2020 - 19:19

Какой удельной мощности? Называйте цифру

Она озвучена ТС в стартовом посте темы. И она низкая. Вот два пункта из его хотелок: 

 

2. Полное водоизмещение => 2000 кг.

3. Мощность подвесного мотора до 10 л.с.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 февраля 2020 - 19:28

  • 0

#129 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 февраля 2020 - 19:23

Эффективность транспортировки груза определяется стоимостью перевозки единицы груза на километр пути.

.. варианты "украсть" и "нахаляву досталось"...

Поэтому человек на фото и отверг карбон с сотами. Когда эта лодка сгниёт, он украдёт следующее бревно. 

И я не понимаю, в чём проблемы ? В журнале "КиЯ" нас учат, что для производства лодки бурмантовки мастеру нужен доступ в лес и бензопила. Или здесь кто - то думает, что нас посылают на лесоторговую базу, чтобы купить бревно ?  http://www.barque.ru...mountain_rivers

Цитата: "Для постройки требуются хорошие ножовка, плотницкий топор, стамеска шириной 30—40 мм, рубанок, мощные плоскогубцы, 1—1,5-метровая металлическая линейка, транспортир. Из материалов кроме досок понадобятся 4—5 кг различной длины гвоздей, 16 м веревки, смола или краска, 2 м стальной полосы 40X2 для обивки режущей части форштевня и 2 м полосы 40X1,5 для обивки кормы.

Имея мотопилу «Дружба», перечисленные инструменты и материалы, «бурмантовку» можно построить вдали от населенных пунктов, в таежных условиях."

Это что, призыв купить бревно ? Просто он замаскирован ? Он между строк ? В тайгу нужно взять не только бензопилу, но и кассовый аппарат ? 

Прикрепленные изображения

  • уй.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 февраля 2020 - 19:46

  • 1

#130 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 февраля 2020 - 19:53

 малое отношение смоченной поверхности к водоизмещению.Тьфу, перепутал плюс/минус. Наоборот, большое.

Получите и распишитесь. 

Прикрепленные изображения

  • угл.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 февраля 2020 - 20:06

  • 0

#131 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 февраля 2020 - 19:56

 

Цитата: "Для постройки требуются хорошие ножовка, плотницкий топор, стамеска шириной 30—40 мм, рубанок, мощные плоскогубцы, 1—1,5-метровая металлическая линейка, транспортир. Из материалов кроме досок понадобятся 4—5 кг различной длины гвоздей, 16 м веревки, смола или краска, 2 м стальной полосы 40X2 для обивки режущей части форштевня и 2 м полосы 40X1,5 для обивки кормы.

Имея мотопилу «Дружба», перечисленные инструменты и материалы, «бурмантовку» можно построить вдали от населенных пунктов, в таежных условиях."

Это что, призыв купить бревно ? Просто он замаскирован ? Он между строк ? В тайгу нужно взять не только бензопилу, но и кассовый аппарат ? 

Таки да - если пойти и тупо купить бревно, получится не по феншую....


  • 0

#132 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 февраля 2020 - 19:58

 купить бревно ...

Если узнаю про кого,  что он купил, руки ему не подам. Это бред - покупать бревно. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 февраля 2020 - 20:59

  • 0

#133 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 февраля 2020 - 20:50

[quote name="Бамбула."

Получите и распишитесь. [/quote]

Вот она - простая и честная политика двойных стандартов. Узенькие душегубки вы считаете чуть не небесным откровением, а столь же (ну, не столь же, но достаточно) известные круглые лодки обходите молчанием. Хотя они точно так же, пользуясь вашим выражением, "плюют на Фруда" в известных опытах адмирала Попова и современных польских вариантах (вроде даже целых два класса есть - швертботы ∅2,5 и ∅3 м)
  • 0

#134 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 февраля 2020 - 21:07

Нельзя всегда ставить на первое место учёт смоченной поверхности. По мере роста относительной скорости доля различных видов сопротивления меняется, и на первое место выходит волновое. Именно для победы над ним и делают сильно удлинённые корпуса (10 - 15), поскольку они мало возмущают поверхность воды. Судно с низким удлинением неминуемо упрётся в горб сопротивления, когда его корпус поместится между двумя гребнями волн - носовой и кормовой. Судно с экстремально высоким удлинением продуцирует настолько малые волны, что доля волнового сопротивления остаётся низкой при любой практически достижимой в реальных условиях относительной скорости. 

   Площадь смоченной поверхности может быть главным параметром лишь при низких относительных скоростях. При совсем ничтожной скорости даже круглое судно не производит заметных волн. Но это настолько низкие скорости, что они попросту неинтересны. 

  Вариант снижения волнового сопротивления за счёт роста абсолютной длины ватерлинии для малого судостроения не работает. Это для больших пароходов. Маломерный водоизмещающий флот быстро бегает либо на крыльях, либо при обводах, напоминающих обводы спортивных лодок. 

Прикрепленные изображения

  • уцег.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 февраля 2020 - 21:23

  • -1

#135 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 февраля 2020 - 21:35

Нельзя всегда ставить на первое место учёт смоченной поверхности. 

Итак какой скорости по-вашему достигнет однотонная лодка с удлинением 15 под мотором мощностью 5 л.с.?

Это конкретный вопрос.


  • 0

#136 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 февраля 2020 - 22:21

Итак какой скорости по-вашему достигнет однотонная лодка с удлинением 15 под мотором мощностью 5 л.с.?

В пакостной статье http://www.barque.ru...splacement_boat, где нас "учат" это считать, можно почерпнуть только методику оценки влияния формы малоудлинённых корпусов на скорость. Там всё про Фруда и про упирание в горб сопротивления пишут. Экстремально удлинённые корпуса не рассмвтриваются  в принципе. Ещё там можно почерпнуть сведения о влиянии формы миделя и качества обработи поверхности. Про то же, что при экстремальном удлинении форма миделя уже мало влияет на сопротивление, опять не сказано. 

 

Если отталкиваться от параметров восьмёрки, то имеем, что восемь жоп, да плюс лодка с телегами и вёслами - это что - то как раз около тонны. В рывке накачанные мужики могут развить что - то около 0, 5 л/с. Я помню, что велосипедист в теч. часа м. развивать 0, 4 л/с , и  педальный привод лучше по КПД. Но в рывке гребец 0, 5 л/с наверное способен выдать. Т. о., совокупно имеем мощность экипажа на уровне около 4 л/с. Скорость в рывке на восьмёрке - до 30 км/ч. На дистанции 5 - 6 км скорость падает до прим. 25 км/ч. Правда это рекордный уровень, а не любительский.  Восьмёрка имеет ацкое удлинение.  Но сверх 15 удлинение уже мало сказывается, а сверх 20 вообще не сказывается положительно, поэтому ацкое удлинение восьмёрки в данном случае можно проигнорировать для случая грубой оценки. 

 

Получается, что на нагруженном одной тонной и доведённом до хорошей кондиции водоизмещающем корпусе  с двигателем 5 л. с.  и с удлинением ок. 15 достигнуть 30 км/ч  вполне реально, но вряд ли наши люди сознательно сделают выбор в пользу нужного корпуса. И если удлинение у наших людей в отдельных случаях получается хорошим , высокие требования к коэффициенту заострения грубейшим образом игнорируются и получается примерно вот что (см. фото) ... Кстати, тут как раз длина 12,5 м, которую хотел ТС (он закладывал 9 - 12). Лодка склёпана из листового алюминия. Про коэффициент заострения автор не то, что не думал, а,скорее всего, даже и не знал. А ведь удлинение нужно не само по себе, а чтобы волну не нагонять. И без заострения оно не работает. Эти параметры работают только в связке. Но наши люди часто живут и действуют по принципу: "Петух прокукарекал, а там хоть и не рассветай ... "  Я сделал длинную лодку, и подайте мне скорость просто по факту удлинения в отрыве от всего остального.  

 

Данная лодка продана в Приамурье через Авито. Её ватерлинии я оцениваю, как излишне крутые в оконечностях. Фиксирую напоследок внимание, что наш человек не будет, не будет и ещё раз не будет делать водоизмещающий корпус с наиб. скоростным потенциалом. Эти традиции у нас отсутствуют на корню. В ряде случаев человек не замахивается на макс. скорость при водоизмещении просто потому, что по учебнику она нереальна, и наш человек считает, что либо нужно умерить аппетиты, либо перейти на глисс. И хоть кол на башке теши. 

Прикрепленные изображения

  • 12,5.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 февраля 2020 - 22:47

  • 0

#137 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 февраля 2020 - 22:47

А у меня есть предположение, что заострение сверх необходимого в данном случае вредно. Скорее даже, некоторая "наполненность" как ватерлиний, так и в большей степени объемов в оконечностях скорее пойдет на пользу.
  • 0

#138 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 февраля 2020 - 22:53

Вроде почти угадал:  http://sport-history...634/index.shtml

Цитата: "  средняя мощность, развиваемая гребцом в фазе проводки, составит 83,5 кгм/сек, или 1,11 л. с."Но это в фазе проводки, затем возникает пауза, поэтому нужно делить указанную мощность пополам, и  получается 0,55 л. с. 

  Пошкаться с крожами уже неинтересно. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 февраля 2020 - 22:57

  • 0

#139 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 февраля 2020 - 22:58

А у меня есть предположение

Не надо ничего предполагать. http://www.barque.ru...of_rowing_boats Написано 15, значит, 15. Это величина коэффициента заострения. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 февраля 2020 - 22:59

  • 0

#140 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 февраля 2020 - 22:59

Если отталкиваться от параметров восьмёрки, то имеем, что восемь жоп, да плюс лодка с телегами и вёслами - это что - то как раз около тонны. В рывке накачанные мужики могут развить что - то около 0, 5 л/с. Я помню, что велосипедист в теч. часа м. развивать 0, 4 л/с , и  педальный привод лучше по КПД. Но в рывке гребец 0, 5 л/с наверное способен выдать. Т. о., совокупно имеем мощность экипажа на уровне около 4 л/с. Скорость в рывке на восьмёрке - до 30 км/ч. На дистанции 5 - 6 км скорость падает до прим. 25 км/ч. Правда это рекордный уровень, а не любительский.  Восьмёрка имеет ацкое удлинение.  Но сверх 15 удлинение уже мало сказывается, а сверх 20 вообще не сказывается положительно, поэтому ацкое удлинение восьмёрки в данном случае можно проигнорировать для случая грубой оценки. 

 

Продравшись сквозь частокол оценочных суждений и брюзжаний имеем:

корпус 20 м длиной имеет скорость 25 км/ч, что после несложных вычислений даёт соответствие: энерговооруженность 5 лс/т соответствует FrL=0.5.

Моя фанерная лодка длиной 5,6 м шириной 2,3 м при оборотах, соответствующих 5-6 лс и водоизмещении около тонны идет 6,3 уз. Это FrL=0.46.

 

Отмечаем, что большое удлинение конечно дает выигрыш на скоростях "горба", но он не стоит всех ваших бурных эмоций, дорогой колега, скрывающийся под смешным ником "Бамбула".

 

 

Длительное повторение отдних и тех же доводов осуждается Правилами и дает основания относить этот случай к троллингу.


  • 0

#141 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 февраля 2020 - 23:02

Наш человек не зациклен на получении максимальной скорости. Она ему и нафиг не нужна. Ему нужна лодка для жизни и работы. Чтобы в нее можно было что-то положить и она при этом не утонула и не перевернулась.

Попробуйте уложить в академическую восьмерку поклажу, которую видно на фотографии. И перевезти все это из точки А в точку Б.

Лучше добраться до места со скоростью на 2 км/час меньше, чем утонуть на большей скорости.  :D


  • 1

#142 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 февраля 2020 - 23:03

Не надо ничего предполагать. http://www.barque.ru...of_rowing_boats Написано 15, значит, 15. Это величина коэффициента заострения.

Я высказался относительно вашего заявления "ее ватерлинии я оцениваю как излишне крутые в оконечностях".
  • 0

#143 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 февраля 2020 - 23:09

по поводу 0,46 и 0,5. ... Неужели я так похож на идиота, что мне можно скормить текст, где описывается соревнование по Фруду вместо соревнования по абсолютной скорости при равном водоизмещении ? 


Я высказался относительно вашего заявления "ее ватерлинии я оцениваю как излишне крутые в оконечностях".

Но поскольку я в своих оценках опирался на упомянутый источник, можно считать, что вы высказались не по поводу моих оценок, а по поводу источника. 


 

корпус 20 м длиной имеет скорость 25 км/ч

Если при 4 л. с. (примерно) имеем 30 км/ч, с хрена ли при 5 л. с. будет 25 ?!!! 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 февраля 2020 - 23:10

  • 0

#144 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 февраля 2020 - 23:10



но поскольку я в своих оценках опирался на упомянутый источник, можно считать, что вы высказались не по поводу моих оценок, а по поводу источника.

Исключительно по поводу точного выражения "излишне крутые". Причем с той же точностью.
  • 0

#145 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 февраля 2020 - 23:13

 "излишне крутые". 

Сбег сечения от миделя к штевню там очень странный. На большей части лодки сечение сохраняется в почти неизменном виде. Так наверное просто удобнее делать лодку на коленке. Но с задачей получения макс. скорости это плохо коррелируется. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 февраля 2020 - 23:15

  • 0

#146 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 февраля 2020 - 23:15

по поводу 0,46 и 0,5. ... Неужели я так похож на идиота, что мне можно скормить текст, где описывается соревнование по Фруду вместо соревнования по абсолютной скорости при равном водоизмещении ? 


Но поскольку я в своих оценках опирался на упомянутый источник, можно считать, что вы высказались не по поводу моих оценок, а по поводу источника. 


Если при 4 л. с. (примерно) имеем 30 км/ч, с хрена ли при 5 л. с. будет 25 ?!!! 

Да-да, именно "длина бежит", А энерговооруженность работает на того самого Фруда.  Будьте самокритичны, коллега.

Кроме того, скорость в рывке не показатель. Усредняйте.

 

При зацикливании дискуссии закрою тему.


  • 0

#147 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 февраля 2020 - 23:19

Искомые 5 л. я. экипаж восьмёрки может развить только в рывке. На крейсерской скорости мощность будет меньше. Что касается старой дедовской песни про "бегущую длину", то она сложена про суда низкого удлинения. Эту песню очень любят петь в "Корабелке", но  корпусам экстремального удлинения она не имеет никакого отношения. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 февраля 2020 - 23:23

  • 0





Темы с аналогичным тегами Обвод, водоизмещающий режим, водоизмещение, расход топлива, экономичный режим, грузовая лодка, легкий корпус, сэндвич, синтактный пенопласт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей