Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шпангоут из рейки


Сообщений в теме: 113

#51 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 18 сентября 2005 - 22:12

Мальчишки! Россия погибат! Рубашка на фанере всего лишь нружные слои, чем бы их не помазали... Учитесь, хотя бы в школе на уроках труда, ученье - свет....Криволинейные шпангоуты хорошо делать из полосок бакфанеры с прошкуренными "рубашками", т. е. со снятым лаком. Это и будет переклееные шпангоуты или по - модному - "ламинированные". Такие гнить не будут, но будут выделять в подпалубное пространсто немного фенольного запаха, который не полезен в смысле рака. К обшивке закрепите прямо по месту заклёпками, саморезами или шурупами.
В. М. Алексеев и KASSI

<{POST_SNAPBACK}>


Зачем же так мучиться то? Проще набрать из шпона или рейки. Да и качество склеенной на эпоксидке повыше будет.
  • 0

#52 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 сентября 2005 - 13:24

Криволинейные шпангоуты хорошо делать из полосок бакфанеры с прошкуренными "рубашками", т. е. со снятым лаком. Это и будет переклееные шпангоуты или по - модному - "ламинированные". Такие гнить не будут

<{POST_SNAPBACK}>

Ничего хорошего тут нет. Шпангоут, в силу своей небольшой длины, работает в одном направлении, т.о. поперечные слои фанеры работать не будут ваще, а будут просто балластом. Учиться надо не только в школе на уроках труда, но и в ВУЗе, на сопромате ;)

Как справедливо замечено, бак-фанера отличается от ФСФ только наружной пропиткой рубашек. Если этот бакелитовый лак содрать с рубашек, то бакфанера превращается в ФСФ, только хуже :shuffle: - рубашки станут тоньше...
  • 0

#53 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 19 сентября 2005 - 14:36

Смотря какая бак-фанера. Есть и пропитаная насквозь. Срез - черного цвета, и сама больше напоминает лист пластика, а не фанеру. Только на ней и краска, наверно, будет плохо держаться.
  • 0

#54 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 19 сентября 2005 - 17:59

Когда то я учисля в лесном институте. Правда я все больше по железкам. чем по деревяшкам. Но моя первая жена училась как раз на технолога деревообработки, и поскольку я делал за нее курсовые да и в написании диплома принимал участие, то краем уха кое что про деревяшки слышал. Могу и напутать конечно. То что насквозь пропитано смолами наывается древеснослоистые пластики ДСП (отнюдь не древесностружечная плита) и фанерой не является. Что делают с этими пластиками я не знаю поскольку никогда их не видел. И ФК и ФСФ клеится водостойкими клеями только у ФК клей спирторастворимый Водостойкость же фанеры это от производителя Но по опыту незащищенная (хотя бы краской) ФК расклеивается по слоям. Пример из жизни В моей каркасно надувной лодочке две банки из ФК обе были покрашены какой то маслянной краской (на заводе) в обоих банках я насверлил дырок по 25 мм диаметром (для уменьшения массы), ни чем это безобразие не защищал (не красил не пропитывал) с одной банки содрал пару слоев шпона и опять не красил и не пропитывал. На десятом году не очень активной эксплуатации у банки со снятыми слоями шпона начал отклеиваться слой ставший верхним. первая банка пока без изменений. Ну ладно банки я от дождя хоть задом прикрываю :). У нас в городе далают заборы из фанеры (обычно ФК) через год а когда и раньше верхний слой чернеет и начинает отслаиваться (забары эти естественно никто не красит) а вот на рекламных щита 3х6 я такого пока не наблюдал, там фанера большей частью времени закрыта рекламмой. Но иногда рекламу сдирают и щиты стоят с открытой фанерой ничем не пропитанной и не покрашеной.
  • 0

#55 kreker

kreker

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Lithuania

Отправлено 19 сентября 2005 - 22:27

У нас в городе далают заборы из фанеры (обычно ФК) через год а когда и раньше верхний слой чернеет и начинает отслаиваться (забары эти естественно никто не красит) а вот на рекламных щита 3х6 я такого пока не наблюдал, там фанера большей частью времени закрыта рекламмой. Но иногда рекламу сдирают и щиты стоят с открытой фанерой ничем не пропитанной и не покрашеной.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот,вот.. значит и лодку можно сделать из простой фанеры. :rolleyes: Только почаще на берег для просушки вытаскивать :)

#56 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 20 сентября 2005 - 13:03

[. То что насквозь пропитано смолами наывается древеснослоистые пластики ДСП (отнюдь не древесностружечная плита) и фанерой не является. [/quote] Смотрел я эту фанеру в магазине на предмет покупки. Даже сертификат требовал. Помнится, что фанера сия была произведена в Перми и называлась то ли БФС, то ли БС, не помню, дело было 4 года назад. В сертификате было написано, что фанера с обеих сторон оклеена слоем бумаги, пропитаным тем же клеем. Сейчас такую к нам не возят, так как дорогая и прибыли с неё меньше.
  • 0

#57 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 20 сентября 2005 - 15:53

где то тут целая ветка про фанеру было еще раз ДСП не фанера БС - фанера Вроде как марки должны расшивровываться так ФК - фанера склееная карбомидными смолами ФСФ -фанера строительная на формальдегидных смолах БС она же бакфанера склеена бакелитовыми смолами Используют ли эти смолы теперь не знаю Вроде как наука химия и химическое производство не замерло на уровне шестидесятилетней давности. Вот кзеиновыми клеями фанеру вроде как не клеят, хотя я видел фанеру склееную столярным клеем. Было это лет 30 назад (я тогда пацаном был) а изделию из той фанеры еще годов 20-30
  • 0

#58 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 02 октября 2005 - 10:20

Кругом фанера.А где на форуме обсуждение обшивки из рейки?У меня доски 10 лет выдержка.Из них мой друг будет делать яхту,дык я переделываю Карась-500 в круглоскулый.
  • 0

#59 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 октября 2005 - 20:38

Кругом фанера.А где на форуме обсуждение обшивки из рейки?У меня доски 10 лет выдержка.Из них мой друг будет делать яхту,дык я переделываю Карась-500 в круглоскулый.

<{POST_SNAPBACK}>

Посмотри в теме Сайт по "стрип-плэнкинг"-у и не только...
  • 0

#60 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2005 - 21:10

Кругом фанера.А где на форуме обсуждение обшивки из рейки?У меня доски 10 лет выдержка.Из них мой друг будет делать яхту,дык я переделываю Карась-500 в круглоскулый.

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати, у "Несгибаемого сталинца" на страничке есть довольно толковое описание процесса постройки из рейки с определёнными элементами новизны.
  • 0

#61 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 04 марта 2006 - 19:43

Гммм... Понимаешь, если бы я целыми днями чего нить ламинировал, то может и обзавёлся бы этим ЦИНУБЕЛЕМ :innocent: Но поскольку такие работы случаются раз в N лет, а чёрного дерева у меня не было отродясь... :D То как-то обошелся обломком пилки.

<{POST_SNAPBACK}>



>То как-то обошелся обломком пилки.

>Этот кусок пилки затачивают с одной стороны и зажимают между железкой и стружколомателем двойного рубанка

т.е. в обычный металический рубанок вместо железки (ножа) ставят обломок ножовочного полотна, вот тебе и цинубель :) если взять маленький рубанок на одну руку это наверно будет удобней чем держать обломок пилки пальчиками
2 Ayrton обычный то рубанок у тебя есть? а готового цинубеля я в продаже не видел с тех пор как стал обращать внимание на рубанки, впрочем и до тех пор тоже не видел

<{POST_SNAPBACK}>


А если зажать этот обломок пилки в циклю вместо гладкой железки - железка - столярный термин, обозначающий режущий нож рубанка, фуганка, шерхебеля, вообще любого СТРУГА, то и рук ломать не придется и любую поверхность , в том числе и кривую (радиусную) обработать получится легче, быстрее и КАЧЕСТВЕННЕЕ. Я этот прием всегда использую при склейке твердых пород дерева.Результат никогда не подводил.
Александр.
  • 0

#62 bambr 333

bambr 333

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Нефрит
  • Название: Контур 67

Отправлено 18 декабря 2006 - 03:59

Есть такой вопрос к тем кто знает. Набор собирается:отдельно шпангоуты и потом к ним пришиваются стрингеры рис.1 А может сразу ламинировать шпангоуты и стрингеры по болвану, в месте пересечения оных на одном выбрать половину и так далее до полной толщины набора рис.2. Связь должна быть прочнее а рама набора более жесткой. То что сложнее и так ясно, но может игра стоит свеч.

Прикрепленные изображения

  • PICT0001.JPG
  • PICT0001.JPG


#63 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 18 декабря 2006 - 05:00

А каких свеч должна стоить игра? Любой геморой дожен быть оправдан. А так ради искуства или ради того что ни у кого нет а вот у меня будет - это сомнительно. А как вы собираетесь после склейки края обработать. Только не надо про то что якобы рейку ровно положу, и остатки клея вытру - и обрабатывать не придётся.
  • 0

#64 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 декабря 2006 - 19:04

А каких свеч должна стоить игра?
Любой геморой дожен быть оправдан.
А так ради искуства или ради того что ни у кого нет а вот у меня будет - это сомнительно.
А как вы собираетесь после склейки края обработать. Только не надо про то что якобы рейку ровно положу, и остатки клея вытру - и обрабатывать не придётся.

<{POST_SNAPBACK}>


Если есть болван считаю что такое оправдано(сам лет15 назад над этим задумывался) при круглошпангоутных обводах связь стрингера шпангоута киля-
-заложено конструкцией,а кницы потребуются форштевень-стрингер-корма и шпангоут- палуба----такой объёмный жёсткий конструктив.
А после снятия обработать края не проблема(закругить до закругления %30 смело
без потери прочности)
А потом хоть фанера хоть рейка.
  • 0

#65 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 18 декабря 2006 - 19:17

Вот покажите мне хоть один пример такого мазохизма. :D Существует масса способов более технологичного изготовления набора. Ну если так хочется то ради бога.
  • 0

#66 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 декабря 2006 - 19:56

Вот покажите мне хоть один пример такого мазохизма.  :D
Существует масса способов более технологичного изготовления набора.
Ну если так хочется то ради бога.

<{POST_SNAPBACK}>


А что лучше прочный каркас с натянутой на него обшивкой или живая
обшивка(реечная,диагональнореечная,клинкерная) с вставленными для жесткости переборками-но основой не являющиеся,а вот когда эта обшивка начинает требовать ремонта-начинается - мазохизм- таких примеров полно.

И что так в штыки-такой каркас в разы легче сделать чем диагональную обшивку
на том же самом болване-или старой лодке.
  • 0

#67 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 19 декабря 2006 - 04:54

Во первых не в штыки а с сомнением. Не понимаю цели действия. Теоретически всё можно и легко. Т.е. гладко было на бумаге ну далее по тексту. На болване можно сразу корпус в диагональ шить, зачем там решётку городить. Потом в готовыую скорлупу вклеивается набор. Если вам нравиться рассматривать обшивку отдельно от набора - ваше право, но реальная их работа происходит совместно- это уже единая система и фраза - живая обшивка не коректна. Только зачем болван городить если лодку строить не на потоке а одну? Изготовить набор на 30 футовую лодку - 3 месяца. (в одиночку) Изготовить болван тое самое. Ну и посленее. Гепотетически предпологаем изготовление такого набора. На болване всё это собрали. А как обрабатывать? Снимать с болвана? Ну допусти с риском потерять центовки сняли и обработали (удовольствие будет ниже среднего, мне честно говоря хватило обработки килевого бруса сламинированного на шпангоутах - 4 дня работы). А дальше начинаем шить обшивку к этому всему и обять заливаем всё смолой и потм опять по вторуму разу. (хочу сразу отмести всякие мысли на предмет заклейки всего малярным скочем или промазки пинотексом дабы смола не прилепала - я это пробывал, смола к пинотексу не прилипает так чтобы на неё надеяться но прилепает так что бы затра-ся её отдирать, скоч малярный к дереву клеется отвратительно, и потом сам отлетает, а смола его пропитывает, под него затекает, короче на тех стрингерах которые я обклеил -я больше замучился чем без скоча). Както всё гиморно на первый взгляд вилится.
  • 0

#68 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 декабря 2006 - 11:20

Во первых не в штыки а с сомнением.
Не понимаю цели действия.
Теоретически всё можно и легко. Т.е. гладко было на бумаге ну далее по тексту.

На болване можно сразу корпус в диагональ шить, зачем там решётку городить. Потом в готовыую скорлупу вклеивается набор. Если вам нравиться рассматривать обшивку отдельно от набора - ваше право, но реальная их работа происходит совместно- это уже единая система  и фраза - живая обшивка не коректна.

Только зачем болван городить если лодку строить не на потоке а одну?
Изготовить набор на 30 футовую лодку - 3 месяца. (в одиночку)
Изготовить болван тое самое.


<{POST_SNAPBACK}>


Давай так разложим то о чём говорим:
круглоскулый корпус и требования- вес, долговечность-ремонтнопригодность, прочность,
да надеюсь сомнений не вызывает что прочность склееной из реек палки лучше такой же цельной,а если склеена с погибью то ещё и форму держит-это о рочности.
Теперь берём брусок с сучком посередине-на стрингер не пойдёт,а если его распустить на рейки?,то стрингер выклеивается без проблем -- это о
технологичности и экономии(по этому же принцыпу и реечная диагональная
обшивка работает.
Объёмная решётка имеет собственную прочность в отличии от вставного набора,переборок ,стык шпангоут стрингер(ослабляющая врезка)
Также объёмная решетка сделанная с учётом расположения шкафов полок переборок служит для их крепления.
И почему именно болван?,разве не может быть просто старая отслужившая своё
лодка но с хорошими обводами?Ну да получиться чуть шире чуть длинее,
но всё же лодка будет.
  • 0

#69 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 декабря 2006 - 10:11

И почему именно болван?,разве не может быть просто старая отслужившая своё
лодка но с хорошими обводами?Ну да получиться чуть шире чуть длинее,
но всё же лодка будет.

<{POST_SNAPBACK}>


В конце позапрошлого века так сделан Джошуа Слокамом Спрей.
  • 0

#70 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 декабря 2006 - 11:24

Во первых не в штыки а с сомнением.


Только зачем болван городить если лодку строить не на потоке а одну?
Изготовить набор на 30 футовую лодку - 3 месяца. (в одиночку)
Изготовить болван тое самое.

Ну и посленее.
Гепотетически предпологаем изготовление такого набора.
На болване всё это собрали. А как обрабатывать? Снимать с болвана? Ну допусти с риском потерять центовки
Както всё гиморно на первый взгляд вилится.

<{POST_SNAPBACK}>


Давай посмотрим не гиморно.
Предположим что желающих построить лодку предостаточно, а могущих с нуля
ограниченно.
Если есть жёсткий каркас(без риска потери центровки) то рейкой его обошьёт даже школьник.
Теперь о себестоимости рейка 40х5 толщина обрешётки 40х40 шпация на твоё усмотрение с учётом жёсткости.
Болван ну скажем рикошетовский- сколько будет стоить такой каркас ?
Разложи:продолжительность и цена работ + стоимость материялов.
Может такие полуфабрикаты сейчас больший бы спрос имели
ну ненравиться мне Пилигрим590-как яхта-так я бы с него моторку сделал,
а каркас фолькбота просто для души бы взял.
  • 0

#71 bambr 333

bambr 333

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Нефрит
  • Название: Контур 67

Отправлено 22 декабря 2006 - 06:05

Во первых не в штыки а с сомнением.
Не понимаю цели действия.
Теоретически всё можно и легко. Т.е. гладко было на бумаге ну далее по тексту.

На болване можно сразу корпус в диагональ шить, зачем там решётку городить. Потом в готовыую скорлупу вклеивается набор. Если вам нравиться рассматривать обшивку отдельно от набора - ваше право, но реальная их работа происходит совместно- это уже единая система  и фраза - живая обшивка не коректна.

Только зачем болван городить если лодку строить не на потоке а одну?
Изготовить набор на 30 футовую лодку - 3 месяца. (в одиночку)
Изготовить болван тое самое.

Ну и посленее.
Гепотетически предпологаем изготовление такого набора.
На болване всё это собрали. А как обрабатывать? Снимать с болвана? Ну допусти с риском потерять центовки сняли и обработали (удовольствие будет ниже среднего, мне честно говоря хватило обработки килевого бруса сламинированного на шпангоутах - 4 дня работы). А дальше начинаем шить обшивку к этому всему и обять заливаем всё смолой и потм опять по вторуму разу.  (хочу сразу отмести всякие мысли на предмет заклейки всего малярным скочем или промазки пинотексом дабы смола не прилепала - я это пробывал, смола к пинотексу не прилипает так чтобы на неё надеяться но прилепает так что бы затра-ся её отдирать, скоч малярный к дереву клеется отвратительно, и потом сам отлетает, а смола его пропитывает, под него затекает, короче на тех стрингерах которые я обклеил -я больше замучился чем без скоча).
Както всё гиморно на первый взгляд вилится.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо Игорю К. за подержку. Затевается это всё ради прочности,жескости и ремонтопригодности судна.Края обрабатыватся будут ленточной шлиф машинкой. Для разделения от болвана один слой полиэтилена закреплёного степлером. Обжиматься вся склейка предпологается водокольцевым вакуумным насосом.Строиться предпологается две яхты на две семьи. А почему болван делать три месяца?

#72 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 22 декабря 2006 - 10:18

Спасибо Игорю К. за подержку. Затевается это всё ради прочности,жескости и ремонтопригодности судна.Края обрабатыватся будут ленточной шлиф машинкой. Для разделения от болвана один слой полиэтилена закреплёного степлером. Обжиматься вся склейка предпологается водокольцевым вакуумным насосом.Строиться предпологается две яхты на две семьи. А почему болван делать три месяца?

<{POST_SNAPBACK}>


Болван будет делаться три месяца (ну фик с ним если с фанатизмом то два), потамучто это ваша первая лодка (мож ошибаюсь, но человек построивший хоть одну полноразмерную лодку не будет задумываться о такой технологии). Опять же вопрос о каких размерах лодки реч.

Я могу вас с таким же энтузазмом потдержать как и Игорь К, не я же строить собираюсь, мне сугубо фиолетово на ваши мытарства. :D :D Могу тут же расписать приимущества такой технологии.

Ленточной шлифмашинкой не везде подлезть можно.

А килевую балку и привальники вы тоже будете на боване набирать или потом вклеивать?

Прочность и жёсткость можно получить более традиционными способами.
Например сламинировать шпангоуты и на них собрать реечную обшиву или диагональку.
Можно изготовить рамные шпангоуты и стрингеры в них вклеить, а дальше диагональку.
Жёсткости до .... короче хватает.
  • 0

#73 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 декабря 2006 - 19:07

Опять же вопрос о каких размерах лодки реч.



Ленточной шлифмашинкой не везде подлезть можно.

А килевую балку и привальники вы тоже будете на боване набирать или потом вклеивать?

Прочность и жёсткость можно получить более традиционными способами.
Например сламинировать шпангоуты и на них собрать реечную обшиву или диагональку.
Можно изготовить рамные шпангоуты и стрингеры в них вклеить, а дальше диагональку.
Жёсткости до .... короче хватает.

<{POST_SNAPBACK}>


Да размер ?
Не везде подлезть ленточной шлифмашинкой?,надеюсь размеры не такие мелкие.
Прочно жёстко и традиционно-это что?
Сламенированный шпангоут,стрингер,привальный брус-традиционно, а вот
сламенированный в один узел шпангоут стингер-нетрадиционно
ущербно и некачественно-так чтоли?
Разве традиционно- взаимная врезка стрингер шпангоут крепше нетрадиционного узла?
Килевая балка ? это да при с-образных обводах(фолькбот) про неё по другому и не скажеш она нужна и сделать её невижу проблем.
При современных обводах(плавниковый киль)-важнее передача нагрузки от киля на шпангоуты-так что нетрадиционный узел как раз в пору.,не так ли?
  • 0

#74 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 декабря 2006 - 19:11

.Края обрабатыватся будут ленточной шлиф машинкой. Для разделения от болвана один слой полиэтилена закреплёного степлером. Обжиматься вся склейка предпологается водокольцевым вакуумным насосом.Строиться предпологается две яхты на две семьи.

<{POST_SNAPBACK}>


Мне этот процес видиться как-то так:есть болван или корпус старой четверти,
рейки напилены в достатке,
на первый слои:шпангоуты цельные и стрингерные вставки
на второй слой:стрингера цельные и шпангоутные вставки
запресовка на саморезах(не знаю что такое вакуумный водокольцевой-может он и технологичнее)
два человека один слой в день думаю реально.После набора нужной толщины
каркас снимается с болвана для установки книц с форштевнем и кормой,
внутренней обработки и наружней обшивки.
Хотелось бы услышать мнение конструкторов по цельножёсткому каркасу и
любителей самостроя еслиб такое можноб было гдето заказать.

Ваше мнение господа.
  • 0

#75 bambr 333

bambr 333

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Нефрит
  • Название: Контур 67

Отправлено 26 декабря 2006 - 02:59

Мне этот процес видиться как-то так:есть болван или корпус старой четверти,
рейки напилены в достатке,
на первый слои:шпангоуты цельные и стрингерные вставки
на второй слой:стрингера цельные и шпангоутные вставки
запресовка на саморезах(не знаю что такое вакуумный водокольцевой-может он и технологичнее)
два человека один слой в день думаю реально.После набора нужной толщины
каркас снимается с болвана для установки книц с форштевнем и кормой,
внутренней обработки и наружней обшивки.
Хотелось бы услышать мнение конструкторов по цельножёсткому каркасу и
любителей самостроя еслиб такое можноб было гдето заказать.

Ваше мнение господа.

<{POST_SNAPBACK}>

Всё так только я предпологал не резать а выбрать пол толщины, закрепить времено шкертиками закрыть толстой плёнкой включаем вакуумный насос и через 24часа готовая рама.Привальные брусья,килевую балку и стрингеры с шпангоутами ламинируем вместе.Киль не плавниковый а как на Самарской "Радуге" с профилированной в горизонтальной плоскости бульбой.Размер участка возле дома позволяет говорить о длине 9-10 метров ширена 3,2 метра высота в носовой части 1,8 метра. Да тут как-то сидели в баре слово заслово и один толкнул идею сварить железную раму к ней закрепить деревяные прокладки и оклейка полосами фанеры-итог- железный набор и красивые плавные обводы.Я не понял это была шутка или такое уже где-то было?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей