Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шпангоут из рейки


Сообщений в теме: 113

#101 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2006 - 15:45

А вот рассохшийся "таллинский четвертьтонник", который ремонту не подлежит - на этот я "глаз положил" основательно... Только подход к нему у меня совсем другой! Я его рассматриваю как болван для пластика, причём одноразовый - после оклейки стеклом он будет выломан по частям, чтоб скорлупа не "играла", пока набор не отформован...

<{POST_SNAPBACK}>

А может как раз стоит сзделать жесткий каркас по болвану и уложить в промежутки
как наполнитель для выравнивания пенопласт,мягкий оргалит,монтажную пену,
которые после снятия скорлупы вместе с каркасом будут удаляться.
  • 0

#102 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 декабря 2006 - 16:05

Чёт мне так кажется вы говорите о скорлупе, а я о каркасе.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, действительно. Плавный переход. Просто делать по болвану отдельный каркас в принципе бессмысленно. Проще уложить в него шпангоуты и обшить.
Потом удалить. Как и предлагает уважаемый Ayrton.
:)
Повысить преклейкой узлов набора жескость не получится без увеличения
веса, а главное трудоемкости. Да и не нужно это. Комплекс шпангоуты - обшивка работает достаточно хорошо и без наворотов. Мне кажется придумывать себе трудности не стоит.

:)
  • 0

#103 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2006 - 17:26

Да, действительно. Плавный переход. Просто делать по болвану отдельный каркас в принципе бессмысленно. Проще уложить в него шпангоуты и обшить.
Потом удалить. Как и предлагает уважаемый Ayrton.ВОТ ТУТ Я ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
НЕ ПОНЯЛ.,ТАК ЛИ ОН ПРЕДЛАГАЛ?
:)
Повысить преклейкой узлов набора жескость не получится без увеличения
веса, а главное трудоемкости. Да и не нужно это. Комплекс шпангоуты - обшивка работает достаточно хорошо и без наворотов. Мне кажется придумывать себе трудности не стоит.

:)

<{POST_SNAPBACK}>


Ламинирование лучше однодерёвой-однозначно
чем больше слоёв -тем жёсче деталь-тем лучше держит форму.,полоска стеклоткани уложенная в наружнии слои ламината усилит его на сжатие так как стеклоткань будет работать на разрыв(пусть спецы поправят если не прав)
Комплекс шпангоуты-обшивка работает хуже обшивки на жёстком каркасе.
Но если жёсткий каркас рассматривать как навороты, то может и не стоит.
  • 0

#104 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 декабря 2006 - 17:55

"Ребро" на ружу -если к палубе прикрутить фанеру выходящую за борта-как раз оно и получиться.Степлером первый слой потом валиком по нему ракатывается эпоксидка немного подождать-начала схватываться укладка второго слоя и прокатывание от пузырей  потом клей валиком и так далее.

<{POST_SNAPBACK}>

""Ребро" на ружу" - это только у Ассолей, в чём их большая проблема... А вот стекло лучше класть на слой смолы, а не по твоему, но первый слой разумеется пропитывается до укладки на болван. Вощем не надо усложнять то, что просто.
  • 0

#105 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 декабря 2006 - 17:59

А может как раз стоит сзделать жесткий каркас по болвану и уложить в промежутки как наполнитель для  выравнивания пенопласт,мягкий оргалит,монтажную пену, которые после снятия скорлупы вместе с каркасом будут удаляться.

<{POST_SNAPBACK}>

Как ты себе представляешь сделать флоры высотой 150 мм поверх болвана? Чего там от обводов останется?

Если бы весь набор имел одинаковое сечение и равномерно добавлял 30 мм везде, тогда - можно. Но в реальности элементы набора имеют разное сечение, причём очень разное! Где-то 150 мм, а где-то ноль...
  • 0

#106 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2006 - 18:39

""Ребро" на ружу" - это только у Ассолей, в чём их большая проблема... А вот стекло лучше класть на слой смолы, а не по твоему, но первый слой разумеется пропитывается до укладки на болван. Вощем не надо усложнять то, что просто.

<{POST_SNAPBACK}>


Не знаю в чём проблема у Ассолей,но на моей скорлупе тоже наружу
хотелось бы знать что ждать??
Эт не поему просто видел как мой корпус делался (правда в матрице и без всяких скрепок) но то что они ждали начала полимеризации чтоб потом следующий слой стеклоткани ложить(и легче воздушные пузыри удалять) мною было замечено о чём и сказал.
  • 0

#107 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 декабря 2006 - 18:59

Ламинирование лучше однодерёвой-однозначно
чем больше слоёв -тем жёсче деталь-тем лучше держит форму.,полоска стеклоткани уложенная в наружнии слои ламината усилит его на сжатие так как стеклоткань будет работать на разрыв(пусть спецы поправят если не прав)
Комплекс шпангоуты-обшивка работает хуже обшивки на жёстком каркасе.
Но если жёсткий каркас рассматривать как навороты, то может и не стоит.

<{POST_SNAPBACK}>

Не буду спорить. Практика показывает, что коли человек задался целью найти головную боль, так он найдет.
:)
  • 0

#108 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2006 - 19:10

Как ты себе представляешь сделать флоры высотой 150 мм поверх болвана? Чего там от обводов останется?

Если бы весь набор имел одинаковое сечение и равномерно добавлял 30 мм везде, тогда - можно.

<{POST_SNAPBACK}>


Флоры-косынка соединяющая ветви шпангоута у киля.-понадобяться в носовой части где эти ветви сходятся под острым углом.,их можно сделать и после снятия
с болвана.
Вообще если стеклорогожи и стеклоткани достаточно можно нагнать толщину и
обойтись вообще без набора достаточно двух перегородок и приклееной палубы.
У меня 9-10мм и районе киля на порядок толще-так что всё довольно жёстко.
  • 0

#109 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 27 декабря 2006 - 19:13

Ламинирование лучше однодерёвой-однозначно
чем больше слоёв -тем жёсче деталь-тем лучше держит форму.,полоска стеклоткани уложенная в наружнии слои ламината усилит его на сжатие так как стеклоткань будет работать на разрыв(пусть спецы поправят если не прав)

<{POST_SNAPBACK}>

Спецы поправят, однозначно.

- "Ламинат лучше однодеревой" Это так. Особенно на изгиб. При изгибе деревянного бруса первым сдает предельные напряжения на скол вдоль волокон. Способность клеевого слоя выдержать касательные напряжения на порядок выше той же способности дерева. На сжатие вдоль ламелей тож лучше работает ламинат. В сечениях возникают растягивающие напряжения поперек волокон. У клея предел прочности на растяжение выше чем у дерева поперек волокон.

- "полоска стеклоткани уложенная в наружнии слои ламината усилит его на сжатие" Вобшем то не на сжатие, хотя и на сжатие в том числе. При изгибе бруска (не обязательно деревянного), в крайних волокнах возникают сжимающие и растягивающие напряжения. Придел прочности стеклоткани на сжптие/частяжение значительно выше чем у дерева. Таким образом, несущая способность изгибаемого деревянного бруска, оклееного стеклотканью, выше несущей способности неоклееного бруска.

- "полоска стеклоткани уложенная в наружнии слои ламината усилит его на сжатие так как стеклоткань будет работать на разрыв" - полная билиберда. :)
  • 0

#110 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2006 - 19:26

- "полоска стеклоткани уложенная в наружнии слои ламината усилит его на сжатие так как стеклоткань будет работать на разрыв" - полная билиберда.  :)

<{POST_SNAPBACK}>


Тут имелось в виду шпангоут а не обшивка,и нагрузка от такелажа,от навала,от столкновения.
  • 0

#111 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 27 декабря 2006 - 20:49

Тут имелось в виду шпангоут а не обшивка,и нагрузка от такелажа,от навала,от столкновения.

<{POST_SNAPBACK}>

А не важно что имелось ввиду. Фраза "усилит его на сжатие т.к. работает на растяжение" остается билибердой. Уж извините. Может быть Вам понятно что это от навала и такелажа, мне совершенно не понятно.
Так что, яснее излагайте свои мысли и будите поняты. :P
  • 0

#112 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2006 - 22:47

Так что, яснее излагайте свои мысли и будите поняты.  :P

<{POST_SNAPBACK}>


Понял, спасибо!(и так стараюсь фильтровать и всёж..) извеняйте .
  • 0

#113 bambr 333

bambr 333

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Нефрит
  • Название: Контур 67

Отправлено 30 декабря 2006 - 03:50

Так я говорил о рейке толщиной 5мм выбирать там полтолщины не имеет смысла ни экономичности(обрезки девать некуда) и практически прочность от этого выше не станет.,и прочность всей конструкции(жёсткость и сохранение заданной формы) каркаса задаётся не толщиной шпангоута или стрингера,а количеством слоёв реек в них.
Набрать набор на шкертиках полный пакет?,а как промазывать клеем собираешся-
-чёт сообразить не могу если только промазать и собрать на холоде закатить в тепло и обжать вакуумом....и то большой?
Металический набор при скуловых обводах реально :шпангоут металический уголок с деревянной вставкой стрингер дерево обшивка фанера---
--жёскость корпуса задаётся обшивкой и тут о жёстости каркаса и речи быть не может.

<{POST_SNAPBACK}>

Я думал про рейку 8-10мм шпация 500мм и 300мм между стрингерами, первый по шире чтобы его закрепить саморезом. Все рейки заранее приготовленые оставалосьбы только укладывать на покрытые клеем рейки. Вакуумный насос развивает пол атмосферы-этого разве мало? А за час смола на рейке встанет?
Я в библиотеку сходил и накопал сатейку в журнале действительно есть такая технология сборки прицепляю фотки.

Прикрепленные изображения

  • PICT0096.JPG
  • PICT0097.JPG
  • PICT0098.JPG


#114 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 декабря 2006 - 09:44

Я думал про рейку 8-10мм шпация 500мм и 300мм между стрингерами, первый по шире чтобы его закрепить саморезом. Все рейки заранее приготовленые оставалосьбы только укладывать на покрытые клеем рейки. Вакуумный насос развивает пол атмосферы-этого разве мало? А за час смола на рейке встанет?
Я в библиотеку сходил и накопал сатейку в журнале действительно есть такая технология сборки прицепляю фотки.

<{POST_SNAPBACK}>


Металический уголок + рейка =силовая металическая рама-как основа,а привёрнутые к ней рейки расматривай как привёрнутый наполнитель для крепления
обшивки.--технология имеет право быть,но это не жёсткий каркас.
От толщины рейки зависит радиус изгиба,а прочность склеенной погиби зависит от
количества слоёв.
А жестким каркасом я заинтересовался когда у нас делали скорлупки диагональной
(такая у меня уже была пластиковая) ,а вот еслиб был сделан каркас его можно бы было распилить попалам и расдвинуть на 2м ,а 10м лодка с этими обводами-
-длина бежит.
Мужики к сожалению не согласились.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей