Перейти к содержимому

Фотография

Проблема с эпоксидной краской Этал-МН


Сообщений в теме: 193

#1 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 16 декабря 2015 - 22:54

Купил эпоксидный гелькоут/эмаль Этал-МН

http://www.epital.ru...nts/etalmn.html

Стал красить с пульверизатора катер, по подготовленному родному гелькоуту, очень тщательно зашлифовал/заматовал шкуркой Р120, обезжирил. Все как положено (опыт большой, 7 лет авто красил)

Этал-МН стал ложиться кратерами, как на фото, сворачивается, как будто поверхностное натяжение краски многократно увеличили.

Смыл ацетоном.

Положил два слоя проверенного эпоксидного грунта, выдержал чуток по времени, положил Этал-МН, лег также как на фото.

Стал экспериментировать.

Не разбавленная, без отвердителя, как есть в банке краска, кисточкой и новой поролоновой губкой положил на разные поверхности.

Краска свернулась везде.

На фото:

бок катера

полоса металла

баночка пластиковая в которой была краска.

чистая стеклянная баночка.

полоса/полочка фанеры, которой мешал краску.

[color=#ff0000;]ВНИМАНИЕ! Только не говорите, что ПЛОХО ОБЕЗЖИРИЛ, ИЛИ ВОДА/МАСЛО В ВОЗДУХЕ[/color]

Масло и вода из компрессора исключается, так как пробовал кисточкой и поролоном, а с пульверизатора, эпоксидный  грунт ложится без проблем.

Плохо обезжирил/подготовил, исключается, так как краска сворачивается, на любых поверхностях.

 

Думаю, то мне продали просроченную краску, тем более срок хранения у нее всего 4 месяца.

 

Какие будут соображения?

Прикрепленные изображения

  • IMG_3208.JPG
  • IMG_3200.JPG

  • 0

#2 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 16 декабря 2015 - 23:07

...Какие будут соображения?

Вопросы которые не могу не задать:

Состав тщательно перемешан перед разбавлением? Влажность в помещении не повышенная? Попадание силикона или чего-то подобного на поверхности исключено?

ЗЫ: Судя по регулярному появлению подобных тем, ставлю себе очередную галочку  "против" использования данного продукта :(


Сообщение отредактировал альф: 16 декабря 2015 - 23:09

  • 1

#3 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 16 декабря 2015 - 23:22

Про силикон в курсе, и что есть даже антисиликоновая смывка/обезжириватель.

 

Небольшое количество силиконового герметика ободрал с кормы, болты крепления ПЛМ были засиликонены. После этого весь катер был загрунтован и грунт сошкрурен, наполовину, снова до родного гелькоута.

 

Зная все это, про силикон, пошел из другой комнаты принес кусок ДВП, взял новую губку, и из банки с краской, не разбавленной, без отвердителя, помазал ДВП, краска свернулась, взял полосу АМГ5, обезжирил ацетоном, то же самое (полоса есть на фото)

Это было сегодня, через 2 суток после покраски, вся пыль в гараже улеглась, компрессор не включал, поднять пыль было нечему.

 

Гараж в частном доме, +20гр, на улице сухо и мороз, влажность ниже нормы.


  • 0

#4 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 16 декабря 2015 - 23:47

Если сделано как написано, то не вижу тщательного перемешивания состава перед использованием. Расслаивается он при хранении и тяжелые фракции оседают на дно тары.  Отсутствие отвердителя в краске тоже меняет её свойства...

А в остальном...


  • 0

#5 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 декабря 2015 - 23:56

Это они ( Эпитал) НЕлегколетучий разбавитель туда набухали... вот и скатывается.

Здесь надо:

1. Или Праймер для пластика, дорогущие блин... наносить лучше не Пульвером, а Салфеткой. Через 10 мин. можно красить.

Мой любимый 

P1000367.JPG

2. или "сделать своими руками". 100 гр этой Краски разбавить 100 гр. Ацетона или Р446 ( любой). Покрасить через пульвер "Оверспреем". Через пару часов можно красить настоящим слоем.


  • 1

#6 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 17 декабря 2015 - 00:11

Если сделано как написано, то не вижу тщательного перемешивания состава перед использованием. Расслаивается он при хранении и тяжелые фракции оседают на дно тары.  Отсутствие отвердителя в краске тоже меняет её свойства...

А в остальном...

 

 

Согласен, такое возможно, краску покупал на разлив, жаль не видел, перемешали ли ее в ведре, прежде, чем мне отливать.

Хотя, если осел на дно  диоксид титана, то в банке, сверху смола будет прозрачной или полупрозрачной.

Краска нормально укрывала, значит диоксид титана присутствовал в нужном количестве.

Вот думаю, может его много наоборот, может поэтому поверхностное натяжение краски больше нормы?

 

Первоначально начал красить, естественно с отвердителем, уже потом в процессе экспериментов, пробовал чистую краску, на разных поверхностях.


Сообщение отредактировал izzabbet: 17 декабря 2015 - 00:12

  • 0

#7 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 17 декабря 2015 - 00:14

Это они ( Эпитал) НЕлегколетучий разбавитель туда набухали... вот и скатывается.

Здесь надо:

1. Или Праймер для пластика, дорогущие блин... наносить лучше не Пульвером, а Салфеткой. Через 10 мин. можно красить.

Мой любимый 

ИзображениеP1000367.JPG

2. или "сделать своими руками". 100 гр этой Краски разбавить 100 гр. Ацетона или Р446 ( любой). Покрасить через пульвер "Оверспреем". Через пару часов можно красить настоящим слоем.

 

А вот это попробую, большое спасибо!


  • 0

#8 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 декабря 2015 - 00:20

Забыл. есть еще один:

1. На поверхность наносим через Пульвер Лак. тоже "оверспреем". Красить можно через 30 мин.


  • 0

#9 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 17 декабря 2015 - 00:38

Забыл. есть еще один:

1. На поверхность наносим через Пульвер Лак. тоже "оверспреем". Красить можно через 30 мин.

 

 

Я вот тоже вспомнил:

Начал я красить по зашлифованному грунту/заводской гель, краска стянулась, смыл эту дрянь ацетоном.

Потом загрунтовал проверенным эпоксидном грунтом, наложил полусухим распылом, типа "оверспреем",  грунт, это не эмаль/лак, блеска все равно не будет.

А через 1 час, когда грунт начал вставать на отлип, нанес этот Эпитал, и он все равно свернулся, кстати на фото, проглядывается этот серый грунт, свежак.

Я сегодня снес Эпиталовскую краску, на 100%, до грунта, машинкой, кружки Р60, но твердая/крепкая зараза.


Сообщение отредактировал izzabbet: 17 декабря 2015 - 00:39

  • 0

#10 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 декабря 2015 - 01:14

А для Вас нанесение Пульвером принципиально? Если НЕТ, то:

на 300 мл. краски состав.

2ст.ложки Аэросила + 30 мл. Раствореля 646 = размешать чтобы кашица была густенькая, но не сметана. Долить остальное Краски. Наносится валиком. После высыхания ( через 12 часов) видны бугоричкт Аэросила. Теперь можно или наносить второй слой Валиком, или Пульвером без Аэросила ( но я в Вашем случае сомневаюсь в Удаче... косяк в Разбавителе "на лице Эпитала")... продолжал бы Валиком.


  • 0

#11 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 17 декабря 2015 - 01:51

Да, принципиально, катер гоночный, для скоростей за 110км, днище должно быть идеально ровное.

Бог с этой эпиталовской краской, я тоже читал, что очень не стабильные их ЛКМ.

Я уже изменил схему: сегодня купил 3кг проверенного эпоксидного грунта, буду его ложить в 3-4 слоя, вместо эпитала.

Пятым/шестым слоем:

Эпоксидный грунт International VC TAR 2, для красок с содержанием тефлона, и тефлоновая двухкомпонентная необрастающая краска: VC-OFFSHORE. Это все у меня в наличии в гараже.

Все будет ложиться в один день, с интервалами в 2-4 часа.

Вопрос с днищем закрыт.

 

Верхняя часть катера скорее всего будет красный перламут под лаком.

Хочу как на фото.

 

А вот борта выше ватерлинии, сломал уже всю голову.

 

Так как перешел на эпоксидные материалы, топкоут на основе полиэфирной смолы, уже не положить, да не устраивает матовая поверхность, из-за присутствия парафина, а без парафина, верхний слой никогда не встанет.

 

Эпоксидный гелькоут, типа интернейшел, нет проблем с полимеризацией верхнего слоя, зато проблемы с ультрафиолетом.

 

Что остается для бортов, 2-компонентная полиуретановая эмаль «Perfection New»?

http://www.moreman.r...cid=172&pid=161

 

Или какие промышленные краски, кто что посоветует? Нужен блеск, устойчивость к УФ, и механическая стойкость к царапинам.

Прикрепленные изображения

  • 85051_-_photo_0_1447375848_big.jpg
  • 85051_-_photo_7_1447375856_big.jpg

  • 0

#12 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 декабря 2015 - 01:54

Это они ( Эпитал) НЕлегколетучий разбавитель туда набухали... вот и скатывается.

2. или "сделать своими руками". 100 гр этой Краски разбавить 100 гр. Ацетона или Р446 ( любой). Покрасить через пульвер "Оверспреем". Через пару часов можно красить настоящим слоем.

 

 Подтверждаю - использование ацетона действительно кардинально влияет на результат, в этом я смог убедиться на своём предыдущем опыте: http://forum.katera....u/#entry1832191

Собственно в прилагаемой инструкции предполагается применение 5-10% ацетона или метилэтилкетона.


  • 0

#13 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 декабря 2015 - 02:06

 

 

 

 

 

Или какие промышленные краски, кто что посоветует? Нужен блеск, устойчивость к УФ, и механическая стойкость к царапинам.

Это самое простое. Автомобильные любые. Главное потом перекрыть все это ПУ лаком ( Автомобильным же). Прочность будет зависеть от колличества слоев Лака. Если на Автомобиль пойдет 2 слоя, то здесь лучше 4-5 слоев. Первые 3 слоя лучше "перепылом"... за один день надо успеть.


  • 0

#14 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 декабря 2015 - 02:13

Автомобильные любые. Главное потом перекрыть все это ПУ лаком ( Автомобильным же).

 

 Предполагаете вот эти марки, или есть на примете более бюджетные варианты:

 

http://gekkon.su/zas...v-crystal-clear

http://kansaipaint.ru/catalog/pg2k/


  • 0

#15 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 декабря 2015 - 02:26

 Предполагаете вот эти марки, или есть на примете более бюджетные варианты:

 

http://gekkon.su/zas...v-crystal-clear

http://kansaipaint.ru/catalog/pg2k/

Их сейчас в любом АвтоПокрасочном магазине полно. Самый любимый - это самый дешевый на момент покупки... принципиальной разницы не заметил.


  • 1

#16 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 17 декабря 2015 - 02:44

Прикол в том, что я купил катер месяц назад, и он был полностью покрашен авто акриловой, с отвердителем, краской, которая с днища слетала, под ней был какой то однокомпонентный, темно серый грунт, на котором она не держалась. На фото видно.

Я смывкой снес автоэмаль, машинкой снес грунт, до родного геля.

Загрунтовал эпоксидным грунтом, в качестве финишного выравнивающего слоя, грунт зашлифовал, и думал покрашу в 3 слоя Этал-МН, и будет мне счастье.

Типа автоэмаль на днище, это беспредел, а эпоксидный гелькоут Этал-МН, это круто.

 

Борта сначала решил оставить, не трогать, так катер был восстановлен покрашен совсем недавно в 2014 году (второе фото)

А потом решил, что Этал-МН будет всяко лучше автоэмали, и снес ее и на  бортах.

И что, теперь опять покрасить автоэмалью...................  :D

Прикрепленные изображения

  • S1210045.JPG
  • S1210018.JPG
  • IMG_0214.JPG

  • 0

#17 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 17 декабря 2015 - 03:01

Я бы всё-таки выбрал полиуретан хороший. Мне нравится Перкатоп от Дю Пон. Ранее использовал Супертраффик.

Автоакрил он и в Африке акрил, сколько лака на него ни клади...ПМСМ.


  • 0

#18 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 17 декабря 2015 - 03:13

Я бы всё-таки выбрал полиуретан хороший. Мне нравится Перкатоп от Дю Пон. Ранее использовал Супертраффик.

Автоакрил он и в Африке акрил, сколько лака на него ни клади...ПМСМ.

 

 

Я тоже склоняюсь к 2-компонентной полиуретановой эмали.

Но спросил, а вдруг есть что более крепкое.

Вот форумчанин Qwazar писал:

===================================================

Стойкая к УФ СТ-3000, отвердитель стойкий к УФ на основе джефаминов Т-403, этот состав тёплого типа после полимеризации требует нагрева до 65-75 град. для набора прочности, иначе прочность будет ~ 50 % от заявленного, но покрытие наберёт прочность и самостоятельно в течении месяца без нагрева до 75 % от заявленного, 100% прочности без нагрева не наберёт никогда...

===================================================

 

Может есть УФ устойчивые, эпоксидные краски, горячей сушки?

С помощью тепловой пушки, устроить 65 градусов в гараже, легко.


  • 0

#19 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 17 декабря 2015 - 12:00

  Попробуйте в личку стукнуть Мише (Джон Сильвер) Он свою лодку эпоксидной краской красил. AVR (AWR) кажется.


  • 0

#20 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 17 декабря 2015 - 13:11

Qwazar активно упоминает продукцию Химекса. Не спорю, есть у них интересные продукты. Пользуюсь их эпоксидным проникающим грунтом периодически. Но вот со стабильностью качества их составов очень большие проблемы. Верить их рекламе я бы не стал...

Всё-таки по поводу эпоксидных красок лучше обратиться к Михаилу  jona silwer как и рекомендовал коллега. Его опыту тоже доверяю больше. А качество шпатлевок и грунтов лично проверил.


Сообщение отредактировал альф: 17 декабря 2015 - 13:43

  • 1

#21 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 17 декабря 2015 - 14:15

Вся проблема в том что там где отливали краску,не перемешали в большой бадье,оба компонента отстаиваются,что даже послойно видно в прозрачных банках.


  • 1

#22 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 17 декабря 2015 - 14:20

Вся проблема в том что там где отливали краску,не перемешали в большой бадье,оба компонента отстаиваются,что даже послойно видно в прозрачных банках.

Вполне возможно.

 

Спасибо всем за помощь! Написал Михаилу в личку.


  • 0

#23 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 17 декабря 2015 - 15:06

Вот ещё ссылку один хороший человек давал. Правда я лично не пробовал эту систему.

http://ferraantikor.ru/?page_id=193


Сообщение отредактировал альф: 17 декабря 2015 - 15:46

  • 1

#24 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 17 декабря 2015 - 15:41

Я пользуюсь Эталом-МН периодически,вот только что заказал 5 литров,красить буду на следующей неделе,стальные ступени,покрашу отпишусь.


  • 0

#25 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 17 декабря 2015 - 16:11

Вся проблема в том что там где отливали краску,не перемешали в большой бадье,оба компонента отстаиваются,что даже послойно видно в прозрачных банках.

Если исключить огрехи в подготовке поверхности и краски, и "косяки" производства, то это наиболее явная причина. Ибо большинство тех кто писал о проблемах с Этал-7  и -МН, приобретали его не от производителя а у посредников и дилеров...


Сообщение отредактировал альф: 17 декабря 2015 - 16:13

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей