Перейти к содержимому

Фотография

Проблема с эпоксидной краской Этал-МН


Сообщений в теме: 193

#176 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 07 июля 2016 - 12:59

Вот тут такие цены: http://sklad-kraski....temakout-rm-40/ , http://www.tikkurila...naya_grunt_emal . У них завод в РФ, поэтому и цена такая.

Нормальные цены. и даже отвечают адекватно и готовы отправить ТК. Спасибо. И прошу прощения за :offTopic: в теме.


  • 0

#177 zay-krsk

zay-krsk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Solar-450

Отправлено 13 февраля 2017 - 11:50

Строю Гольфстрим, нахожусь в Красноярске. Краски все заказывал именно для "потрогать" руками самому, посмотреть что получается.

 

Заказывал гелькоут Этал-М7 черный 11.2015 2,5 кг, больше для машины, бампера силовые хотел покрасить - никаких проблем при использовании. Защитные решетки на туманки покрасил - до сих пор всё целое, до бамперов руки не дошли правда... На пластинах фанеры пробовал красить ей - ровно, хорошо, крепко, по кирпичу так же. Заказывал краску Этал-Марлин белую и синюю 04.2016 по 2 кг каждой - никаких проблем при использовании, причем даже после того, как полгода синяя простояла в гараже. Черная еще стоит и синяя, могу специально для вас попробовать покрасить что-нибудь. Как там у вас чего осаждалось на дно банки - мне дико читать, смоляная часть как достаточно жидкая зубная паста по консистенции, после долгого стояния никаких расслоений не видел, чуть конденсата смоляного на крышках банок только. Но все равно перемешиваю тщательно перед использованием. Мне странно читать в разных ветках на форуме про кратеры или плохую укрывистость. Красил и кистью и валиком, подогревал немного феном. Всё ровно и встает вовремя. Единственно, не нравится ровность поверхности после кисти - даже после фена видно немного полоски. Потому собираюсь осваивать пистолет. Плюс, если перегреть феном - пожелтеет белая.

 

Хотя, может, нарекания все именно на Этал-МН? Я ее не заказывал и не пробовал, ничего сказать не могу.

 

Старую чугунную ванну красил белой Этал-Марлин. В два слоя. Получилось нормально, но простояла всего полгода - адгезия к эмали ванны оказалась не очень, отстала. Собираюсь попробовать сначала грунт для металла эталовский положить, а потом покрасить заново. Сама прочность и поверхность нравились. Толщина двух слоев где-то 0,6-0,9 мм, как она при такой густоте может не укрыть что-то??? Ничего через нее не просвечивает, тут в другой ветке писали про плохую укрывистость белой краски от Эпитал - бред полный. Это же не жиденькое полупрозрачное что-то. Ощущение лично у меня, что конкуренты заказывают такой пиар.

 

Менеджеры всегда на кучу моих вопросов отвечают по электронной почте и по выбору и по применению. Не всегда быстро, не всегда на 100% полно, но терпимо. Формую ламинат вручную всегда их Этал-1440Н, очень нравится работать, после их же Этал-370 - гораздо лучше. Хорошо смачивает, поскольку жидкая и потом крепкая получается - задолбался шлифовать между слоями.

 

Сейчас шпаклюю Этал Waterline, очень нравится - и как ложится и как шлифуется и какая адгезия к стеклопластику. Пузырьков нет в толще слоя. Всё лопнули, когда наносил резиновым шпателем. Только перемешивать тяжеловато, ну да зимой в гараже у меня прохладно немного... 18-20 градусов работаю, выше греть проблематично. Приходится возле печки немного греть сначала смоляную часть. Правда, если зазеваться и перегреть - вставать потом начинает 600 грамм еще в посуде. Обычно порция 400-600 грамм у меня. А так нормально встает, чтобы шкурку на машинке уже не забивала за 2 суток. Это потому что гараж быстро остывает и ночью 3-6 градусов всего.

 

Скоро буду пробовать красить пистолетом. Пока не определился это будет Этал-Марлин или Этал-М7. Модель пистолета порекомендовали в Эпитале под густые краски. В магазине правильность выбора подтвердили. Дюза не такая как под автокраску. Как получится - отпишусь и фотки скину.

 

Может у кого и попадался брак, но я за 3 с лишним года работы с их материалами ничего такого не видел. Стояла даже около года шпаклевка стеклонаполненная Этал-01447СВ, отвердитель расслоился. Нагрел, перемешал, дал отцу заделать дыры в старой гребной лодочке, подумал всё равно выбрасывать уже из-за срока годности. Всё нормально перемешалось, всё встало на ура, шлифовать тоже он потом задолбался крепкий результат.


  • 1

#178 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 13 февраля 2017 - 12:31

 ...... Скоро буду пробовать красить пистолетом. Пока не определился это будет Этал-Марлин или Этал-М7. Модель пистолета порекомендовали в Эпитале под густые краски. В магазине правильность выбора подтвердили. Дюза не такая как под автокраску. Как получится - отпишусь и фотки скину.

 

 Здравствуйте.

 

 Очень интересно увидеть чем, при каком давлении и по какой технологии Вы будете наносить эти составы.

 

 Если есть возможность,пожалуйста прикрепите здесь фрагменты Вашей переписки с ООО"Эпиталом" на предмет рекомендаций по выбору краскопульта и прочих технологических моментов.

 

 Пётр.


  • 1

#179 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 февраля 2017 - 16:08

1.... Как там у вас чего осаждалось на дно банки - мне дико читать, ...

 

2. Хотя, может, нарекания все именно на Этал-МН? Я ее не заказывал и не пробовал, ничего сказать не могу.

 

...

1. без комментариев.

2. В чем и дело. И тема так и называется: 

Проблема с эпоксидной краской Этал-МН


Сообщение отредактировал VladPK: 13 февраля 2017 - 16:09

  • 0

#180 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 02 марта 2017 - 21:07

zay-krsk, берите шире, проблема не в ООО "Эпиталом", а в том что в Россию, в 2015 году поступила крупная партия бракованной смолы, которая свертывалась по любому.
 
А ООО "Эпиталом" и ее продукция, включая краску Этал-МН, это только маленькая верхняя часть айсберга, кто закупил и пустил в производство бракованную смолу, на основе ее сделал свои краски.
 
Надеюсь, что эта гадость уже вся разошлась по России, и уже кончилась, и следующая партия была/будет не бракованной.
 
Претензии к ООО "Эпиталом" простые, организовать проверку на практике, то что закупаете, и почаще делать контрольные покраски на основе своей продукции.
 
А то не красиво, ООО "Эпиталом" закупил ХХ, не проверяя, то что закупил, налепил из ХХ, своих красок и распространил по всей России, А такие как я, купили, заплатили свои деньги, и еще отдирали ХХ, сдирая пальцы до крови.

  • 0

#181 A-shurik

A-shurik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: custom-зажигалка

Отправлено 03 марта 2017 - 00:11

Палыч, что с новой лодкой, закончил покраску?


  • 0

#182 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 04 марта 2017 - 02:12

Палыч, что с новой лодкой, закончил покраску?

 

Днище и борта сделал, и все забросил, не до лодок стало, денег на мотор все равно нет, пока задача стоит просто прожить.


Сообщение отредактировал izzabbet: 04 марта 2017 - 02:12

  • 0

#183 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 марта 2017 - 11:47

Живу и работаю,километрах в 10 от эпитала,пользуюсь краской мн регулярно,каждую проверяю в  цеху, проблем не возникало.

По поводу бракованной смолы во всей стране верится с трудом.


  • 0

#184 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 04 марта 2017 - 13:11

Живу и работаю,километрах в 10 от эпитала,пользуюсь краской мн регулярно,каждую проверяю в  цеху, проблем не возникало.

 

 Никогда прежде не слышал от Вас о подобном практическом опыте использования "лакокрасочной" продукции "ООО Эпитал" - может стоит поделиться некими ключевыми моментами - и как водиться с "картинками"  :) .


  • 0

#185 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 марта 2017 - 13:15

Покраска катера.

В основном крашу чёрным,ступени чугунные на улице и внутри,чугунные полы храмов.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1425.JPG

  • 0

#186 zay-krsk

zay-krsk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Solar-450

Отправлено 30 марта 2017 - 20:38

 Здравствуйте.

 

 Очень интересно увидеть чем, при каком давлении и по какой технологии Вы будете наносить эти составы.

 

 Если есть возможность,пожалуйста прикрепите здесь фрагменты Вашей переписки с ООО"Эпиталом" на предмет рекомендаций по выбору краскопульта и прочих технологических моментов.

 

 Пётр.

Пока шлифовку шпаклевки не закончу - руки до испытаний красок пистолетом не доходят просто. И свежий гелькоут М7 приехал, и марлин есть еще, но пока постоит.

По выбору краскопульта они просто написали: ​Пистолет Voylet G-80 (диаметр 2мм) а по давлению буду подбирать всё. Для меня это дело новое.


  • 0

#187 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 марта 2017 - 21:31

Пока шлифовку шпаклевки не закончу - руки до испытаний красок пистолетом не доходят просто. 

 

 Очень хорошо Вас понимаю - сам неоднократно проходил через процесс шлифовки smiles-rabota-45.gif .

 

По выбору краскопульта они просто написали: ​Пистолет Voylet G-80 (диаметр 2мм) а по давлению буду подбирать всё. Для меня это дело новое.

 

 В своей практике я выставляю давление не выше 3 атмосфер, правда и консистенция при этом уже на уровне автоэмалей - разумеется всё процеживаю через ситечко (много всякой дряни). 

 Вот собственно для наглядности кое-что из моих прежних работ (следующая покраска запланирована на 5 число):

http://forum.katera....-8#entry1886361

http://forum.katera....-8#entry1886447

 

На этой фотографии видны зоны где гелькоут распылялся в своей естественной консистенции - слишком густой, увеличение давления ничего не даёт (правая сторона) и зона где он уже разбавлен - давление 3 атмосферы (левая сторона):

 

DSC08644.jpg


  • 0

#188 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 02 апреля 2017 - 19:52

 

 

 В качестве дополнения к предыдущему посту прикрепляю вот такое видео - там речь идёт о полиэфирном топкоуте но по факту скорость нанесения эпиталовского гелькоута полностью идентична показанному здесь процессу:

 

 


Сообщение отредактировал победа: 02 апреля 2017 - 19:52

  • 0

#189 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 05 апреля 2017 - 15:57

Нормальные цены. и даже отвечают адекватно и готовы отправить 

Давно по случаю ЭП-140 с авиазавода накапали баклашку,красную,укрывистую. Вспомнил,читая эту тему.  А насколько она хуже  обсуждаемых здесь. Для покрытия стеклопластика,не находящегося постоянно в воде. С удивлением обнаружил,что ее производят у нас в Самаре на Механиков 9, через забор от кое кого.Доставка на тележке. Еще и шпатлевку эпоксидную. всё по 160-180р. Проблема- ЭП140 бочками по 55 кг. Шпалевка ЭП-0010 по 30 кг. Насколько это пригодно для работы с фанерой с оклейкой ?  http://www.kraski-kron.ru/prays-list http://kraski-kron.r...atlevka-ep-0010  Если нет принципиальной разницы с обсуждаемой здесь ЭталМН,  может скооперироваться на бочку, и разослать всем транспортной компанией.  в таре понадежнее. Все дешевле будет.И шпатлевку тоже. Я спросил,кто покупает. Ответили- гаспром,роснефть и т.д Где то в поиске мелькала розница,по 400-600р /кг.  


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 05 апреля 2017 - 16:09

  • 0

#190 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 апреля 2017 - 19:11

Давно по случаю ЭП-140 с авиазавода накапали баклашку,красную,укрывистую. Вспомнил,читая эту тему.  А насколько она хуже  обсуждаемых здесь. Для покрытия стеклопластика,не находящегося постоянно в воде.

Выгорает на солнце и начинает сыпаться.


  • 2

#191 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 08 апреля 2017 - 01:54

Да. Недавно общался с Никанором Воронежским. Вспомнили ту эпопею по добыванию краски,через него выходили на другого ,тот на третьего..режимный объект... Никанор уточнил,что даже помнит в описании,что краска неустойчива к УФ. Это уж на моей фанерке она с 2010 г. никак не выветрится. Подмазывал пару раз дно. А стеклопластик защищать - дело серьезное. Не фанерка.


  • 0

#192 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 сентября 2017 - 20:40

Интересно как долго у некоторых пользователей будут продолжаться проблемы с  написанием сообщений .....


  • 0

#193 zay-krsk

zay-krsk

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Solar-450

Отправлено 25 марта 2019 - 07:44

После долгого отсутствия здесь, появилось чем дополнить. Решил я как-то давно испытать краски и гелькоуты Эпитала на практике. Для начала закатал кистью ванну дома. Этал-марлин белый. Ванна была заматирована наждачкой и обезжирена. Кароч, марлин простоял полгода, потом отстал пузырем, лопнул и стал отставать большими кусками по всей. Почти всю легко ободрал, только несколько небольших мест пришлось попотеть шлифмашинкой - крепко очень держалась. Вывод - диффузия воды через краску, создание давления паров между ванной и слоем краски.

 

Переписка с Эпиталом, рекомендации. Взял грунтовку жидкую по металлу у них, Этал-10/45ТZ2, поверх пустил гелькоут Этал-М7 голубой. Ну что могу сказать... Полгода, бгг :lol: и отстало еще веселее, чем с марлином кусками.

 

Много читал, думал... Но чтение без эксперимента - мертво. Поехал в магаз фирменный, взял Tikkurila Temacoat RM40. Покрашена ванна была без всякого грунта 15.10.2017. Причем, по рекомендациям производителя эта эпоксидная краска разбавляется для удобства от 10 до 30% их фирменным разбавителем. Я 20% лил. На данный момент никаких отставаний краски от ванны не замечено.

 

Вывод итоговый: я опасаюсь красить суда красками Эпитала. Может быть на эпоксидный ламинат или эпоксидную шпаклевку они ложатся иначе, чем на эмаль чугунной ванны, но всё же диффузия меня шокировала. Потому буду использовать Тиккурилу.


Сообщение отредактировал zay-krsk: 25 марта 2019 - 07:54

  • 0

#194 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 25 марта 2019 - 20:41

 Решил я как-то давно испытать краски и гелькоуты Эпитала на практике. Для начала закатал кистью ванну дома. Этал-марлин белый. Ванна была заматирована наждачкой и обезжирена. Кароч, марлин простоял полгода, потом отстал пузырем, лопнул и стал отставать большими кусками по всей. Почти всю легко ободрал, только несколько небольших мест пришлось попотеть шлифмашинкой - крепко очень держалась. Вывод - диффузия воды через краску, создание давления паров между ванной и слоем краски.

 

Переписка с Эпиталом, рекомендации. Взял грунтовку жидкую по металлу у них, Этал-10/45ТZ2, поверх пустил гелькоут Этал-М7 голубой. Ну что могу сказать... Полгода, бгг :lol: и отстало еще веселее, чем с марлином кусками.

 

  Раз так, то и я внесу свои "пять копеек".

 

 Как то два года назад нанеся в матрицу пять килограммов гелькоута "Этал М7", я неожиданно слёг с пневмонией почти на месяц. Работы в мастерской естественно застопорились и лишь по выздоровлению вернулся к прерванному техпроцессу.

К моему удивлению гелькоут настолько высох  что плоскости нанесённого декоративного покрытия отделившись от стенок матрицы и выгнулись пузырями.

 

 Это я всё к чему,  а к тому что версия "диффузии воды через краску" на мой взгляд всё таки где то ошибочная - ведь нашёлся же на ванне участок где покрытие держалось "насмерть".

 

 Так что скорей всего в Вашем случае сработало два фактора - склонность составов от "Эпитал" давать запредельную усадку, плюс ненадлежащим образом подготовленная поверхность.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей