Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Sasanka-660 Super Nova


Сообщений в теме: 363

#276 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 18 октября 2016 - 15:18

Ну морским волком себя не считаю))) В  Ладоге прикачался, после долгого перерыва, и потом все нормально до самого конца было. В том числе и в горле БМ.


  • 0

#277 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 22 октября 2016 - 21:40

Меняю ванты. Короткие уже поменял, сегодня снял длинные, завтра надеюсь сделать новые. В связи с этим назрел вопрос по такелажу. У лодки явно недотянут форштаг. Штагпирс немного провисает даже при свёрнутом стакселе, а при ходе под парусами этот прогиб вообще идёт дугой.  Сегодня снимал мачту - думал под закруткой стакселя найду талреп и подкручу, но не нашёл там ничего для регулировки штага. Форштаг - простой стальной трос с двумя наконечниками, соответственно, длина его не регулируется.

Ахтерштаг - стальной трос с блоком на конце, натягивается он засчёт верёвки, которая закреплена на корме и перекинута через этот блок. Набить сильно такую систему не получается. Но это и не приведёт к натягиванию форштага. Если набивается ахтерштаг - мачта не оттягивается целиком, а начинает гнуться назад в верхней части. Это происходит потому, что ахтерштаг крепится на топе мачты, а форштаг - метра на полтора ниже. На фотке всё это видно. sasanka660_vidsboku.jpg

 

Кроме того, на лодке установлена система завала мачты. Её видно на этой фотке.   

14334309_1052487244870250_7335246517374025728_n.jpg Как бы при таком такелаже подтянуть форштаг, не занимаясь серьёзными переделками системы? Мне приходит в голову один вариант. Когда мачта поднимается в рабочее положение, она упирается передней кромкой шпора в степс. Может быть, тупо подложить туда металлическую пластину? Пластина толщиной в миллиметр в основании мачты может отклонить её топ уже на довольно заметное расстояние. Насколько бредовая эта идея? Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

 


  • 0

#278 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 октября 2016 - 21:49

Это проблема(?) всех яхт. Начните смотреть фото яхт с топовым вооружением ,затем яхт с дробным вооружением(7/8 и 3/4) ,это поможет понять предмет вначале. Затем посмотрите опять же как гоньщики с этим борятся ,бакштаги фордуны и ахтерштаг. Те кто проэктирует паруса расщитывают на сколько будет провисать штаг. Затем получаются сложные выкройки и прогибы шкаторины при рабочем состоянии стакселя,грота. У вас вообще прогулочная лодка и это должно быть нормально, только рассмотрите этот вопрос глубже.

#279 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 22 октября 2016 - 22:05

да, спасибо, для меня всегда было загадкой, что такое топовое и дробное вооружение. теперь примерно понял. покурю этот вопрос внимательно.


  • 0

#280 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 22 октября 2016 - 22:05

Андрей, набить форштаг при данном типе вооружения можно тоько топ-вантами. Больше - никак. Если резьбы талрепов не хватает, укорачиваем форштаг, но надо смотреть по месту, рекомендую закрепить вместо форштага спинакер-фал (на бушприт-площадку), набить его, отдать форштаг и замерить, удасться ли при отрезании форштага сразу выше нижнего наконечника запрессоовать новый, что бы хватило длины. Но при этом надо учитывать поведение лодки - приводиться ли она на гоночном бейдевинде, либо имеет склонность к уваливанию, сложно лечить по фотографии, повторно рекомендую обратиться к Журавлеву, или к тем, кто собаку слопал на дробном вооружении. В принципе, консультацию можно получить на известном Вам и мне четвертаке, я думаю, не откажут Опять же, можно вдумчиво почитать Дедекама, там все для пионэров

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 22 октября 2016 - 22:09

  • 0

#281 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 октября 2016 - 22:52

Как задумчиво Денис пояснил человеку к чему нужно приложить силы.))) Мне непонятно ))) хоть в клубе пацанам по просьбе Капитана рассказывал некоторые ихние вопросы.

#282 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 22 октября 2016 - 23:20

Денис, смысл понял.  по резьбе на вантах запас есть, но когда я их набивал летом - форштаг от этого как-то не натягивался. хотя, может быть, мало набивал. смысл понял. при установке топ-вант попробую закрутить  талрепы посильнее и посмотрю, насколько это влияет на поведение форштага.  А спинакер-фала у меня нет.


  • 0

#283 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 октября 2016 - 23:33

У вас вооружение 7/8 ,к чему вам рассказывать о топовых вантах ,их просто нет. Уделить внимание растяжке форштага нужно и от это влиять на провисание штага. Ванты перетягивать ненужно это важно.

Прикрепленные изображения

  • post-81802-0-32854400-1477157292.jpg

Сообщение отредактировал Ruddi: 22 октября 2016 - 23:35


#284 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 22 октября 2016 - 23:36

Вот эта фраза мне непонятна.

Уделить внимание растяжке форштага нужно и от это влиять на провисание штага.


  • 0

#285 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 октября 2016 - 23:44

Может слишком растянулся штаг и это тоже нехорошо. Проверти по тому как ходит яхта к ветру ,но это слишком моё мнение. Может есть и другие способы(лавировочный угол). На серьге флрштага должны быть отверстия и они показывают насколько растянули "оригинальный" (родной) штаг ,может надо укорачивать его.

#286 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 23 октября 2016 - 19:09

Ванты натягивать очень даже нужно. На дробном вооружении с одной парой краспиц, развернутых назад, при отсутствии бакштагов у Вас натяжение верхних вант должно быть 25% (!!!) процентов от разрывной нагрузки, чтобы адекватно набить форштаг. Если нет желания или возможности занять/купить тензометр, читайте Дедекама и пользуйтесь методом измерения до и под нагрузкой. Ванты и штаги на чартерных лодках хронически недобиты. Советы "бывалых" типа "не тяни ванты до звона" на современных лодках тоже очень вредны. Настройте такелаж, потом будет ясно, резать ли штаг. Но не удивлюсь, если придется. При этом учтите также дифферент лодки - на нос или на корму, тоже может влиять на привод-увал.
  • 2

#287 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 24 октября 2016 - 01:28

я плюс поставил... гуру... но... так ли это правильно... вооружение не критических нагрузок... так бы... я его назвал...


  • 0

#288 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 октября 2016 - 09:18

ИМХО (по фото, поэтому не факт) вантпутенсы стоЯт слишком близко к плоскости мачты. Краспицы развернули на максимальный угол, пытаясь набить штаг, но после краспиц ванты идут обратно в сторону плоскости мачты. Так штаг не набить.  Видится несколько способов выйти из положения: Либо переставить штаг выше, сделав вооружение  9/10, и тогда штаг набьётся ахтерштагом с хорошей талью, либо переставить вантпутенсы в плоскость концов краспиц, и тогда уже тянуть ванты, либо... тсс.... шёпотом: бак-шта-ги... :ph34r: Но последнее, конечно, не наш (круизёрский) метод, поэтому можно его не считать... :) 


  • 2

#289 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 24 октября 2016 - 10:57

Вчера сделал новые длинные ванты в Канатном ящике, но ставить их и регулировать такелаж уже не стал. Убоялся обещанных на следующую неделю холодов и метелей. Положил мачту в зимнее положение, натянул на неё тент, законсервировал лодку до весны.

По поводу способов решения проблемы.  

Перенести штаг выше - это довольно просто. Заклёпки ставить я научился и клепальники есть. Но пока не хочется уродовать мачту - сверлить новые дырки и оставлять пустые старые. 

Переставлять вантпутенсы - это адская заморочка и колхоз, ИМХО, тем более, они и так разнесены на некоторое расстояние. На многих лодках я вижу, что длинные и короткие ванты сходятся практически к одной точке.  У меня между ними сантиметров 20 - то есть длинные ванты вынесены как раз примерно под концы краспиц. IMG_6381s.jpg Ну и установка бакштагов - слишком серьёзная операция для решения проблемы, которая по большому счёту жить не мешает. Гоняться я не планирую. Весной начну с нехирургических попыток настроить такелаж - без переделок системы. Для начала набью ванты. В этом сезоне не мог их нормально натянуть, Там была покалечена резьба на одной. Теперь с новыми вантами это должно получиться. О результатах доложу :) Спасибо всем за советы. Ну и Дедекама почитать теперь будет время...


Сообщение отредактировал Stvolinsky: 24 октября 2016 - 10:58

  • 0

#290 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 24 октября 2016 - 14:53

 

Весной начну с нехирургических попыток настроить такелаж - без переделок системы. Для начала набью ванты. В этом сезоне не мог их нормально натянуть, Там была покалечена резьба на одной. Теперь с новыми вантами это должно получиться. О результатах доложу 

Набивай по микрушечному... по Спреевски... 


  • 0

#291 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 24 октября 2016 - 15:44

а это как?


  • 0

#292 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 24 октября 2016 - 23:27

а это как?

стаксельфалом... всё выставить как надо... мачту... ванты... талрепа... ванпутенсы... что бы только форштаг на носу закрепить оставалось... для увеличения силы тали гроташкота используют... а талрепами бить резьбу загубишь... 


  • 0

#293 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 24 октября 2016 - 23:34

на Сасанке так не получится. тут стаксель-фал - тоненькая верёвочка, интегрированная в закрутку. то есть, ролика стаксель-фала на мачте нет вообще, маленький ролик встроен прямо в штаг-пирс на самом верху.


  • 0

#294 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 25 октября 2016 - 00:09

на Сасанке так не получится. тут стаксель-фал - тоненькая верёвочка, интегрированная в закрутку. то есть, ролика стаксель-фала на мачте нет вообще, маленький ролик встроен прямо в штаг-пирс на самом верху.

да любую тогда верёвку вдвойне вокруг мачты и тянуть вперёд... хотя... так же можно и назад в принципе... одну ванту закрепить и форштаг... и набивать так же... чтобы не соскользнула можно верёвку подсвить... даже удобней получиться... шкоты можно даже не снимать... прямо с гиком и тянуть...


  • 0

#295 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 25 октября 2016 - 11:57

на Сасанке так не получится. тут стаксель-фал - тоненькая верёвочка, интегрированная в закрутку. то есть, ролика стаксель-фала на мачте нет вообще, маленький ролик встроен прямо в штаг-пирс на самом верху.

На Максусах та же фигня, но...

Существует в опциях верхний вертлюжок, который ездит по обтекателю. Он превращает "недозакрутку" в нормальную закрутку. Я не пожалел 40 евро и заказал. Не жалею. теперь могу оперативно менять натяжение стаксель-фала (передней шкаторины) Правда, понадобился доп. стопор.

 

Вообще, странная модификация лодки. Имеется стрела для завала/подъема мачты, но при этом, отсутствуют релинги-путенсы, поднимающие точки крепления вант до уровня оси вращения мачты.  :o .  Как Вы мачту ставили/снимали? Не заваливалась набок? 

Я так понимаю, основные ванты здесь находятся в одной плоскости с мачтой, а топовые отнесены чуть назад, компенсируя "стрелу" краспиц.  Для такой системы рекомендации Дедекама вряд ли подходят на 100%. ИМХО, с точки зрения настроек Сасанку вряд ли можно считать лодкой с дробным вооружением, поскольку изогнуть такую мачту натяжением стоячего такелажа невозможно. 

 

Может, я старый ретроград, но предпочитаю настраивать мачту на "выпуклый военно-морской глаз" и следуя советам мастеров-гонщиков.


  • 0

#296 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 25 октября 2016 - 12:10

Как Вы мачту ставили/снимали? Не заваливалась набок? 

 

Мачту ставил/снимал два раза в одни руки. Опускается она вообще без проблем. Левой рукой травишь конец по лебёдке, правой за ахтерштаг придерживаешь - чтобы в сторону не уходила. Поднимать сложнее, потому что приходится правой рукой толкать её вверх, а левой выбирать конец. И в какой-то момент правая уже не достаёт толкать мачту вверх, а усилия рук на верёвке ещё не хватает, чтобы поднимать мачту, не толкая её руками. Тут приходится влезать ногами на то место, по которому ездит входной люк - благо пластик там толстый - и продолжать толкать. Если мачту при подъёме/спуске не придерживать, она немного уходит в сторону наклона лодки, но держится на степсе. У меня сейчас прицеп неровно стоит, лодка наклонена немного - было стрёмно поднимать мачту, поскольку при подъёме иногда приходится отпускать её и она немного уходила в сторону. Но всё обошлось.


  • 0

#297 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 25 октября 2016 - 13:08

Так, стоп... При наличии стрелы мачту толкать руками совсем не нужно. Не очень видно на Вашем фото, но у стрелы снизу должна быть таль в 4 лопаря. Ходовой конец этой тали заводится на шкотовую лебедку и дальше никаких проблем быть не должно. Я на эту операцию (крутить ручку лебедки) специально ставлю изящную девушку, чтобы соседи обзавидовались.

 

Другое дело - заваливание мачты набок. Для полного решения этой проблемы путенсы хотя бы одной пары вант должны находиться на одной линии с осью вращения мачты. Тогда ванты можно заранее набить и мачта никуда при подъеме не денется. Поляки, при заказе системы подъема мачты, во всех подобных лодках поднимают путенсы при помощи стальных дуг до уровня шпора мачты. В Вашем случае, видимо сэкономили.

Тем не менее, если ванты не трогать перед опусканием мачты, то основные не должны сильно провиснуть, и мачта стандерс выламывать не будет. Но и на кормовую подпорку точно не ляжет.  :(


  • 0

#298 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 25 октября 2016 - 13:13

У меня просто ручки лебёдки нет :)

К лодке не прилагалось, а сам пока купить не сподобился. Просто подъём мачты - единственная операция, где мне ручка лебёдки могла бы пригодиться. В остальных случаях рук хватает. А заваливание мачты на бок мне не кажется проблемой, если есть одна свободная рука, чтобы её за ванту или штаг немного придерживать. А вот ванты - даже не ослабленные - на моей лодке ослабевают довольно быстро, когда мачта начинает опускаться и не удерживают её абсолютно от заваливания на бок.


Сообщение отредактировал Stvolinsky: 25 октября 2016 - 13:16

  • 0

#299 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 25 октября 2016 - 13:37

У меня просто ручки лебёдки нет :)

К лодке не прилагалось, а сам пока купить не сподобился. Просто подъём мачты - единственная операция, где мне ручка лебёдки могла бы пригодиться. В остальных случаях рук хватает.

Надо купить. Может пригодиться. Например, застрявший якорь дернуть...

 

А заваливание мачты на бок мне не кажется проблемой, если есть одна свободная рука, чтобы её за ванту или штаг немного придерживать.

Это пока не привык к удобствам ;) Я у себя просто травлю веревочку и мачта аккуратно ложится на подпорку. Можно не оглядываться.

 

А вот ванты - даже не ослабленные - на моей лодке ослабевают довольно быстро, когда мачта начинает опускаться и не удерживают её абсолютно от заваливания на бок.

Можно попытаться наладить две кевларовые веревочки в качестве временных вант. Одним концом цеплять их за стаканы леерных стоек, а другие - поднимать спинакер-фалом. Они наоборот, будут натягиваться при опускании и ослабевать при подъеме.

 

 

 

 


  • 2

#300 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 25 октября 2016 - 14:21

Андрей, если не затруднит, сделайте фото узла крепления вант-путенсов внутри каюты - конкретно интересует имеется ли усиление в виде талрепа (струны, полосы, прута - м.б. варианты) передающие нагрузку от путенса на борт, либо полупереборку (переборку). Михаил прав - при креплении основных вант в плоскости мачты не возможно проконтролировать (компенсировать) изгиб профиля мачты при должном натяжении топ-вант (по Рудди - верхних) для регулировки провисания штага. При дробном вооружении с краспицами, отклоненными в корму все точки крепления вант к путенсам должны располагаться на линии отклонения краспиц в корму (2 варианта - 16 или 24гр. от плоскости мачты). Извините, я не сильно внимательно просмотрел фото. Если есть усиления вант-путенсов, я все талрепа вант свел бы на кормовые путенсы, а для завала мачты ставил бы временные веревочные, как и советовал Михаил.

Кстати, талрепами стоячий такелаж можно и нужно регулировать - главное, регулярно смазывать талрепы.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей