Ну морским волком себя не считаю))) В Ладоге прикачался, после долгого перерыва, и потом все нормально до самого конца было. В том числе и в горле БМ.
Sasanka-660 Super Nova
#277
Отправлено 22 октября 2016 - 21:40
Меняю ванты. Короткие уже поменял, сегодня снял длинные, завтра надеюсь сделать новые. В связи с этим назрел вопрос по такелажу. У лодки явно недотянут форштаг. Штагпирс немного провисает даже при свёрнутом стакселе, а при ходе под парусами этот прогиб вообще идёт дугой. Сегодня снимал мачту - думал под закруткой стакселя найду талреп и подкручу, но не нашёл там ничего для регулировки штага. Форштаг - простой стальной трос с двумя наконечниками, соответственно, длина его не регулируется.
Ахтерштаг - стальной трос с блоком на конце, натягивается он засчёт верёвки, которая закреплена на корме и перекинута через этот блок. Набить сильно такую систему не получается. Но это и не приведёт к натягиванию форштага. Если набивается ахтерштаг - мачта не оттягивается целиком, а начинает гнуться назад в верхней части. Это происходит потому, что ахтерштаг крепится на топе мачты, а форштаг - метра на полтора ниже. На фотке всё это видно.
Кроме того, на лодке установлена система завала мачты. Её видно на этой фотке.
#278
Отправлено 22 октября 2016 - 21:49
#280
Отправлено 22 октября 2016 - 22:05
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 22 октября 2016 - 22:09
#282
Отправлено 22 октября 2016 - 23:20
Денис, смысл понял. по резьбе на вантах запас есть, но когда я их набивал летом - форштаг от этого как-то не натягивался. хотя, может быть, мало набивал. смысл понял. при установке топ-вант попробую закрутить талрепы посильнее и посмотрю, насколько это влияет на поведение форштага. А спинакер-фала у меня нет.
#283
Отправлено 22 октября 2016 - 23:33
Сообщение отредактировал Ruddi: 22 октября 2016 - 23:35
#285
Отправлено 22 октября 2016 - 23:44
#286
Отправлено 23 октября 2016 - 19:09
#288
Отправлено 24 октября 2016 - 09:18
ИМХО (по фото, поэтому не факт) вантпутенсы стоЯт слишком близко к плоскости мачты. Краспицы развернули на максимальный угол, пытаясь набить штаг, но после краспиц ванты идут обратно в сторону плоскости мачты. Так штаг не набить. Видится несколько способов выйти из положения: Либо переставить штаг выше, сделав вооружение 9/10, и тогда штаг набьётся ахтерштагом с хорошей талью, либо переставить вантпутенсы в плоскость концов краспиц, и тогда уже тянуть ванты, либо... тсс.... шёпотом: бак-шта-ги... Но последнее, конечно, не наш (круизёрский) метод, поэтому можно его не считать...
#289
Отправлено 24 октября 2016 - 10:57
Вчера сделал новые длинные ванты в Канатном ящике, но ставить их и регулировать такелаж уже не стал. Убоялся обещанных на следующую неделю холодов и метелей. Положил мачту в зимнее положение, натянул на неё тент, законсервировал лодку до весны.
По поводу способов решения проблемы.
Перенести штаг выше - это довольно просто. Заклёпки ставить я научился и клепальники есть. Но пока не хочется уродовать мачту - сверлить новые дырки и оставлять пустые старые.
Переставлять вантпутенсы - это адская заморочка и колхоз, ИМХО, тем более, они и так разнесены на некоторое расстояние. На многих лодках я вижу, что длинные и короткие ванты сходятся практически к одной точке. У меня между ними сантиметров 20 - то есть длинные ванты вынесены как раз примерно под концы краспиц. Ну и установка бакштагов - слишком серьёзная операция для решения проблемы, которая по большому счёту жить не мешает. Гоняться я не планирую. Весной начну с нехирургических попыток настроить такелаж - без переделок системы. Для начала набью ванты. В этом сезоне не мог их нормально натянуть, Там была покалечена резьба на одной. Теперь с новыми вантами это должно получиться. О результатах доложу Спасибо всем за советы. Ну и Дедекама почитать теперь будет время...
Сообщение отредактировал Stvolinsky: 24 октября 2016 - 10:58
#290
Отправлено 24 октября 2016 - 14:53
Весной начну с нехирургических попыток настроить такелаж - без переделок системы. Для начала набью ванты. В этом сезоне не мог их нормально натянуть, Там была покалечена резьба на одной. Теперь с новыми вантами это должно получиться. О результатах доложу
Набивай по микрушечному... по Спреевски...
#294
Отправлено 25 октября 2016 - 00:09
на Сасанке так не получится. тут стаксель-фал - тоненькая верёвочка, интегрированная в закрутку. то есть, ролика стаксель-фала на мачте нет вообще, маленький ролик встроен прямо в штаг-пирс на самом верху.
да любую тогда верёвку вдвойне вокруг мачты и тянуть вперёд... хотя... так же можно и назад в принципе... одну ванту закрепить и форштаг... и набивать так же... чтобы не соскользнула можно верёвку подсвить... даже удобней получиться... шкоты можно даже не снимать... прямо с гиком и тянуть...
#295
Отправлено 25 октября 2016 - 11:57
на Сасанке так не получится. тут стаксель-фал - тоненькая верёвочка, интегрированная в закрутку. то есть, ролика стаксель-фала на мачте нет вообще, маленький ролик встроен прямо в штаг-пирс на самом верху.
На Максусах та же фигня, но...
Существует в опциях верхний вертлюжок, который ездит по обтекателю. Он превращает "недозакрутку" в нормальную закрутку. Я не пожалел 40 евро и заказал. Не жалею. теперь могу оперативно менять натяжение стаксель-фала (передней шкаторины) Правда, понадобился доп. стопор.
Вообще, странная модификация лодки. Имеется стрела для завала/подъема мачты, но при этом, отсутствуют релинги-путенсы, поднимающие точки крепления вант до уровня оси вращения мачты. . Как Вы мачту ставили/снимали? Не заваливалась набок?
Я так понимаю, основные ванты здесь находятся в одной плоскости с мачтой, а топовые отнесены чуть назад, компенсируя "стрелу" краспиц. Для такой системы рекомендации Дедекама вряд ли подходят на 100%. ИМХО, с точки зрения настроек Сасанку вряд ли можно считать лодкой с дробным вооружением, поскольку изогнуть такую мачту натяжением стоячего такелажа невозможно.
Может, я старый ретроград, но предпочитаю настраивать мачту на "выпуклый военно-морской глаз" и следуя советам мастеров-гонщиков.
#296
Отправлено 25 октября 2016 - 12:10
Как Вы мачту ставили/снимали? Не заваливалась набок?
Мачту ставил/снимал два раза в одни руки. Опускается она вообще без проблем. Левой рукой травишь конец по лебёдке, правой за ахтерштаг придерживаешь - чтобы в сторону не уходила. Поднимать сложнее, потому что приходится правой рукой толкать её вверх, а левой выбирать конец. И в какой-то момент правая уже не достаёт толкать мачту вверх, а усилия рук на верёвке ещё не хватает, чтобы поднимать мачту, не толкая её руками. Тут приходится влезать ногами на то место, по которому ездит входной люк - благо пластик там толстый - и продолжать толкать. Если мачту при подъёме/спуске не придерживать, она немного уходит в сторону наклона лодки, но держится на степсе. У меня сейчас прицеп неровно стоит, лодка наклонена немного - было стрёмно поднимать мачту, поскольку при подъёме иногда приходится отпускать её и она немного уходила в сторону. Но всё обошлось.
#297
Отправлено 25 октября 2016 - 13:08
Так, стоп... При наличии стрелы мачту толкать руками совсем не нужно. Не очень видно на Вашем фото, но у стрелы снизу должна быть таль в 4 лопаря. Ходовой конец этой тали заводится на шкотовую лебедку и дальше никаких проблем быть не должно. Я на эту операцию (крутить ручку лебедки) специально ставлю изящную девушку, чтобы соседи обзавидовались.
Другое дело - заваливание мачты набок. Для полного решения этой проблемы путенсы хотя бы одной пары вант должны находиться на одной линии с осью вращения мачты. Тогда ванты можно заранее набить и мачта никуда при подъеме не денется. Поляки, при заказе системы подъема мачты, во всех подобных лодках поднимают путенсы при помощи стальных дуг до уровня шпора мачты. В Вашем случае, видимо сэкономили.
Тем не менее, если ванты не трогать перед опусканием мачты, то основные не должны сильно провиснуть, и мачта стандерс выламывать не будет. Но и на кормовую подпорку точно не ляжет.
#298
Отправлено 25 октября 2016 - 13:13
У меня просто ручки лебёдки нет
К лодке не прилагалось, а сам пока купить не сподобился. Просто подъём мачты - единственная операция, где мне ручка лебёдки могла бы пригодиться. В остальных случаях рук хватает. А заваливание мачты на бок мне не кажется проблемой, если есть одна свободная рука, чтобы её за ванту или штаг немного придерживать. А вот ванты - даже не ослабленные - на моей лодке ослабевают довольно быстро, когда мачта начинает опускаться и не удерживают её абсолютно от заваливания на бок.
Сообщение отредактировал Stvolinsky: 25 октября 2016 - 13:16
#299
Отправлено 25 октября 2016 - 13:37
У меня просто ручки лебёдки нет
К лодке не прилагалось, а сам пока купить не сподобился. Просто подъём мачты - единственная операция, где мне ручка лебёдки могла бы пригодиться. В остальных случаях рук хватает.
Надо купить. Может пригодиться. Например, застрявший якорь дернуть...
А заваливание мачты на бок мне не кажется проблемой, если есть одна свободная рука, чтобы её за ванту или штаг немного придерживать.
Это пока не привык к удобствам Я у себя просто травлю веревочку и мачта аккуратно ложится на подпорку. Можно не оглядываться.
А вот ванты - даже не ослабленные - на моей лодке ослабевают довольно быстро, когда мачта начинает опускаться и не удерживают её абсолютно от заваливания на бок.
Можно попытаться наладить две кевларовые веревочки в качестве временных вант. Одним концом цеплять их за стаканы леерных стоек, а другие - поднимать спинакер-фалом. Они наоборот, будут натягиваться при опускании и ослабевать при подъеме.
#300
Отправлено 25 октября 2016 - 14:21
Андрей, если не затруднит, сделайте фото узла крепления вант-путенсов внутри каюты - конкретно интересует имеется ли усиление в виде талрепа (струны, полосы, прута - м.б. варианты) передающие нагрузку от путенса на борт, либо полупереборку (переборку). Михаил прав - при креплении основных вант в плоскости мачты не возможно проконтролировать (компенсировать) изгиб профиля мачты при должном натяжении топ-вант (по Рудди - верхних) для регулировки провисания штага. При дробном вооружении с краспицами, отклоненными в корму все точки крепления вант к путенсам должны располагаться на линии отклонения краспиц в корму (2 варианта - 16 или 24гр. от плоскости мачты). Извините, я не сильно внимательно просмотрел фото. Если есть усиления вант-путенсов, я все талрепа вант свел бы на кормовые путенсы, а для завала мачты ставил бы временные веревочные, как и советовал Михаил.
Кстати, талрепами стоячий такелаж можно и нужно регулировать - главное, регулярно смазывать талрепы.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей