Перейти к содержимому

Фотография

Sasanka-660 Super Nova


Сообщений в теме: 356

#101 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sasanka-660 SN
  • Название: Darling

Отправлено 08 мая 2016 - 20:36

http://usedboats.ru/...php?boat=143882
Еще даже не походили, а лодка уже в продаже??

Это люди, которые мне её продали, используют фотку лодки для рекламы своих услуг. Моя лодка не продаётся.


  • 0

#102 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 08 мая 2016 - 20:39

Но проблема почти та же, что и с носовым якорным ящиком - хочешь приготовить еду - вылезай на улицу и залезай в глубокий рундук с головой, чтобы дотянуться до вентиля.

Коллега, зачем такие сложности? Правильно подключенный балон в форпике и вентиль под камбузом - и ни каких проблем. На моем Мх так все и организовано, очень доволен.


  • 0

#103 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sasanka-660 SN
  • Название: Darling

Отправлено 08 мая 2016 - 20:43

Коллега, зачем такие сложности? Правильно подключенный балон в форпике и вентиль под камбузом - и ни каких проблем. На моем Мх так все и организовано, очень доволен.

Такой вариант не нравится. В подключении газа шланг - одно из слабых мест. Если баллон в форпике, а вентиль под камбузом - утечка в каюту возможна.


  • 0

#104 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 841 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 09 мая 2016 - 05:47

Такой вариант не нравится. В подключении газа шланг - одно из слабых мест. Если баллон в форпике, а вентиль под камбузом - утечка в каюту возможна.

При исправном состоянии оборудования, утечка невозможна. А при неисправном - возможна в любом месте. В идеале - нет газового оборудования в каюте - нет никаких утечек. :)

На шведских яхтах в каюте не только газовые плиты, но и газовые обогреватели. Т.е. в 2 раза больше газового оборудования, кранов и шлангов. И все в каюте. О массовых утечках не слышали. 

Если смущает резиновый газовый шланг - можно купить металлический. И каждый год его вынимать и осматривать на предмет коррозии.


  • 0

#105 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 621 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 мая 2016 - 07:49

если очень смущает, можно автономный датчик газа поставить, со свето-звуковой сигнализацией.

 

От портативных баллонов можно и вашу плиту запитать, сделав переходник от баллона к редуктору, только смысла не много, одного баллона в случае утечки хватит для уничтожения яхты. Композитный с вентилем вполне приличный вариант.

 

Себе переходник делал для заправки, но если уж понадобится, могу и соорудить и для подключения маленьких баллонов к вашей плите


  • 0

#106 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 09 мая 2016 - 16:06

 

Возник вопрос с устройством газовой системы. 

Штатно на лодке установлена двухконфорочная газовая плита и пятилитровый баллон в шкафу под плитой. Дверца в этот шкаф открывается из гальюна. Такой вариант меня по-любому не устраивает, потому что пятилитрового баллона не хватит на сезон. Да и на одно большое путешествие в отпуске 2 кг газа может оказаться маловато.

 

Есть возможность впихнуть в этот шкаф под плитой композитный 12-литровый баллон. Его на сезон мне должно хватить. Но тут у меня возникает вопрос о безопасности такого решения. Утечка из баллона будет непосредственно в каюту. Если это произойдёт ночью - есть шанс не проснуться.

Можно поставить 12-литровый баллон в якорный ящик, но шланг от него в таком случае надо тянуть через всю лодку. А чтобы открыть/закрыть вентиль - нужно будет сбегать на бак. В том числе ночью, в дождь. И если вентиль таки не закрыт - те же шансы утечки газа через плиту в каюту.

 

Мне больше всего нравится вариант с небольшими туристическими баллонами. В них мало газа и утечка из одного баллона не настолько критична. И их можно отключать от магистрали каждый раз после использования плиты - они для этого предназначены. Я попробовал тупо подключить такой баллон к магистрали и открыть газ на плите. Из конфорки угрожающе засвистело :) Поджигать не стал. Плита рассчитана на низкое давление в магистрали. Есть ли у кого-то опыт подключения таких баллонов через редуктор? В сети не нашёл деталей - редуктора, переходников - для решения такой задачи.

 

И как у вас на польских лодках проведён газ на камбузе? Может быть, не изобретать велосипед и оставить баллон под плитой, как было задумано конструктором? И считать, что закрытый вентиль на новом композитном баллоне является достаточной гарантией от утечки?

 У меня плита камбуза работает от 5 л баллона, имею на борту запасной баллон. По моему разумению два 5 л баллона удобнее одного12 л. Дело тут в том, что контролировать остаток газа в 5 л или в 12л баллоне весьма затруднительно, нет можно конечно, держать на борту безмен и периодически взвешивать баллон, но лениво.  А так один баллон кончился, есть возможность подключить запасной. Касаемо работы плиты от маленьких одноразовых баллонов, это сделать не сложно, я себе сделал, работает отлично. Надо взять наконечник, который пристыковывается к одноразовому баллону, соединить его с редуктором-лягушкой, а редуктор-лягушку соединить с плитой. В моём случае для этого пришлось выточить пару деталек.


  • 0

#107 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 316 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus 28
  • Название: Maximus

Отправлено 09 мая 2016 - 16:13

Такой вариант не нравится. В подключении газа шланг - одно из слабых мест. Если баллон в форпике, а вентиль под камбузом - утечка в каюту возможна.

Думаю, правильно уточнить, что у коллеги Стаксель, как и на всех Максусах сейчас, баллон не в форпике, а в якорном рундуке. При этом сам рундук, естественно, имеет слив за борт, а проход газовой магистрали, а также проход водяного шланга из заливной горловины и выход воздуха, которые идут через тот же рундук, оснащены уплотненными герметичными фитингами, так что газ при утечке в рундуке может стекать только за борт. Газовая магистраль по лодке разведена медью, а гибкий шланг имеется только в рундуке перед редуктором и в месте подключения плиты.

Судя по всему, коллега Стаксель не перекрывает вентиль на баллоне, а перекрывает второй кран на магистрали под камбузом, что в целом достаточно разумно и удобно, но с точки зрения ХМП не стопудово (если что, газ будет утекать беспрепятственно, пусть и не в каюту). Я, признаться, на день с утра, на ночь и уезжая с лодки, закрываю баллон.

Поэтому и пишу, что мне больше нравится газовый рундук в кокпите - не надо никуда ходить. На Максусах изначально в зависимости от модели 1 или 2 баллона стояли в центральном рундуке кокпита. Но теперь их убрали в нос, иначе появляется тенденция перегружать корму оборудованием и снабжением: там и бензин, и запас, и мотор, и Вебасто, и бойлер, и аккумы раньше были, и баллоны, и зарядник, и инструменты, и боцманское имущество...
Короче, перебор, если еще все в кокпите сидят, корму притапливает.
  • 2

#108 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 09 мая 2016 - 16:44

Коллеге VanVeiden поставил плюс за тактику использования газового оборудования, но с ремаркой-считаю, что хранение газового оборудования в форпике приемлимо для лодок, эксплуптирующихся в пресняке, для морских лодок более разумно располагать баллон в корме - исключитеьно из коррозионных свойств газового оборудования, о чем уже писал ранее в теме про 24 Максус

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 09 мая 2016 - 16:45

  • 0

#109 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 546 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 09 мая 2016 - 17:38

С газом шутки плохи!

В нашей марине Герцлии уже две лодки разнесло и пара соседних лодок с ними сгорело. Были и пострадавшие. И это только те случаи что я застал.

Я уходя с лодки всегда перекрываю газ на баллоне. Хочу поставить електроклапан чтоб к баллону не лазить.

Из минусов електроклапана 1Ампер/час жрет сам клапан.

 

Для богатых есть такая система.

http://www.westmarin...system--9457342

Не отходя далеко от плиты кнопкой газ на баллоне включил/выключил.

Если датчик учует газ сам перекроит баллон.


  • 0

#110 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 853 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 мая 2016 - 18:20

Я уходя с лодки всегда перекрываю газ на баллоне. Хочу поставить електроклапан чтоб к баллону не лазить.

Из минусов електроклапана 1Ампер/час жрет сам клапан

Была идея использовать для дистанционного открывания-закрывания баллона электродвигатель с редуктором от стеклоподъёмника "десятки". Там довольно мощный механизм. Сделать ответную "открывашку"(по типу как на донышках пивных бутылок, чтоб откручивать крышку другой бутылки), и надеть на вентиль.  Отсечка электричества - по превышению ампеража в "мёртвых точках" (полностью открыто - полностью закрыто). ИМХО должно работать! :)


  • 0

#111 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 09 мая 2016 - 18:59

Будьте проще - и люди к Вам потянуться!
Мне не в западло кран покрутить, опять же кисть развивается...☺
  • 1

#112 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 853 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 мая 2016 - 19:16

Будьте проще - и люди к Вам потянуться!
Мне не в западло кран покрутить, опять же кисть развивается...☺

Это да, когда всё под рукой. Идея пришла на 40 фт лодке, где баллон как раз в самой корме в отдельном отсеке. Каждый раз бегали, или рулевого просили открыть-закрыть вентиль. Вот и навеяло... :) 


  • 0

#113 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sasanka-660 SN
  • Название: Darling

Отправлено 09 мая 2016 - 19:27

Себе переходник делал для заправки, но если уж понадобится, могу и соорудить и для подключения маленьких баллонов к вашей плите

 

Кир, спасибо за предложение! Не хочется напрягать людей из-за моих заморочек .Хочу сам разобраться с этой проблемой.

Ещё раз промерил сегодня ящик под плитой. 12-литровый баллон туда встанет. Пока склоняюсь к такому решению.


  • 0

#114 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 09 мая 2016 - 19:55

Ну есть же рундук в корме... Все уже придумано до нас, спать спокойней будете
  • 0

#115 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sasanka-660 SN
  • Название: Darling

Отправлено 09 мая 2016 - 20:08

Получается так ,что если забыл закрыть вентиль - то всё равно, где стоит баллон. Утечка пойдёт в каюту. А если закрыл вентиль - то тоже всё равно. Просто куплю новый норвежский композитный баллон с хорошим вентилем.


Сообщение отредактировал Stvolinsky: 09 мая 2016 - 20:09

  • 0

#116 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sasanka-660 SN
  • Название: Darling

Отправлено 09 мая 2016 - 20:30

Сегодня лодку подняли краном и поставили на подставку, чтобы решить проблему со сколом на днище, о котором я писал тут раньше.

Скол оказался около 5-6 см в длину и в самом глубоком месте до 5 мм в глубину. Зачистил всё, обезжирил, высушил. Зашпаклевал с помощью Hempel Epoxy Filler. Неделю назад уже пробовал эту шпаклёвку - заделал мелкие сколы на пере руля, чтобы поучиться с ней работать. Держится хорошо.

Пользуясь случаем опустил шверт, чтобы его зашкурить и покрасить.. Был удивлён его размером и конструкцией. Я ожидал увидеть что-то вроде шверта микрухи - полую конструкцию, внутри утяжелённую каким-то металлом. Шверт оказался очень широким и он просто вырезан из толстого стального листа -  примерно сантиметровой толщины. Утомился его зачищать дрелью с металлической щёткой - местами он прилично заржавел. Всю доступную поверхность покрасил краской Hammerite.

 

Завтра поеду шкурить шпаклёвку и класть второй слой краски. В четверг планирую спускать на воду, если не случится каких-то неприятностей.

 

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_0868s.jpg
  • DSC_0871s.jpg
  • DSC_0873s.jpg

  • 0

#117 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:nascharussia
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 09 мая 2016 - 20:48

Скол оказался около 5-6 см в длину и в самом глубоком месте до 5 мм в глубину. Зачистил всё, обезжирил, высушил. Зашпаклевал с помощью Hempel Epoxy Filler. 

 

Просто замазали толстым слоем шпатлёвки и всё? думаете это надёжно?  5мм глубоко очень.. мне как то кажется что так не очень правильно делать было. а толщина  стенки в этом месте какая?


  • 0

#118 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sasanka-660 SN
  • Название: Darling

Отправлено 09 мая 2016 - 20:52

Не представляю, какая там толщина. В корме толщина корпуса на глаз чуть больше сантиметра. Точнее не мерил. На шпаклёвке написано, что предельная рекомендованная толщина слоя - 5мм.

Нагрузки в этом месте на корпус никакой нет. Поэтому задача шпаклёвки - просто не пустить воду к стекломату, чтобы он не разбухал и не возникало осмоса. Мне так кажется.


  • 0

#119 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:nascharussia
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 09 мая 2016 - 21:03

Не представляю, какая там толщина. В корме толщина корпуса на глаз чуть больше сантиметра. Точнее не мерил. На шпаклёвке написано, что предельная рекомендованная толщина слоя - 5мм.

Нагрузки в этом месте на корпус никакой нет. Поэтому задача шпаклёвки - просто не пустить воду к стекломату, чтобы он не разбухал и не возникало осмоса. Мне так кажется.

я такие вопросы задаю, потому что читаю сейчас книгу Де Плюсси по стеклопластиковым лодкам. там разное написано. интересно. не простое дело это - стеклопластиковые суда. много нюансов всяких. Вот у Алексеева В.М. тоже книга есть по ремонту корпусов судов из стеклопластика. С книгами бы свериться. По любому корпус в этом месте ослаб. какие там нагрузки сказать не могу . вам виднее. но имхо, прочность в конкретном месте нужно было бы таки восстановить. из книг следует,что в месте повреждения могут концентрироваться внутренние напряжения. Ну, не эксперт, ничего не утверждаю. лишь сомневаюсь. а знатоки скажут. Я бы Владимира Михайловича спросил. Он много в жизни разного ремонтировал. Да и другие есть тоже знатоки тут на форуме.


  • 0

#120 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sasanka-660 SN
  • Название: Darling

Отправлено 09 мая 2016 - 21:11

Я, прежде чем шпаклевать, обращался за советом к Геннадию Журавлёву. Он рекомендовал эпоксидной шпаклёвкой эту проблему решить.


  • 0

#121 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:nascharussia
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 09 мая 2016 - 21:18

А. ну,  тогда наверное правильно. И ладненько.

Кстати,  по поводу очистки металла от ржавчины. На мой взгляд щётки стальные не годятся для этого дела. они снимают лишь часть ржавчины - рыхлую - и  "зализывают" остальное. т.е. стальная щётка никак не гарантия зачистки ржавчины с металла. лучше абразивные круги использовать, или химическую очистку.

а хаммерайт хорошо защищает в воде? 


  • 0

#122 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sasanka-660 SN
  • Название: Darling

Отправлено 09 мая 2016 - 21:20

тот же Геннадий Журавлёв выбор краски одобрил :)

у меня нет опыта эксплуатации металла в воде.


  • 0

#123 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:nascharussia
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 09 мая 2016 - 21:32

ну. мы хаммерайтом красим стальные ржавые заборы, дабы не морочиться с зачисткой ржавчины. от атмосферных осадков краска хорошо предохраняет. но вот чтобы постоянно в воде. интересно.

 

Так, до кучи, ссылка на ремонт стеклопластика. Опыт конкретного человека


Сообщение отредактировал Alessandro: 09 мая 2016 - 21:44

  • 0

#124 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 841 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 10 мая 2016 - 05:18

По газу. За прошлый сезон израсходовал 3-4 л газа. Выходные - чай, двухнедельный поход - чай, кастрюля...

2 маленьких баллона удобнее, чем один. Ибо датчика уровня нет. Закончиться может внезапно. И остаешься без газа. А так - поменял баллон и Ок. А пустой, не спеша, можно свозить на заправку заправить. 

И по безопасности. Газовый баллон - самое надежное оборудование в газовой системе. Поэтому мне совершенно непонятно желание удалить баллон подальше от плиты. Во-первых, в якорном ящике баллон находится в гораздо более агрессивной среде, чем под плитой в каюте. И с точки зрения влажности/коррозии, и с точки зрения возможного повреждения баллона якорем/цепью... Во-вторых, удлиняется газовая магистраль, которая скрыто идет вдоль всей каюты, что повышает вероятность аварии. 


Сообщение отредактировал sergvg: 10 мая 2016 - 07:05

  • 1

#125 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 853 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 мая 2016 - 06:46

Поддержу. На дачах и в негазифицированных домах 50-л баллоны как правило стоЯт в помещениях возле самой плиты. Количество аварий весьма невелико по сравнению с установленным оборудованием, и происходит в основном из-за человеческого фактора (раздолбайства).

 

Зачем же на лодках удалять их с глаз долой, оставляя практически без контроля. Один пойдёт закрывать вентиль в якорный ящик, другой забьёт. Вот и прецедент для аварии....

 

 

В нашей марине Герцлии уже две лодки разнесло и пара соседних лодок с ними сгорело. Были и пострадавшие. И это только те случаи что я застал.

Я уходя с лодки всегда перекрываю газ на баллоне.

Может, потому и разнесло, что баллоны хрен знает где, а потому вентиль не закрывали, а только краны горелок на плите? Закрывать вентиль на баллоне надо после  каждой готовки, не только уходя с лодки. Тогда наверняка ничего не разнесёт.

 

Судя по всему, коллега Стаксель не перекрывает вентиль на баллоне, а перекрывает второй кран на магистрали под камбузом, что в целом достаточно разумно и удобно, но с точки зрения ХМП не стопудово (если что, газ будет утекать беспрепятственно, пусть и не в каюту). Я, признаться, на день с утра, на ночь и уезжая с лодки, закрываю баллон.
 

Может и удобно, но не разумно. И косвенно подтверждает предыдущую цитату коллеги Vlad_il


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей