Тогда помогите разобраться с точки зрения физических процессов : почему за винтом отбрасываемая струя воздуха поджимается и уменьшается в диаметре вплоть до потери динамики , при этом разгон потока после изолированного винта происходит только в начальной стадии , а потом идёт торможение ? И почему спутный след на пыльной дороге за движущимся ТС расширяется ?
Струя поджимается, поскольку ее скорость больше скорости окружающего потока. А давление в струе меньше, чем давление вокруг.
В невязкой (идеальной) жидкости она сохранила бы свой размер до бесконечности.
На картинке поток набегает на винт справа.
В вязкой жидкости скорость струи уменьшается из-за потерь на трение.
Появляется зона смешения, в виде клина (красные линии). Это аналог пограничного слоя. В нем скорость меняется от скорости на оси струи до скорости окружающего потока (синие линии). Поэтому кажется, что струя уменьшается в диаметре. Хотя на самом деле зона ее влияния расширяется. Только скорости на периферии быстро падают.
Спутный след к рассматриваемому вопросу отношения не имеет. В нем нет осевой скорости. Только тангенциальные. Его аналог (не точный, но близкий) - вихревой след за крылом. Только за ТС имеются как продольные, так и поперечные вихри. Поэтому картина более сложная. А расширение также происходит за счет потери энергии.