Перейти к содержимому

Фотография

Альтернативная теория экранного эффекта


Сообщений в теме: 5264

#2976 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 февраля 2018 - 20:06

Тогда помогите разобраться с точки зрения физических процессов : почему за винтом отбрасываемая  струя воздуха  поджимается и уменьшается в диаметре вплоть до потери динамики , при этом разгон потока после изолированного винта происходит только в начальной стадии , а потом идёт торможение ? И почему  спутный след на пыльной дороге за движущимся ТС расширяется ? 

Струя поджимается, поскольку ее скорость больше скорости окружающего потока. А давление в струе меньше, чем давление вокруг.

В невязкой (идеальной) жидкости она сохранила бы свой размер до бесконечности.

Vint.jpg

На картинке поток набегает на винт справа.

В вязкой жидкости скорость струи уменьшается из-за потерь на трение.

Vint2.jpg

Появляется зона смешения, в виде клина  (красные линии). Это аналог пограничного слоя. В нем скорость меняется от скорости на оси струи до скорости окружающего потока (синие линии). Поэтому кажется, что струя уменьшается в диаметре. Хотя на самом деле зона ее влияния расширяется. Только скорости на периферии быстро падают.

Спутный след к рассматриваемому вопросу отношения не имеет. В нем нет осевой скорости. Только тангенциальные. Его аналог (не точный, но близкий) - вихревой след за крылом. Только за ТС имеются как продольные, так и поперечные вихри. Поэтому картина более сложная. А расширение также происходит за счет потери энергии.

Vint3.jpg


  • 0

#2977 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 05 февраля 2018 - 21:52

. А давление в струе меньше, чем давление вокруг.

 

Не складывается.. Судя по вашему представленному рисунку 4.1  Р в диске движителя возрастает выше атмосферного на дельта Р , а струя тем не менее сужается ..Повторяю вопрос :  почему за винтом отбрасываемая  струя воздуха  поджимается и уменьшается в диаметре вплоть до потери динамики ? А дальше всё по тексту , и скорость кратковременно растёт а давление плавно падает..


Сообщение отредактировал казакв: 05 февраля 2018 - 22:02

  • 0

#2978 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 февраля 2018 - 22:32

Не складывается.

Все складывается. Посмотрите на рис.4.1 второй снизу график. Wx - это осевая скорость в струе. В нем ответы на Ваши вопросы. 


  • 0

#2979 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 06 февраля 2018 - 01:21

Нет уж ! Сначала , дескать , давление меньше -потому сужается.. Теперь оказывается потому что скорость больше..***Бессмысленная или малосодеpжательная инфоpмация (флуд)***


Сообщение отредактировал S_smirnov: 06 февраля 2018 - 01:26

  • 1

#2980 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 февраля 2018 - 21:20

Читаем внимательно, вдумчиво, по слогам: "Струя поджимается, поскольку ее скорость больше скорости окружающего потока. А давление в струе меньше, чем давление вокруг."


  • 0

#2981 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 февраля 2018 - 21:47

Кто не понял, нажать ссылку

 

Кто понял, конец цикла.


  • 0

#2982 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 06 февраля 2018 - 22:39

Странно всё это..Кто объяснит ?


  • 0

#2983 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 февраля 2018 - 22:46

Странно всё это..Кто объяснит ?

Я.И.Войткунский, Ю.И.Фаддеев, К.К.Феддяевский "Гидромеханика". Это про скорость и давление.

Л.С.Артюшков, А.Ш.Ачкинадзе, А.А.Русецкий "Движители судов". Это про струю за винтом. 

И сканы коллеги Комвен.

http://forum.katera....v-koltce/page-6  см.137

Это про струю за воздушным винтом.

Ищущий, да обрящет. 


  • 0

#2984 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 07 февраля 2018 - 10:17

Струя поджимается, поскольку ее скорость больше скорости окружающего потока. А давление в струе меньше, чем давление вокруг.

 

Читайте сами ! Вы  уже забыли о чём писали эти уважаемые авторы , например А.П. Мельников и В.В. Свечников в труде "Теория и расчёт лопастей винта" на 12 стр приводят график , в котором поджатие струи связано с повышенным давлением за плоскостью винта . Само кратковременное увеличение скорости  ВП в струе после прохождения плоскости винта из-за поджатия потока отбрасываемым винтом , на некотором расстоянии превращается в торможение ..Об этом же писал и упомянутый вами Комвен ..Повторять вопрос смысла нет , ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ОТВЕТ , прикрываясь , как обычно ,  уважаемыми  классиками .. 

Прикрепленные изображения

  • Давление в струе винта0008.jpg

  • -1

#2985 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 февраля 2018 - 12:26

Читайте сами ! Вы  уже забыли о чём писали эти уважаемые авторы , например А.П. Мельников и В.В. Свечников в труде "Теория и расчёт лопастей винта" на 12 стр приводят график , в котором поджатие струи связано с повышенным давлением за плоскостью винта . Само кратковременное увеличение скорости  ВП в струе после прохождения плоскости винта из-за поджатия потока отбрасываемым винтом , на некотором расстоянии превращается в торможение ..Об этом же писал и упомянутый вами Комвен ..Повторять вопрос смысла нет , ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ОТВЕТ , прикрываясь , как обычно ,  уважаемыми  классиками .. 

Процитируйте пожалуйста классика на которого Вы ссылаетесь.

Я увидел на графике в Вашем скане в точности ту-же картину что и на графике приведённом коллегой БАРом. Даже если представить, что сам коллега БАР не знает ответа не Ваш вопрос, приведённых материалов вполне достаточно чтобы этот ответ получить. 


  • 0

#2986 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 07 февраля 2018 - 15:07

Уже в написанном такой сумбур, что клейма ставить некуда.

Но бить по рукам не в моих правилах, поэтому ответ на начало, где еще сумбура не замечено:

почему за винтом отбрасываемая  струя воздуха  поджимается

1. что такое "поджимается"?

2. она ускоряется и поэтому в месте бОльшей скорости -- меньшее сечение.


  • 0

#2987 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 февраля 2018 - 16:07

... ответ на начало, где еще сумбура не замечено:

почему за винтом отбрасываемая  струя воздуха  поджимается

1. что такое "поджимается"?

...

Ответ со знаком вопроса это не ответ, а вопрос.


  • 0

#2988 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 07 февраля 2018 - 17:07

Да, вопрос, т.к. у него всё -- "непросто". Струя воды за винтом тоже "поджимается", а у него -- газ, ...?


Сообщение отредактировал S_smirnov: 07 февраля 2018 - 20:01

  • 0

#2989 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 февраля 2018 - 20:00

Да, вопрос, т.к. у него всё -- "непросто". Струя воды за винтом тоже "поджимается", а у него -- газ, ...?

Если всё непросто, или "непросто", то нужно упростить, или "упростить". 

Для этого нужны не вопросы, а ответы.


  • 0

#2990 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 08 февраля 2018 - 07:33

Скрытый текст

Сообщение отредактировал S_smirnov: 08 февраля 2018 - 13:34
Бессмысленная или малосодеpжательная инфоpмация (флуд)

  • 0

#2991 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 08 февраля 2018 - 17:11

1. согласен, и понимаю ВАШИ функции как модератора;

2. на 2-х форумах я книгу уже для НЕГО написал, поэтому . . . 

Обсуждение личных качеств***

Скрытый текст

 

Струя поджимается, поскольку . . . давление в струе меньше, чем давление вокруг.

В невязкой (идеальной) жидкости она сохранила бы свой размер до бесконечности.

 

С этим бы "ДАЖЕ Я" поспорил.

***


Сообщение отредактировал S_smirnov: 08 февраля 2018 - 17:57
Бессмысленная или малосодеpжательная инфоpмация (флуд)

  • 0

#2992 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 февраля 2018 - 18:00

 

1. согласен, и понимаю ВАШИ функции как модератора;

2. на 2-х форумах я книгу уже для НЕГО написал, поэтому . . . 

Обсуждение личных качеств***

Скрытый текст

 

 

С этим бы "ДАЖЕ Я" поспорил.

***

 

 

Наш форум не для обсуждений таинственного НЕГО. Если есть что по теме нормальными словами, пишите, обсудим.


  • 0

#2993 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 февраля 2018 - 20:55

С этим бы "ДАЖЕ Я" поспорил.

Ну, тады ОЙ!   :)

В цитате два тезиса. О каком идет речь?


  • 0

#2994 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 февраля 2018 - 21:09

Читайте сами !

ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ОТВЕТ

Просто замечательно!

Вы задаете вопрос. Вам дают развернутый ответ (см.2976). Вы, судя по дальнейшим постам, не в силах разобраться в том, что там написано.

Тогда Вам дают ссылки на литературу, где все подробно разжевано (см.2983). Но Вы отказываетесь ее читать.

Т.е. Вас ответ не интересует. Вы не хотите или не можете понять реальную картину. 

Но при этом беретесь утверждать, совершенно безосновательно, что другие не знают ответа на заданный вопрос. Докажите это.

Выглядит все так, что Вы ищите повод, чтобы бездоказательно вылить ушат грязи на собеседника. При этом абсолютно не ориентируясь в теме. 

 

Нельзя не согласится с утверждениями, которые коллега SKR использовал в своей подписи.

В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин

"Человек, который не понимает того, что вы ему говорите, считает тупым не себя, а вас."©


  • 0

#2995 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 08 февраля 2018 - 21:12

***личные нападки*** просто доходчиво ответить на вопрос как понимает сам :- с точки зрения классической аэродинамики почему струя отбрасываемого воздуха (заметьте не жидкости) поджимается (сужается в диаметре) ? Бернулли здесь не катит , потому как газ сжимаем и вязок , и событие происходит не в закрытом сосуде а в безграничном пространстве !

Наш форум не для обсуждений таинственного НЕГО. Если есть что по теме нормальными словами, пишите, обсудим.

 

Присоединяюсь..

Сообщение отредактировал S_smirnov: 08 февраля 2018 - 21:59
Предпоследнее предупреждение

  • 0

#2996 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 февраля 2018 - 21:18

почему струя отбрасываемого воздуха (заметьте не жидкости) поджимается (сужается в диаметре) ? Бернулли здесь не катит , потому как газ сжимаем и вязок

"Одно и то же надо вам 

твердить сто раз, твердить сто раз..." (с)

Газ на таких скоростях не сжимаем.

В воде наблюдаем точно такую же картину.

Уравнение Бернулли справедливо и в вязкой среде.

Феликс прав, это - диагноз.  :(


  • 0

#2997 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 08 февраля 2018 - 21:19

Т.е. Вас ответ не интересует. Вы не хотите или не можете понять реальную картину. 

Но при этом беретесь утверждать, совершенно безосновательно, что другие не знают ответа на заданный вопрос. Докажите это.

Выглядит все так, что Вы ищите повод, чтобы бездоказательно вылить ушат грязи на собеседника. При этом абсолютно не ориентируясь в теме. 

 

 

Ваши слова не совпадают с сылкой на классиков , которые утверждают повышенное давление после прохождения винта ! Вы же говорите

 Струя поджимается, поскольку ее скорость больше скорости окружающего потока. А давление в струе меньше, чем давление вокруг.

 

По прежнему пытаетесь тупо "прилепить" Бернулли который совсем не катит.. Падение давления  за винтом  не соответствует действительности..Конечно самое простое в данной ситуации ОПЯТЬ обвинить казакв в невежестве ..Салтыков Щедрин вам не поможет , он за ПРАВДУ..


Сообщение отредактировал казакв: 08 февраля 2018 - 21:22

  • 0

#2998 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 февраля 2018 - 22:10

самое простое в данной ситуации ОПЯТЬ обвинить казакв в невежестве

Ваши слова не совпадают с сылкой на классиков , которые утверждают повышенное давление после прохождения винта ! Вы же говорите

По прежнему пытаетесь тупо "прилепить" Бернулли который совсем не катит.. Падение давления  за винтом  не соответствует действительности

А чего обвинять: оно же на поверхности.

Читайте внимательно: классики говорят о СКАЧКЕ давления в диске винта. Растет энергия, растет скорость. Все же очевидно и видно на графиках! В них правда, которую я (и другие) пытаемся до Вас донести. Пока безуспешно. Уравнение Бернулли - закон сохранения энергии. Поэтому напрасно Вы тупо пытаетесь его опровергнуть.

Падение давления в струе за диском винта соответствует действительности. См. графики.

 

P.S. Единственное, что надо отметить, чтобы не было в дальнейшем инсинуаций, что это не экспериментальные графики. Эти кривые иллюстрируют изменения параметров, хотя в них есть непринципиальные небрежности. Для знающих людей они не имеют значения, поскольку никак не влияют на описание и понимание физических основ. Суть эти картинки отражают верно. Хотя для неофитов эти неточности могут стать основой для отрицания все и вся и нападок на классическую науку.  :D


  • 0

#2999 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 февраля 2018 - 23:52

Вот конфигурации углов раскрытия струи в зависимости от Крутки. Смысл понятен? Угол раскрытия есть всегда.

Какое "сужение"? какое "поджатие"?

0052.jpg


  • 0

#3000 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 09 февраля 2018 - 00:22

Падение давления в струе за диском винта соответствует действительности. См. графики

 

.Опять БАР тупо утверждает невероятное , несмотря на то что у всех есть глаза , которые способны определить величину давления на графике за диском ! Ведь у него в голове простая истина , раз есть рост скорости потока то по Бернулли должно быть падение давления и никак иначе ! По другому у апологета классики просто не может ИНАЧЕ сложиться ! Остаётся только посочувствовать профессору..


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей