Вы выкручиваетесь и пытаетесь меня" лопушить" тем , что моменты на кабрирование и пикирование могут иметь одинаковый знак (Дескать, могут иметь одинаковый знак в зависимости от системы отсчёта) !
Ни коим образом никого не собираюсь лопушить. Только не знающий человек не в силах понять, что это именно так.
Подменяя главный понятийный смысл движения -понятийным смыслом наименования позиции !
Не знаю, что Вы называете "понятийным смыслом", но вижу, что Вы не понимаете смысла и разницы между термином (пикирование/кабрирование) и математическим аппаратом, описывающим процесс. В математике есть правило знаков, которое в разных случаях может быть разным. И то, что Вы называете кабрированием, в одном случае может быть вызвано положительным моментом, а в другом случае (при другой системе координат), отрицательным. Это элементарно, Ватсон.
Если горбушка пикирует (уменьшает угол атаки) имея ось вращения в ЦТ , то пикирование будет и относительно других осей на хорде
Вы написали абсолютную чушь! И если не отдаете себе в этом отчет, то заслуживаете только соболезнования.
Вам надо вспомнить школьную физику и перечитать, что такое сила и момент. Изменение угла атаки (увеличение или уменьшение, кабрирование или пикирование) вызвано действием аэродинамической силы, приложенной к крылу (профилю, самолету, любому телу). Эта сила - интеграл давления по поверхности профиля (самолета, тела). Мы заменяем эту распределенную нагрузку сосредоточенной силой, равной ей по величине и приложенной в одной точке - центре давления. Это такой теоретический (математический, физический) прием.
Точка может располагаться, вообще говоря, в любом месте по хорде. Давайте предположим (просто для однозначности), что она расположена на одной четверти длины хорды от носика. Будем считать, что эта аэродинамическая сила направлена вертикально вверх. Т.е. это - подъемная сила.
Тогда если ось вращения мы расположим посередине, то то такая сила создаст момент, старающийся увеличить угол атаки. Т.е., по Вашим словам, момент будет кабрирующий. И это действительно так.
А теперь расположим ось вращения в носике профиля. В этом случае та же сила, приложенная в той же точке (1/4 хорды), создаст относительно носика момент, уменьшающий угол атаки. Т.е. пикирующий.
Это настолько просто, что вызывает удивление необходимость объяснять элементарные вещи человеку, который пилотировал вертолеты и самолеты, а теперь еще пытается построить нечто глиссирующе-летающее.
Кабрирование же -увеличение угла атаки ..Это противоположно понятийному смыслу пикирование !
Да Вы просто Капитан Очевидность! Жаль, что в остальных вопросах нет столь ясного понимания что от чего и почему.