Перейти к содержимому

Фотография

Альтернативная теория экранного эффекта


Сообщений в теме: 5261

#3276 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 октября 2019 - 19:48

:offTopic:

:offTopic:

А если число 0,00214 записать как 2,14Е3, то после запятой всего 2 цифры, ... и не такая уж это недоработка ;)

 

:offTopic:

2.14Е-3  :P

Встроенный калькулятор выдает: 0.151*2.324 = 0.350924

Вы всерьез считаете, что если записать 35092.4Е-5, то последние три цифры в этом числе обретут физический смысл? Если измерения проводились с точностью до третьего знака.

:offTopic:


  • 0

#3277 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 октября 2019 - 21:02

:offTopic:

2.14Е-3  :P

Встроенный калькулятор выдает: 0.151*2.324 = 0.350924

Вы всерьез считаете, что если записать 35092.4Е-5, то последние три цифры в этом числе обретут физический смысл?...

:offTopic:

Нет. Как и нули записанные впереди. Смысл имеют значащие цифры, независимо от количества нулей впереди или сзади. Вместо 0.350924, достаточно написать 0.351. Чтобы не потерять точность содержащуюся в исходных данных.


  • 0

#3278 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 октября 2019 - 22:47

А че там у нас с импульсами малых возмущений под крылом экраноплана? Обнаружил их кто нибудь?

Или нам теперь в качестве альтернативы экранному эффекту будут впаривать расчеты буксировочной мощности?


  • 0

#3279 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 28 октября 2019 - 17:59

S_Vladimir,

 

Первая фото подталкивает (440) к генераторам вихрей. 

Уж не знаю как они соотносятся в этой теме, но раз на моделях ставят, почему нет?

 

 

Прикрепленные изображения

  • fa-18c-horne-samolet-oruzhie-2509.jpg

  • 0

#3280 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 30 октября 2019 - 11:45

Может Вы правы.

Но вихрь отсюда попадает в винт. А это не хорошо. Непонятно, зачем его усиливать.

 

А вот картинка наса утверждает, что вихрь после попадания на крыло стелится аккурат вдоль лонжерона.

Или не выспались  :D  

Прикрепленные изображения

  • переток.jpg

  • 0

#3281 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 октября 2019 - 13:14

А вот картинка наса утверждает, что вихрь после попадания на крыло стелится аккурат вдоль лонжерона.

Или не выспались  :D  

Не знаю, кто выспался, а кому еще сны снятся.

Вихрь (спираль) идет вдоль стыка крыла с фюзеляжем. Это хорошо видно.

А поперечное течение - обычное явление на треугольных крыльях при около и закритических углах.

Вот пример не численной модели, которая анализирует неизвестно какие уравнения, а эксперимента в трубе. Сравните и проанализируйте.  :)

vortex.jpg


  • 0

#3282 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 30 октября 2019 - 14:25

Предлагаемое Вами фото из кинофильма комментируется фразой "сходят с крыла не у торца,а в промежуточной точке размаха." 

 

 

Вот сдается , что угол схода вихрей с крыла и усы на воде от лодки одной природы, и угол уже давно измерен?

Скрин из фильма:

 

 

Прикрепленные изображения

  • Новый рисунок.jpg

  • 0

#3283 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 октября 2019 - 16:42

Вот сдается , что угол схода вихрей с крыла и усы на воде от лодки одной природы, и угол уже давно измерен?

Это две совершенно разные вещи, никак между собой не связанные.


  • 0

#3284 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 31 октября 2019 - 06:24

На этой красивой  картинке ,с желтыми КВАРАТНОГО сесения  "макаронами " . Не случайно ОНИ  квадратные.

Это , попытка  визиуализировать , не   "струйки ", а вектора скоростей( может быть ) . Или скорее, вектора изменения направления потока относительно основного ........

Частица воздуха внутри какой "макаронены" не проделывает путь, внутри ее от начала до конца .........И ЭТА картинка ,сформирована( создана ) ,хотя и формулами зависимостей, основанными на каких то измерениях ( я надеюсь )

Это всетаки видение и понимание, реальной картины и взаимосвязей ........ какого то конкретного человека ( группы ) которые ЭТО  налисовали ,а не реальная картина  :( . ЭТО  выхваченный элемент из много более развернутой картины процесса ..........как два слова, из целой  страницы  текста .   :D


  • 0

#3285 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 31 октября 2019 - 09:58

Игорь, привет.

 

Тогда еще придется прокомментировать это:

 

Прикрепленные изображения

  • вихри за наплывом.jpg

  • 0

#3286 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 31 октября 2019 - 15:23

И кучей ошибок и нестыковок. Во всяком случае в интерпретации теории.

 

  БАР , а вы им объясните , как мне , что они не правы и причиной экранного эффекта является циркуляция по Жуковскому .. https://habr.com/ru/post/466355/


Сообщение отредактировал казакв: 31 октября 2019 - 16:04

  • 0

#3287 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 31 октября 2019 - 16:03

Вихревая аэродинамика - это аэродинамика нового поколения, отличающаяся от классической аэродинамики, в которой подъемная сила вычисляется через циркуляционный вихрь, оборачивающийся вокруг крыла (по формуле Жуковского). В вихревой аэродинамике ф-ла Жуковского неприменима - продольный вихрь существует в трехмерии и потому требуется интегрирование по другому контуру.
Кроме того, вихрь целиком располагается над несущей поверхностью и потому совершенно не имеет значения ни профиль этой поверхности, ни то, что находится под поверхностью - важна лишь "поляна" над которой гуляет вихрь. 

 

https://fan-d-or.liv....com/15375.html  БАР сказал :

 Вихрь (спираль) идет вдоль стыка крыла с фюзеляжем. Это хорошо видно.

 

Вихрь - это область разрЕжения и пониженного давления , и он удерживается вблизи фюзеляжа вязкостью воздуха . Точно так же как поток обтекающий горбик профиля криволинейно и растягивается под действием инерционных сил. ..Картинка НАСА похожа на картинку обтекания профиля в расширяющемся потоке после горбика профиля, только вихрь вызван не утолщением носка профиля с большой стреловидностью , а горбиком профиля..Это обстоятельство из темы альтернативной аэродинамики ИМХО..


  • 0

#3288 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 31 октября 2019 - 20:39

Игорь, привет.

 

Тогда еще придется прокомментировать это:

 


 

Игорь, привет.

 

Тогда еще придется прокомментировать это:

А что тут коментировать : Эти современные "леДчики" :D Совсем офигевшие от электронного компьютерного оборудования и изменяемого вектора тяги ........... дергают ручку самолета, а потом смотрят :  " как этот искуственный интелект , "выкрутится " и сохранит  ЕМУ жизнь " :w00

А что при ЭТОМ сделает самолет  :w00 -радует зрителей и ввергает в шок вражеского летчика :wacko:  .........

Какая тут нафиг аэродинамика , числа Рейнольдса меняют количество нулей за секунды .......... Жуковский -плачет , ЦАГИ - всем составом увольняется, а НАСА -  теряет финансирование  :cry:

На фото : давление в некоторой зоне разрежения падает настолько, что создаются условия насышенного ( сверхнасышенного ) содержания влаги ( там еще и местная температура падает ) Он мгновенно конденсируется и мы видим красивое явление .......... и это просто ПАР .Далее параметры воздуха ,возвращаются к исходным величинам и пар расстворяется и становится невидимым ( как и до обтекания ) " сумашедшего предмета "   из программы  7-8класов Советской, общеобразовательной школы . :D .  Такие опыты нам показывали в колбах ..........


  • 0

#3289 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 октября 2019 - 23:37

  БАР , а вы им объясните , как мне , что они не правы и причиной экранного эффекта является циркуляция по Жуковскому .. https://habr.com/ru/post/466355/

Я не дискутирую с авторами научно-популярных статей.

Когда прочитал про автоматическую продольную устойчивость по высоте у экрана, понял, что знания автора в вопросе околоэкранной аэродинамики ниже плинтуса. 

Хотите полноценных знаний, читайте хотя бы Белавина.


  • 0

#3290 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 октября 2019 - 23:45

Тогда еще придется прокомментировать это:

 

Вихрь - это область разрЕжения и пониженного давления , и он удерживается вблизи фюзеляжа вязкостью воздуха . Точно так же как поток обтекающий горбик профиля криволинейно и растягивается под действием инерционных сил.

Да, давление в центре вихря ниже, чем в окружающем потоке. Вязкость здесь и близко не стояла. Ваша аналогия не к месту.

Да, сейчас в авиации используется генерация продольных вихрей над крылом. Но она нужна на треугольных крыльях, работающих с закритическими углами атаки.

Чтобы как-то компенсировать потерю силы на верхней стороне крыла в этом режиме и генерируют этот вихрь.

Обычно он нужен при взлете/посадке и резких маневрах в вертикальной плоскости. В крейсерском режиме обходятся без него.

Этот вопрос уже тоже обсуждался в какой-то из тем на форуме. Ничего нового.


  • 0

#3291 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 01 ноября 2019 - 06:01

...

Обычно он нужен при взлете/посадке и резких маневрах в вертикальной плоскости. В крейсерском режиме обходятся без него.

.... Ничего нового.

Так собственно, разговор и затевался о возможности применения вихревого эффекта при моделировании экра-свп. Наплывы работают и в ГП и не только на закритических углах. 

А вихревой туман это лишь косвенный побочный эффект больших разряжений в центре вихря.

Почему только треугольное крыло? F-18 супер хорнет - трапеция. 

Если удастся присовокупить к экранному еще и вихревой эффект, это будет весомее. 


  • 0

#3292 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 01 ноября 2019 - 10:46

БАР сказал

Да, давление в центре вихря ниже, чем в окружающем потоке. Вязкость здесь и близко не стояла. Ваша аналогия не к месту. 

 

Почему же ни к чему ? Вязкость и криволинейная поверхность являются главными причинами растяжения потока и в результате - падение давления в потоке..И вы как всегда правы - конечно же в центре будет самое малое , а дальше к периферии размывание с каким- то переменным градиентом. Вихревое обтекание в той или иной степени будет возникать при любом криволинейном движении ВП , а также на границе с стоячим потоком..


Сообщение отредактировал казакв: 01 ноября 2019 - 10:48

  • 0

#3293 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 ноября 2019 - 20:36

Так собственно, разговор и затевался о возможности применения вихревого эффекта при моделировании экра-свп. Наплывы работают и в ГП и не только на закритических углах. 

Если удастся присовокупить к экранному еще и вихревой эффект, это будет весомее. 

Еще раз. Вихрь на верхней поверхности крыла при ее безотрывном обтекании приводит к уменьшению подъемной силы. И в безграничной жидкости, и у экрана.

Экранопланы не летают на углах атаки, при которых имеет место отрыв потока


  • 0

#3294 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 ноября 2019 - 20:42

1. Вязкость и криволинейная поверхность являются главными причинами растяжения потока и в результате - падение давления в потоке.

2. конечно же в центре будет самое малое , а дальше к периферии размывание с каким- то переменным градиентом. Вихревое обтекание в той или иной степени будет возникать при любом криволинейном движении ВП , а также на границе с стоячим потоком..

1. Интересно узнать как. Особенно, вязкость. Чего и куда она растягивает?

2. Вы путаете мелкомасштабные хаотические вихри (турбулентность) с мощными упорядоченными вихревыми жгутами, типа торцевых вихрей или тех, которые обсуждались в предыдущих сообщениях. Это разные вещи, у них разная природа и они по-разному влияют на поле скоростей вокруг крыла.


  • 0

#3295 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 01 ноября 2019 - 22:17

1)Вязкость "приклеивает" частицы "жидкости" к поверхности затормаживая в пограничном слое тем самым способствуя растягиванию материи "жидкости".. Что же тут не понятно ? 2)природа возникновения у них одна , вязкость и криволинейность движения ! Объясните разницу если на ваш взгляд это не так..


  • 0

#3296 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 ноября 2019 - 23:46

1)Вязкость "приклеивает" частицы "жидкости" к поверхности затормаживая в пограничном слое тем самым способствуя растягиванию материи "жидкости".. Что же тут не понятно ? 2)природа возникновения у них одна , вязкость и криволинейность движения ! Объясните разницу если на ваш взгляд это не так..

Все непонятно.

1. Как может растягиваться несжимаемая, а значит и нерастягиваемая  :D  жидкость.

2. Разница принципиальная. Посмотрите в книжках слова "вихревая нить (трубка)" и турбулентность. Между ними ничего общего. Кроме вращения.  :D

Вихревые нити присутствуют и в невязкой жидкости. Как и подъемная сила, кстати. Уже это говорит от отсутствии влияния вязкости.

Вихревая нить может быть прямой. Это говорит, что кривизна здесь не при чем.


  • 0

#3297 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 02 ноября 2019 - 13:09

Все непонятно.

1. Как может растягиваться несжимаемая, а значит и нерастягиваемая   :D  жидкость.

 

Не нужно морочить головы ! Несжимаемой , а значит нерастягиваемой "жидкости" в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ ! Приведите пример такой жидкости , в которой нет внутренних сопротивлений ! Есть так называемая условно принятая идеальная жидкость..Некоторые жидкости имеют малую степень сжимаемости и для удобства  расчётов ею пренебрегают ..   Посмотрите в книжках слова "вихревая нить (трубка)" и турбулентность. Посмотрел. 

В строгом смысле турбулентности, т. е. стохастических автоколебаний, в идеальной жидкости быть не может:

 

см 23.4.  http://scask.ru/l_book_inv.php?id=98  Здесь подтверждаются слова о связи турбулентности ,или  множества точечных вихрей ,с вязкостью..


  • 0

#3298 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 ноября 2019 - 13:46

Не нужно морочить головы !

Несжимаемой , а значит нерастягиваемой "жидкости" в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ !

Приведите пример такой жидкости , в которой нет внутренних сопротивлений ! Есть так называемая условно принятая идеальная жидкость.   

Посмотрите в книжках слова Здесь подтверждаются слова о связи турбулентности ,или  множества точечных вихрей ,с вязкостью.

Невозможно заморочить головы, в которых нет понимания проблемы.

Вам, альтернативщикам, виднее. Но подавляющее большинство считает иначе. А доказать свою правоту Вы все равно не можете. Варитесь и дальше в собственном соку.   :D

Вы вначале разберитесь, есть ли связь между сжимаемостью и "внутренним сопротивлениями", а потом пытайтесь кого-то в чем-то убедить. 

Кстати, что за термин "внутреннее сопротивление"?   :o  Или это новая лженаучная терминология, чтобы читателям непонятней было?  :rolleyes:

Вы опять смотрите в книгу, а видите неизвестно что. Вернее то, что Вам хоть немного понятно, вместо того, что надо понять. Вам надо разобраться в разнице, между турбулентностью и вихревыми трубками. Вперед!


  • 0

#3299 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 30 марта 2020 - 15:49

Не нужно морочить головы ! Несжимаемой , а значит нерастягиваемой "жидкости" в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ ! Приведите пример такой жидкости , в которой нет внутренних сопротивлений ! 

 

  Да. Только термины правильно приводите. Не сопротивлений а упругости.

  Но в гидравлике и гидродинамике принят постулат об относительной не сжимаемости рабочей жидкости.

 

Невозможно заморочить головы, в которых нет понимания проблемы.

Вам, альтернативщикам, виднее. Но подавляющее большинство считает иначе. А доказать свою правоту Вы все равно не можете. Варитесь и дальше в собственном соку.  

 

  На удивление да. Кто много знает тот сковано мыслит.

 

.... Вы вначале разберитесь, есть ли связь между сжимаемостью и "внутренним сопротивлениями", а потом пытайтесь кого-то в чем-то убедить. 

Кстати, что за термин "внутреннее сопротивление"?    Или это новая лженаучная терминология, чтобы читателям непонятней было?  ...

 

  Вам не известно сопротивление сжатию или растяжению понятно внутреннее объёмное ?     

 

....  Вы опять смотрите в книгу, а видите неизвестно что. Вернее то, что Вам хоть немного понятно, вместо того, что надо понять. Вам надо разобраться в разнице, между турбулентностью и вихревыми трубками. Вперед!

 

  Видеть и понимать надо то о чём человек говорит а не цепляться к словам ... Как например я к вашим ...

0560340060442160990291262021942522012162


Сообщение отредактировал Prominzh: 30 марта 2020 - 15:54

  • 0

#3300 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 марта 2020 - 18:08

   Видеть и понимать надо то о чём человек говорит.

Согласен. Покажите и разъясните, о чем говорите Вы и казакв?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей