Приступил к изготовлению фанерно-алюминиевого макета-приставки к лодке ТС-2013, надо убедиться в правильности продвижения по пути к цели. После экпериментов макет отнимется, лодка была успешно ходячая по захламленным мелководным местам, пусть дальше ходит под "Ямахой-15". Испытывать буду с "Я-30" (винт с интерцепторами 10х15)
Имеем "полный" тоннель-арку, высота 280, ширина270. Редуктор и винт внутри тоннеля.
Уменьшенная ширина тоннеля перешла в глиссирующую поверхность днища и улучшила совместно со скегом его защитные качества от засорения и ударов о подводные препятствия.
Кавитации у этой установки, как непреодолимого барьера у водометов, здесь просто не будет возникать: вентилированием повышается давление в тоннеле (снижается относительная температура в местах, подверженных вскипанию воды, т.е. началу 1-й стадии кавитации), не будет и аэрации.
Положительное свойство струи,как у водомета вылетающей в воздух (реакция), здесь тоже присутствует.
Мощность двигателя, затрачиваемая наподъем воды для защиты винта от аэрации и создание разрежения засасывающей поверхности лопасти винта либо импеллера, мало влияющая на их КПД, уменьшится, останется часть, необходимая, для заполнения тоннеля водой, поэтому в целом такая пропульсивная установка будет малозависима от атмосферного давления, запас по мощности будет выше, чем у водомета на том же корпусе.
И экономически более выгодна.