Перейти к содержимому

Фотография

Лодка для горных рек. Вентилируемый тоннель ТС


Сообщений в теме: 18

#1 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 09 января 2016 - 17:48

01.jpg 02.jpg 03.jpg 04.jpg

 

Зарубежные катера с суперкавитирующими винтами.

 

05.jpg 06.jpg 07.jpg

 

Мною проведена серия испытаний вентиляции тоннеля лодки ТС-2013.

Желаемая подача воздуха к винту через объёмный скег не увенчалась успехом: количество воздуха было явно недостаточным.

Получен положительный результат при подводе воздуха в тоннель через низ боковых стенок тоннеля.

Наблюдалась стабилизация потока воды к винту, аэрации и кавитации на всех режимах движения лодки не было.

Максимальные обороты двигателя повышались на 500.

Время выхода на глиссирование было заметно меньше.


Сообщение отредактировал kurbatov-nikola: 09 января 2016 - 18:01

  • 1

#2 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 09 января 2016 - 17:53

08.jpg 09.jpg 010.jpg 011.jpg 012.jpg

013.jpg 014.jpg 015.jpg


  • 2

#3 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 10 января 2016 - 16:55

Приступил к изготовлению фанерно-алюминиевого макета-приставки к лодке ТС-2013, надо убедиться в правильности продвижения по пути к цели. После экпериментов макет отнимется, лодка была успешно ходячая по захламленным мелководным местам, пусть дальше ходит под "Ямахой-15". Испытывать буду с "Я-30" (винт с интерцепторами 10х15)

 Имеем "полный" тоннель-арку, высота 280, ширина270. Редуктор и винт внутри тоннеля. 

 Уменьшенная ширина тоннеля перешла в глиссирующую поверхность днища и улучшила совместно со скегом его защитные качества от засорения и ударов о подводные препятствия.

 

 Кавитации у этой установки, как непреодолимого барьера у водометов, здесь просто не будет возникать: вентилированием повышается давление в тоннеле (снижается относительная температура в местах, подверженных вскипанию воды, т.е. началу 1-й стадии кавитации), не будет и аэрации.

 Положительное свойство струи,как у водомета вылетающей в воздух (реакция), здесь тоже присутствует.

 

Мощность двигателя, затрачиваемая наподъем воды для защиты винта от аэрации и создание разрежения засасывающей поверхности лопасти винта либо импеллера, мало влияющая на их КПД, уменьшится, останется часть, необходимая, для заполнения тоннеля водой, поэтому в целом такая пропульсивная установка будет малозависима от атмосферного давления, запас по мощности будет выше, чем у водомета на том же корпусе.

 И экономически более выгодна.


  • 1

#4 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 10 января 2016 - 17:21

Рули будут касаться струи только при подруливании. 

 Задний ход как у ПЛМ, (у водомета сложная система поворота струи назад).

 Защитная решетка от мелкого мусора здесь не нужна, т.к. скорость всасывания значительно ниже ввиду большей плошади "водозаборника".

 Меньше будет эффект "присасывания", так опасный у водомета-стационара.

Регулировкой подачи воздуха можно регулировать тягу (упор) винта на ходу.

 Можно подбирать обороты двигателя под установленный винт, при этом вместо линейки из 5 винтов достаточно иметь 2.

 

При правильном проектировании и тщательном исполнении проекта такая установка должна иметь пропульсивный КПД выше чем у водомета.

 Винт будет работать в условиях суперкавитации.


  • 0

#5 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 10 января 2016 - 17:38

На этом макете тоннель открыт для разного рода экспериментов: варианты вентиляции с разных сторон, их влияние на охлаждение;

предзакручивание потока перед винтом направляюшими лопатками на скеге и стенках арки.

 

 P.S. При просмотре инфы в инете на эти темы прочел, что водномоторникам следует заниматься исследованием и созданием эффективных аппаратов с динамическим  поддержанием.

Вот, пробую, интересно. 

Есть уже некоторые положительные результаты.

 

      С уважением, kurbatov-nikola


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 января 2016 - 18:13

Объясните пожалуйста как совместить эти два заявления?

 

Кавитации у этой установки, как непреодолимого барьера у водометов, здесь просто не будет возникать: вентилированием повышается давление в тоннеле (снижается относительная температура в местах, подверженных вскипанию воды, т.е. началу 1-й стадии кавитации), не будет и аэрации.

 

 Винт будет работать в условиях суперкавитации.


  • 1

#7 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 10 января 2016 - 19:19

Вы правы, второе заявление нужно изложить так: винт будет работать в условиях, близких к условиям суперкавитации. Смысл таков: вентилированием на засасывающей поверхности лопасти создается искусственная каверна, аналогичная каверне второй стадии кавитации, т.е. суперкавитации. Мощность двигателя не тратится при вентиляции на создание глубокого разрежения, хотя каверны имеются. Естественно, что искусственно разорванный сплошной поток уменьшает КПД винта, но при этом мы применяем винт не для сплошного потока - суперкавитирующий или ещё какой.

 За замечание спасибо. Надо быть аккуратней.


  • 1

#8 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 января 2016 - 01:23

Полностью погруженный  кавитирующий винт и суперкавитирующий, а правильнее ЧПВ, частично-погруженный винт, это разные винты, а вы пытаетесь использовать полностью погруженные некавитирующие винты в несвойственной для них условиях. И ПМ не самый лучший для этого вариант. На много лучше использовать стационарный мотор, или моторы, поскольку ЧПВ применяются обычно парой, противоположного вращения. Если уж так хочется, то есть ещё ВВД

29-3255723-pero.jpg 3d_3.jpg Прикрепленный файл  CDKtunnel1.rar   87,91К   238 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  ВВД.rar   2,26МБ   232 Количество загрузок:

Прикрепленные изображения

  • 28-3254997-sam-2326.jpg

  • 1

#9 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 11 января 2016 - 10:55

У мелководной лодки с тоннелем и скегом (ноу-хау) много достоинств, но есть большой недостаток: через тоннель вынужденно протекает до 60% от общего объёма воды, образующей защитную оболочку от аэрации винта ПЛМ. В тоннеле "горной" лодки поток будет меньше, правда, его нужно поднимать выше. Но именно благодаря вентилированию и применению специальных винтов и можно достичь желаемых положительных (ИМХО) результатов. О ВВД интересовался (Мавлюдов и др.) и что-то ещё находил.

 Лет 6 эксплуатировал "Амур" с двигателем от "Волги" с водометом (подшипник на валу стоял перед винтом-непопулярная схема- в направляющем аппарате, закручивающем поток, а ротор его раскручивал, соответственно не было спрямляющего аппарата). До 10 человек вытаскивал на глисс. Но. Засорение решетки, заклинивание ротора- это серьёзные недостатки. Но и КПД. Кавитация. Конечно, у ВВД с этим лучше.

 В новой установке, которую хочу изобразить, принцип ВВД и будет работать.

 Винты использую с интерцепторами и наклоном лопастей до 20град., работающие в тоннелях, т.е. в условиях кавитации. Можно изготовлять спецвинты, возможность есть.

 Почему ПЛМ? Считаю, что именно с ПЛМ и водобросом (тоннель со скегом в виде арки, рулевым устройством и возможностью подъёма дейдвуда для обслуживания) для горной лодки будет идеалом.


  • 1

#10 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 14 июля 2016 - 15:53

Здравствуйте, водномоторники! Провел около 10 испытаний, пришлось доводить тоннель до какого-то вида, пока не получил положительный результат. Считаю, что в целом направление опытов и осмыслений выбраны правильно. Показываю видео испытания – выход на режим глиссирования и достижения макимальной скорости.   DSC_3102s.jpg

 

 

Некоторые выводы. Вентилированием предотвращается кавитация внутри тоннеля. Повышенное давление не дает возникать хаотической аэрации. В отличие от суперкавитирующего винта, получающего знакопеременные нагрузки при входе лопасти в воду во время вращения, в нашем случае разрыхленный поток получается равномерным, тряски либо вибрации не отмечалось.   Мы рассматриваем движительную установку нового типа. Назовем ее ВОДОБРОС В отличие от осевого водомета, где водный поток образуется нагнетающей и засасывающей поверхностями лопасти, у нас же работает при вентилировании лишь нагнетающая сторона. (Известно, что участие засасывающей поверхности в формировании КПД меньше, чем нагнетающей при равной трате приводной мощности). То есть винт отбрасывает порции воды с повышенным давлением между слоями воздуха, поступающего в поток через канал вентиляции. У водомета поток состоит из относительно уплотненного и разреженного слоев. Таким образом имеем основание назвать нашу установку –водоброс. Другими словами – это не насос-именно водоброс. Испытания подтвердили: новая установка работоспособна. Пора открыть новую тему: Новый тип движителя для судоходства –Водоброс с регулируемым вентилированием или просто водоброс. Смотри новую тему: Водоброс С уважением, kurbatov-nikola


Сообщение отредактировал kurbatov-nikola: 14 июля 2016 - 16:00

  • 1

#11 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 августа 2016 - 12:59

Здравствуйте . Заслуживает внимания ваш эксперимент воплощённый в металле . Правда , как было замечено ранее , вам бы основательно разобраться с понятиями - 1.ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ , 2.АЭРАЦИЯ , 3.КАВИТАЦИЯ И , конечно , 4.СУПЕРКАВИТАЦИЯ . Хотя выглядит это всё для вас примерно одинаково , происхождение явлений - разное .

В вашем случае - " гребной винт в тоннеле " полностью отсутствуют 2, 3 и 4 - е .

Есть эффект " воздушной смазки" стенок водовода , не более того . 

P. S. Ну очень трудно " впихнуть " подводную часть ПМ с обычным ГВ в те множество режимов работы о которых вы поминаете . 

Как - то так .

P. P . S . Где - то в  90 -х в журнале " КиЯ " была опубликована  заметка об изготовлении и испытании в Турции ( по - моему ) моторной яхты с ВАШИМ " ВОДОБРОСОМ " ( двиг. стационар ) .  :D

Без обид на Турцию .  :)


  • 0

#12 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 августа 2016 - 13:23

Полностью погруженный  кавитирующий винт и суперкавитирующий, а правильнее ЧПВ, частично-погруженный винт, 

 

Суперкавитирующий винт  - погружённый ПОД поверхность воды ( как и суперкавитирующее подводное крыло ) . ЧПВ  - винты с естественной ( атмосферной ) вентиляцией и кавитации там быть ни как не может по определению , не смотря на профиль ( суперкавитирующий ) , как и ВВД впрочем .  :)

P. S . Чем глубже от поверхности воды , тем труднее развиться кавитации - не даёт развиваться давление ( на глубине оно больше , чем у поверхности ) .

Как - то так .


Сообщение отредактировал abrasha: 06 августа 2016 - 13:35

  • 1

#13 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 августа 2016 - 13:30

Здравствуйте, водномоторники! Провел около 10 испытаний, пришлось доводить тоннель до какого-то вида, пока не получил положительный результат.

Положительный результат вами уже получен - винт выше килевой линии , т. е . менее уязвим на порожистых реках .

Получить выигрыш в скорости - мало вероятно . 

( Более вероятен выигрыш в скорости применить ЧПВ просто за транцем и без тоннеля )  :)

В этом плане есть решение пожалуй не менее элегантное , чем ваше , например Surfase Drive ( можно назвать " ГОВНОБРОС " )  :D

Прикрепленные изображения

  • SurfaceDrive.jpg
  • $(KGrHqJ,!ngFJBiqq0OOBSQ4Sbg9Dw~~60_57.JPG

Сообщение отредактировал abrasha: 06 августа 2016 - 13:41

  • 0

#14 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 августа 2016 - 13:58

 (Известно, что участие засасывающей поверхности в формировании КПД меньше, чем нагнетающей при равной трате приводной мощности). То есть винт отбрасывает порции воды с повышенным давлением между слоями воздуха, поступающего в поток через канал вентиляции. У водомета поток состоит из относительно уплотненного и разреженного слоев. Таким образом имеем основание назвать нашу установку –водоброс. Другими словами – это не насос-именно водоброс.

Ну мне известно ( и проверено практически ) несколько иное : когда " участие засасывающей поверхности " прекращается на обычном винте ( у ПМ например ) - хапанули воздуха  , то падение упора происходит на 2/3 ( А когда поток срывается с крыла самолёта , то он падает под действием силы тяжести и нагнетание под его крылом не удерживает в воздухе ).  

Обычный ГВ и водомёт  различны по принципу лежащему в основе : у ГВ - как раз разрежение на засасывающей стороне лопасти , у ВД  - это реакция струи истекающая из сопла ( он же и есть ВОДОБРОС ) .   :)


Сообщение отредактировал abrasha: 06 августа 2016 - 14:01

  • 0

#15 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 06 августа 2016 - 15:57

Здравствуйте! Сразу так много в одном стакане... Могу, конечно, ответить на некоторые неочевидные моменты Вашего несогласия. Но попозже. 

 На подходе испытания "горной" лодки с чистовым тоннелем и регулируемым вентилированием.

Постараюсь поподробнее описать после серии ходовых испытаний с разной загрузкой и разными винтами о том, что же происходит в водобросе.

 Для чистоты эксперимента зашью тоннель под плоскость днища и установлю обычный транец под погружной винт. Проведу такие же испытания, результаты сравним, сделаем выводы.

 

А про "водоброс" Вы читали? Эту тему перевели в "Судовые движители".

 

С уважением.


  • 0

#16 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 августа 2016 - 17:55

https://youtu.be/Ld7rip3D8H8

 

Лётает прямо по камышу и прочая , прочая .  :)

https://youtu.be/VPvMS0RAwpo

 

И как - то без тоннелей вполне прилично мечет всё , что ни попадя .  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 06 августа 2016 - 17:57

  • 0

#17 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 06 августа 2016 - 18:38

Несколько ранее SKR точно так же противопоставил тоннелям болотоходы. На что я ответил о значительном экологическом вреде таких аппаратов. Лично сам видел, как стаи птиц подбирают за болотоходом добычу.

 Да и денег такие аппараты стоят...3 или 4 моих ТС-2014 (правда, в грязь такую я не полезу, чё там делать?), у народа подвесников полно, теннелька самое оно. Хотя, всяк кулик своё болото...


  • 0

#18 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 августа 2016 - 19:37

Дык самый экологически безопасный - тот самый ненавистный вам водомёт .  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 06 августа 2016 - 19:37

  • 0

#19 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 августа 2016 - 12:16

 

 Да и денег такие аппараты стоят...3 или 4 моих ТС-2014 (правда, в грязь такую я не полезу, чё там делать?), у народа подвесников полно, теннелька самое оно. Хотя, всяк кулик своё болото...

болотоход можно взять за 50.000. новый. 

в вашем ТС2014 одна ямаха 30 потянет на  соточку бэушная :) 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей