Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто использует ЛЭС 22 ?


Сообщений в теме: 281

#26 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 26 января 2016 - 11:56

Да, правильно, резиновое кольцо подходящего размера из комплектующих гидравлики.

Глаза страшат, а руки делают. Виктор Владимирович Чайкин создал лодку с большим потенциалом и, если Вам удастся вернуть её к жизни, будет служить верой и правдой долгие годы.

Главное на первом этапе ремонта заменить все сгнившие элементы. Рекомендовал бы Вам профилированный шверт. Ширина килевой доски позволит разместить вплоть до12% профиля NASA. Сделав колодец под шверт такой ширины, Вы, монтируя его, заодно удалите сгнившую часть килевой доски и обшивки днища в районе старого колодца. У меня профилированный шверт сделан на основе стального листа с добавлением свинца в нижней его части и оформлением профиля пенопластом ПХВ с последующей оклейкой стеклотканью. Если заинтересуетесь и будут вопросы, расскажу подробнее.


  • 0

#27 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 26 января 2016 - 23:12

[font="arial, helvetica, sans-serif;"] Исходя из ширины килевой доски, выбрал профиль NASA 009, то есть, при метровой хорде профиля у основания киля, его максимальная ширина составит 90 мм. плюс толщина стенок швертколодца, плюс планки на стенках колодца, которые крепят его килевой доске, итого, около 220мм. Чайкин заложил ширину килевой доски 260 мм., спасибо ему.  «Шверт – киль» в основе своей стальной лист, заостренный к задней кромке. Нижняя часть «отформована» по профилю свинцом весом около 100 кг. Оставшаяся часть заполнена пенопластом с последующей оклейкой всего шверта. Та часть, которая находится непосредственно в швертколодце, оформлена приваренными к листу – основе уголками проката таким образом, что на виде сбоку они повторяют профиль килевой линии, а в сечении представляют собой опору в боковые стенки колодца шириной совместно с антифрикционными накладками - 90 мм. Общий вес шверта получился около 300 кг. [/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Борис, ваше техническое решение тоже взято на вооружение. Но сам технологический процесс очередности работ конечно осознаю когда демонтирую швертовую коробку и  все пощупаю своими руками. [/font]


Сообщение отредактировал solosrek: 26 января 2016 - 23:16

  • 0

#28 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 26 января 2016 - 23:33

Борис, что у Вас стоит в иллюминаторах ?? Стекло, поликарбонат ??  Пока есть время, как суслик, стараюсь максимально пополнить запас будущих расходных материалов. Есть нержавейка труба 25 мм, 20 мм и  14 мм. Лист 3 мм нержи. На очереди приобретение дуба, эпоксидки,  стеклоткани и фанеры ФСФ на палубу.      


  • 0

#29 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 27 января 2016 - 11:13

Иллюминаторы сделаны из оргстекла ориентированного (рядом г. Дзержинск). Заменял, когда ставил швертколодец. На стоковом "стекле" появились трещины около отверстий под крепеж и было много царапин. Решил заменить, благо новое "стекло" досталось почти даром. На сдвижном люке, бранд щите и носовом люке до сих пор стоит родное "стекло". Кстати, толщина везде 10 мм.

По материалам, все-таки, рекомендовал бы Вам включить в список стеклотекстолит листовой толщиной 8 мм. И, раз уж Вы будете демонтировать швертколодец, сдвинуть ЦБС в корму за счет изменения кинематики подъема шверта, что не приведет к увеличению занимаемого пространства швертколодцем в кают компании. До переделок лодка достаточно сильно приводилась.


  • 0

#30 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 января 2016 - 12:08

По материалам, все-таки, рекомендовал бы Вам включить в список стеклотекстолит листовой толщиной 8 мм.

Или взять гладкий листовой материал (ЛДСП, МДФ и т.п), и изготовить болван, на котором сформовать стеклопластиковый колодец как единую деталь.


  • 1

#31 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 27 января 2016 - 12:42

Оно, конечно, так здорово, подкупает целостностью конструкции. Но, если заглянуть вперед, то возникнет значительное усложнение сделать соосными отверстия под швертболт. Я присверливал вторую щеку колодца после того как установил технологическую распорную втулку между предварительно просверленными отверстиями швертболта, которая обеспечивала соосность, и стянул технологическим болтом. Все это имеет место, если делать профилированный подъемный киль для которого потребуется значительная ширина швертколодца. У меня 90 мм.

Прикрепленные изображения

  • P1020292_1.JPG

  • 0

#32 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 января 2016 - 14:26

Оно, конечно, так здорово, подкупает целостностью конструкции. Но, если заглянуть вперед, то возникнет значительное усложнение сделать соосными отверстия под швертболт. Я присверливал вторую щеку колодца после того как установил технологическую распорную втулку между предварительно просверленными отверстиями швертболта, которая обеспечивала соосность, и стянул технологическим болтом. Все это имеет место, если делать профилированный подъемный киль для которого потребуется значительная ширина швертколодца. У меня 90 мм.

Самым простым видится изготовление на токарном станке металлической цилиндрической проставки Ø100 с просверленным в ней отверстием под болт, такой длины, чтоб с лёгким натягом входила враспор в колодец. Тогда по разметке сверлите первое отверстие в стенке колодца тем же сверлом, каким сверлили отверстие в проставке, затем вставляете проставку в колодец, совмещаете отверстия в проставке и то, которое просверлили, и через проставку, которая гарантированно перпендикулярна стенкам колодца, опять же тем же сверлом сверлите отверстие во второй стенке. Думаю, всё получится весьма соосно! :)

 

Просто ИМХО самостоятельная формовка колодца на болване будет проще, чем поиски стеклотекстолита нужного размера и толщины. И скорей всего бюджетней.

Хотя возможно у кого-то свои возможности. :)


  • 1

#33 шепот ветра

шепот ветра

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:чебоксары
  • Судно: микро
  • Название: вега

Отправлено 27 января 2016 - 20:53

лэс 22 лодка интересная. на вкр 2015 на  Конрад 25р ходили  рядом с диамандом  из  мурома. подкупает подъемный  шверт для  такого  размера.


  • 0

#34 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 27 января 2016 - 23:50

 

По материалам, все-таки, рекомендовал бы Вам включить в список стеклотекстолит листовой толщиной 8 мм. И, раз уж Вы будете демонтировать швертколодец, сдвинуть ЦБС в корму за счет изменения кинематики подъема шверта, что не приведет к увеличению занимаемого пространства швертколодцем в кают компании. До переделок лодка достаточно сильно приводилась.

Меня немного смущает надежность конструкции втулки с торцевым уплотнением. Практически герметичность обеспечивает колечко резинки...  

Вот такую конструкцию подсмотрел у соседа по причалу. Но это возможно только при сооружении швертового колодца из нержи. Вокруг выступающего швертболта приварено  кусочек трубы с наружной резьбой. Сверху накручивается пробка (колпак) с внутренней резьбой. Садится на  герметик и все подконтрольно.  Герметичность колодца в корпусе обеспечивает внутренний фланец,приваренный к колодцу и наружный фланец. Шпильки сквозные плюс все на Сике. Лодка уже 6 лет абсолютно сухая.

Минус конструкции из нержи: варю ее самостоятельно инвертором, но на такой площади боюсь нержу может повести. Она к этому склонна. Хотя есть способы варить кусочками в шахматном порядке по обоим сторонам. Цена нержавейки плюс электроды плюс отрезные диски потянет порядка 250 долларов.

Конструкция из стеклотекстолита, мне кажется технологически проще в изготовлении. Да и Вы поделитесь опытом. Цену стеклотекстолита  еще не пробивал.

Прикрепленные изображения

  • Изображение.jpg

Сообщение отредактировал solosrek: 28 января 2016 - 00:20

  • 0

#35 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 28 января 2016 - 00:11

Тема обсуждения конструкции колодца остается открытой !

Следующий вопрос. Близится момент перевозки лодки от продавца к покупателю. Это 700 км. И скорее всего это будет сделано на двухосном арендованном прицепе для перевозки яхт. Надеюсь. Дома хочется поставить сразу на готовый двухосный стапель-место. Сейчас идет процесс заготовки деталей: ступицы жигулевские с цапфами б/у  - 4 шт., четыре б/у диска с резиной,   два отрезка толстостенной трубы для осей, профильная труба. Это уже есть. А вот профиль посадочного места для лодки ?  Я так понимаю, что при наличии чертежей и таблицы плазовых ординат  можно было бы выбрать плоскость двух шпангоутов, например третьего и восьмого и по нему соорудить ложе.

А может у кого то есть чертеж (профиль) этого самого  ложа?  

Написал, и сам думаю, что это маловероятно.      


  • 0

#36 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2016 - 00:24

ИМХО надо написАть в личку Баркалову. Или Чайкину.


  • 0

#37 SP1

SP1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:ЛО
  • Судно: ЛЭС-22
  • Название: Орт

Отправлено 28 января 2016 - 01:52

Тема обсуждения конструкции колодца остается открытой !

Следующий вопрос. Близится момент перевозки лодки от продавца к покупателю. Это 700 км. И скорее всего это будет сделано на двухосном арендованном прицепе для перевозки яхт. Надеюсь. Дома хочется поставить сразу на готовый двухосный стапель-место. Сейчас идет процесс заготовки деталей: ступицы жигулевские с цапфами б/у  - 4 шт., четыре б/у диска с резиной,   два отрезка толстостенной трубы для осей, профильная труба. Это уже есть. А вот профиль посадочного места для лодки ?  Я так понимаю, что при наличии чертежей и таблицы плазовых ординат  можно было бы выбрать плоскость двух шпангоутов, например третьего и восьмого и по нему соорудить ложе.

А может у кого то есть чертеж (профиль) этого самого  ложа?  

Написал, и сам думаю, что это маловероятно.      

учтите, что разрешенный габарит на дороге 2,5 м, а ширина лодки -3м!

Наш начальник ГАИ потребовал перевозить как негабарит с кучей согласований и разрешений и с сопровождением ГАИ

погрузили в простую шаланду и поехали под "черным флагом". удачно. после много раз так же возили за 200 км к морю - останавливали почти на каждом посту (а тогда их было много) проверяли документы на груз, один дотошный инспектор высоту измерял (за провода беспокоился), а ширину не замечали))

на верфи видел специальные кильблоки - на них корпус с креном укладывают, чтобы в габарит уложиться


  • 0

#38 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 28 января 2016 - 12:40

ИМХО надо написАть в личку Баркалову. Или Чайкину.

С Баркаловым уже связывался и он мне прислал чертежи швертовой коробки. Неудобно человека беспокоить лишний раз.

Но придется.


  • 0

#39 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 28 января 2016 - 12:45

Тема обсуждения конструкции колодца остается открытой !

Следующий вопрос. Близится момент перевозки лодки от продавца к покупателю. Это 700 км. И скорее всего это будет сделано на двухосном арендованном прицепе для перевозки яхт. Надеюсь. Дома хочется поставить сразу на готовый двухосный стапель-место. Сейчас идет процесс заготовки деталей: ступицы жигулевские с цапфами б/у  - 4 шт., четыре б/у диска с резиной,   два отрезка толстостенной трубы для осей, профильная труба. Это уже есть. А вот профиль посадочного места для лодки ?  Я так понимаю, что при наличии чертежей и таблицы плазовых ординат  можно было бы выбрать плоскость двух шпангоутов, например третьего и восьмого и по нему соорудить ложе.

А может у кого то есть чертеж (профиль) этого самого  ложа?  

Написал, и сам думаю, что это маловероятно.      

По такой схеме изготовления уплотнения швертболта, и, вообще, такой конструкции швертколодца сделано уже три экземпляра. Самому старшему из них 24 года. На всех лодках работает безупречно. Причем по разным необходимостям на всех трех лодках приходилось вынимать шверт с последующей, естественно, установкой. Главное обильно смазать мылом торец втулки с резиновым кольцом. Ни на одной лодке никогда не было течей ни по швертболту ни по швертколодцу.

Повторяю, что ЛЭС на серийной ЛЭС 750 применила стальной швертколодец. На нашем экземпляре такой лодки швертколодец тек. Сделали  новый из стеклотекстолита, проблема была снята. А какой вес у этой железяки был, раза в два больше, чем у новодела, еле еле выволокли через иллюминатор рубки.

"Стапель-место" я так понимаю в дальнейшем будет трейлером. У меня на второй год эксплуатации была сварена телега (трейлер). Привожу её скан. Не надо стремиться к повторению формы днища. Достаточно (и это проверено временем) подставить под плоские участки дни днища, установленные на шарнирах бруски. Чуть только носовым придал вогнутость, повторяющую носовые обводы. Размеры расположения мест крепления этих самых шарнирно закрепленных брусков на чертеже и попадают они в район шпангоутов.

Прикрепленные изображения

  • P1010640_1.JPG
  • P1020300_1.JPG
  • Тележка_1.jpg

  • 0

#40 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 28 января 2016 - 12:46

учтите, что разрешенный габарит на дороге 2,5 м, а ширина лодки -3м!

Наш начальник ГАИ потребовал перевозить как негабарит с кучей согласований и разрешений и с сопровождением ГАИ

погрузили в простую шаланду и поехали под "черным флагом". удачно. после много раз так же возили за 200 км к морю - останавливали почти на каждом посту (а тогда их было много) проверяли документы на груз, один дотошный инспектор высоту измерял (за провода беспокоился), а ширину не замечали))

на верфи видел специальные кильблоки - на них корпус с креном укладывают, чтобы в габарит уложиться

 

Вопрос габарита проработан. Разрешение на негабарит выдает Министерство инфраструктуры ( в дистанционном режиме)

Стоит 16 евро. Надо дать данные: маршрут, номер авто, ФИО Водителя. Для водителя надо категория Е. Это только на один раз. А потом мне от дома до причала 600 метров. руками докатим ).

Так возят обычно польские негабаритные швертботы. Нацеливался на беушный  ТАНГО 780 спорт. Изучал вопрос.Но в чужом яхтклубе строить их по месту не сподручно да некогда будет 


Сообщение отредактировал solosrek: 28 января 2016 - 12:59

  • 0

#41 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 28 января 2016 - 12:56

Кстати, все переделки обводов и кормы и носа лодки выполнял на этой телеге. И еще, не надо делать на трейлере две жестко установленные оси. Надо делать коромысло, подвешенное на своей оси, приваренной к раме трейлера. Такая конструкция позволяет спускать на воду лодку без оборудованного слипом берега.


  • 0

#42 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 28 января 2016 - 13:12

 

"Стапель-место" я так понимаю в дальнейшем будет трейлером. У меня на второй год эксплуатации была сварена телега (трейлер). Привожу её скан. Не надо стремиться к повторению формы днища. Достаточно (и это проверено временем) подставить под плоские участки дни днища, установленные на шарнирах бруски. Чуть только носовым придал вогнутость, повторяющую носовые обводы. Размеры расположения мест крепления этих самых шарнирно закрепленных брусков на чертеже и попадают они в район шпангоутов.

 

Не увидел на чертеже расстояние между брусками. Может есть на другой проекции ?? 

Как потом попасть шпангоутом на брусок ?? Надо иметь метку снаружи на обшивке ?


Сообщение отредактировал solosrek: 28 января 2016 - 13:13

  • 0

#43 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 28 января 2016 - 13:16

Кстати, все переделки обводов и кормы и носа лодки выполнял на этой телеге. И еще, не надо делать на трейлере две жестко установленные оси. Надо делать коромысло, подвешенное на своей оси, приваренной к раме трейлера. Такая конструкция позволяет спускать на воду лодку без оборудованного слипом берега.

 

Не-е-е. У нас море. И через лет пять  прицеп надо будет новый мостырить. Мы  на воду и с воды краном.


  • 0

#44 DBK

DBK

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Мурманск-СПБ
  • Судно: ЛЭС-22
  • Название: Сириус

Отправлено 28 января 2016 - 13:52

Лодка должна ложиться на кильблики точно на шпангоуты и на килевую балку, иначе легко можно продавить обшивку. Печальный опыт имеется :cry:

Перевозили лодку 350 км на платформе манипулятора накидав под низ покрышек. По негабариту ни кто не остановил, перевозчик обещал решать эту проблему самостоятельно.


  • 0

#45 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2016 - 14:09

Не увидел на чертеже расстояние между брусками. Может есть на другой проекции ?? 

Как потом попасть шпангоутом на брусок ?? Надо иметь метку снаружи на обшивке ?

Нужен носовой упор на телеге. Как на катерных трейлерах. Стойку сварить, а резинки продаются практически в любом лодочном магазине. Ну и на привальниках напротив ложементов маячки для контроля поставить не помешает.


  • 0

#46 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 28 января 2016 - 15:39

Не увидел на чертеже расстояние между брусками. Может есть на другой проекции ?? 

Как потом попасть шпангоутом на брусок ?? Надо иметь метку снаружи на обшивке ?

Это чертеж общего вида для представления о предмете разговора. На чертеже рамы все размеры есть. Я в свое время ездил к Чайкину на верфь и брал погрузочный чертеж с расположением центра тяжести. Ось коромысел телеги находится в непосредственной близости от центра тяжести. А так же, из предоставленных  чертежей я привязал расположение опор под привязанные к центру тяжести лодки шпангоуты. Потом я модернизировал телегу, приварив спереди кронштейн для буксировочного троса при вытягивании лодки за телегой при подъеме из воды. Тянет, естественно колесный трактор. Трос выверенного размера и лодка встает на опоры телеги всякий раз одинаково.

Прикрепленные изображения

  • 2014-08-08 14.55.06_1.jpg

  • 0

#47 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 января 2016 - 00:21

 На чертеже рамы все размеры есть.

Не читаемы. Может, продублировать текстом?


  • 0

#48 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 29 января 2016 - 10:20

Не читаемы. Может, продублировать текстом?

Вот. Какие размеры при увеличении не читаются, продублирую.

Прикрепленные изображения

  • Платформа_1.jpg

Сообщение отредактировал Боба: 29 января 2016 - 10:20

  • 0

#49 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 января 2016 - 10:36

Вот. Какие размеры при увеличении не читаются, продублирую.

Практически ни какие. :)  Может, исходник выложить, не ужатый? В архиве, или в пдф?


  • 0

#50 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 29 января 2016 - 15:21

Дубль два.

Прикрепленные изображения

  • DSC05516a.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей