Еще предложения. Может просто отлачить хорошенько ???
Кто использует ЛЭС 22 ?
#102
Отправлено 08 августа 2016 - 00:39
Можно и лаком. Но давно придуманы хорошие пропитки для дерева. Есть например проверенная многими ХТ-... от Химекса. Если уж совсем бюджетно хотите, то перед лакировкой хотя бы пропитайте жидкой эпоксидкой, разведённой изопропиловым спиртом, а уж потом кройте УФ стойким лаком. Для себя же делаем. Тем более на этой балке и от шкотов нагрузка, и от лебёдки швертовой...
Сообщение отредактировал альф: 08 августа 2016 - 00:50
#103
Отправлено 08 августа 2016 - 13:14
#104
Отправлено 08 августа 2016 - 13:30
Еще предложения. Может просто отлачить хорошенько ???
ПисАл где-то уже...
Давно отказался от лакировки наружного дерева на своей лодке. Лак всё равно приходит в негодность, трескается, под него попадает вода, появляются тёмные пятнышки гнили... Потом его сошкуривай, цикли, чтоб новый нанести. Долго, грязно и муторно...
Поэтому просто периодически пропитываю деревяшки льняным маслом. Результат радует. Ровная тёплая на ощупь матовая поверхность дерева.
Периодичность пропитки - на выпуклый военно-морской глаз. Смотришь на дерево. и думаешь: "А не пропитать ли?" Берёшь, и пропитываешь...
#108
Отправлено 05 октября 2016 - 22:22
Следуя совету "глаза боятся, руки делают" приступил к демонтажу швертовой коробки и самого шверта. Шверт-болт сдался сразу. Просто сломал сам болт. Из 20 мм тела шверт висел на остатке болта толщиной миллиметров 8. Затем последовала очередь коробки. Стамеска, реноватор, большой молоток и часа 4 времени. Открылась дыра после демонтажа коробки.
#110
Отправлено 05 октября 2016 - 22:32
Пока лодка в стандартном положении, решил демонтировать и рубку. Все равно ее надо будет снимать при замене палубы.
Когда снял рубку, как то удивила и открылась истинная ширина лодки. С рубкой как то все скрадывалось. Да..., это не два метра Ассольки.
Пока лодка в стандартном положении, решил демонтировать и рубку. Все равно ее надо будет снимать при замене палубы.
Когда снял рубку, как то удивила и открылась истинная ширина лодки. С рубкой как то все скрадывалось. Да..., это не два метра Ассольки.
#111
Отправлено 22 марта 2017 - 12:53
Есть хорошая новость. Отозвался Сергей Баркалов. Его сайт восстановлен частично на новом хосте:
Содержимое странички загружено по адресу http://t22nm.ru .
#112
Отправлено 22 марта 2017 - 15:44
А можно ваш отзыв об эскплуатации железного шверта? Просто я сейчас стою перед выбором делать такой же или всё таки набрать фанерно-пластиковый. Будете его восстанавливать или менять?Следуя совету "глаза боятся, руки делают" приступил к демонтажу швертовой коробки и самого шверта. Шверт-болт сдался сразу. Просто сломал сам болт. Из 20 мм тела шверт висел на остатке болта толщиной миллиметров 8. Затем последовала очередь коробки. Стамеска, реноватор, большой молоток и часа 4 времени. Открылась дыра после демонтажа коробки.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 22 марта 2017 - 15:45
#113
Отправлено 22 марта 2017 - 16:58
Есть хорошая новость. Отозвался Сергей Баркалов. Его сайт восстановлен частично на новом хосте:
Содержимое странички загружено по адресу http://t22nm.ru .
Замечательно! Сайт - великолепен, на любой вопрос самостройщика можно найти ответ.
#114
Отправлено 23 марта 2017 - 11:53
А можно ваш отзыв об эскплуатации железного шверта? Просто я сейчас стою перед выбором делать такой же или всё таки набрать фанерно-пластиковый. Будете его восстанавливать или менять?
Опыта с швертом ЛЭСки у меня нет. Я взял ее в убитом состоянии и сейчас занимаюсь ее восстановлением. В настоящее время снята обшивка подводной части и восстанавливаются шпангоуты в подводной части. Ламинацией 7 мм дубовой рейкой.
По поводу шверта и швертовой коробки. Коробка однозначно планируется из 4 мм нержавейки. Два листа уже закуплено. Будет монтироваться на килевую балку фланцами. С низу и сверху. Шверт, скорее всего останется "родной", с новыми фланцами из нержавейки на отверстие для шверт болта.
А как вы наберете вес в фанерно пластиковом исполнении шверта. Или у Вас не ЛЭС 22 ??
#115
Отправлено 23 марта 2017 - 12:03
У меня проект КрепышЪ-650. http://forum.katera....ki-krepysh-650/ Вес набирается элементарно. Внутренняя часть заливается плашками свинца. Да и нет большого смысла его в шверт закладывать. Потому как основной балласт в корпусе. А шверт - главное чтобы тонул сам. Это всё таки не опускающийся киль.А как вы наберете вес в фанерно пластиковом исполнении шверта. Или у Вас не ЛЭС 22 ??
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 23 марта 2017 - 12:19
#116
Отправлено 23 марта 2017 - 13:32
#117
Отправлено 24 марта 2017 - 12:05
Вариант снижения швертового колодца и выноса швертболта ниже днища мной рассматиривается. У него единственный минус, это возрастание на те же 10-15 см осадки. В нашем заливе, с его мелковолными подходами к берегу, это важно.
Пока решение не принято. Идет процесс восстановления шпангоутов, а потом и частично килевой балки. Есть еще время подумать.
#119
Отправлено 14 мая 2017 - 15:54
Приветствую коллеги! В период 2007-2009 гг сделал капитальнейший ремонт ЛЭС-22, поменял 100% обшивки, полностью днищевой набор. Если какие актуальные вопросы на сегодняшний день имеются, на что смогу отвечу. Колодец заменен на нержавейку еще в 1997г. Колодец по внутреннему размеру 25 мм, на шверт толщина которого 12мм, наклеил эбонитовые диски, все работает, шверт не гремит.
#121
Отправлено 15 мая 2017 - 12:56
Приветствую коллеги! В период 2007-2009 гг сделал капитальнейший ремонт ЛЭС-22, поменял 100% обшивки, полностью днищевой набор. Если какие актуальные вопросы на сегодняшний день имеются, на что смогу отвечу. Колодец заменен на нержавейку еще в 1997г. Колодец по внутреннему размеру 25 мм, на шверт толщина которого 12мм, наклеил эбонитовые диски, все работает, шверт не гремит.
День добрый! Расскажите с фотографиями о процедуре ремонта килевой балки: интересует тонкости, выбор материала (дуб/что-то??), технология замены .. снятие монтаж нового колодца из нержи (снятие/установка, прокладки-уплотнения решение вопроса герметичности).
#122
Отправлено 15 мая 2017 - 13:06
... да. интересует возможность и технические решения (если это вообще правильно, о замене частей/фрагметнов килевой балки в районе швертового колодца когда лодка на кильблоке в нормалном положении (не перевернута..)) Как я понимаю перед демонтажом части килевой балки требуется как-то временно усилить конструкцию, чтобы при демонтаже фрагмента лодка не "сложилась" в этом месте... уф.
#123
Отправлено 15 мая 2017 - 21:24
В моем случае килевая балка была не ремонтно пригодна, как и весь днищевой набор, поэтому все менялось. Киль клеил из дуба, были в наличие халявные дубовые доски. В противном случае наверно использовал бы сосну, в плане прочности ее вполне достаточно. С дубом честно говоря намучился, очень тяжелый материал для обработки. Киль от транца до где-то 2-го шпангоута состоял из трех слоев, далее в нос какие-то слои были распущены еще на 2(чтоб согнуть было реально). Слои собирались из двух частей, носовой и кормовой, стыки были все в районе будущего колодца. Естественно стык каждого последующего слоя смещался максимально возможно по отношению к предыдущему. Выгибался и клеился киль по старым флорам, прямо по посадочным местам старой килевой балки. Полуфлоры(пересекающие колодец) были скреплены временными планками. Какие то особенно сгнившие флоры подкреплял еще временными пиллерсами за что попало. После высыхания балку снял, и по очереди менял все флоры. Ничем более корпус не подкреплял, ничего никуда не повело, вся геометрия сохранилась, при том даже что были демонтированы в процессе первые(от ДП) скуловые стрингера.
Под фланец нового колодца из нержавейки подготовил на днище вот такие посадочные места.
#124
Отправлено 15 мая 2017 - 21:51
Колодец сажал просто на эпоксидку с алюминиевой пудрой, более ни какого герметика не было. Крепил шпильками за килевую балку, кажется М10.
Насчет ремонта днища в нормальном положении корпуса, все зависит от объема ремонта. Я не думаю, что при демонтаже части киля с корпусом что-то произойдет, там ведь остается еще много продольных балок, обшивка второго пояса. Ну естественно перед ремонтом лодку необходимо максимально разгрузить. И корпус должен стоять на жестких опорах а не на типа покрышках.
#125
Отправлено 15 мая 2017 - 22:23
Колодец сажал просто на эпоксидку с алюминиевой пудрой, более ни какого герметика не было. Крепил шпильками за килевую балку, кажется М10.
Насчет ремонта днища в нормальном положении корпуса, все зависит от объема ремонта. Я не думаю, что при демонтаже части киля с корпусом что-то произойдет, там ведь остается еще много продольных балок, обшивка второго пояса. Ну естественно перед ремонтом лодку необходимо максимально разгрузить. И корпус должен стоять на жестких опорах а не на типа покрышках.
При положении "килем вниз" практически невозможно качественно оклеить отремонтированное на днище место без использования вакуума. А так то да, можно всё. Вопрос в качестве и долговечности такого ремонта...
Сообщение отредактировал альф: 15 мая 2017 - 22:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей