Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто использует ЛЭС 22 ?


Сообщений в теме: 281

#101 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 07 августа 2016 - 20:32

Еще предложения. Может просто отлачить хорошенько ???


  • 0

#102 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 августа 2016 - 00:39

Можно и лаком. Но давно придуманы хорошие пропитки для дерева. Есть например проверенная многими ХТ-... от Химекса. Если уж совсем бюджетно хотите, то перед лакировкой хотя бы пропитайте жидкой эпоксидкой, разведённой изопропиловым спиртом, а уж потом кройте УФ стойким лаком. Для себя же делаем. Тем более на этой балке и от шкотов нагрузка, и от лебёдки швертовой...


Сообщение отредактировал альф: 08 августа 2016 - 00:50

  • 0

#103 6ap6oc

6ap6oc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Ассоль
  • Название: Tortuga

Отправлено 08 августа 2016 - 13:14

На Ассоли делал привальный брус из дуба, вскрыл двумя слоями полиуретановым лаком, после дождя обнаружил места где лак не закрыл поры древесины. Пришлось зашкурить и сушить. Потом положил еще 3 слоя лака. Теперь жду дождей для теста. Я думаю лучше пропитывать чем то перед лаком.
  • 2

#104 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 августа 2016 - 13:30

Еще предложения. Может просто отлачить хорошенько ???

ПисАл где-то уже...

 

Давно отказался от лакировки наружного дерева на своей лодке. Лак всё равно приходит в негодность, трескается, под него попадает вода, появляются тёмные пятнышки гнили... Потом его сошкуривай, цикли, чтоб новый нанести. Долго, грязно и муторно...

 

Поэтому просто периодически пропитываю деревяшки льняным маслом. Результат радует. :)  Ровная тёплая на ощупь матовая поверхность дерева.

 

Периодичность пропитки - на выпуклый военно-морской глаз. Смотришь на дерево. и думаешь: "А не пропитать ли?" Берёшь, и пропитываешь... :)


  • 4

#105 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 09 августа 2016 - 23:08

2191 благодарность за подсказку. Попробовал пропитать  дубовый брусочек - понравилось. Теперь вскрою и направляющие для брандер-щита. А может это маслице еще и подогреть для лучшей пропитки ???  


  • 0

#106 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 августа 2016 - 09:49

 А может это маслице еще и подогреть для лучшей пропитки ???  

Думаю, что тут дело хозяйское. Для первого раза может и можно. Но я с этим не парился. И так хорошо пропитывается. У нас летом боженька так греет, что мама-не-горюй! :D


  • 0

#107 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 05 октября 2016 - 22:10

Коллегам привет !!

Закончилась в конце сентября навигация 2016 года. А теперь появилось время для новой старой лодки.

Прикрепленные изображения

  • Подъем.jpg

  • 0

#108 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 05 октября 2016 - 22:22

Следуя совету "глаза боятся, руки делают" приступил к демонтажу швертовой коробки и самого шверта. Шверт-болт сдался сразу. Просто сломал  сам болт. Из 20 мм тела шверт висел на остатке болта толщиной миллиметров 8. Затем последовала очередь коробки. Стамеска, реноватор,  большой молоток  и часа 4 времени. Открылась дыра после демонтажа коробки.

Прикрепленные изображения

  • IMG_6636.JPG
  • IMG_6637.JPG

  • 0

#109 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 05 октября 2016 - 22:26

Предварительное решение по килевой балке - под частичную замену. Окончательный вердикт будет когда переверну ЛЭСку и вскрою наружную обшивку. Такой вид без коробки.  

Прикрепленные изображения

  • IMG_6645.JPG

  • 0

#110 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 05 октября 2016 - 22:32

Пока лодка в стандартном положении, решил демонтировать и рубку. Все равно ее надо будет снимать при замене палубы.

Когда снял рубку, как то удивила и открылась истинная ширина лодки. С рубкой как то все скрадывалось. Да..., это не два метра Ассольки.  

Пока лодка в стандартном положении, решил демонтировать и рубку. Все равно ее надо будет снимать при замене палубы.

Когда снял рубку, как то удивила и открылась истинная ширина лодки. С рубкой как то все скрадывалось. Да..., это не два метра Ассольки.  

Прикрепленные изображения

  • IMG_6655.JPG

  • 0

#111 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 22 марта 2017 - 12:53

Есть хорошая новость.  Отозвался Сергей Баркалов. Его сайт восстановлен частично на новом хосте:

 

Содержимое странички загружено по адресу http://t22nm.ru

 


  • 4

#112 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 885 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 22 марта 2017 - 15:44

Следуя совету "глаза боятся, руки делают" приступил к демонтажу швертовой коробки и самого шверта. Шверт-болт сдался сразу. Просто сломал  сам болт. Из 20 мм тела шверт висел на остатке болта толщиной миллиметров 8. Затем последовала очередь коробки. Стамеска, реноватор,  большой молоток  и часа 4 времени. Открылась дыра после демонтажа коробки.

А можно ваш отзыв об эскплуатации железного шверта? Просто я сейчас стою перед выбором делать такой же или всё таки набрать фанерно-пластиковый. Будете его восстанавливать или менять?

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 22 марта 2017 - 15:45

  • 0

#113 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 22 марта 2017 - 16:58

Есть хорошая новость.  Отозвался Сергей Баркалов. Его сайт восстановлен частично на новом хосте:

 

Содержимое странички загружено по адресу http://t22nm.ru

 

Замечательно! Сайт - великолепен, на любой вопрос самостройщика можно найти ответ.


  • 0

#114 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 23 марта 2017 - 11:53

А можно ваш отзыв об эскплуатации железного шверта? Просто я сейчас стою перед выбором делать такой же или всё таки набрать фанерно-пластиковый. Будете его восстанавливать или менять?

Опыта с швертом ЛЭСки у меня нет. Я взял ее в убитом состоянии и сейчас занимаюсь ее восстановлением. В настоящее время снята обшивка подводной части и восстанавливаются шпангоуты в подводной части. Ламинацией  7 мм дубовой рейкой.

По поводу шверта и швертовой коробки.  Коробка однозначно планируется из 4 мм нержавейки. Два листа уже закуплено. Будет монтироваться на килевую балку  фланцами. С низу и сверху.  Шверт, скорее всего останется "родной", с новыми фланцами из нержавейки на отверстие для шверт болта.

А как вы наберете вес в фанерно пластиковом исполнении шверта. Или у Вас не ЛЭС 22 ??


  • 0

#115 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 885 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 23 марта 2017 - 12:03

А как вы наберете вес в фанерно пластиковом исполнении шверта. Или у Вас не ЛЭС 22 ??

У меня проект КрепышЪ-650. http://forum.katera....ki-krepysh-650/ Вес набирается элементарно. Внутренняя часть заливается плашками свинца. Да и нет большого смысла его в шверт закладывать. Потому как основной балласт в корпусе. А шверт - главное чтобы тонул сам. Это всё таки не опускающийся киль.

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 23 марта 2017 - 12:19

  • 0

#116 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 23 марта 2017 - 13:32

На всех ЛЭС-22 на Амуре (6 шт. с самостроями), колодцы заменены на стальные, примыкающая к нему часть киля тоже стальная(швеллер). Нижняя кромка колодца опущена на 100-150мм ниже киля (ОЛ). Ось вращения шверта ниже ОЛ. Благодаря этому от внутреннего балласта отказались. Лодка садится на грунт не деревянным корпусом, а передней кромкой стального швертоа. Крайне необходимо раскрепить швертовый колодец флорами в продольной плоскости, даже в ущерб обитаемости, т. к. при серьёзной болтанке, колодец расшатывается. На верхней кормовой (наклонной) кромке колодца сквозное отверстие Д 16-20мм. с приваренной гайкой. Очень удобно выдавливать заклинивший шверт. Шверт балластировать бессмысленно. В сильный ветер, на острых курсах, шверт приходится подбирать для снижения крена, а на фордаках, он и так убран.
  • 1

#117 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 24 марта 2017 - 12:05

Вариант снижения швертового колодца и выноса швертболта ниже днища мной рассматиривается. У него  единственный минус, это возрастание на те же 10-15 см осадки. В нашем заливе, с его мелковолными подходами к берегу, это важно.

Пока решение не принято. Идет процесс восстановления шпангоутов, а потом и частично килевой балки. Есть еще время подумать.


  • 0

#118 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 24 марта 2017 - 17:53

Если ползти по меляке, то да, критично, если тыкаться носом в пляж, то не имеет значения.

Но по любому осадка меньше, чем у а Ассольки.


  • 0

#119 babah322

babah322

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Maxus33.1RS

Отправлено 14 мая 2017 - 15:54

Приветствую коллеги! В период 2007-2009 гг сделал капитальнейший ремонт ЛЭС-22, поменял 100% обшивки, полностью днищевой набор. Если какие актуальные вопросы на сегодняшний день имеются, на что смогу отвечу. Колодец заменен на нержавейку еще в 1997г. Колодец по внутреннему размеру 25 мм, на шверт толщина которого 12мм, наклеил эбонитовые диски, все работает, шверт не гремит.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • PIC_0650-14.JPG
  • PIC_0593.JPG
  • PIC_0649-69.JPG
  • PIC_0546-04.JPG
  • PIC_0599.JPG

  • 5

#120 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 мая 2017 - 16:04

Примерная цена ремонта? Это конечно же всех волнует ,тех кто уверен в проекте ...

#121 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 15 мая 2017 - 12:56

Приветствую коллеги! В период 2007-2009 гг сделал капитальнейший ремонт ЛЭС-22, поменял 100% обшивки, полностью днищевой набор. Если какие актуальные вопросы на сегодняшний день имеются, на что смогу отвечу. Колодец заменен на нержавейку еще в 1997г. Колодец по внутреннему размеру 25 мм, на шверт толщина которого 12мм, наклеил эбонитовые диски, все работает, шверт не гремит.

 

 

 

День добрый! Расскажите с фотографиями о процедуре ремонта килевой балки: интересует тонкости, выбор материала (дуб/что-то??), технология замены .. снятие монтаж нового колодца из нержи (снятие/установка, прокладки-уплотнения решение вопроса герметичности). 


  • 0

#122 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 15 мая 2017 - 13:06

... да. интересует возможность и технические решения (если это вообще правильно, о замене частей/фрагметнов килевой балки в районе швертового колодца когда лодка на кильблоке в нормалном положении (не перевернута..)) Как я понимаю перед демонтажом части килевой балки требуется как-то временно усилить конструкцию, чтобы при демонтаже фрагмента лодка не "сложилась" в этом месте... уф.


  • 0

#123 babah322

babah322

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Maxus33.1RS

Отправлено 15 мая 2017 - 21:24

В моем случае килевая балка была не ремонтно пригодна, как и весь днищевой набор, поэтому все менялось. Киль клеил из дуба, были в наличие халявные дубовые доски. В противном случае наверно использовал бы сосну, в плане прочности ее вполне достаточно. С дубом честно говоря намучился, очень тяжелый материал для обработки. Киль от транца до где-то 2-го шпангоута состоял из трех слоев, далее в нос какие-то слои были распущены еще на 2(чтоб согнуть было реально). Слои собирались из двух частей, носовой и кормовой, стыки были все в районе будущего колодца. Естественно стык каждого последующего слоя смещался максимально возможно по отношению к предыдущему. Выгибался и клеился киль по старым флорам, прямо по посадочным местам старой килевой балки. Полуфлоры(пересекающие колодец) были скреплены временными планками. Какие то особенно сгнившие флоры подкреплял еще временными пиллерсами за что попало. После высыхания балку снял, и по очереди менял все флоры. Ничем более корпус не подкреплял, ничего никуда не повело, вся геометрия сохранилась, при том даже что были демонтированы в процессе первые(от ДП) скуловые стрингера. 

   

Под фланец нового колодца из нержавейки подготовил на днище вот такие посадочные места.

Прикрепленные изображения

  • PIC_0006.JPG
  • PIC_0548-06.JPG
  • PIC_0550-08.JPG
  • PIC_0547-05.JPG
  • PIC_0598.JPG

  • 3

#124 babah322

babah322

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Maxus33.1RS

Отправлено 15 мая 2017 - 21:51

Колодец сажал просто на эпоксидку с алюминиевой пудрой, более ни какого герметика не было. Крепил шпильками за килевую балку, кажется М10.

 Насчет ремонта днища в нормальном положении корпуса, все зависит от объема ремонта. Я не думаю, что при демонтаже части киля с корпусом что-то произойдет, там ведь остается  еще много продольных балок, обшивка второго пояса. Ну естественно перед ремонтом лодку необходимо максимально разгрузить. И корпус должен стоять на жестких опорах а не на типа покрышках.

Прикрепленные изображения

  • PIC_0635.JPG
  • PIC_0627.JPG
  • PIC_0636.jpg

  • 2

#125 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 15 мая 2017 - 22:23

Колодец сажал просто на эпоксидку с алюминиевой пудрой, более ни какого герметика не было. Крепил шпильками за килевую балку, кажется М10.

 Насчет ремонта днища в нормальном положении корпуса, все зависит от объема ремонта. Я не думаю, что при демонтаже части киля с корпусом что-то произойдет, там ведь остается  еще много продольных балок, обшивка второго пояса. Ну естественно перед ремонтом лодку необходимо максимально разгрузить. И корпус должен стоять на жестких опорах а не на типа покрышках.

При положении "килем вниз" практически невозможно качественно оклеить отремонтированное на днище место без использования вакуума. А так то да, можно всё. Вопрос в качестве и долговечности такого ремонта...


Сообщение отредактировал альф: 15 мая 2017 - 22:24

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей