Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто использует ЛЭС 22 ?


Сообщений в теме: 281

#176 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 01 июня 2017 - 22:57

Попробуйте поискать авиационную фанеру БС-1: очень хорошие весовые, прочностные и водостойкие свойства.


  • 0

#177 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 02 июня 2017 - 12:48

Да, в оригинале ЛЭСка была обшита бакфанерой 7 мм. Жила долго, с 1989 года. И на бортах я ее оставил на 80 % , Правда, под стекло в три слоя.


  • 0

#178 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 14 сентября 2017 - 10:08

Коллегам привет !!  

Пришло время "резать" килевую балку. Она была заменена на 80 % . Сейчас надо ставить швертовую коробу. Коробка изготовлена из нержи 4 мм. Ширина коробки 35 мм. Вопрос: какой ширины должно быть отверстие в балке для монтажа  коробки ???  С учетом необходимости герметизации может быть Sikoi.  Прошу поделиться мнениями и опытом.


Сообщение отредактировал solosrek: 14 сентября 2017 - 10:10

  • 0

#179 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 518 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 14 сентября 2017 - 21:27

Я когда менял колодец на стальной, оставлял 3-5 мм на сторону. Герметик Soudal Fix All.

Прикрепленные изображения

  • ead47d36e50510c345eb86a3568f763f_XL.jpg

  • 0

#180 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 15 сентября 2017 - 09:41

Ок, спасибо. пошел резать.  Добавлю еще пару мм на оклейку балки внутри стеклом.


Сообщение отредактировал solosrek: 15 сентября 2017 - 09:43

  • 0

#181 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 02 октября 2017 - 11:57

Коллегам привет !

 

Подошло время к монтажу швертового колодца ЛЭСки. Прошу поделиться опытом и технологией поподробнее.

Примерно так.

            - Ставим колодец, пока на сухую

             - сверлим отверстия под шпильки (винты) насквозь  во фланце и килевой балке 

            - все приподымаем

            -  наносим герметик 

            - монтируем, зажимая гайками. 

 

И ли есть другие этапы ????

 

 Очень интересует герметизация шпилек (винтов). Как запихнуть герметик в отверстия ?? 


Сообщение отредактировал solosrek: 02 октября 2017 - 11:58

  • 0

#182 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 02 октября 2017 - 12:14

 Очень интересует герметизация шпилек (винтов). Как запихнуть герметик в отверстия ??

Колодец не монтировал, но кучу других железок крепил. Вам нужен помощник. Из тубы давите герметик в отверстие. Помощник зажимает отверстие с другой стороны пальцем. Вы вставляете болт, винт, шпильку - что там у вас. Герметик попёр назад - значит, его достаточно. Когда помощнику уперлось в палец, он его убирает. Проталкиваете дальше, он накручивает гайку. В итоге отверстие заполнено без пустот.
  • 0

#183 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 02 октября 2017 - 21:41

Надо еще подумать как заполнить эти 3...5 мм зазора между килевой доской (балкой) и щечками шверт колодца. Может проконопатить каким-то армирующим материалом с герметиком. И в самом прямом смысле проконопатить этот зазор. Чтобы зазор в свету не изменился (35 мм) надо вставить деревянный, удаляемый потом после высыхания, деревянный вкладыш.


  • 0

#184 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 03 октября 2017 - 11:28

Заполнять зазор между стенкой коробки и килевой балки думаю герметиком Sika. Сейчас  ищу  каким и с каким праймером.   За подсказку о распорке - спасибо. А то налил бы...


  • 0

#185 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 03 октября 2017 - 21:58

Если просто заполнять зазор герметиком, велика вероятность появления пустот. Вот и предложил армирующий наполнитель.

Я у себя "конопатил" резаными полосками стеклоткани с эпоксидным связующим, но тут... другие компоненты. Это все применимо к условиям, когда выполняешь герметизацию снизу вверх, то есть под лодкой.


  • 0

#186 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 21 ноября 2017 - 01:15

Пришла посылочка. Планирую монтировать в сиденье кокпита. С двух сторон. Всякую мелочевку закидать внутрь.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20171120_222052.jpg

  • 0

#187 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 13 мая 2019 - 16:30

Всем привет. наконец приступил к ремонту. Остотрел в начале майских лодку, сразу понял что менять придется палубную фанеру. Она не была ничем не прикрыта, кроме тонкого слоя краски..  Демонтировал все навесное, открутил стеклопластиковую надстройку рубки. Снял перо шверта, и демонтировал швертовой колодец.  Мдя.. вся левая сторона сгнила, досталось килевой балке, флорам (или шпангоутам ? путаюсь в терминологии) от места стыка  с килевой балкой до скулового стрингера.  

 

Фактически выжили первые 2 шпангоута в носу и 2 в корме. остальные или сгнили, или местами захвачены чернотой.

 

Вопрос: как восстанавливать клееные флоры? - живые места начинаются примерно в месте где проходит скуловой стрингер. 

 

как правильнее сделать, - нарастить клееными планками ">" или "/" ? (показал на картинке)

 

или это неправильно и нужно демонтировать весь старый клееный шпангоут и заново клеить новый?

Прикрепленные изображения

  • Screen Shot 2019-05-13 at 15.49.37.png
  • IMG_20190508_131650_zz.jpg

Сообщение отредактировал miegroo: 13 мая 2019 - 16:52

  • 0

#188 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 13 мая 2019 - 17:11

.. и в продолжение. Кто то здесь упоминал о замене элементов килевой балки из фрагментов фанеры. - если учесть тот факт, что дубовых досок большой длинны для замены сгнившего,  не получится найти. что скажете если выклеить килевую балку, как вариант из бакелитовой или ФСФ фанеры? 70мм набрать из скажем 10 слоев 7мм или 10мм?

 

т.е. если рассматривать ремонт килевой балки A) фанера или B) сосновые доски.


  • 0

#189 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 13 мая 2019 - 17:19

сосновый киль нашей ЛЭС22 сгнил после 23 навигаций - заменили на склеенный из 18 мм бакелизированной фанеры - думаю, проживет не меньше

 

 

вот здесь, наш фомурчанин упоминает об изготовлении из бакелитки киля (килевой балки) ...правда я не представляю как гнется 18 мм бакелитка..  или были очень длинные фрагменты...


  • 0

#190 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 640 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 мая 2019 - 21:21

как правильнее сделать, - нарастить клееными планками ">" или "/" ? (показал на картинке)

Вариант 2. И надежней и делать проще.

 

если учесть тот факт, что дубовых досок большой длинны для замены сгнившего,  не получится найти.

Почему не получится? Мы в Питере нашли. А у Вас не глубинка. Какой-нибудь "Петрович" или просто база должны быть. Там могут и распилить и прострогать в размер. Не бесплатно, естественно.

Что касается длины, то можно клеить из двух, в крайнем случае трех кусков, соединяя на ус. Клеить балку лучше из тонких ламелей по 10-15 мм толщиной. Стыки соседних ламелей разогнать по длине.

Если с дубом совсем никак, то я бы выбрал сосну, а не фанеру. Но это - ИМХО.

 

вот здесь, наш фомурчанин упоминает об изготовлении из бакелитки киля (килевой балки) ...правда я не представляю как гнется 18 мм бакелитка..  или были очень длинные фрагменты...

Плохо гнется. Лучше наборный древесный массив.


  • 3

#191 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 мая 2019 - 09:14

.. и в продолжение. Кто то здесь упоминал о замене элементов килевой балки из фрагментов фанеры. - если учесть тот факт, что дубовых досок большой длинны для замены сгнившего,  не получится найти. что скажете если выклеить килевую балку, как вариант из бакелитовой или ФСФ фанеры? 70мм набрать из скажем 10 слоев 7мм или 10мм?

 

т.е. если рассматривать ремонт килевой балки A) фанера или B) сосновые доски.

Фанера в килевой балке, конечно, суррогат по сравнению с массивом хорошей древесины. Но если уж по-другому никак, то...

ИМХО лучше ФСФ. При этом очень тщательно изолировать от воды торцы фанеры, потому как торец - самое слабое место фанеры, а в лодке там самое глубокое место трюма, соответственно может стоять вода, со всеми вытекающими...

 

И ещё: Применение незащищённой (или не ахти как защищённой) фанеры в килевой балке СТ-31 (слой примерно 20 мм фанеры между двумя слоями дерева) обычно является причиной того, что балка приходит в негодность.

 

Так что тут по классике: "Выбирай, но осторожно..."

 

Фактически выжили первые 2 шпангоута в носу и 2 в корме. остальные или сгнили, или местами захвачены чернотой.

 

Вопрос: как восстанавливать клееные флоры? - живые места начинаются примерно в месте где проходит скуловой стрингер. 

 

как правильнее сделать, - нарастить клееными планками ">" или "/" ? (показал на картинке)

 

или это неправильно и нужно демонтировать весь старый клееный шпангоут и заново клеить новый?

Ещё можно по месту выклеить новые "пасынки" рядом со сгнившими шпангоутами, соединив их затем сбоку с уцелевшими частями шпангоутов. А затем уже удалить старые сгнившие части. Такой способ с успехом применяется на клинкерных и реечных корпусах, где удаление старых шпангоутов до замены на новые может привести к потере геометрии корпуса. Отчего бы и на фанерной ЛЭСке не сделать так же?


  • 0

#192 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 14 мая 2019 - 12:26

Спасибо ребята. ищем дуб...

 

и по обшивке фанерой в 2 слоя, - это скорее вопрос тем , кто так делал.. листы фанера в 6+6мм между собой промазываются и склеиваются как-то? нигде не упоминалось про этот момент в ветке... 


  • 0

#193 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 14 мая 2019 - 13:08

И второй момент касаемой выбора фанеры для обшивки.. 

 

Что предпочесть по размеру фанеры. т.е. формфактор шага между шпангоутами будет задавать определенные требования, для удобства укладки фанеры. что предпочесть 2500х1250 или 3000х1500? 

 

скорее всего буду смотреть в сторону ФСФ, т.к. БС-1 по деньгам и по размеру 1525х1525 не "проходит"


  • 0

#194 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 14 мая 2019 - 13:11

Спасибо ребята. ищем дуб...

 

и по обшивке фанерой в 2 слоя, - это скорее вопрос тем , кто так делал.. листы фанера в 6+6мм между собой промазываются и склеиваются как-то? нигде не упоминалось про этот момент в ветке... 

А чё его искать? Вот он https://азко.рф/cata...naya/doska-dub/

Можно и уже пиленый шпон от 2мм до 10 купить и им ламинировать.


  • 0

#195 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 мая 2019 - 13:19

что предпочесть 2500х1250 или 3000х1500? 

 

скорее всего буду смотреть в сторону ФСФ, т.к. БС-1 по деньгам и по размеру 1525х1525 не "проходит"

Скорее всего 2440х1220? Я бы предпочёл это. Легче работать.


  • 0

#196 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 мая 2019 - 14:01

не вижу смысла заморачиваться с фанерой, проще сосну взять и не париться. ну увеличить немного сечений, но всеравно обшивка-то старая останется,былой прочности лодки не будет.

 

шпангоуты - на драконах не парятся и меняют целиком. берут кусок металлопластиковой трубы (идеально - толстенный свинцовый провод, он не пружинит), выгибают по борту, потом внизу из ламелей клеят новый и ставят на место старого (приспособа с подвижными упорами, они выставляются по шаблону и к ним струбцинами ламели притягиваются). правда у них стрингеров нет, попроще.


  • 0

#197 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 14 мая 2019 - 16:09

А чё его искать? Вот он https://азко.рф/cata...naya/doska-dub/

Можно и уже пиленый шпон от 2мм до 10 купить и им ламинировать.

 

 

шириной 240мм и длинной 5500 у них может быть? т.е. из за того что ремонтируется место где размещено отверстие под швертовой колодец, килевая балка набирается из планок в несколько слоев, но в одну по ширине - т.е. 240..

нужно будет звякнуть туда - спасибо, попробую.


не вижу смысла заморачиваться с фанерой, проще сосну взять и не париться. ну увеличить немного сечений, но всеравно обшивка-то старая останется,былой прочности лодки не будет.

 

шпангоуты - на драконах не парятся и меняют целиком. берут кусок металлопластиковой трубы (идеально - толстенный свинцовый провод, он не пружинит), выгибают по борту, потом внизу из ламелей клеят новый и ставят на место старого (приспособа с подвижными упорами, они выставляются по шаблону и к ним струбцинами ламели притягиваются). правда у них стрингеров нет, попроще.

 

 

90% будет меняться внешняя фанера обшивки и палуба.


Сообщение отредактировал miegroo: 14 мая 2019 - 16:16

  • 0

#198 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 мая 2019 - 16:41

Если обшивка под замену  - то только целиком новые шпангоуты. Ну разве что пару срощенных оставить.

Нет смысла оставлять пол шпангоута старым - он всяко тоже полудохлый, и еще не известно прикрепится ли к нему новая обшивка (в гнилуху шуруп не закрутишь), и не сломается ли он по стыку.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 14 мая 2019 - 16:42

  • 0

#199 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 14 мая 2019 - 17:17

Если обшивка под замену  - то только целиком новые шпангоуты. Ну разве что пару срощенных оставить.

Нет смысла оставлять пол шпангоута старым - он всяко тоже полудохлый, и еще не известно прикрепится ли к нему новая обшивка (в гнилуху шуруп не закрутишь), и не сломается ли он по стыку.

 

принял к сведению! спасибо.

 

 

Звонил в АЗКО насчет шпона 10мм дубового.. максимально что у них было это 4.4 метра.. но это редкость. обычно максимальные планки, как сказал менеджер 3.5-3,8 метра и максимальной ширины 180мм... :/ 

 

может я чего-то не допонимаю и народ клеит килевые балки из нешироких планок, стыкуя их друг с другом?

Прикрепленные изображения

  • Screen Shot 2019-05-14 at 16.17.26.png

  • 0

#200 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 мая 2019 - 18:10

Дубовая доска 200х50 длиной 4..5 метров - реально, но возможно придется под заказ. 2 метра длиной - в Питере на разных базах видел в наличии штабелями, но - распил непонятно какой и сучки, фиг выберешь правильную. Т.е. пилят как попало.

Переклей - с одной стороны почему нет, с другой - и дуб клеится плохо 9возможно решит пропитывание спец жидкой эпоксидкой, для пропитки - но надо пробовать), и сложно минимальные зазоры сделать, а в толстых будет толстый клей да еще может с пустотами. В общем тут похоже нужно всерьез технологию продумывать. Так просто намазать и склеить, зажав струбцинами - фигня выйдет. И по ширине стыки полос делать не так четко, более неравномерно.

В клубе лежит М-ка, где при ремонте килевую вклеили сосновую - не слышал о проблемах при эксплуатации, сейчас килевая под замену потому что лодка несколько лет пережала вверх палубой с водой внутри.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей