Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто использует ЛЭС 22 ?


Сообщений в теме: 281

#201 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 мая 2019 - 18:48

может я чего-то не допонимаю и народ клеит килевые балки из нешироких планок, стыкуя их друг с другом?

Мы клеили из дубовых досок 250х10х6000. Пилили толстую доску вдоль ленточной пилой.

Доски купили на базе. При переклейке о сучках беспокоится не стоит. Они остаются внутри пакета. Дуб хорошо клеиться смолой. Только надо поверхность зашершавить. На форуме этот вопрос обсуждался. Чтобы не было непроклеев мы в смолу добавляли цемент. В результате получается аналог жидкой шпаклевки. Наполнитель с одной стороны - не позволяет выдавливаться смоле при запрессовке. С другой - хорошо заполняет пустоты в шве. С третьей - повышает прочность шва. Запрессовку выполняли болтами насквозь, поскольку ставили балку в готовый корпус. Вернее - заменяли часть старой, потерявшей прочность. Никаких претензий к качеству полученной конструкции нет.

Вот кусок балки. Вид сбоку.  :)

DSC04401.JPG


  • 0

#202 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 15 мая 2019 - 11:23

Спасибо ребята. ищем дуб...

 

и по обшивке фанерой в 2 слоя, - это скорее вопрос тем , кто так делал.. листы фанера в 6+6мм между собой промазываются и склеиваются как-то? нигде не упоминалось про этот момент в ветке... 

Могу много рассказать о ремонте ЛЭСки. Я зтот путь уже прошел. Второй сезон на воде. Лодка абсолютно сухая. А объемы были по ремонту такие же. Два живых шпангоута в носу. Остальные под замену или сто процентов или наращивал к живым рейкам . Ламинировал из дубовой рейки 7 мм. Под замену пошла и килевая балка на 70 процентов. Флоры все заменил 100 процентов. Вопрос к Вам. Зачем двухслойная обшивка? Технологически сложнее. Не говоря о сосновой рейке.  У меня легла фанера ФСФ 9,5 мм. Оклеена Т-11 подводная часть 4 слоя и надводный борт - 3 слоя. Палуба тоже ФСФ 9,5 мм оклеена в два слоя. Наверху танцевало 17 человек по случаю сброса на воду :D


Сообщение отредактировал solosrek: 15 мая 2019 - 11:31

  • 0

#203 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 15 мая 2019 - 11:32

Когда дойдете к монтажу швертового колодца на килевую балку - маякните. Опишу процесс  крепления шпильками швертового   колодца через килевую балку.  Надо делать через  эпоксидные пробки. Иначе килевая балка опять будет гнить, как в случае неудачного родного  крепления фанерного швертового колодца к балке. Здесь Чайкин не доработал.   


Сообщение отредактировал solosrek: 15 мая 2019 - 11:33

  • 0

#204 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 15 мая 2019 - 11:38

А вообще в этой лодке заложен невероятный запас прочности. С установкой каждой  новой флорой, бимсом или шпангоутом все превращается в объемный конструктив. А если еще и обшивка... Вы это почувствуете к концу сборки. Удачи, впереди большой объем работы. Я этот путь прошел за два годы. Друзья не верили


  • 0

#205 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 15 мая 2019 - 12:35

Могу много рассказать о ремонте ЛЭСки. Я зтот путь уже прошел. Второй сезон на воде. Лодка абсолютно сухая. А объемы были по ремонту такие же. Два живых шпангоута в носу. Остальные под замену или сто процентов или наращивал к живым рейкам . Ламинировал из дубовой рейки 7 мм. Под замену пошла и килевая балка на 70 процентов. Флоры все заменил 100 процентов. Вопрос к Вам. Зачем двухслойная обшивка? Технологически сложнее. Не говоря о сосновой рейке.  У меня легла фанера ФСФ 9,5 мм. Оклеена Т-11 подводная часть 4 слоя и надводный борт - 3 слоя. Палуба тоже ФСФ 9,5 мм оклеена в два слоя. Наверху танцевало 17 человек по случаю сброса на воду :D

 

О как! значит все таки положили в один слой + стекло . я тоже обязательно буду покрывать корпус стеклотканью. как 9,5 ФСФ легла на изгибы? - без проблем согнули? или были нъюансы? 

мне кажется оптимально 9.5 мм ФСФ + ткань взамен 7-ки установленной штатно. более чем равноценная размена. :)

 

сколько фанеры на все  листов ушло +/-? (у меня по предварительным подсчетам 18 листов с запасом на щеки флор.) и с ужасом думаю сколько уйдет ткани и смолы.. :) на небольшую "Ассоль" раза 4 ездил докупал. 5л потом 10л , потом 20л, потом исчо 20л литровые ведра..  :)

 

думаю литров 40 смолы и 150м ткани (три рулона Т11 взять).


Сообщение отредактировал miegroo: 15 мая 2019 - 12:36

  • 0

#206 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 15 мая 2019 - 12:49

Да, интересно чем в килевой балке выпиливали отверстие под швертовой колодец. - никто не упоминал в отчетах,- интересно для опыта.


  • 0

#207 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 15 мая 2019 - 13:08

Мы клеили из дубовых досок 250х10х6000. Пилили толстую доску вдоль ленточной пилой.

Доски купили на базе. При переклейке о сучках беспокоится не стоит. Они остаются внутри пакета. Дуб хорошо клеиться смолой. Только надо поверхность зашершавить. На форуме этот вопрос обсуждался. Чтобы не было непроклеев мы в смолу добавляли цемент. В результате получается аналог жидкой шпаклевки. Наполнитель с одной стороны - не позволяет выдавливаться смоле при запрессовке. С другой - хорошо заполняет пустоты в шве. С третьей - повышает прочность шва. Запрессовку выполняли болтами насквозь, поскольку ставили балку в готовый корпус. Вернее - заменяли часть старой, потерявшей прочность. Никаких претензий к качеству полученной конструкции нет.

Вот кусок балки. Вид сбоку.  :)

attachicon.gifDSC04401.JPG

 

Спасибо. Чем клеили Этал 370 + Этал-45М + цемент?


  • 0

#208 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 мая 2019 - 13:32

Да, интересно чем в килевой балке выпиливали отверстие под швертовой колодец. - никто не упоминал в отчетах,- интересно для опыта.

например: стр.94

 

Хотя сейчас я бы наверное сделал кондуктор под фрезер...


Спасибо. Чем клеили Этал 370Этал-45М + цемент?

ИМХО можно чем-нибудь менее текучим. Например ЭД-20, или даже ЭД-6.


  • 0

#209 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 16 мая 2019 - 11:20

О как! значит все таки положили в один слой + стекло . я тоже обязательно буду покрывать корпус стеклотканью. как 9,5 ФСФ легла на изгибы? - без проблем согнули? или были нъюансы? 

мне кажется оптимально 9.5 мм ФСФ + ткань взамен 7-ки установленной штатно. более чем равноценная размена. :)

 

сколько фанеры на все  листов ушло +/-? (у меня по предварительным подсчетам 18 листов с запасом на щеки флор.) и с ужасом думаю сколько уйдет ткани и смолы.. :) на небольшую "Ассоль" раза 4 ездил докупал. 5л потом 10л , потом 20л, потом исчо 20л литровые ведра..  :)

 

думаю литров 40 смолы и 150м ткани (три рулона Т11 взять).

На кормовых и скуловых изгибах проблему укладки решали путем продольных пропилов фанеры на глубину 4=5 имм. Потом все это все равно шпаклевалось перед оклейкой. Не гонитесь за длинными листами ФСФ. У меня были длиной 250 см. Стыковали в торец друг к дружке, на внутренние проклвдки из той же ФСФ только 20 мм.Так технологически проще. В этой ветке я задавал такой вопрос. И есть ответ с фото.   

Колличество листов ФСФ не считал, докупал по мере необходимости.

При покупке Т 11 не нарвитесь на ткань в парафиновом замасливателе. Я по незнанию купил часть и пришлось отжигать. В парафиновом замасливателе смола на пропитывает ткань. Отжигал на таком станке на 3 кв. Не понравилось качество отжига на нем и все отжигал горелкой. Все пошло потом хорошо.


Ищите ткань Т11 в силановом замасливателе. Она пропитывается без проблем.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180421_182808.jpg
  • IMG_20170619_152132.jpg

  • 1

#210 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 16 мая 2019 - 11:26

Да, интересно чем в килевой балке выпиливали отверстие под швертовой колодец. - никто не упоминал в отчетах,- интересно для опыта.

Я мучался электролобзиком с длинной пилкой. Есть такие. Снизу пытался ставить направляющую для пилки. На такой толщине пропила его уводило в сторону по вертикали. Чуть не запорол. Хорошо что увидел косину. Большую часть пилил злектропилой (ножовкой). Взял напрокат. 

Такой вид слоеного пирога

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170718_131713.jpg

Сообщение отредактировал solosrek: 16 мая 2019 - 11:29

  • 1

#211 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 16 мая 2019 - 11:36

И еще совет. Вы к этому подойдете, когда начнете формировать шпангоуты и убирать стрингера. Я на каждый шпангоут делал фанерные лекала. Точками опоры была старая килевая балка и бортовой стрингер. Килевую балку убирал после того как восстановил все шпангоуты и флоры на них.   Очень помогло при установке новых стрингеров и их малковке.


  • 1

#212 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 16 мая 2019 - 11:51

Я мучался электролобзиком с длинной пилкой. Есть такие. Снизу пытался ставить направляющую для пилки. На такой толщине пропила его уводило в сторону по вертикали. Чуть не запорол. Хорошо что увидел косину. Большую часть пилил злектропилой (ножовкой). Взял напрокат. 

Такой вид слоеного пирога

 

 

килевая балка на Вашей фото из узких досок (4шт в одном слое) - это так кажеться? 


  • 0

#213 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 16 мая 2019 - 12:38

И еще совет. Вы к этому подойдете, когда начнете формировать шпангоуты и убирать стрингера. Я на каждый шпангоут делал фанерные лекала. Точками опоры была старая килевая балка и бортовой стрингер. Килевую балку убирал после того как восстановил все шпангоуты и флоры на них.   Очень помогло при установке новых стрингеров и их малковке.

 

 

Спасибо! у меня на данном этапе уже возникла подобная идея, т.к. края шпангоутов левого борта ихние флоры и нижние стрингера сгнили. тоже пришел к мысли о усилении при перевороте яхты всего набора временными "лесами"..

 

Вы опирались на скуловые стрингера "А" или "B"?

 

Я вот думаю навинтить частокол типа "С" перед переворотом.. слишком ушатана левая сторона..

 

И ещё мучаюсь мыслями. 

1) восстанавливать края клееных шнангоутов + к ним флоры, и уже затем переворачивать килем вверх.

(хотя в этом случае не понятно как обеспечить нормальное сжатие пакета планок при восстановлении шпангоутов, можно думаю придумать рейки в распор придумать.. но..)

 

2) усилить по возможности что есть, и сделав симмеричные с правыми, левые флоры по лекалам правых, усиленные лесами - переворачивать и уже только затем заниматься ремонтом клееных шпангоутов и флор?

 

По фотам виду что Вы выклеивали рейками уже в перевернутом виде, что удобнее в плане того что обшивка снята и можно нормально набрать реечный набор и зафиксировать сразу всю пачку струбцинами...

 

Посоветуйте / отговорите как пойти 1 или 2?

 

P.S. через 2 дня в яхт клубе спуск на воду яхт, будет кран. и была бы возможность перевернуться. но боюсь не успею все усилить лесами внутри яхты к этому времени..


Сообщение отредактировал miegroo: 16 мая 2019 - 12:41

  • 0

#214 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 мая 2019 - 13:28

А сколько корпус весит?

Краном не факт что удобно будет, там свои нюансы - как застропить, как кантовать. Надо продумать сначала.

Хотя если два независимых крюка - то то проще.


  • 0

#215 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 16 мая 2019 - 13:36

у нас в яхт клубе у адмирала, похожий по размерам с Лэской швертбот, только обшивка реечная + стекло. он в прошлом году ремонтировался и кантовался туда обратно с помощью крана и штатных (как я понимаю) широких строп.  Не присутствовал лично на перевороте его яхты, но когда задавал вопрос по возможности переворота ЛЭСки  - он сказал без проблем, есть опыт. точно знаю что они её переворачивали по немногу, опираясь на шины, перемещали ремни и в несколько заходов , таким образом вращали..

 

 

про корпус ребята в форуме писали ранее, что без надстроек рубки,  - около 1 тонны. 


  • 0

#216 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 16 мая 2019 - 13:43

думаю что подобным образом на 6 страннице этой ветки переворачивали..

 

https://forum.katera...t-les-22/page-6


  • 0

#217 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 16 мая 2019 - 13:46

solosrek

 

А не осталось фото подробнее с процесса склеивания/ремонта шпангоутов из этой серии снимков?

Прикрепленные изображения

  • Screen Shot 2019-05-16 at 12.44.36.png

  • 0

#218 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 16 мая 2019 - 14:33

вот нашел ссылку на видео, где переворачивают корпус катера фанерного 2500 LBS - 1130 кг примерно.

https://www.youtube....h?v=re6VvJeQpKY


  • 0

#219 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 17 мая 2019 - 09:37

килевая балка на Вашей фото из узких досок (4шт в одном слое) - это так кажеться? 

Да. Я сначала набирал ширину 260 мм в плоскости. У нас проблематично найти доску такой ширины


  • 0

#220 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 17 мая 2019 - 10:10

Спасибо! у меня на данном этапе уже возникла подобная идея, т.к. края шпангоутов левого борта ихние флоры и нижние стрингера сгнили. тоже пришел к мысли о усилении при перевороте яхты всего набора временными "лесами"..

 

Вы опирались на скуловые стрингера "А" или "B"?

 

Я вот думаю навинтить частокол типа "С" перед переворотом.. слишком ушатана левая сторона..

 

И ещё мучаюсь мыслями. 

1) восстанавливать края клееных шнангоутов + к ним флоры, и уже затем переворачивать килем вверх.

(хотя в этом случае не понятно как обеспечить нормальное сжатие пакета планок при восстановлении шпангоутов, можно думаю придумать рейки в распор придумать.. но..)

 

2) усилить по возможности что есть, и сделав симмеричные с правыми, левые флоры по лекалам правых, усиленные лесами - переворачивать и уже только затем заниматься ремонтом клееных шпангоутов и флор?

 

По фотам виду что Вы выклеивали рейками уже в перевернутом виде, что удобнее в плане того что обшивка снята и можно нормально набрать реечный набор и зафиксировать сразу всю пачку струбцинами...

 

Посоветуйте / отговорите как пойти 1 или 2?

 

P.S. через 2 дня в яхт клубе спуск на воду яхт, будет кран. и была бы возможность перевернуться. но боюсь не успею все усилить лесами внутри яхты к этому времени..

Мой совет. Переворачиваете, вскрываете обшивку, убираете старые флоры. Ужасаетесь. Там  вы увидите состояние ламелей шпангоутов. Не думайте, что Вы воткнете набранный новый пакет ламелей по месту.

Я находил в шпангоуте одну-две живых ламелей и все остальное вырезал. Потом к одной живой лемели клеил одну новую ламель. ПУРом 501. обжимал струбцинами. через пару часов снимал и вклеивал следующую ламель. Так набиралапсь  необходимая толщина шпангоута. Да, потом "стартовую" старую ламель убирал и вклеивал новую вместо нее. Все, новый шпангоут есть. Сразу ставить две или три ламели к меня не получалось. Они ползли, сдвигались относительнго друг дружки. 

Из ватмана делал шаблоны с флор перед снятием их. Некоторые рассыпались в труху.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170226_132056.jpg
  • IMG_20170318_093442.jpg
  • IMG_20170401_103812.jpg
  • IMG_20170405_143804.jpg
  • IMG_20170409_081602.jpg
  • IMG_20170413_134756.jpg

  • 2

#221 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 17 мая 2019 - 10:17

Начинал работать ПУРом при +18. Для ускорения процесса иногда ставил дуйку на место склейки.На восстановление одного шпангоута с флорами уходила как минимум неделя. Флоры ставил на эпоксидку ну и плюс нержавеющие шурупы.

Где то я описывал предстоящий объем работ по восстановлению лодки. Кто то из ребят мне написал, что проще построить новую. Не поверил. А потом в этом убедился.


  • 1

#222 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 мая 2019 - 10:49

 

Я находил в шпангоуте одну-две живых ламелей и все остальное вырезал. Потом к одной живой лемели клеил одну новую ламель. ПУРом 501. обжимал струбцинами. через пару часов снимал и вклеивал следующую ламель. Так набиралапсь  необходимая толщина шпангоута. Да, потом "стартовую" старую ламель убирал и вклеивал новую вместо нее. Все, новый шпангоут есть. .

а почему нельзя по гибкому шаблону просто выклеить на верстаке новый шпангоут? ну или по старым лямелям, если они еще держат форму. выставить по ним упоры, а уже к упорам сразу пакет новых ламелей струбцинами и прижимать. по шпангоуту за вечер?


  • 0

#223 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 17 мая 2019 - 12:49

Спасибо за фото! -  то что надо..


  • 0

#224 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 18 мая 2019 - 08:19

а почему нельзя по гибкому шаблону просто выклеить на верстаке новый шпангоут? ну или по старым лямелям, если они еще держат форму. выставить по ним упоры, а уже к упорам сразу пакет новых ламелей струбцинами и прижимать. по шпангоуту за вечер?

Теория без практики мертва. Попробуйте и у вас все получится. Я пробовал.


  • 0

#225 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 22 мая 2019 - 10:33

Из прошлого. Такое состояние было . На заднем плане уже готовые шпангоуты с новыми флорами. Килевую балку и стрингера менял потом.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170319_164904.jpg
  • IMG_20170319_164909.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей