Вот Волгонефть - левый слева.
Направление вращения винтов на двухваловой установке?
#28
Отправлено 25 сентября 2017 - 11:25
Господа, вчерась пришлось поучаствовать в перегоне двух новеньких "Мангустов" от порта разгрузки до пункта базирования пограничников. Катера с приводами Арнесона, вот фото кормы одного из них в процессе транспортировки:
Как видим, винты: левый левого вращения и правый - правого. В процессе перегона обратили внимание на 7 метровый (в высоту) и более 40 метров в длину водяной петух. Вот маленькое видео демонстрирующие эффект на ходу:
Исчезнет ли он если направление вращения винтов поменять на противоположное?
#30
Отправлено 25 сентября 2017 - 12:22
Эти катера с ЧПВ, и от петуха никуда не денетесь...
Понятно. Думал что это из-за направления вращения такое. На тытрубке нашел такое видео,
на нем видно, что правый винт левого вращения а левый правого (видно приблизительно на 2:00) . Петух заметно меньше и при уменьшении оборотов практически исчезает. На Мангусте оно только растет блин Или я гоню?
либо надо было брать с водометами - есть такая модель
Есть. Но ЖРЁТ соляру блин, как потерпевшая. В Корсакове 4 штуки с водометами, стоят на приколе. с прокормом проблемы.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 25 сентября 2017 - 12:26
#32
Отправлено 17 октября 2017 - 23:35
Лучше всю жизнь с петухом за транцем, чем если один раз забросит корму на повороте.
А вот это в тему, хоть один верно сказал. Именно поэтому на спарках ЧПВ правый винт - левого вращения. Да, риск заброса есть, но зато поворачивает лучше. Помним про значительную боковую составляющую силы, и результирующий момент от нее с учетом большого плеча консольного привода. Конечно, если лодка нормально спроектирована. По факту на однокорпусниках с ЧПВ применяются обе схемы установки, все зависит от конкретных задач и сетапов.
Сообщение отредактировал marv77: 17 октября 2017 - 23:38
#33
Отправлено 18 октября 2017 - 03:03
А вот это в тему, хоть один верно сказал. Именно поэтому на спарках ЧПВ правый винт - левого вращения. Да, риск заброса есть, но зато поворачивает лучше. Помним про значительную боковую составляющую силы, и результирующий момент от нее с учетом большого плеча консольного привода. Конечно, если лодка нормально спроектирована. По факту на однокорпусниках с ЧПВ применяются обе схемы установки, все зависит от конкретных задач и сетапов.
Благодарю. Коллега катерщик хоть и выразился лаконично, но таки на суть явления указал. Я понял. Кстати, Мангуст на полном ходу рулится отвратительно . Малейшее изменение вектора тяги валит катер градусов на 5-10. Циркуляция с полного хода имеет радиус почти 2 кабельтова. Заброса нет, да....
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей