Здравствуйте уважаемые кораблестроители, владельцы и мечтатели. Хочу обсудить с вами лодочку, которая получилась у меня в результате освоения моего нового увлечения. Надо сказать, что я не то чтобы не профи, а наоборот дилетант. За основу принял проект всеми нами уважаемого И. Седельникова "альтруист". Мне показалось он не был против. Я не был настроен ни на любого рода улучшения либо исправления, а возможно даже изменил что-то в худшую сторону. Но мне хотелось максимально поучаствовать в создании своей первой лодки и как можно глубже разобраться в этом деле. Опирался так же на пространство моего гаража и делал максимально под рабочее место. По назначению хотелось круизер и получился такой швертботик. Длина макс.5,2м, ширина 2,18м, балласт 150-200кг, водоизмещение 800-850кг. Посмотрите, сделайте свои замечания, высказывания. Есть ли смысл затевать ее строительство. (Но должен сказать, что шпангоуты уже выполнил. ))) Ниже его вид, диаграмма статической и динамической остойчивости и угол начала заливания.
Проект на обсуждение. Яхта микро-круизер.
#2
Отправлено 16 января 2016 - 14:40
Как сказал один мой старинный знакомый : " Если хочешь построить яхту, купи для начала паруса для нее!"
В этом есть огромная жизненная правда: вложив далеко не маленькие деньги - кроме,как по прямому назначению , их использовать невозможно!
А если серьезно, то Вы не озвучили главное - назначение, хотя об этом можно и догадаться
Если к настоящему моменту уже накроили шпангоуты, то, как говорится, флаг в руки и УДАЧИ !
Стройте и вкушайте все прелести данного процесса
#3
Отправлено 16 января 2016 - 18:59
Да нормальная яхточка должна получиться, настоящий бак-декер, самый удобный вариант при мини-размерах.. Единственно - надо леерные стойки - релинги в корме опереть трубками на банки кокпита.. Не высокие леера на баке тоже не помешали бы... Может быть и небольшой козырек по линии переднего среза входного люка - чтобы укрыться на стоянке и палубная вода не мешала, да и на ходу тоже... Но это все мелочи, а так - удачи..
#4
Отправлено 16 января 2016 - 19:09
Ну назначение самое безобидное - яхточка выходного дня, семейный круизер для средней Волги. Леера хорошо, думаю как выполнить. Мне съемные стойки надо бы, а то в гараж не влезу. Ну а в общем нет никакого дискомфорта по форме? Может критика какая, типа высокая рубка или борта или еще что от бывалых? Или зря нервничаю?
#5
Отправлено 16 января 2016 - 19:29
Ну назначение самое безобидное - яхточка выходного дня, семейный круизер для средней Волги. Леера хорошо, думаю как выполнить. Мне съемные стойки надо бы, а то в гараж не влезу. Ну а в общем нет никакого дискомфорта по форме? Может критика какая, типа высокая рубка или борта или еще что от бывалых? Или зря
Конечно зря!
А леерные стойки и релинги устанавливаются уже после "выхода" из гаража!
#8
Отправлено 16 января 2016 - 21:01
Я бы постарался избежать ступеньки между надстройкой и комингсами кокпита. Не технологично, возможна водотечность.
Сделать, как у Морского Ежа. http://www.vodnyimir...Morskoi_Ej.html
Сообщение отредактировал Илья Филлер: 16 января 2016 - 21:06
#12
Отправлено 16 января 2016 - 21:15
Погибь палубы технологичней чем слом.
Наклон комингсов и стенки рубки вертикальный.
Нет кормового комингса кокпита.
Зачем два иллюминатора.
Ахтерпика нет.
Ванты приходят на иллюминатор.
Принял.
aleks-sailМне понравилось как у Вас сделано.
#14
Отправлено 16 января 2016 - 21:53
Ступенька между рубкой и комингсом позволяет значительно увеличить высоту в рубке. Чтобы она не бросалась в глаза делаем радиус от комингса к рубке. А чтобы визуально уменьшить силуэт рубки делаем дополнительную грань между боковой стенкой рубки и крышей.
#15
Отправлено 16 января 2016 - 21:53
Нормальная лодка, красивая.
Только люк на баке уберите. Там и так места мало со стакселем работать.
Встречное предложение. На лодке таких размеров, тем более с полубаком, с передними парусами удобнее и безопаснее работать как раз из носового люка. Продумав его расположение чтобы дотягиваться и до мачты и до штага.
Насчёт иллюминаторов и вант полностью согласен с Лев Николаевич.
Сообщение отредактировал альф: 16 января 2016 - 21:55
#17
Отправлено 16 января 2016 - 23:37
У Вас на ДСО как-то НЕправильно получается от 40 до 90 град. Вы или пересчитайте, или:
1. Уменьшите вес Мачты
2. Увеличте балласт.
А то получается, что при наклоне выше 45 град, лодочка будет произвольно кувыркаться до 90... и ничего ей не мешает!
Вот тут не понял. Как так. Научите почему так. Я думал от 45 до 90 почти постоянный момент восстанавливающий близкий к максимальному. А получается я не понимаю ничего.
#18
Отправлено 17 января 2016 - 03:01
.......
А то получается, что при наклоне выше 45 град, лодочка будет произвольно кувыркаться до 90... и ничего ей не мешает!
вы абсолютно неправы
#20
Отправлено 17 января 2016 - 11:18
Нормальная лодка, красивая.
Только люк на баке уберите. Там и так места мало со стакселем работать.
Люк на баке нужен обязательно, но как можно меньше выступающий (*) над поверхностью палубы. Аргументированные причины исходя из скромного опыта:
1. В случае нештатной ситуации в него (в каюту) можно майнать дополнительные паруса (генакер, спинакер). В т. ч. в одиночку. Если в каюте второй член экипажа, то он активно помогает. Про стаксель: на таком судне гораздо удобнее пользоваться закруткой прямо из кокпита.
2. В случает сильной волны (болтанки), как под мотором, так и под парусами, гораздо безопаснее достичь носа именно через каюту (уж если этот форум русскоязычный, то такая форма корпуса называется "развитый бак", а не "бак-декер"), а не выписывать пируэты на палубе. Для одиночного путешествия - вообще не обсуждается.
3. Отличная "сквозная" вентиляция, в т.ч. особенно если стоять носом к ветру и чуть-чуть приподнять передний край люка (петли сзади). Я уж не говорю про жаркие дни, когда вообще сплю с открытым люком.
4. Опять же на болтанке, если встать внутрь люка на спальное место (банки) и в районе поясницы "распереться" в люке, то отлично работать с биноклем и прочими оптическими гаджетами.
5. (*) - полноценное место для того, чтобы загорать на палубе - сохраняется.
6. Не уверен, что требуется по правилам, если в каюте могут находиться более трёх человек, но наличие второго выхода из каюты - требование как безопасности, так и здравого смысла.
Сообщение отредактировал DmitryK: 17 января 2016 - 11:19
#21
Отправлено 17 января 2016 - 11:28
Ступенька между рубкой и комингсом позволяет значительно увеличить высоту в рубке. Чтобы она не бросалась в глаза делаем радиус от комингса к рубке. А чтобы визуально уменьшить силуэт рубки делаем дополнительную грань между боковой стенкой рубки и крышей.
1. Продумайте вариант, съёмного комингса, чтобы приблизить уровень пайол в каюте к уровню в кокпите и на стоянках не пользоваться ступенькой, т.к. стоянки - это постоянная беготня в каюту и обратно. У меня, к примеру, закладная доска в каюту состоит из двух трапецевидных частей: одна ниже уровня комингса, вторая выше. Нижнюю можно ставить и закреплять без присутствия верхней. Делал только по требованию "правил", реально на ходу ни одну не ставлю.
2. После пяти лет эксплуатации, сделал на обоих бортах в кокпите две лёгкие ступеньки, чтобы не столько подниматься на палубу (каюту), а больше слезать с неё. Под ступеньками разумно разместить съемные и хрупкие приборы/принадлежности. Сами ступеньки, при правильно форме и высоте - ещё и подлокотники. Подумал, что ваш фальшборт в кокпите вряд-ли можно использовать, как ступеньку - только как подлокотник или упор для спины.
3. Сделайте полностью открытый ("самосвальный") кокпит и швартуйтесь к берегу кормой - даже агитировать не буду, как будет удобно!
Сообщение отредактировал DmitryK: 17 января 2016 - 11:35
#22
Отправлено 17 января 2016 - 11:34
Не заужайте корму и не опускайте силуэт борта к корме вниз! Когда в кокпите даже 3 чел, судно встанет "на взлёт", визуально будет крайне неприглядно, я уж не говорю про последующую негоризонтальность съемного столика в кокпите. Широкая и заглублённая,в разумных пределах, в воду корма транцевой формы даст Вам дополнительную скорость на попутном ветре и волне.
#23
Отправлено 17 января 2016 - 12:02
Нормальная лодка, красивая.
Только люк на баке уберите. Там и так места мало со стакселем работать.
Действительно места мало а у яхточки с балластом 200кг остойчивости как правило для этого достаточно. И мокро из за него опять же. Вот только вентиляция?? На банках кокпита спать комары не дадут. А внутри душно с одним люком. Выбирайте сами. Я не делал. На двух яхтах, На двух сделал.
#24
Отправлено 17 января 2016 - 13:00
#25
Отправлено 17 января 2016 - 13:10
а грибок вентилятор
Люк на баке нужен обязательно, но как можно меньше выступающий (*) над поверхностью палубы. Аргументированные причины исходя из скромного опыта:
1. В случае нештатной ситуации в него (в каюту) можно майнать дополнительные паруса (генакер, спинакер). В т. ч. в одиночку. Если в каюте второй член экипажа, то он активно помогает. Про стаксель: на таком судне гораздо удобнее пользоваться закруткой прямо из кокпита.
2. В случает сильной волны (болтанки), как под мотором, так и под парусами, гораздо безопаснее достичь носа именно через каюту (уж если этот форум русскоязычный, то такая форма корпуса называется "развитый бак", а не "бак-декер"), а не выписывать пируэты на палубе. Для одиночного путешествия - вообще не обсуждается.
3. Отличная "сквозная" вентиляция, в т.ч. особенно если стоять носом к ветру и чуть-чуть приподнять передний край люка (петли сзади). Я уж не говорю про жаркие дни, когда вообще сплю с открытым люком.
4. Опять же на болтанке, если встать внутрь люка на спальное место (банки) и в районе поясницы "распереться" в люке, то отлично работать с биноклем и прочими оптическими гаджетами.
5. (*) - полноценное место для того, чтобы загорать на палубе - сохраняется.
6. Не уверен, что требуется по правилам, если в каюте могут находиться более трёх человек, но наличие второго выхода из каюты - требование как безопасности, так и здравого смысла.
1. В случае нештатной ситуации, как то, шторма, шквала, как раз люк то надо закрывать. несколько микрух так потонуло. при шквале, ложит на бок и заливает через носовой люк.
2. В случае сильной волны, наоборот закрыть его во избежании попадания оной волны внутрь. Безопаснее проползти на карачках на бак и там работать со стакселем, а вообще, либо закрутка, либо нирал в кокпит.
3.Согласен, но, можно поставить вентиляционный грибок.
4. Не вижу смысла, работать с биноклем можно и из заднего люка.
5. Это как?, когда люк выше уровня палубы? Он будет мешать.
6. По правилам класса микро, при жопе, все должны быть на верху и все люки задраены. Чтобы ежели чего , никто в каюте не остался.
Так что, без люка вполне можно обойтись и палуба не загромождается. Можно комфортно загорать и работать с парусами.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей