Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект на обсуждение. Яхта микро-круизер.


Сообщений в теме: 27

#1 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 16 января 2016 - 12:51

Здравствуйте уважаемые кораблестроители, владельцы и мечтатели. Хочу обсудить с вами лодочку, которая получилась у меня в результате освоения моего нового увлечения. Надо сказать, что я не то чтобы не профи, а наоборот дилетант. За основу принял проект всеми нами уважаемого И. Седельникова "альтруист". Мне показалось он не был против.  Я не был настроен ни на любого рода улучшения либо исправления, а возможно даже изменил что-то в худшую сторону. Но мне хотелось максимально поучаствовать в создании своей первой лодки и как можно глубже разобраться в этом деле. Опирался так же на пространство моего гаража и делал максимально под рабочее место. По назначению хотелось круизер и получился такой швертботик. Длина макс.5,2м, ширина 2,18м, балласт 150-200кг, водоизмещение 800-850кг. Посмотрите, сделайте свои замечания, высказывания. Есть ли смысл затевать ее строительство. (Но должен сказать, что шпангоуты уже выполнил. ))) Ниже его вид, диаграмма статической и динамической остойчивости и угол начала заливания. 

Прикрепленные изображения

  • окончательный вариант ЗД белая.jpg
  • окончательный вариант ЗД белая2.jpg
  • ДДО 450 ДСО 450.jpg
  • Сборка 90 крен.jpg

  • 1

#2 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 16 января 2016 - 14:40

Как сказал один мой старинный знакомый : " Если хочешь построить яхту, купи для начала паруса для нее!"

В этом есть огромная жизненная правда: вложив далеко не маленькие деньги - кроме,как по прямому назначению , их использовать невозможно! :w00

А если серьезно, то Вы не озвучили главное - назначение, хотя об этом можно и догадаться :shuffle:

Если к настоящему моменту уже накроили шпангоуты, то, как говорится, флаг в руки и УДАЧИ !

Стройте и вкушайте все прелести данного процесса


  • 2

#3 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 16 января 2016 - 18:59

Да нормальная яхточка должна получиться, настоящий бак-декер, самый удобный вариант при мини-размерах.. Единственно - надо леерные стойки - релинги в корме опереть трубками на банки кокпита.. Не высокие леера на баке тоже не помешали бы... Может быть и небольшой козырек по линии переднего среза входного люка - чтобы укрыться на стоянке и палубная вода не мешала, да и на ходу тоже... Но это все мелочи, а так - удачи..


  • 0

#4 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 16 января 2016 - 19:09

Ну назначение самое безобидное - яхточка выходного дня, семейный круизер для средней Волги. Леера хорошо, думаю как выполнить. Мне съемные стойки надо бы, а то в гараж не влезу. Ну а в общем нет никакого дискомфорта по форме? Может критика какая, типа высокая рубка или борта или еще что от бывалых? Или зря нервничаю?


  • 0

#5 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 16 января 2016 - 19:29

Ну назначение самое безобидное - яхточка выходного дня, семейный круизер для средней Волги. Леера хорошо, думаю как выполнить. Мне съемные стойки надо бы, а то в гараж не влезу. Ну а в общем нет никакого дискомфорта по форме? Может критика какая, типа высокая рубка или борта или еще что от бывалых? Или зря

Конечно зря!

А леерные стойки и релинги устанавливаются уже после "выхода" из гаража!


  • 1

#6 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 16 января 2016 - 20:47

Нормальная лодка, красивая.

Только люк на баке уберите. Там и так места мало со стакселем работать.


  • 0

#7 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 16 января 2016 - 20:58

Нормальная лодка, красивая.

Только люк на баке уберите. Там и так места мало со стакселем работать.

резонно. аргумент.


  • 0

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 января 2016 - 21:01

Я бы постарался избежать ступеньки между надстройкой и комингсами кокпита. Не технологично, возможна водотечность.

 

Сделать, как у Морского Ежа. http://www.vodnyimir...Morskoi_Ej.html

 

Изображение


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 16 января 2016 - 21:06

  • 2

#9 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 16 января 2016 - 21:08

Погибь палубы технологичней чем слом.

Наклон комингсов и стенки рубки вертикальный.

Нет кормового комингса кокпита.

Зачем два иллюминатора.

Ахтерпика нет.

Ванты приходят на иллюминатор.


  • 1

#10 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 16 января 2016 - 21:09

Кормовая леерная стойка. Я делал 3 точки опоры.

Прикрепленные изображения

  • 100_1474.JPG

  • 1

#11 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 16 января 2016 - 21:10

Я думал об этом, побоялся что слишком высокий борт получается


  • 0

#12 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 16 января 2016 - 21:15

Погибь палубы технологичней чем слом.

Наклон комингсов и стенки рубки вертикальный.

Нет кормового комингса кокпита.

Зачем два иллюминатора.

Ахтерпика нет.

Ванты приходят на иллюминатор.

Принял.

aleks-sail

Мне понравилось как у Вас сделано.


  • 0

#13 Кондрат

Кондрат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Вытегра
  • Судно: Фолькбот
  • Название: Pamela

Отправлено 16 января 2016 - 21:29

  Очень симпатично!


  • 0

#14 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 16 января 2016 - 21:53

Ступенька между рубкой и комингсом позволяет значительно увеличить высоту в рубке. Чтобы она не бросалась в глаза делаем радиус от комингса к рубке. А чтобы визуально уменьшить силуэт рубки делаем дополнительную грань между боковой стенкой рубки и крышей.

Прикрепленные изображения

  • 100_1458.JPG

  • 2

#15 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 16 января 2016 - 21:53

Нормальная лодка, красивая.

Только люк на баке уберите. Там и так места мало со стакселем работать.

Встречное предложение. На лодке таких размеров, тем более с полубаком, с передними парусами удобнее и безопаснее работать как раз из носового люка.  Продумав его расположение чтобы дотягиваться и до мачты и до штага.

Насчёт иллюминаторов и вант полностью согласен с Лев Николаевич.


Сообщение отредактировал альф: 16 января 2016 - 21:55

  • 0

#16 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 16 января 2016 - 22:23

У Вас на ДСО как-то НЕправильно получается от 40 до 90 град. Вы или пересчитайте, или:

1. Уменьшите вес Мачты

2. Увеличте балласт.

А то получается, что при наклоне выше 45 град, лодочка будет произвольно кувыркаться до 90... и ничего ей не мешает!

index.php.jpg


  • 0

#17 Denpassat

Denpassat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 16 января 2016 - 23:37

У Вас на ДСО как-то НЕправильно получается от 40 до 90 град. Вы или пересчитайте, или:

1. Уменьшите вес Мачты

2. Увеличте балласт.

А то получается, что при наклоне выше 45 град, лодочка будет произвольно кувыркаться до 90... и ничего ей не мешает!

Изображениеindex.php.jpg

Вот тут не понял. Как так. Научите почему так. Я думал от 45 до 90 почти постоянный момент восстанавливающий близкий к максимальному. А получается я не понимаю ничего.


  • 0

#18 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 17 января 2016 - 03:01

 

.......

А то получается, что при наклоне выше 45 град, лодочка будет произвольно кувыркаться до 90... и ничего ей не мешает!

Изображениеindex.php.jpg

вы абсолютно неправы


  • 2

#19 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 января 2016 - 10:50

резонно. аргумент.

Вряд ли. Носовой палубный люк очень полезен для вентиляции каюты. А вот носовые иллюминаторы я бы убрал.


  • 1

#20 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 января 2016 - 11:18

Нормальная лодка, красивая.

Только люк на баке уберите. Там и так места мало со стакселем работать.

 

Люк на баке нужен обязательно, но как можно меньше выступающий (*) над поверхностью палубы. Аргументированные причины исходя из скромного опыта:

1. В случае нештатной ситуации в него (в каюту) можно майнать дополнительные паруса (генакер, спинакер). В т. ч. в одиночку. Если в каюте второй член экипажа, то он активно помогает. Про стаксель: на таком судне гораздо удобнее пользоваться закруткой прямо из кокпита.

2. В случает сильной волны (болтанки), как под мотором, так и под парусами, гораздо безопаснее достичь носа именно через каюту (уж если этот форум русскоязычный, то такая форма корпуса называется "развитый бак", а не "бак-декер"), а не выписывать пируэты на палубе. Для одиночного путешествия - вообще не обсуждается.

3. Отличная "сквозная" вентиляция, в т.ч. особенно если стоять носом к ветру и чуть-чуть приподнять передний край люка (петли сзади). Я уж не говорю про жаркие дни, когда вообще сплю с открытым люком.

4. Опять же на болтанке, если встать внутрь люка на спальное место (банки) и в районе поясницы "распереться" в люке, то отлично работать с биноклем и прочими оптическими гаджетами.

5. (*) - полноценное место для того, чтобы загорать на палубе - сохраняется.

6. Не уверен, что требуется по правилам, если в каюте могут находиться более трёх человек, но наличие второго выхода из каюты - требование как безопасности, так и здравого смысла.


Сообщение отредактировал DmitryK: 17 января 2016 - 11:19

  • 4

#21 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 января 2016 - 11:28

Ступенька между рубкой и комингсом позволяет значительно увеличить высоту в рубке. Чтобы она не бросалась в глаза делаем радиус от комингса к рубке. А чтобы визуально уменьшить силуэт рубки делаем дополнительную грань между боковой стенкой рубки и крышей.

1. Продумайте вариант, съёмного комингса, чтобы приблизить уровень пайол в каюте к уровню в кокпите и на стоянках не пользоваться ступенькой, т.к. стоянки - это постоянная беготня в каюту и обратно. У меня, к примеру, закладная доска в каюту состоит из двух трапецевидных частей: одна ниже уровня комингса, вторая выше. Нижнюю можно ставить и закреплять без присутствия верхней. Делал только по требованию "правил", реально на ходу ни одну не ставлю.

2. После пяти лет эксплуатации, сделал на обоих бортах в кокпите две лёгкие ступеньки, чтобы не столько подниматься на палубу (каюту), а больше слезать с неё. Под ступеньками разумно разместить съемные и хрупкие приборы/принадлежности. Сами ступеньки, при правильно форме и высоте - ещё и подлокотники. Подумал, что ваш фальшборт в кокпите вряд-ли можно использовать, как ступеньку - только как подлокотник или упор для спины.

3. Сделайте полностью открытый ("самосвальный") кокпит и швартуйтесь к берегу кормой - даже агитировать не буду, как будет удобно!


Сообщение отредактировал DmitryK: 17 января 2016 - 11:35

  • 0

#22 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 января 2016 - 11:34

Не заужайте корму и не опускайте силуэт борта к корме вниз! Когда в кокпите даже 3 чел, судно встанет "на взлёт", визуально будет крайне неприглядно, я уж не говорю про последующую негоризонтальность съемного столика в кокпите. Широкая и заглублённая,в разумных пределах, в воду корма транцевой формы даст Вам дополнительную скорость на попутном ветре и волне.


  • 1

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 января 2016 - 12:02

Нормальная лодка, красивая.

Только люк на баке уберите. Там и так места мало со стакселем работать.

Действительно места мало а у яхточки с балластом 200кг остойчивости как правило для этого достаточно. И мокро из за него опять же. Вот только вентиляция?? На банках кокпита спать комары не дадут. А внутри душно с одним люком. :innocent: Выбирайте сами. :P Я не делал. На двух яхтах, На двух сделал.


  • 0

#24 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 17 января 2016 - 13:00

Игорь переделал немного Альтруиста, в Альтруист-М http://homeverf.yaku...st/M/index.html, борт там поднят на 5 см, приполнена корма, открытый транец. У ТС изменения по сравнению с альтруистом непонятны, те же яйца только сбоку.

Прикрепленные изображения

  • post-142-1321636802,9184.gif
  • post-142-1321636767,0324.gif
  • post-142-1321636789,1097.gif

  • 0

#25 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 877 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 17 января 2016 - 13:10

а грибок вентилятор 

 

Люк на баке нужен обязательно, но как можно меньше выступающий (*) над поверхностью палубы. Аргументированные причины исходя из скромного опыта:

1. В случае нештатной ситуации в него (в каюту) можно майнать дополнительные паруса (генакер, спинакер). В т. ч. в одиночку. Если в каюте второй член экипажа, то он активно помогает. Про стаксель: на таком судне гораздо удобнее пользоваться закруткой прямо из кокпита.

2. В случает сильной волны (болтанки), как под мотором, так и под парусами, гораздо безопаснее достичь носа именно через каюту (уж если этот форум русскоязычный, то такая форма корпуса называется "развитый бак", а не "бак-декер"), а не выписывать пируэты на палубе. Для одиночного путешествия - вообще не обсуждается.

3. Отличная "сквозная" вентиляция, в т.ч. особенно если стоять носом к ветру и чуть-чуть приподнять передний край люка (петли сзади). Я уж не говорю про жаркие дни, когда вообще сплю с открытым люком.

4. Опять же на болтанке, если встать внутрь люка на спальное место (банки) и в районе поясницы "распереться" в люке, то отлично работать с биноклем и прочими оптическими гаджетами.

5. (*) - полноценное место для того, чтобы загорать на палубе - сохраняется.

6. Не уверен, что требуется по правилам, если в каюте могут находиться более трёх человек, но наличие второго выхода из каюты - требование как безопасности, так и здравого смысла.

1. В случае нештатной ситуации, как то, шторма, шквала, как раз люк то надо закрывать. несколько микрух так потонуло. при шквале, ложит на бок и заливает через носовой люк.

2. В случае сильной волны, наоборот закрыть его во избежании попадания оной волны внутрь.  Безопаснее проползти на карачках на бак и там работать со стакселем, а вообще, либо закрутка, либо нирал в кокпит.

3.Согласен, но, можно поставить вентиляционный грибок.

4. Не вижу смысла, работать с биноклем можно и из заднего люка.

5. Это как?, когда люк выше уровня палубы?  Он будет мешать.

6. По правилам класса микро, при жопе, все должны быть на верху и все люки задраены.  Чтобы ежели чего , никто в каюте не остался.

 

Так что, без люка вполне можно обойтись и палуба не загромождается. Можно комфортно загорать и работать с парусами.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей