Перейти к содержимому

Фотография

Эл.Схема для критики

Электросхема лодки

Сообщений в теме: 135

#126 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 13 октября 2019 - 22:01

Уговорили! Посмотрел видео про кросс-модули, оно самое -что мне и требуется. Огромное спасибо!

 

Я использовал вот такие панельки https://ru.aliexpres...2838584146.html и отдельно "negative bus" https://vodnik.1000size.ru/kolodka-raspredelitelnaya-elektromontazhnaya-22-kontaktov-00120310.html

 

Очень удобно, сразу все линии защищены предохранителями, компактно и наглядно.

 

Сейчас бы однозначно взял вот такое: https://ru.aliexpres...2952204224.html - нет особой необходимости разносить как-то далеко друг от друга + и -, и ножевые клеммы совершенно ни к чему в этом месте, один раз прикрутил - и точно знаешь, что ничего не выскочит...


  • 0

#127 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 октября 2019 - 22:26

Спасибо, очень интересный девайс - заказал
  • 0

#128 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 октября 2019 - 13:34

Да, приличное изделие, но я подумывал о чем-то по-проще. Впрочем, надо будет завести отдельную тему, а то оффтоп

Клемники по продвинутей имеют возможность ставить перемычки. Тогда ставишь блок клемников, подводишь к одной клемме питание - и снимаешь со всех остальных, не надо к каждой клемме подводить питание. 5 клемников дают 9 разъемов (десятый  - подвод питания). А есть еще многоуровневые)))


Размышления по результатам Чичестера. Лодка не едет. Где те 7.5 узла, которые я видел на приборе в первую навигацию? И о которых было столько споров на форуме? Под одной зарифленной генуей было 14 км/ч!

Еще и настройки лодки. Мачту чуть по другому, такелаж по другому набит. То же натяжение фала генуи - сильно меняет работу паруса.


  • 0

#129 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 октября 2019 - 13:37

Клемники по продвинутей имеют возможность ставить перемычки. Тогда ставишь блок клемников, подводишь к одной клемме питание - и снимаешь со всех остальных, не надо к каждой клемме подводить питание. 5 клемников дают 9 разъемов (десятый  - подвод питания). А есть еще многоуровневые)))

 

А предохранители то где в этой конструкции? 


  • 0

#130 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 14 октября 2019 - 15:51

А предохранители то где в этой конструкции? 

Предохранители - отдельно.

То, что я предлагал (кросс-модуль) - это в пластиковом корпусе 2 шины, металлические пластины с отверстиями и винтами в них. К одной подводишь "+", к другой - "-", и провода потребителей (или,наоборот, источников) - в другие отверстия (6 шт. попарно).

Как на "Деве" сделано - на такую шинку через DC автоматы заведено питание с источников (2 аккумулятора, сетевой БП, внешний источник - включаем тот, который требуется), оттуда - на слаботочный распределительный щит (с переключателями и плавкими/автоматическими предохранителями на каждой цепи) и (через автомат) - на отопитель.

Отдельно - сеть для зарядки аккумуляторов с такой же шинкой и (еще не законченная) сеть AC 220В.


Сообщение отредактировал CCB: 14 октября 2019 - 15:55

  • 0

#131 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 октября 2019 - 16:20

Предохранитель же не нужно ставить на каждый провод, достаточно по группам разделить. Достаточно на блок и таких несколько блоков. И только на +. А минус - один большой блок и все туда на прямую.

 

Есть еще другой вариант - готовый блок авто предохранителей, там часто к блоку подходит один провод и он сразу на все предохранители ток раздает, а уже с той стороны предохранителей - к потребителям. Тогда клемник вообще тут не нужен.

У меня и то и то было - блок на все -, блок предохранителей на все + (лодка мелкая и без движка, потребителей мало), и отдельно блок на силовые + - туда сходятся провода с аккума, бортовой сети, а зарядки/питания с берега, т.е. тройник выходит. И выключателями на дин-рейке я могу выбирать что включить а что выключить - с аккума в борт сеть при выключенной зарядке, зарядка в акум и питание в сеть или только в аккум (либо сеть).


  • 0

#132 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 14 октября 2019 - 17:28

Есть еще другой вариант - готовый блок авто предохранителей, там часто к блоку подходит один провод и он сразу на все предохранители ток раздает, а уже с той стороны предохранителей - к потребителям. Тогда клемник вообще тут не нужен.

Клеммник нужен. См. выше - на "Деве" один из его выходов (а все остальные - тоже задействованы) идет на слаботочный распределительный щит (там - автомобильный блок предохранителей от "Волги" (удобно будет использовать и упомянутый выше китайский) и обычные клавишные переключатели). А с этого щита - радиально проложены кабели до потребителей, которых набирается много:

-ходовые огни

-стояночные огни

-освещение в каюте

-эхолот

-карт-плоттер с АИС

-приемник NAVTEX

-часы

-розетки в каюте по каждому борту(подключается рация, компьютер, зарядники и т.д.)

-розетка в кокпите (подключается подсветка переносного компаса

- и т.д. - список постоянно расширяется.


  • 0

#133 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 октября 2019 - 17:38

Это когда потребителей много. А если огни да свет да прикуриватель - можно и бойтись))


  • 0

#134 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 14 октября 2019 - 21:17

https://ru.aliexpres...2952204224.html у меня на лодке стоит вроде такого клемника для ножевых предохранителей. А распредсеть 12v (скоро выложу схему ) так : На Навигационную панель№1 с главной распределительной панели приходит 1 кабель +1 резерв (50мм2) далее через клемник и ножевые расходятся по лодке (освещение розетки 12v и 5v) . Но на другую навпанель №2 на которой нарисована схема огней с главной р.панели также 50мм2  отдельным кабелем приходит 1кабель + резерв и через отдельный  клемник далее через автоматические выключатели расходится на огни навигационные приборы и стационарные радиостанции. Очень удобно проверять обслуживать. Правда у меня не китайские а немецкие клемники старого выпуска, ножи на предохранителях и колодок не окисляются.


  • 0

#135 ingener11

ingener11

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:днепр
  • Судно: каиерок

Отправлено 02 ноября 2019 - 12:26

Есть один знакомый, работал раньше на хартроне, делал электронику и навигацию за спутника типа лыбидь. Здорово помог с похожей траблой. Если что могу дать контакт.



#136 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 18 сентября 2021 - 04:21


Сообщение отредактировал Fish66: 18 сентября 2021 - 04:22

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей