Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мото-мотосейлер, или парус на моторном катере.


Сообщений в теме: 155

#76 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 февраля 2016 - 23:41

Хорош выкаблучиваться, даже в этой теме уже раза три сказали, зачем эти мини-паруса. :)

 

Однако, решение-то так себе. Кино "идеальный шторм" смотрели?


  • 0

#77 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 22 февраля 2016 - 02:11

Хорош выкаблучиваться, даже в этой теме уже раза три сказали, зачем эти мини-паруса. :)

 

Однако, решение-то так себе. Кино "идеальный шторм" смотрели?

Хто сказал ?

Про управляемый с "ювелирной" точностью по направлению и скорости длительный дрейф...??? Пока не услышал... . :o

И главное... - зачем ?


  • 0

#78 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 22 февраля 2016 - 04:57

Может для дрифтерного лова лова в дрейфе?


  • 0

#79 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 22 февраля 2016 - 11:32

Может для дрифтерного лова лова в дрейфе?

Абсолютно "в дирдочку", ключевое слово тут - ДРЕЙФ...!!!

[font="Verdana, Arial, Times, serif, sans-serif, monospace;font-size:13px;"]Дрифтерный лов (от английского слова drift - дрейф) - лов рыбы с промысловых судов - дрифтеров.[/font]

Упрощенно-схематично выглядело примерно так:

 

78.gif

 

Контора "Мурманрыбпром" незадолго перед моим появлением носила легендарное название "Мурмансельдь" и десятки ее СРТ ходили в "сельдяные экспедиции" в основном на Ньюфаундлендскую банку. СРТ выметывал "порядок" до 100-150 сетей, каждая стандартной длиной 30 метров... - вот и считайте общую длину "снасти"... .

А дальше - многочасовой дрейф, удерживая порядок на "вожаке" и всеми возможными силами сохраняя его "рабочее" положение.

 Дизель - слишком грубый "инструмент" для данных задач, да и долго не протянет, работая только на самых малых оборотах, а то и постоянными "толчками"... .   :(

Вот так паруса и прижились на дрифтерах, как "инструмент" для большинства ситуаций идеальный.

Я же работал на том СРТ с тралом - "гоняли" треску и окуня по Баренцеву морю. И паруса, остававшиеся с "былых времен" - уже и нафиг были не нужны.


  • 3

#80 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 февраля 2016 - 16:20

Еще.

Изображение


  • 0

#81 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 05 марта 2016 - 10:28

За грубое слово,конечно,извиняюсь.Но.

По делу.

Вот представим идеальную ситуацию. Эта посудина утром отчаливает от берега. И идёт ловить крабов.

А ветер - с берега.Судно расправляет свои крылышки и,если ветер сильный,то вообще не включает дизель.

Наловил он своих крабов,а к вечеру - ветер на берег.И он опять расправляет свои крылышки и идёт сдавать продукцию ( крабов ).

Всё идеально.Дизель только при маневрировании у берега.

Конечно,такого не бывает.

А бывает вот что.Паразитная парусность всего рангоута напрочь убивает преимущества при не попутном ветре.

Плюс лишнее оборудование,лишняя возня.Не лишние деньги.

Такие проекты должны быть просчитаны именно для коммерческого использования .

А если коллега захочет на лодочку с практически никаким боковым сопротивлением поставить парус ( и мачты,естественно ),то....как хочет.

 

С Ув.SAVVICH.


  • 0

#82 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 марта 2016 - 12:03

За грубое слово,конечно,извиняюсь.Но.

Нет поста, нет и слова.

 

Еще и ридонли можно заработать, если злоупотреблять.. :)


  • 0

#83 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 марта 2016 - 12:06

 

А если коллега захочет на лодочку с практически никаким боковым сопротивлением поставить парус ( и мачты,естественно ),то....как хочет.

 

С Ув.SAVVICH.

А вот Уиллис и Хейердал, думали, что даже на плоту из брёвен, парус нужен. :)


  • 0

#84 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 05 марта 2016 - 12:20

А вот Уиллис и Хейердал, думали, что даже на плоту из брёвен, парус нужен. :)

Да,совершенно верно.Но Тур точно на течения рассчитывал.А Вильям погиб.Светлая ему память...

Я не против паруса.

Я всегда за экономическую целесообразность.Ну,если это не касается романтиков,конечно.Тут - другой разговор... :)

 

С УВ.SAVVICH.


Сообщение отредактировал SAVVICH: 05 марта 2016 - 12:22

  • 0

#85 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 марта 2016 - 12:24

Да,совершенно верно.Но Тур точно на течения рассчитывал.А Вильям погиб.Светлая ему память...

Я не против паруса.

Я всегда за экономическую целесообразность.

 

С УВ.SAVVICH.

Ну так на попутном курсе, чем больше парусность надстройки, и чем меньше смоченная поверхность (отсутствует фальшкиль), тем лучше?

 

Даже на Волге, на всяких шнявах да расшивах, ставили прямой парус, чтобы по ветру сплавляться. 

Чем хуже моторный катер? 

Если так неслабо дует в спину, а ты чапаешь под мотором, обидно, наверно, за бесцельно прожитую солярку. :)


  • 1

#86 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 05 марта 2016 - 12:36

Ну так на попутном курсе, чем больше парусность надстройки, и чем меньше смоченная поверхность (отсутствует фальшкиль), тем лучше?

 

Даже на Волге, на всяких шнявах да расшивах, ставили прямой парус, чтобы по ветру сплавляться. 

Чем хуже моторный катер? 

Если так неслабо дует в спину, а ты чапаешь под мотором, обидно, наверно, за бесцельно прожитую солярку. :)

Совершенно верно.Согласен.

Углубляться не буду.Сами понимаете,что нет смысла,а иначе мы с Вами тут научную дискуссию разверннём.А это кому -нибудь надо?

 

Всегда (а особливо к землякам ) - С УВ.SAVVICH.

Нет поста, нет и слова.

 

Еще и ридонли можно заработать, если злоупотреблять.. :)

А что это такое? Честно - не знаю... :)


  • 0

#87 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 марта 2016 - 12:53

Совершенно верно.Согласен. Углубляться не буду.Сами понимаете,что нет смысла,а иначе мы с Вами тут научную дискуссию разверннём..

Почему то когда заканчиваются аргументы сразу начинается поиск смысла отвечать.
  • 0

#88 бамбеец

бамбеец

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 05 марта 2016 - 17:30

Ну так на попутном курсе, чем больше парусность надстройки, и чем меньше смоченная поверхность (отсутствует фальшкиль), тем лучше?

 

Даже на Волге, на всяких шнявах да расшивах, ставили прямой парус, чтобы по ветру сплавляться. 

Чем хуже моторный катер? 

Если так неслабо дует в спину, а ты чапаешь под мотором, обидно, наверно, за бесцельно прожитую солярку. :)

Для моторных катеров, особенно тяжёлых, вместо "недоразвитых" мачт с мини-парусами, на попутных курсах лучше это:

 

78f495d34351.jpg 2d5dd8e1dbfd.jpg

 

И паразитной парусности рангоута нет "ввиду отсутствия такового"

 

"я так думаю" (с)


  • 2

#89 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 05 марта 2016 - 17:52

Для моторных катеров, особенно тяжёлых, вместо "недоразвитых" мачт с мини-парусами, на попутных курсах лучше это:

 

Изображение78f495d34351.jpgИзображение2d5dd8e1dbfd.jpg

 

И паразитной парусности рангоута нет "ввиду отсутствия такового"

 

"я так думаю" (с)

 

А такое парапланное чудо можно установить и пойти спать?


  • 1

#90 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 марта 2016 - 18:00

А такое парапланное чудо можно установить и пойти спать?

Можно. Почему бы и не выспаться .... перед поиском чуда. :)


  • 0

#91 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 05 марта 2016 - 19:53

Почему то когда заканчиваются аргументы сразу начинается поиск смысла отвечать.

Мои аргументы не закончились.Я могу их растянуть постов на пятьдесят точно...

А оно Вам надо?

 

С Уважением SAVVICH.


  • 0

#92 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 05 марта 2016 - 21:11

Да,совершенно верно.Но Тур точно на течения рассчитывал.А Вильям погиб.Светлая ему память...

Я не против паруса.

Я всегда за экономическую целесообразность.Ну,если это не касается романтиков,конечно.Тут - другой разговор... :)

 

С УВ.SAVVICH.

Романтиков надо учитывать. Их под парусом гораздо больше, чем с мотором. А еще есть те, кому мотор и парус одинаково по душе. Тогда парус хоть на плот, хоть на катер, а экономическая целесообразность и лавировочные качества отступают на следующий план.


  • 1

#93 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 05 марта 2016 - 21:31

Романтиков надо учитывать. Их под парусом гораздо больше, чем с мотором. А еще есть те, кому мотор и парус одинаково по душе. Тогда парус хоть на плот, хоть на катер, а экономическая целесообразность и лавировочные качества отступают на следующий план.

Совершенно верно.

С УВ.SAVVICH.


  • 0

#94 бамбеец

бамбеец

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 05 марта 2016 - 22:51

А такое парапланное чудо можно установить и пойти спать?

Вы будете удивлены, но на "такое парапланное чудо" тоже есть свои авторулевые. На arduino и вовсе есть решение, когда крыло не просто висит "в зените", но и не останавливаясь выписывает восьмерки, одной из строп (специальным фалом) постоянно вращая вал электрогенератора. Есть такая опытная передвижная электростанция, для которой не нужно устанавливать мачту, а только "заякорить" генераторный блок и загоняй купол на любую разумную высоту, где есть ветер.


  • 1

#95 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 марта 2016 - 00:15

А оказывается парус жесткое крыло это тема, никогда не знал.

393027_original.jpg 392754_original.jpg


  • 0

#96 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 06 марта 2016 - 01:02

Оказывается целая фирма есть кто этим занимается

http://www.skysails.info/english/


  • 0

#97 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 марта 2016 - 01:02

А оказывается парус жесткое крыло это тема, никогда не знал.

Про змеи была одна (нет, больше) тема на форуме. Что-то типа "конец парусам". Правда довольно давно. Кто-то чуть ли не океан так пробовал пересечь.

Беда в том, что за внешней простотой прячется куча проблем. Решить которые на сегодняшний день еще не удалось.


  • 0

#98 бамбеец

бамбеец

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 07 марта 2016 - 13:10

Про змеи была одна (нет, больше) тема на форуме. Что-то типа "конец парусам". Правда довольно давно. Кто-то чуть ли не океан так пробовал пересечь.

Беда в том, что за внешней простотой прячется куча проблем. Решить которые на сегодняшний день еще не удалось.

Вы несколько передергиваете, в данной теме рассматривается вспомогательное парусное вооружение, на котором пересекать океан довольно проблематично. Да, для крупных судов паруса-кайты имеют массу сопутствующих проблем: запуск со специальной стрелы или грузовой стрелы бортовых кранов, специальная лебёдка, сотни метров строп и фалов, постоянный контроль купола при лавировке, итд. Но если рассматривать вспомогательное парусное  "змейное"  вооружение для небольших катеров и моторных лодок для движения при попутном ветре, тут уже все по-другому. Есть специально разработанные "змеи" с простейшим управлением двумя (реже тремя) стропами, самостабилизирующиеся, практически вообще не требующие контроля, держатся в небе и тянут пока есть ветер, запускаются с палубы в одни руки. Вариант первый (уже приводил выше):

 

78f495d34351.jpg 71b603883a2f.jpg

 

Вариант второй:

 

20120419_dsc_7552 - copie.jpg  20130324_p1070316 - copie.jpg этот,кстати, стоит на моторном Lagoon 43

 

"рангоут":

20130127_20130124_sdc11161 - copie.jpg  20120419_photobarre90 - copie (2).jpg

 

Данный парус-змей менее "тяговитей" предыдущего, но если ветер скис и он упал в воду - не утонет, более того, если снова подует - сам стартует с воды. Подробности на http://www.omegasails.net, там же есть видео о применении на моторном катере и старте с воды.

 

Третий вариант, самый простой (всего одна стропа) но и наименее "тяговитый":

100C2E34B844-49.jpg

 

Ни в коем случае не агитирую за паруса-змеи  :nono: , просто информация о существующих вариантах.


  • 4

#99 бамбеец

бамбеец

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 07 марта 2016 - 13:38

Кстати, третий вариант довелось попробовать самому.  Сшил как-то раз пару змеев  типа "flowform" из китайского полиэтиленового тента на 4,5 и на 7,2 кв.м. На праздниках поднимал на них флаги, камеры, снимал видео с высоты птичьего полета.

 

IMG_0029.JPG

 

Потом случайно увидел фото этого змея используемого как парус на байдарке. Решил попробовать. Привязал его к китайской надувнухе из жёлтого ПВХ, выбрал место где берег через, примерно, через 2 км выдаётся в море (чтоб было где ткнутсья и не унесло в море) и  покатил...  Ну что сказать... понравилось. Ветер был примерно 5м/с, скорость лодки не замерял, но небольшая, мой знакомый на такой же надувнухе на веслах от меня не отставал, но когда мы ткнулись в берег, он сказал: "чё-то я подустал..." Вот такие личные впечатления.

Если кому-то интересно, могу выложить чертеж, который легко масштабируется на любой желаемый размер...

Не сочтите за оффтоп...


  • 3

#100 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 марта 2016 - 13:43

Вариант первый (уже приводил выше):

Интересно.

Но по второму варианту не дешево, 11,5 тыс долларов, на 14 метровое судно.

А по первому это какая фирма?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей