Хорош выкаблучиваться, даже в этой теме уже раза три сказали, зачем эти мини-паруса.
Однако, решение-то так себе. Кино "идеальный шторм" смотрели?
Отправлено 22 февраля 2016 - 02:11
Хорош выкаблучиваться, даже в этой теме уже раза три сказали, зачем эти мини-паруса.
Однако, решение-то так себе. Кино "идеальный шторм" смотрели?
Хто сказал ?
Про управляемый с "ювелирной" точностью по направлению и скорости длительный дрейф...??? Пока не услышал... .
И главное... - зачем ?
Отправлено 22 февраля 2016 - 11:32
Может для дрифтерного лова лова в дрейфе?
Абсолютно "в дирдочку", ключевое слово тут - ДРЕЙФ...!!!
[font="Verdana, Arial, Times, serif, sans-serif, monospace;font-size:13px;"]Дрифтерный лов (от английского слова drift - дрейф) - лов рыбы с промысловых судов - дрифтеров.[/font]
Упрощенно-схематично выглядело примерно так:
Контора "Мурманрыбпром" незадолго перед моим появлением носила легендарное название "Мурмансельдь" и десятки ее СРТ ходили в "сельдяные экспедиции" в основном на Ньюфаундлендскую банку. СРТ выметывал "порядок" до 100-150 сетей, каждая стандартной длиной 30 метров... - вот и считайте общую длину "снасти"... .
А дальше - многочасовой дрейф, удерживая порядок на "вожаке" и всеми возможными силами сохраняя его "рабочее" положение.
Дизель - слишком грубый "инструмент" для данных задач, да и долго не протянет, работая только на самых малых оборотах, а то и постоянными "толчками"... .
Вот так паруса и прижились на дрифтерах, как "инструмент" для большинства ситуаций идеальный.
Я же работал на том СРТ с тралом - "гоняли" треску и окуня по Баренцеву морю. И паруса, остававшиеся с "былых времен" - уже и нафиг были не нужны.
Отправлено 05 марта 2016 - 10:28
За грубое слово,конечно,извиняюсь.Но.
По делу.
Вот представим идеальную ситуацию. Эта посудина утром отчаливает от берега. И идёт ловить крабов.
А ветер - с берега.Судно расправляет свои крылышки и,если ветер сильный,то вообще не включает дизель.
Наловил он своих крабов,а к вечеру - ветер на берег.И он опять расправляет свои крылышки и идёт сдавать продукцию ( крабов ).
Всё идеально.Дизель только при маневрировании у берега.
Конечно,такого не бывает.
А бывает вот что.Паразитная парусность всего рангоута напрочь убивает преимущества при не попутном ветре.
Плюс лишнее оборудование,лишняя возня.Не лишние деньги.
Такие проекты должны быть просчитаны именно для коммерческого использования .
А если коллега захочет на лодочку с практически никаким боковым сопротивлением поставить парус ( и мачты,естественно ),то....как хочет.
С Ув.SAVVICH.
Отправлено 05 марта 2016 - 12:20
А вот Уиллис и Хейердал, думали, что даже на плоту из брёвен, парус нужен.
Да,совершенно верно.Но Тур точно на течения рассчитывал.А Вильям погиб.Светлая ему память...
Я не против паруса.
Я всегда за экономическую целесообразность.Ну,если это не касается романтиков,конечно.Тут - другой разговор...
С УВ.SAVVICH.
Сообщение отредактировал SAVVICH: 05 марта 2016 - 12:22
Отправлено 05 марта 2016 - 12:24
Да,совершенно верно.Но Тур точно на течения рассчитывал.А Вильям погиб.Светлая ему память...
Я не против паруса.
Я всегда за экономическую целесообразность.
С УВ.SAVVICH.
Ну так на попутном курсе, чем больше парусность надстройки, и чем меньше смоченная поверхность (отсутствует фальшкиль), тем лучше?
Даже на Волге, на всяких шнявах да расшивах, ставили прямой парус, чтобы по ветру сплавляться.
Чем хуже моторный катер?
Если так неслабо дует в спину, а ты чапаешь под мотором, обидно, наверно, за бесцельно прожитую солярку.
Отправлено 05 марта 2016 - 12:36
Ну так на попутном курсе, чем больше парусность надстройки, и чем меньше смоченная поверхность (отсутствует фальшкиль), тем лучше?
Даже на Волге, на всяких шнявах да расшивах, ставили прямой парус, чтобы по ветру сплавляться.
Чем хуже моторный катер?
Если так неслабо дует в спину, а ты чапаешь под мотором, обидно, наверно, за бесцельно прожитую солярку.
Совершенно верно.Согласен.
Углубляться не буду.Сами понимаете,что нет смысла,а иначе мы с Вами тут научную дискуссию разверннём.А это кому -нибудь надо?
Всегда (а особливо к землякам ) - С УВ.SAVVICH.
Нет поста, нет и слова.
Еще и ридонли можно заработать, если злоупотреблять..
А что это такое? Честно - не знаю...
Отправлено 05 марта 2016 - 17:30
Ну так на попутном курсе, чем больше парусность надстройки, и чем меньше смоченная поверхность (отсутствует фальшкиль), тем лучше?
Даже на Волге, на всяких шнявах да расшивах, ставили прямой парус, чтобы по ветру сплавляться.
Чем хуже моторный катер?
Если так неслабо дует в спину, а ты чапаешь под мотором, обидно, наверно, за бесцельно прожитую солярку.
Для моторных катеров, особенно тяжёлых, вместо "недоразвитых" мачт с мини-парусами, на попутных курсах лучше это:
И паразитной парусности рангоута нет "ввиду отсутствия такового"
"я так думаю" (с)
Отправлено 05 марта 2016 - 17:52
Для моторных катеров, особенно тяжёлых, вместо "недоразвитых" мачт с мини-парусами, на попутных курсах лучше это:
78f495d34351.jpg2d5dd8e1dbfd.jpg
И паразитной парусности рангоута нет "ввиду отсутствия такового"
"я так думаю" (с)
А такое парапланное чудо можно установить и пойти спать?
Отправлено 05 марта 2016 - 21:11
Да,совершенно верно.Но Тур точно на течения рассчитывал.А Вильям погиб.Светлая ему память...
Я не против паруса.
Я всегда за экономическую целесообразность.Ну,если это не касается романтиков,конечно.Тут - другой разговор...
С УВ.SAVVICH.
Романтиков надо учитывать. Их под парусом гораздо больше, чем с мотором. А еще есть те, кому мотор и парус одинаково по душе. Тогда парус хоть на плот, хоть на катер, а экономическая целесообразность и лавировочные качества отступают на следующий план.
Отправлено 05 марта 2016 - 21:31
Романтиков надо учитывать. Их под парусом гораздо больше, чем с мотором. А еще есть те, кому мотор и парус одинаково по душе. Тогда парус хоть на плот, хоть на катер, а экономическая целесообразность и лавировочные качества отступают на следующий план.
Совершенно верно.
С УВ.SAVVICH.
Отправлено 05 марта 2016 - 22:51
А такое парапланное чудо можно установить и пойти спать?
Вы будете удивлены, но на "такое парапланное чудо" тоже есть свои авторулевые. На arduino и вовсе есть решение, когда крыло не просто висит "в зените", но и не останавливаясь выписывает восьмерки, одной из строп (специальным фалом) постоянно вращая вал электрогенератора. Есть такая опытная передвижная электростанция, для которой не нужно устанавливать мачту, а только "заякорить" генераторный блок и загоняй купол на любую разумную высоту, где есть ветер.
Отправлено 06 марта 2016 - 01:02
Отправлено 06 марта 2016 - 01:02
А оказывается парус жесткое крыло это тема, никогда не знал.
Про змеи была одна (нет, больше) тема на форуме. Что-то типа "конец парусам". Правда довольно давно. Кто-то чуть ли не океан так пробовал пересечь.
Беда в том, что за внешней простотой прячется куча проблем. Решить которые на сегодняшний день еще не удалось.
Отправлено 07 марта 2016 - 13:10
Про змеи была одна (нет, больше) тема на форуме. Что-то типа "конец парусам". Правда довольно давно. Кто-то чуть ли не океан так пробовал пересечь.
Беда в том, что за внешней простотой прячется куча проблем. Решить которые на сегодняшний день еще не удалось.
Вы несколько передергиваете, в данной теме рассматривается вспомогательное парусное вооружение, на котором пересекать океан довольно проблематично. Да, для крупных судов паруса-кайты имеют массу сопутствующих проблем: запуск со специальной стрелы или грузовой стрелы бортовых кранов, специальная лебёдка, сотни метров строп и фалов, постоянный контроль купола при лавировке, итд. Но если рассматривать вспомогательное парусное "змейное" вооружение для небольших катеров и моторных лодок для движения при попутном ветре, тут уже все по-другому. Есть специально разработанные "змеи" с простейшим управлением двумя (реже тремя) стропами, самостабилизирующиеся, практически вообще не требующие контроля, держатся в небе и тянут пока есть ветер, запускаются с палубы в одни руки. Вариант первый (уже приводил выше):
Вариант второй:
этот,кстати, стоит на моторном Lagoon 43
"рангоут":
Данный парус-змей менее "тяговитей" предыдущего, но если ветер скис и он упал в воду - не утонет, более того, если снова подует - сам стартует с воды. Подробности на http://www.omegasails.net, там же есть видео о применении на моторном катере и старте с воды.
Третий вариант, самый простой (всего одна стропа) но и наименее "тяговитый":
Ни в коем случае не агитирую за паруса-змеи , просто информация о существующих вариантах.
Отправлено 07 марта 2016 - 13:38
Кстати, третий вариант довелось попробовать самому. Сшил как-то раз пару змеев типа "flowform" из китайского полиэтиленового тента на 4,5 и на 7,2 кв.м. На праздниках поднимал на них флаги, камеры, снимал видео с высоты птичьего полета.
Потом случайно увидел фото этого змея используемого как парус на байдарке. Решил попробовать. Привязал его к китайской надувнухе из жёлтого ПВХ, выбрал место где берег через, примерно, через 2 км выдаётся в море (чтоб было где ткнутсья и не унесло в море) и покатил... Ну что сказать... понравилось. Ветер был примерно 5м/с, скорость лодки не замерял, но небольшая, мой знакомый на такой же надувнухе на веслах от меня не отставал, но когда мы ткнулись в берег, он сказал: "чё-то я подустал..." Вот такие личные впечатления.
Если кому-то интересно, могу выложить чертеж, который легко масштабируется на любой желаемый размер...
Не сочтите за оффтоп...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей