Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мото-мотосейлер, или парус на моторном катере.


Сообщений в теме: 155

#101 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 марта 2016 - 13:44

для крупных судов постоянный контроль купола при лавировке, итд.

Но если рассматривать вспомогательное парусное  "змейное"  вооружение для небольших катеров и моторных лодок для движения при попутном ветре, тут уже все по-другому.

Для больших судов вопрос о лавировке даже не ставится.  

Их планируют на рейсах, выполняемых в зоне постоянных ветров. Типа пассатов.

Что касается вспомогательного вооружения, то катера обычно не ходят подобными маршрутами. Владелец ездит туда-сюда. И возить с собой достаточно объемный змей и недешевую аппаратуру управления им для того, чтобы пять-десять часов за всю навигацию под ним походить - на любителя.

Т.е. вполне возможно, но соотношение "цена/качество" не радует.


  • 2

#102 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 07 марта 2016 - 13:46

Кстати, третий вариант довелось попробовать самому.  Сшил как-то раз пару змеев  типа "flowform" из китайского полиэтиленового тента на 4,5 и на 7,2 кв.м. На праздниках поднимал на них флаги, камеры, снимал видео с высоты птичьего полета.
 
ИзображениеIMG_0029.JPG
 
Потом случайно увидел фото этого змея используемого как парус на байдарке. Решил попробовать. Привязал его к китайской надувнухе из жёлтого ПВХ, выбрал место где берег через, примерно, через 2 км выдаётся в море (чтоб было где ткнутсья и не унесло в море) и  покатил...  Ну что сказать... понравилось. Ветер был примерно 5м/с, скорость лодки не замерял, но небольшая, мой знакомый на такой же надувнухе на веслах от меня не отставал, но когда мы ткнулись в берег, он сказал: "чё-то я подустал..." Вот такие личные впечатления.
Если кому-то интересно, могу выложить чертеж, который легко масштабируется на любой желаемый размер...
Не сочтите за оффтоп...

Конечно интересно! Если не затруднит, опубликуйте чертёж тут, в теме. Спасибо.
  • 0

#103 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 марта 2016 - 14:47

Да,совершенно верно.Но Тур точно на течения рассчитывал.А Вильям погиб.Светлая ему память...

Я не против паруса.

Я всегда за экономическую целесообразность.Ну,если это не касается романтиков,конечно.Тут - другой разговор... :)

 

С УВ.SAVVICH.

Вильям Виллис  погиб на классической яхточке. Оба плавания на плотах закончились благополучно.


  • 1

#104 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 марта 2016 - 15:12

Еще, микропаруса.

 

Изображение

"Пассажмекер" фото из кя а я сфотал его видеокамерой в Чанаккале. Примечательно что вооружение кэч заменено на бермудское.

Прикрепленные изображения

  • Пассажмекер 3.jpg
  • Пассажмекер 2.jpg

  • 0

#105 бамбеец

бамбеец

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 07 марта 2016 - 15:55

Для больших судов вопрос о лавировке даже не ставится.  

Их планируют на рейсах, выполняемых в зоне постоянных ветров. Типа пассатов.

Что касается вспомогательного вооружения, то катера обычно не ходят подобными маршрутами. Владелец ездит туда-сюда. И возить с собой достаточно объемный змей и недешевую аппаратуру управления им для того, чтобы пять-десять часов за всю навигацию под ним походить - на любителя.

Т.е. вполне возможно, но соотношение "цена/качество" не радует.

Ну не совсем в лавировку, а градусов 60 к попутному ветру. Это парус-кайт позволяет, причем без снижения тяги, но вот тут-то и нужен постоянный контроль (компьютерный), чтобы кайт не "клюнул" в воду.

 

Да, владельцы катеров "ездют" туда-сюда, но подобное вооружение позволяет им рыбачить (тролить на дорожку) не задействуя даже вспомогательный двигатель. В тишине. Змей до 15 квм легко помещается в спортивную сумку. (что не больше традиционного вспомогательного парусного вооружения).

     Никакой аппаратуры управления (тем более недешевой) не нужно! Я показал самостабилизирующиеся паруса-змеи, у них минимальное управление. Чтобы идти под небольшим углом по ветру - достаточно вручную немного повернуть и зафиксировать строповую планку, усилие на ней небольшое, поверьте. Строповая планка - это отрезок алюминиевой (стеклопластиковой) трубы или даже деревянный черенок  с роликами (блочками) на концах, чтобы стропы не перетёрлись. А лебедку можно использовать любую шестерёнчатую  (рычажной надоест выбирать 100 метров) из "люминиевого" сплава на 200 - 750 кг из ближайшего автомагазина за пару тысяч рублей, как я и сделал.

 

    Просто однажды при свежем ветре я не смог вручную приземлить своего змея 12 квм, стропа даже сквозь перчатки врезалась в руки. Змей был привязан к машине, ради интереса снял ручник, и машину меееедлено, но потянуло. Пришлось резать стропу, чтобы он упал, еле нашли его через 3 км. После этого пошел и купил лебедку на 250 кг за 1600 рублей. Однажды даже решил измерить тягу змея в свежий ветер багажным безменом на 50 кг. Тяга была 35-47 кг! Но с лебедкой - ерунда. А сейчас прикупил анемометр, чтобы и силу ветра знать, а то все "на глазок"...


  • 1

#106 бамбеец

бамбеец

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 07 марта 2016 - 16:17

Конечно интересно! Если не затруднит, опубликуйте чертёж тут, в теме. Спасибо.

Пожалуйста!

Все величины - линейные, для получения необходимого размера - умножаются на один и тот же коэффициент.

 

флоуформ 2_4 кв м.gif  флоуформ 7_2 кв м.jpg

 

Должно получиться вот так:

 

Flowform+moi+%284%29.jpg Flowform+moi+%282%29.jpg

 

Доп информации полно в инете по запросу "флоуформ" (flowform), ну или спрашивайте здесь, если никто не против и не посчитает за оффтоп.

Хочу заострить внимание - это все-таки не специально разработанный парус-змей, а "змей обыкновенный" хоть и очень стабильный. Использовать его как парус - приятный бонус и только, горизонтальная тяга у него заметно меньше специальных. И не запускайте флоуформ площадью более 10 квм при ветре более 5м/с вручную не заякорив фал. Лебедка тоже очень желательна.


  • 4

#107 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 марта 2016 - 16:19

 Никакой аппаратуры управления (тем более недешевой) не нужно! Я показал самостабилизирующиеся паруса-змеи, у них минимальное управление.

 Просто однажды при свежем ветре я не смог вручную приземлить своего змея 12 квм, стропа даже сквозь перчатки врезалась в руки. 

Тяга змея в 15 м2 будет примерно 1.3*V2 кг. Это - максимально возможная. Реально будет меньше.

Дальше берете кривую сопротивления катера и можно оценить, какую скорость при каком ветре будете иметь.

Для тролинга - вполне возможно.

Насчет самостабилизации змея есть сомнения. Но спорить не буду. Единственное, что можно сказать - самостабилизация может быть достигнута только за счет тяговых характеристик. Т.е. сила упадет. И вес увеличится. Насколько - надо считать конкретный вариант.


  • 0

#108 бамбеец

бамбеец

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 07 марта 2016 - 16:50

Интересно.

Но по второму варианту не дешево, 11,5 тыс долларов, на 14 метровое судно.

А по первому это какая фирма?

По первому варианту - не подскажу, случайно где-то наткнулся, когда искал новые формы летучих змеев (увлекаюсь я ими), сохранил фото и все...

11,5 тыс долларов - это перебор. Однако примерно четверть суммы можно сэкономить сделав "рангоутную" лебедку самому. Далее, на специализированных форумах о кайтах периодически встречаются объявления о изготовлении кайтов на заказ (в том числе и надувных) за треть от цены оригинала. Есть специализированное программное обеспечение по расчету кайтов (в свободном доступе). Так что если действительно задаться целью обзавестись "омега"-парусом, то реально можно уложиться в бюджет около 3 тыс...

Повторюсь, я не агитирую за паруса-змеи, просто тема "несколько" близка.


  • 3

#109 бамбеец

бамбеец

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 07 марта 2016 - 17:20

Тяга змея в 15 м2 будет примерно ...

...надо считать конкретный вариант.

Все верно, самостабилизирующиеся змеи уступают (иногда весьма) полноценным кайтам/кайтвингам/парафойлам, но и внимания к себе практически не требуют. Я поэтому и говорю, что это всего лишь вариант вспомогательного (аварийного) парусного вооружения для неспешного хода по ветру или рыбалки, с которым проблем меньше (на мой взгляд) чем с традиционным вспомогательным вооружением. Отсутствует рангоут, такелаж, из положения (лежит в сумке) вооружается быстрее и проще. Площадь традиционного вспомогательного вооружения ограничена высотой "недоразвитого" рангоута, а "змеиного" вооружения - только удобством запуска. Но повторюсь: самостабилизирующиеся змеи - для неспешного хода по ветру, ну или чуть-чуть в сторону.


  • 4

#110 бамбеец

бамбеец

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 08 марта 2016 - 03:43

Разрешите еще немного пооффтопить.

Небольшой флоуформ 3-4 квм на "попробовать" на пару сезонов можно уложить в бюджет 200 рублей. В качестве материала можно применить полиэтилен (любые полиэтиленовые мешки для мусора, на которых написано "особопрочные", правда цвета только черные и синие...), причем если лень шить, то можно просто склеить широким скотчем, но обязательно армированным, в таком размере все держится крепко. Но это летний вариант - зимой (в мороз) скотч не держит. До 5 квм вместо стропы можно использовать толстую капроновую нить, но с обязательным использованием мотовила (катушки), чтобы не порезать пальцы (режет на порывах на раз-два) и свистит нить  на ветру знатно.

Ну и вот видео, как каяк идёт под флоуформом:

https://youtu.be/lOQkMm41iho

А здесь как при весьма свежем ветре под одним змеем "летят" сразу два каяка:

https://youtu.be/xEY_Mmv0DsI


  • 2

#111 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 марта 2016 - 13:19

Неплохо.

Обратите внимание насколько стабильнее ведет себя змей во втором случае. Хотя и без хвоста.

Это некоторый аналог постановки яхты на два якоря.


  • 0

#112 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 марта 2016 - 16:04

Романтика... :)

Прикрепленные изображения

  • 112.jpg

  • 2

#113 dvg2250

dvg2250

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Эстония

Отправлено 27 ноября 2019 - 14:05

Кто знает, что-либо о моторсейлерах Fjord 28cs?


  • 0

#114 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 ноября 2019 - 14:48

Кто знает, что-либо о моторсейлерах Fjord 28cs?

Он и аналоги упоминаются вот здесь:

 

 
Посмотрите, может найдете что-то полезное.

  • 0

#115 dvg2250

dvg2250

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Эстония

Отправлено 28 ноября 2019 - 01:17

 

Он и аналоги упоминаются вот здесь:

 

 
Посмотрите, может найдете что-то полезное.

Спасибо,

просмотрел, но к сожалению ничего для себя полезного не нашел...

Фьорд 28 я купил, но ходовых испытаний еще не было, так как притащили из Норвегии на трейлере.

Меня интересуют его ходовые качества, мореходность. То что под парусом он не особый ходок, я нашел на скандинавском форуме, но это моторсейлер,

а не яхта. С движком в 32 лс, со слов предыдущего хозяина при 1500 об/мин он идет 6-6.5 уздов и расход 2 литра.(хотя я сомневаюсь в таком расходе).

Скандинавы на своем форуме под парусом упоминают скорость 4-4.5 узлов...

Надеялся найти на форуме, кто имеет такую же лодку и опыт эксплуатации


  • 0

#116 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 ноября 2019 - 14:05

У меня 34 фута. Больше 6.6 под мотором не разгоняется. Фруд.


  • 0

#117 dvg2250

dvg2250

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Эстония

Отправлено 28 ноября 2019 - 14:46

У меня 34 фута. Больше 6.6 под мотором не разгоняется. Фруд.

 

 

....Båten gjør 6-6,5 knop på bare 1500 omdreininger. Da har den et forbruk på ca 2 liter i timen......Это заключение бывшего хозяина. Насчет расхода топлива, я сомневаюсь, ну а насчет скорости, пока сам не проверишь...никому не веришь.

Хотя все зависит от мощности двигателя, правильно подобранного винта, обводов и т.д.


  • 0

#118 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 ноября 2019 - 15:03

От Фруда зависит, если авиационную турбину не ставить.


  • 0

#119 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 ноября 2019 - 14:04

Да, но корпус и мощность помогает залезть на порог подальше - там же не мгновенное нарастание сопротивление, а плавное, хоть и резкое. Резкость кстати как раз от корпуса зависит.

 

ЗЫ из практики - 6,5 м  (22 фута), минитонник Револьвер/Нева, до 6 уз под парусами несложно разогнать, упирается где-то как раз где-то в 6,5 узлов, дальше парусов уже не хватает, хотя пики до 7 бывали - но это возможно уже скачки ГПС и волна.

С волны - 8,2..8,4 серфинг делали (несколько раз подрят, т.е. достаточно стабильно)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 29 ноября 2019 - 14:10

  • 0

#120 dvg2250

dvg2250

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Эстония

Отправлено 29 ноября 2019 - 22:49

Значение LYS 1,01 для моторсейлера это нормально? Имея ввиду именно моторсейлер, не яхта. Какие мнения?


  • 0

#121 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 29 ноября 2019 - 23:23

Не знаю, что такое LYS, но 5 узлов оно поедет точно. Под парусами и мотором иногда будет 7, не взирая на состояние моря. Основной парус будет генуя, грот в этом случае мало на что влияет. Если важна экономия топлива, то имеет смысл поставить винт Автопроп.


  • 0

#122 dvg2250

dvg2250

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Эстония

Отправлено 29 ноября 2019 - 23:54

LYS это тоже самое что и Svenskt Respitsystem ( SRS )

 

SRS 1.00 будет равняться средней скорости лодки 5,5 узлов на круговом курсе при скорости ветра 5,0 м / с 


  • 0

#123 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 30 ноября 2019 - 00:04

Не знаю, что такое LYS, но 5 узлов оно поедет точно. Под парусами и мотором иногда будет 7, не взирая на состояние моря. Основной парус будет генуя, грот в этом случае мало на что влияет. Если важна экономия топлива, то имеет смысл поставить винт Автопроп.

LYS это финношведская гандикапная система. Вычисляется для типа лодки по результатам гонок, регулярно обновляется. LYS=1 присвоен проекту Ал...Ве...2... - ну вы понимаете, той самой лодке. Больше - быстрее, меньше - медленнее. У фолькбота та же единичка. У Дракона 1.07, у Солинга 1.10 емнип.


  • 0

#124 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2019 - 00:09

LYS это тоже самое что и Svenskt Respitsystem ( SRS )

 

SRS 1.00 будет равняться средней скорости лодки 5,5 узлов на круговом курсе при скорости ветра 5,0 м / с

Мотосейлер пойдет со средней скоростью 3 м/с при ветре 5 м/с?   :D  :D  :D

Таким критерием можно успешно дурить наивных покупателей.


  • 0

#125 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 ноября 2019 - 00:13

Так и знал, что шняга. Нельзы алгеброй поверить гармонию!

 

:D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей