Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О катере Аист


Сообщений в теме: 296

#76 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 10 февраля 2016 - 13:35

И чего вам это даст?

В статье Марата Мавлюдова всё есть, надо просто понимать что там написано, а большинство привыкли к тому, чтобы разжевали и в рот положили, так не бывает. Если бу Луда имел желание всё рассказать, он бы давно это сделал. И я вполне допускаю, что Мавлюдов мог попросить его не делиться информацией в интернете, хотя в статье по ВВД всё необходимое есть.

Вот как раз понимать что там написано мне не просто :( . Просто будет человеку с большим опытом и соответствующим образованием. Я бы с большим удовольствием просто купил бы такой ВВД, а уж поставить в катер и соединить с двигателем вот это мне так сказать по плечу :) Или воспользовался бы советами и соответствующими расчетами. Я по Справочнику Мордвинова попытался сопротивление Аиста посчитать. Вот по моим расчетам для 35 км/час мотор нужен в 80 л.с. при 5 тоннах водоизмещения :w00  Вот такой я счетовод :)


  • 0

#77 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 февраля 2016 - 14:11

Вот как раз понимать что там написано мне не просто :( . Просто будет человеку с большим опытом и соответствующим образованием. ... Или воспользовался бы советами и соответствующими расчетами. 

Чтобы не повторяться - тут  :)  

Я бы с большим удовольствием просто купил бы такой ВВД, а уж поставить в катер и соединить с двигателем вот это мне так сказать по плечу :)

здесь  :D   

Я по Справочнику Мордвинова попытался сопротивление Аиста посчитать. Вот по моим расчетам для 35 км/час мотор нужен в 80 л.с. при 5 тоннах водоизмещения :w00  Вот такой я счетовод :)

Вы случАем над Нобелевкой не задумывались???  :P


  • 1

#78 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 февраля 2016 - 15:56

Вот потому то дальше этого все разговоры о ВВД и не идут.https://www.youtube....h?v=xDTwCRYyh3s

Боязнь продешевить,не упустить свою выгоду. :)


Сообщение отредактировал mixal4: 10 февраля 2016 - 15:58

  • 0

#79 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 10 февраля 2016 - 16:08

Если я правильно понял, то основа работы ВВД - грамотно рассчитанный и точно изготовленный ЧПГВ. Ну так может кто-то возьмется за это. Я не думаю, что определение высоты установки ГВ, форма тоннеля является не разрешимой дилеммой. Изготовить насадку на ГВ думаю сможем, вал возьму штатный, водовод тоже переварю. Заслонки на задний ход и поворот можно штатные приспособить. Единственное, ВВД получится только один
  • 0

#80 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 февраля 2016 - 16:26

По единственным рекомендациям из ЦНИИ им.Крылова,где был разработан ВВД.мне было рекомендовано брать расчёт ротора ВВД из методики расчёта винтов ЧПВ.да и отношение D ротора к его шагу должно быть 1.2-1.3. Условно---D--300 мм,а H--320-330 мм. Это простой пример,дальше нужно считать для конкретного катера. Я в этом ни-бум-бум.

С уважением Юрий.


  • 0

#81 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 10 февраля 2016 - 16:54

А я вообще ЧПВ только на картинке видел С уважением, Станислав.
  • 0

#82 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 февраля 2016 - 17:00

Если я правильно понял, то основа работы ВВД - грамотно рассчитанный и точно изготовленный ЧПГВ. Ну так может кто-то возьмется за это. Я не думаю, что определение высоты установки ГВ, форма тоннеля является не разрешимой дилеммой.

Лень рыскать  по тырнету, но в статике у коллеги Луда ГВ с водометом вроде как выглядывали из воды... - выше КВЛ?
 

Изготовить насадку на ГВ думаю сможем, вал возьму штатный, водовод тоже переварю.

Так а если плясать от обратного - от имеемого диаметра ГВ???
Может быть и проиграете в КПД, но незначительно, НО... это значительно упростит... процедУру...
 

Заслонки на задний ход и поворот можно штатные приспособить.

этот момент выяснится уже по ходу пЬесы...
 

Единственное, ВВД получится только один

бАба з вОзу - кобЫле лЕгче... и это не смертельно...   - Вы же не на море...
 

По единственным рекомендациям из ЦНИИ им.Крылова,где был разработан ВВД.мне было рекомендовано брать расчёт ротора ВВД из методики расчёта винтов ЧПВ.да и отношение D ротора к его шагу должно быть 1.2-1.3. Условно---D--300 мм,а H--320-330 мм. Это простой пример,дальше нужно считать для конкретного катера

не зДря же коллега Луда "игрался" с интерцепторами??? 
 

Я в этом ни-бум-бум.

Век живи - Век учись...  :rolleyes:


  • 0

#83 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 февраля 2016 - 17:04

А я вообще ЧПВ только на картинке видел

наверное придется и пощупать...  :D


  • 0

#84 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 10 февраля 2016 - 17:19

Лень рыскать  по тырнету, но в статике у коллеги Луда ГВ с водометом вроде как выглядывали из воды... - выше КВЛ?
 

Так а если плясать от обратного - от имеемого диаметра ГВ???
Может быть и проиграете в КПД, но незначительно, НО... это значительно упростит... процедУру...

 

этот момент выяснится уже по ходу пЬесы...  

 

Согласен :) 
 

бАба з вОзу - кобЫле лЕгче... и это не смертельно...   - Вы же не на море...
 

не зДря же коллега Луда "игрался" с интерцепторами??? 
 

Век живи - Век учись...  :rolleyes:

По поводу диаметра и существующих деталей полностью согласен. Там точно больше 300 мм. В выходные измерю рулеткой приблизительно.


  • 0

#85 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 февраля 2016 - 17:45

По поводу диаметра и существующих деталей полностью согласен. Там точно больше 300 мм. В выходные измерю рулеткой приблизительно.

По идее должно быть:

... Два четырехлопастных ротора диаметром 348 мм с дисковым отношением A/Ad = 0,87 давали суммарную спрямленную площадь лопастей 0,17 м2[color=#000000;][font="verdana, arial;"], что позволяло избежать кавитации. Однако при испытании судна с одним ротором также удалось получить удовлетворительные результаты, поэтому в дальнейшем будут устанавливаться более компактные и простые по конструкции одноступенчатые движители.[/color][/font]

[color=#000000;][font="verdana, arial;"] 
http://motorka.org/k...kater-aist.html[/color][/font]


  • 0

#86 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 10 февраля 2016 - 17:59

Да, я читал. Но, вроде, ставили потом и с одним винтом. У меня, мне кажется, один. В выходные сделаю фоток.
  • 0

#87 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 10 февраля 2016 - 18:04

Вот фотки в телефоне нашел.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160120_154048.jpg
  • IMG_20160120_154039.jpg

  • 0

#88 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 10 февраля 2016 - 18:16

Вот еще

Прикрепленные изображения

  • 20160130_120629-600x1067.jpg

  • 0

#89 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 февраля 2016 - 18:50

DSCN0066.jpg Остаётся на имеющемся водоводе эксперименты ставить и искать кто может ротор изготовить с ЧПВ профилем. За образец взять фото у Луды. Делать из черняги для пробы.Луда так и поступал.С мотором надо определиться для начала.


Сообщение отредактировал mixal4: 10 февраля 2016 - 19:08

  • 0

#90 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 февраля 2016 - 18:59

Лень рыскать  по тырнету, но в статике у коллеги Луда ГВ с водометом вроде как выглядывали из воды... - выше КВЛ?
 

Так а если плясать от обратного - от имеемого диаметра ГВ???
Может быть и проиграете в КПД, но незначительно, НО... это значительно упростит... процедУру...
 

этот момент выяснится уже по ходу пЬесы...
 

бАба з вОзу - кобЫле лЕгче... и это не смертельно...   - Вы же не на море...
 

не зДря же коллега Луда "игрался" с интерцепторами??? 
 

Век живи - Век учись...  :rolleyes:

Поздно пить Боржоми. :cry: ,по-поводу учёбы.


Сообщение отредактировал mixal4: 10 февраля 2016 - 19:00

  • 0

#91 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 февраля 2016 - 19:19

А я вообще ЧПВ только на картинке видел С уважением, Станислав.

А вы эту тему читали?http://forum.katera....1-katera-s-vvd/


  • 0

#92 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 февраля 2016 - 20:02

Лень рыскать  по тырнету, но в статике у коллеги Луда ГВ с водометом вроде как выглядывали из воды... - выше КВЛ?
 

Так а если плясать от обратного - от имеемого диаметра ГВ???
Может быть и проиграете в КПД, но незначительно, НО... это значительно упростит... процедУру...
 

этот момент выяснится уже по ходу пЬесы...
 

бАба з вОзу - кобЫле лЕгче... и это не смертельно...   - Вы же не на море...
 

не зДря же коллега Луда "игрался" с интерцепторами??? 
 

Век живи - Век учись...  :rolleyes:

Не должен винт ВВД торчать из воды, не поедет, ибо в отличии от классического водомёта, ВВД не способен засасывать воду в силу того факта, что на засасывающей стороне лопастей воздух, поэтому на старте лопасти должны быть под водой, если используется классический водовод. Винты 3D модели разработаны мной давно, с шаговыми отношениями 1.2, 1.3,  1.4, 1.5 и 1.6.

 

Винт 200 1,4-008БТ.JPG Винт 200 1,4-008БТ-2.JPG


  • 0

#93 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 февраля 2016 - 20:43

К своему стыду, я тоже на этом погорел когда мы с Васькой Румянцевым делали приставку с ВВД с 40-ка сильным Кохлером. Не едет, лодка еле телепается, и только когда удавалось вдвоём сесть на корму, появляется дикий рывок и лодка начинает резко разгоняться, но как только винт появляется из воды, упор сразу обрубается, не хватает скорости для наполнения водовода за счёт скоростного напора. Поэтому подвод воды должен быть как на "Дюгоне" или "Серне".

 

Изображение

ИзображениеИзображениеэто "Серна"


  • 0

#94 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 февраля 2016 - 20:51

Это "Дюгонь" тут уже по 9000л.с. на винт, против 4000л.с. на "Серне"

 

16-3217833-sam-2080.jpg 28-3254997-sam-2326.jpg


  • 0

#95 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 10 февраля 2016 - 21:36

А вы эту тему читали?http://forum.katera....1-katera-s-vvd/

Тему читал, спасибо. Конкретики моло.
  • 0

#96 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 февраля 2016 - 23:22

Да, я читал. Но, вроде, ставили потом и с одним винтом. У меня, мне кажется, один. В выходные сделаю фоток.

 

Вот фотки в телефоне нашел.

По фоткам трудно определить - 1-но или 2-х ступенчатый ВД?

 

На всякий случай здесь об 1-но ступенчатом

Прикрепленные изображения

  • Аист - 1.jpg
  • Аист - 2.jpg

  • 0

#97 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 февраля 2016 - 23:38

К своему стыду, я тоже на этом погорел...

Однако...  ;)  

Не едет, лодка еле телепается, и только когда удавалось вдвоём сесть на корму, появляется дикий рывок и лодка начинает резко разгоняться, но как только винт появляется из воды, упор сразу обрубается, не хватает скорости для наполнения водовода за счёт скоростного напора. Поэтому подвод воды должен быть как на "Дюгоне" или "Серне".

Заблуждалси я...  ;)

Часто вижу как пароходы с рейда в балласте топчут в порт, да так, что ГВ молотит воздух... И скорости им хватает для управляемости на фарватере, и...

 

Вспомнились ГВ и РlanetSolar

Прикрепленные изображения

  • PlanetSolar.jpg

  • 0

#98 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 февраля 2016 - 23:51

По фоткам трудно определить - 1-но или 2-х ступенчатый ВД?

 

На всякий случай здесь об 1-но ступенчатом

Если хочется использовать водовод, то его нельзя использовать в том виде, как он есть, надо резать, как показано на эскизе, ставить ниже и двигать в корму.

 

Аист - 2-1.jpg


  • 1

#99 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 252 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 февраля 2016 - 00:13

Если хочется использовать водовод, то его нельзя использовать в том виде, как он есть, надо резать, как показано на эскизе, ставить ниже и двигать в корму.

 

ИзображениеАист - 2-1.jpg

Насколько я понял из описаний катера "Аист", то сам водовод у него пластиковый, а рабочая часть разборная, и монтируется на фланцах?

Прикрепленные изображения

  • Аист - 1-1.jpg

  • 0

#100 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 февраля 2016 - 00:51

Насколько я понял из описаний катера "Аист", то сам водовод у него пластиковый, а рабочая часть разборная, и монтируется на фланцах?

Да я опытные трубы тоже делал из стеклопластика, быстро, дёшево и надёжно, на Аисте я бы однозначно все дырки заварил и поставил бы два привода и два мотора по углам, как на "Серне" и "Дюгоне", а если поставить по ковшу на реверс, то и редуктор нужно простейший, без реверса. К тому же на Аисте днищевые холодильники из двух частей, по бортам, что позволяет использовать два мотора половинной мощности. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей