Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О катере Аист


Сообщений в теме: 296

#101 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 11 февраля 2016 - 07:18

По фоткам трудно определить - 1-но или 2-х ступенчатый ВД? На всякий случай здесь об 1-но ступенчатом

Спасибо за ссылку. На фото просто нет кормового обтекателя. Видно или сломали, или просто куда-то дели. У продавца были еще корпуса и на них сей девайс присутствовал.
  • 0

#102 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 11 февраля 2016 - 07:22

Насколько я понял из описаний катера "Аист", то сам водовод у него пластиковый, а рабочая часть разборная, и монтируется на фланцах?

На выходных посмотрю, что там за материал
  • 0

#103 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 11 февраля 2016 - 07:26

Да я опытные трубы тоже делал из стеклопластика, быстро, дёшево и надёжно, на Аисте я бы однозначно все дырки заварил и поставил бы два привода и два мотора по углам, как на "Серне" и "Дюгоне", а если поставить по ковшу на реверс, то и редуктор нужно простейший, без реверса. К тому же на Аисте днищевые холодильники из двух частей, по бортам, что позволяет использовать два мотора половинной мощности.

А у Вас нет схемы расположения этих холодильников на катере?

Сообщение отредактировал Самарин: 11 февраля 2016 - 07:28

  • 0

#104 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 11 февраля 2016 - 07:41

Да я опытные трубы тоже делал из стеклопластика, быстро, дёшево и надёжно, на Аисте я бы однозначно все дырки заварил и поставил бы два привода и два мотора по углам, как на "Серне" и "Дюгоне", а если поставить по ковшу на реверс, то и редуктор нужно простейший, без реверса. К тому же на Аисте днищевые холодильники из двух частей, по бортам, что позволяет использовать два мотора половинной мощности.

Я так понимаю, что одновальная установка не будет работать из-за нехватки водопотока?
  • 0

#105 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 февраля 2016 - 09:03

Однако...  ;)  

Заблуждалси я...  ;)

Часто вижу как пароходы с рейда в балласте топчут в порт, да так, что ГВ молотит воздух... И скорости им хватает для управляемости на фарватере, и...

 

Вспомнились ГВ и РlanetSolar

Это несколько разные системы, там обороты очень малые, поэтому засасывающая сторона лопасти не аэрируется, а если это и происходит, то с одной лопастью, а тут аэрируются все лопасти и их  клиновидный профиль этому способствует.

А у Вас нет схемы расположения этих холодильников на катере?

Катер то у вас, смотрите, когда всё расчистите, то увидите, горловины покажут, где-то в районе миделя, не в корме.


  • 0

#106 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 11 февраля 2016 - 09:18

Это несколько разные системы, там обороты очень малые, поэтому засасывающая сторона лопасти не аэрируется, а если это и происходит, то с одной лопастью, а тут аэрируются все лопасти и их клиновидный профиль этому способствует. Катер то у вас, смотрите, когда всё расчистите, то увидите, горловины покажут, где-то в районе миделя, не в корме.

Я вот и думаю, что на миделе. Иначе, если близко к транцу, то переделок еще больше будет. В каюте под полом штук пять фланцев на днище.

Сообщение отредактировал Самарин: 11 февраля 2016 - 09:25

  • 0

#107 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 февраля 2016 - 10:05

Да я опытные трубы тоже делал из стеклопластика, быстро, дёшево и надёжно, на Аисте я бы однозначно все дырки заварил и поставил бы два привода и два мотора по углам, как на "Серне" и "Дюгоне"...

;)   

... а если поставить по ковшу на реверс, то и редуктор нужно простейший, без реверса. К тому же на Аисте днищевые холодильники из двух частей, по бортам, что позволяет использовать два мотора половинной мощности.

Меня смущает то, что как обслуживать эти стоящие вплотную к бортам моторы???

Вспоминаю комментарии о "Серне", где экипажи жаловались на плохую доступность, хотя наверное и были специальные исполнения этих двигателей, и там целые машинные отделения, а не моторный отсек(!!!) как здесь...  ;)

Б.Н.Синилищиков втюхал свой Д-240 в 600мм по наружной обшивке "Круиза", у коллеги Луда корпуса "Феникса" были чуть шире, НО... в какой позе приходилось их обслуживать??? - и до щупа масла добраться надо, регулярно, и до ТНВД, и т.д. и т.п...  ;)


  • 0

#108 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 11 февраля 2016 - 10:25

;) Меня смущает то, что как обслуживать эти стоящие вплотную к бортам моторы??? Вспоминаю комментарии о "Серне", где экипажи жаловались на плохую доступность, хотя наверное и были специальные исполнения этих двигателей, и там целые машинные отделения, а не моторный отсек(!!!) как здесь... ;) Б.Н.Синилищиков втюхал свой Д-240 в 600мм по наружной обшивке "Круиза", у коллеги Луда корпуса "Феникса" были чуть шире, НО... в какой позе приходилось их обслуживать??? - и до щупа масла добраться надо, регулярно, и до ТНВД, и т.д. и т.п... ;)

Я уважаю мнение Александра Борисовича о двух моторной установке, но на свой катер я, скорее всего, буду делать одномоторную установку. Хотя, возможно, рискую остаться без технической поддержки :D  :D  :D


Сообщение отредактировал Самарин: 11 февраля 2016 - 10:29

  • 0

#109 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 февраля 2016 - 10:33

Я уважаю мнение Александра Борисовича о двух моторной установке, но на свой катер я, скорее всего, буду делать одномоторную установку. Хотя, возможно, рискую остаться без технической поддержки :D  :D  :D

через гастроном(с)...  :beer:  :drinks:  :tease:

:D  :D  :D


  • 0

#110 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 11 февраля 2016 - 10:47

через гастроном(с)...  :beer:  :drinks:  :tease:

:D  :D  :D

За мной не заржавеет :)


Сообщение отредактировал Самарин: 11 февраля 2016 - 10:47

  • 0

#111 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 февраля 2016 - 10:52

За мной не заржавеет :)

каждому...  :D  :D  :D


  • 0

#112 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 февраля 2016 - 11:33

Луда постоянно мучается со стартом Стрежа, использует заслонки,рули перекладывает.но переделывать местоположение водовода не собирается. Ему нужно плоское дно при заходах в ручьи и речки,минимальная осадка при отстое во время шторма да и при осушке ничего не повредишь.ИзображениеИзображениеИзображение


Сообщение отредактировал mixal4: 11 февраля 2016 - 11:41

  • 0

#113 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 11 февраля 2016 - 12:08

Луда постоянно мучается со стартом Стрежа, использует заслонки,рули перекладывает.но переделывать местоположение водовода не собирается. Ему нужно плоское дно при заходах в ручьи и речки,минимальная осадка при отстое во время шторма да и при осушке ничего не повредишь.ИзображениеИзображениеИзображение

Я так понимаю, что ВВД можно разместить и так. Из статьи Мавлюдова.

Прикрепленные изображения

  • Размещение ВВД.jpg

Сообщение отредактировал Самарин: 11 февраля 2016 - 12:09

  • 0

#114 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 февраля 2016 - 12:18

можно  :)


  • 0

#115 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 11 февраля 2016 - 12:20

А поясните мне в чем тогда различие в работе ВВД и обычного винта в полутоннеле?


  • 0

#116 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 февраля 2016 - 12:25

А поясните мне в чем тогда различие в работе ВВД и обычного винта в полутоннеле?

ВВД - это вентилируемый водометный движитель, т.е. к лопастям ГВ попадает атмосферный воздух, т.е. это тот же самый ЧПВ, только в кольцевой насадке.

А обычный ГВ в полутоннеле боится воздуха - наступает кавитация, пропадает тяга и все вытекающие...


  • 0

#117 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 февраля 2016 - 13:59

А поясните мне в чем тогда различие в работе ВВД и обычного винта в полутоннеле?

Если взять лопасть ЧПВ(частично-погруженный винт) и лопасть ППВ(полностью погруженный винт), то у ППВ работают обе поверхности, засасывающая и нагнетающая, а лопасть ЧПВ работает только нагнетающей стороной, на засасывающую сторону подаётся воздух, за счёт чего снижается трение и растёт пропульсивный КПД. Причём, как показывает опыт коллеги Луда, этот эффект срабатывает и на низких скоростях, что для многих людей неожиданно, хотя на самом деле так и должно быть.


  • 0

#118 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 11 февраля 2016 - 14:36

ВВД - это вентилируемый водометный движитель, т.е. к лопастям ГВ попадает атмосферный воздух, т.е. это тот же самый ЧПВ, только в кольцевой насадке.

А обычный ГВ в полутоннеле боится воздуха - наступает кавитация, пропадает тяга и все вытекающие...

Если взять лопасть ЧПВ(частично-погруженный винт) и лопасть ППВ(полностью погруженный винт), то у ППВ работают обе поверхности, засасывающая и нагнетающая, а лопасть ЧПВ работает только нагнетающей стороной, на засасывающую сторону подаётся воздух, за счёт чего снижается трение и растёт пропульсивный КПД. Причём, как показывает опыт коллеги Луда, этот эффект срабатывает и на низких скоростях, что для многих людей неожиданно, хотя на самом деле так и должно быть.

Понял. Спасибо. Доступно и понятно. Вечером попробую по ординатам построить продольник ВД Аиста и по нему уже нарисую продольник ВВД. Выложу, покритикуете.


  • 0

#119 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 февраля 2016 - 16:45

Луда постоянно мучается со стартом Стрежа, использует заслонки,рули перекладывает.но переделывать местоположение водовода не собирается. Ему нужно плоское дно при заходах в ручьи и речки,минимальная осадка при отстое во время шторма да и при осушке ничего не повредишь.ИзображениеИзображениеИзображение

Думаю он поэтому и строит новую лодку, чтобы закрепить то, что получилось хорошо, и исправить то, что получилось не совсем так, как хотелось. Молодец мужик, аж завидно!


  • 0

#120 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 февраля 2016 - 17:03

Думаю он поэтому и строит новую лодку, чтобы закрепить то, что получилось хорошо, и исправить то, что получилось не совсем так, как хотелось. Молодец мужик, аж завидно!

Может покажет потом. :w00


  • 0

#121 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 февраля 2016 - 22:37

Я так понимаю, что ВВД можно разместить и так. Из статьи Мавлюдова.

Вы, наверное, не обратили должное внимание на фотки в этом посту...  :rolleyes:  - а ведь это и есть тот самый катер "Каверна", который Вы же сами и вспоминали здесь...  :)

Прикрепленные изображения

  • -1.JPG
  • -2.JPG
  • Каверна.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 11 февраля 2016 - 23:25

  • 0

#122 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 12 февраля 2016 - 00:29

Нарисовал по ординатам существующий (зеленым) водовод и цилиндрическую вставку диаметром 352 мм. Опустил ось водовода до уровня днища катера и немного наклонил ось гребного вала, т.к. без наклона вал слишком близко к днищу (мне так показалось).

Прикрепленные изображения

  • ВВД.png

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ВВД.dwg   24,03К   604 Количество загрузок:

  • 0

#123 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 февраля 2016 - 10:45

Не мала баба клопіт - купила баба порося...  :D

 

Нарисовал по ординатам существующий (зеленым) водовод и цилиндрическую вставку диаметром 352 мм. Опустил ось водовода до уровня днища катера и немного наклонил ось гребного вала, т.к. без наклона вал слишком близко к днищу (мне так показалось).

;)  ;)  ;)

 

Коллега!!!

Не занимайтесь рукоблудством...  :D

У вас есть живой водомет, с водоводом, с рабочим участком, и если Вы решили оставить прежний диаметр - имеемое не отправляйте в утиль, а используйте по максимуму.

Нельзя просто так самопроизвольно "рисовать"!!! :nono: - ось существующего ВД согласована с ГД, с его фундаментом, и т.д. и т.п. Вы же начинаете изменять угол наклона ВД, менять его расположение выше-ниже...  ;)

Ниже прикрепил схематичную схему ВВД с использованием существующих деталей по максимуму.

1. Демонтируете водомет по фланцам и разбираете.

2. Гребной винт будет расположен по кормовому срезу ВВД, а опоры впереди его.

3. Рассчитываете движитель - подбирает двигатель, рассчитываете ВВД, как предлагает коллега SKR с использованием АКПП в качестве 2-х скоростного редуктора.

4. С доводкой ГВ придется как и коллега Луда "поиграться" с интерцепторами.

 

Может и ошибаюсь , НО... пока что как-то так... думаю...  :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • Аист - 1-2.JPG

  • 0

#124 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 12 февраля 2016 - 11:36

Я же не зря спрашивал про варианты размещения ВВД. Я не очень хочу получить ВВД и мучаться потом со стартом катера. Поэтому ось ВВД схематично опустил на уровень днища взяв за основу рекомендацию SKR (выделено красным в его предыдущем посте). Примерно, как на схеме из статьи Мавлюдова (схема Б). Я однозначно хочу использовать по максимуму детали существующего ВД (одна из причин возможного отказа от двухмоторной установки). Да, с двигателем надо определяться, надо рассчитывать винт (возможно диаметр придется увеличивать со всеми вытекающими). Вот как-то так.... :)


  • 0

#125 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 февраля 2016 - 12:17

Не мала баба клопіт - купила баба порося...  :D

 

;)  ;)  ;)

 

Коллега!!!

Не занимайтесь рукоблудством...  :D

У вас есть живой водомет, с водоводом, с рабочим участком, и если Вы решили оставить прежний диаметр - имеемое не отправляйте в утиль, а используйте по максимуму.

Нельзя просто так самопроизвольно "рисовать"!!! :nono: - ось существующего ВД согласована с ГД, с его фундаментом, и т.д. и т.п. Вы же начинаете изменять угол наклона ВД, менять его расположение выше-ниже...  ;)

Ниже прикрепил схематичную схему ВВД с использованием существующих деталей по максимуму.

1. Демонтируете водомет по фланцам и разбираете.

2. Гребной винт будет расположен по кормовому срезу ВВД, а опоры впереди его.

3. Рассчитываете движитель - подбирает двигатель, рассчитываете ВВД, как предлагает коллега SKR с использованием АКПП в качестве 2-х скоростного редуктора.

4. С доводкой ГВ придется как и коллега Луда "поиграться" с интерцепторами.

 

Может и ошибаюсь , НО... пока что как-то так... думаю...  :shuffle:

Наши попытки убедить  доброго Самаритянина даже по мелким вопросам, натыкаются на полное непонимание ситуации, в которой он находится. Сам по себе катер, даже в этом состоянии, великолепен, ибо создавался опытными конструкторами и проверен временем. Если бы не развал всего в 90-х, он бы производился и сегодня, его модификации были созданы в конце 90-х и всё-таки установку сделали сдвоенной, килеватость увеличили, но фактически катер остался прежним.  По мне, поскольку я про этот катер уже чуть не всё знаю, поставил бы его в стапель, снял бы палубу с надстройкой и построил бы её заново, сделал бы вдвое легче, обитаемость лучше и комфортнее. Есть смысл, если у хозяина есть ещё запас по времени жизни, а ему всего 34 года отроду, самое время шустрить, а не ждать у моря погоды  Он не хочет понимать, опыта нет, что придётся ставить 3Д20, поскольку лучше он не найдёт, японские б/у дизеля надо руками доводить и головой, плюс нужен опыт, а он работы лишней боится, не понимая, что мы то этот опыт давно поимели. Румянцев, когда я ем предложил варить алюминиевые выхлопные коллектора и ВВХ, отказался, мотивируя тем, что нержа для потребителя это важный фактор, но когда сварил полколлектора изнержи, укатался в хлам, и когда всё-таки сварил за полдня, ни шатко, ни валко, в лёгкую алюминиевый, вот тогда он меня понял, и больше не выступал, а делал так, как сказал. Потом, уже в собранный моторный отсек надо было вставить глушитель, а места почти не осталось. Жора, его компаньон, ходил посмеивался, он себе на 1.3л Вебер чуть не на кубометр глушитель сварганил, а он не глушит. В результате получился вот такой глушак для 2-х литрового мотора Suzuki J20, в лодке можно стало разговаривать не повышая голоса даже на полном ходу, вода и ветер оказались более шумными. 

Глушитель2.JPG

катер проекта 13937 "Боец"

http://www.hs-ships.ru/kater.htm


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей