Спасибо за ссылку. На фото просто нет кормового обтекателя. Видно или сломали, или просто куда-то дели. У продавца были еще корпуса и на них сей девайс присутствовал.По фоткам трудно определить - 1-но или 2-х ступенчатый ВД? На всякий случай здесь об 1-но ступенчатом
О катере Аист
#101
Отправлено 11 февраля 2016 - 07:18
#103
Отправлено 11 февраля 2016 - 07:26
А у Вас нет схемы расположения этих холодильников на катере?Да я опытные трубы тоже делал из стеклопластика, быстро, дёшево и надёжно, на Аисте я бы однозначно все дырки заварил и поставил бы два привода и два мотора по углам, как на "Серне" и "Дюгоне", а если поставить по ковшу на реверс, то и редуктор нужно простейший, без реверса. К тому же на Аисте днищевые холодильники из двух частей, по бортам, что позволяет использовать два мотора половинной мощности.
Сообщение отредактировал Самарин: 11 февраля 2016 - 07:28
#104
Отправлено 11 февраля 2016 - 07:41
Я так понимаю, что одновальная установка не будет работать из-за нехватки водопотока?Да я опытные трубы тоже делал из стеклопластика, быстро, дёшево и надёжно, на Аисте я бы однозначно все дырки заварил и поставил бы два привода и два мотора по углам, как на "Серне" и "Дюгоне", а если поставить по ковшу на реверс, то и редуктор нужно простейший, без реверса. К тому же на Аисте днищевые холодильники из двух частей, по бортам, что позволяет использовать два мотора половинной мощности.
#105
Отправлено 11 февраля 2016 - 09:03
Однако...
Заблуждалси я...
Часто вижу как пароходы с рейда в балласте топчут в порт, да так, что ГВ молотит воздух... И скорости им хватает для управляемости на фарватере, и...
Вспомнились ГВ и РlanetSolar
Это несколько разные системы, там обороты очень малые, поэтому засасывающая сторона лопасти не аэрируется, а если это и происходит, то с одной лопастью, а тут аэрируются все лопасти и их клиновидный профиль этому способствует.
А у Вас нет схемы расположения этих холодильников на катере?
Катер то у вас, смотрите, когда всё расчистите, то увидите, горловины покажут, где-то в районе миделя, не в корме.
#106
Отправлено 11 февраля 2016 - 09:18
Я вот и думаю, что на миделе. Иначе, если близко к транцу, то переделок еще больше будет. В каюте под полом штук пять фланцев на днище.Это несколько разные системы, там обороты очень малые, поэтому засасывающая сторона лопасти не аэрируется, а если это и происходит, то с одной лопастью, а тут аэрируются все лопасти и их клиновидный профиль этому способствует. Катер то у вас, смотрите, когда всё расчистите, то увидите, горловины покажут, где-то в районе миделя, не в корме.
Сообщение отредактировал Самарин: 11 февраля 2016 - 09:25
#107
Отправлено 11 февраля 2016 - 10:05
Да я опытные трубы тоже делал из стеклопластика, быстро, дёшево и надёжно, на Аисте я бы однозначно все дырки заварил и поставил бы два привода и два мотора по углам, как на "Серне" и "Дюгоне"...
... а если поставить по ковшу на реверс, то и редуктор нужно простейший, без реверса. К тому же на Аисте днищевые холодильники из двух частей, по бортам, что позволяет использовать два мотора половинной мощности.
Меня смущает то, что как обслуживать эти стоящие вплотную к бортам моторы???
Вспоминаю комментарии о "Серне", где экипажи жаловались на плохую доступность, хотя наверное и были специальные исполнения этих двигателей, и там целые машинные отделения, а не моторный отсек(!!!) как здесь...
Б.Н.Синилищиков втюхал свой Д-240 в 600мм по наружной обшивке "Круиза", у коллеги Луда корпуса "Феникса" были чуть шире, НО... в какой позе приходилось их обслуживать??? - и до щупа масла добраться надо, регулярно, и до ТНВД, и т.д. и т.п...
#108
Отправлено 11 февраля 2016 - 10:25
Меня смущает то, что как обслуживать эти стоящие вплотную к бортам моторы??? Вспоминаю комментарии о "Серне", где экипажи жаловались на плохую доступность, хотя наверное и были специальные исполнения этих двигателей, и там целые машинные отделения, а не моторный отсек(!!!) как здесь... Б.Н.Синилищиков втюхал свой Д-240 в 600мм по наружной обшивке "Круиза", у коллеги Луда корпуса "Феникса" были чуть шире, НО... в какой позе приходилось их обслуживать??? - и до щупа масла добраться надо, регулярно, и до ТНВД, и т.д. и т.п...
Я уважаю мнение Александра Борисовича о двух моторной установке, но на свой катер я, скорее всего, буду делать одномоторную установку. Хотя, возможно, рискую остаться без технической поддержки
Сообщение отредактировал Самарин: 11 февраля 2016 - 10:29
#112
Отправлено 11 февраля 2016 - 11:33
Луда постоянно мучается со стартом Стрежа, использует заслонки,рули перекладывает.но переделывать местоположение водовода не собирается. Ему нужно плоское дно при заходах в ручьи и речки,минимальная осадка при отстое во время шторма да и при осушке ничего не повредишь.
Сообщение отредактировал mixal4: 11 февраля 2016 - 11:41
#113
Отправлено 11 февраля 2016 - 12:08
Луда постоянно мучается со стартом Стрежа, использует заслонки,рули перекладывает.но переделывать местоположение водовода не собирается. Ему нужно плоское дно при заходах в ручьи и речки,минимальная осадка при отстое во время шторма да и при осушке ничего не повредишь.
Я так понимаю, что ВВД можно разместить и так. Из статьи Мавлюдова.
Сообщение отредактировал Самарин: 11 февраля 2016 - 12:09
#116
Отправлено 11 февраля 2016 - 12:25
А поясните мне в чем тогда различие в работе ВВД и обычного винта в полутоннеле?
ВВД - это вентилируемый водометный движитель, т.е. к лопастям ГВ попадает атмосферный воздух, т.е. это тот же самый ЧПВ, только в кольцевой насадке.
А обычный ГВ в полутоннеле боится воздуха - наступает кавитация, пропадает тяга и все вытекающие...
#117
Отправлено 11 февраля 2016 - 13:59
А поясните мне в чем тогда различие в работе ВВД и обычного винта в полутоннеле?
Если взять лопасть ЧПВ(частично-погруженный винт) и лопасть ППВ(полностью погруженный винт), то у ППВ работают обе поверхности, засасывающая и нагнетающая, а лопасть ЧПВ работает только нагнетающей стороной, на засасывающую сторону подаётся воздух, за счёт чего снижается трение и растёт пропульсивный КПД. Причём, как показывает опыт коллеги Луда, этот эффект срабатывает и на низких скоростях, что для многих людей неожиданно, хотя на самом деле так и должно быть.
#118
Отправлено 11 февраля 2016 - 14:36
ВВД - это вентилируемый водометный движитель, т.е. к лопастям ГВ попадает атмосферный воздух, т.е. это тот же самый ЧПВ, только в кольцевой насадке.
А обычный ГВ в полутоннеле боится воздуха - наступает кавитация, пропадает тяга и все вытекающие...
Если взять лопасть ЧПВ(частично-погруженный винт) и лопасть ППВ(полностью погруженный винт), то у ППВ работают обе поверхности, засасывающая и нагнетающая, а лопасть ЧПВ работает только нагнетающей стороной, на засасывающую сторону подаётся воздух, за счёт чего снижается трение и растёт пропульсивный КПД. Причём, как показывает опыт коллеги Луда, этот эффект срабатывает и на низких скоростях, что для многих людей неожиданно, хотя на самом деле так и должно быть.
Понял. Спасибо. Доступно и понятно. Вечером попробую по ординатам построить продольник ВД Аиста и по нему уже нарисую продольник ВВД. Выложу, покритикуете.
#119
Отправлено 11 февраля 2016 - 16:45
Луда постоянно мучается со стартом Стрежа, использует заслонки,рули перекладывает.но переделывать местоположение водовода не собирается. Ему нужно плоское дно при заходах в ручьи и речки,минимальная осадка при отстое во время шторма да и при осушке ничего не повредишь.
Думаю он поэтому и строит новую лодку, чтобы закрепить то, что получилось хорошо, и исправить то, что получилось не совсем так, как хотелось. Молодец мужик, аж завидно!
#121
Отправлено 11 февраля 2016 - 22:37
#122
Отправлено 12 февраля 2016 - 00:29
Нарисовал по ординатам существующий (зеленым) водовод и цилиндрическую вставку диаметром 352 мм. Опустил ось водовода до уровня днища катера и немного наклонил ось гребного вала, т.к. без наклона вал слишком близко к днищу (мне так показалось).
Прикрепленные файлы
#123
Отправлено 12 февраля 2016 - 10:45
Не мала баба клопіт - купила баба порося...
Нарисовал по ординатам существующий (зеленым) водовод и цилиндрическую вставку диаметром 352 мм. Опустил ось водовода до уровня днища катера и немного наклонил ось гребного вала, т.к. без наклона вал слишком близко к днищу (мне так показалось).
Коллега!!!
Не занимайтесь рукоблудством...
У вас есть живой водомет, с водоводом, с рабочим участком, и если Вы решили оставить прежний диаметр - имеемое не отправляйте в утиль, а используйте по максимуму.
Нельзя просто так самопроизвольно "рисовать"!!! - ось существующего ВД согласована с ГД, с его фундаментом, и т.д. и т.п. Вы же начинаете изменять угол наклона ВД, менять его расположение выше-ниже...
Ниже прикрепил схематичную схему ВВД с использованием существующих деталей по максимуму.
1. Демонтируете водомет по фланцам и разбираете.
2. Гребной винт будет расположен по кормовому срезу ВВД, а опоры впереди его.
3. Рассчитываете движитель - подбирает двигатель, рассчитываете ВВД, как предлагает коллега SKR с использованием АКПП в качестве 2-х скоростного редуктора.
4. С доводкой ГВ придется как и коллега Луда "поиграться" с интерцепторами.
Может и ошибаюсь , НО... пока что как-то так... думаю...
#124
Отправлено 12 февраля 2016 - 11:36
Я же не зря спрашивал про варианты размещения ВВД. Я не очень хочу получить ВВД и мучаться потом со стартом катера. Поэтому ось ВВД схематично опустил на уровень днища взяв за основу рекомендацию SKR (выделено красным в его предыдущем посте). Примерно, как на схеме из статьи Мавлюдова (схема Б). Я однозначно хочу использовать по максимуму детали существующего ВД (одна из причин возможного отказа от двухмоторной установки). Да, с двигателем надо определяться, надо рассчитывать винт (возможно диаметр придется увеличивать со всеми вытекающими). Вот как-то так....
#125
Отправлено 12 февраля 2016 - 12:17
Не мала баба клопіт - купила баба порося...
Коллега!!!
Не занимайтесь рукоблудством...
У вас есть живой водомет, с водоводом, с рабочим участком, и если Вы решили оставить прежний диаметр - имеемое не отправляйте в утиль, а используйте по максимуму.
Нельзя просто так самопроизвольно "рисовать"!!! - ось существующего ВД согласована с ГД, с его фундаментом, и т.д. и т.п. Вы же начинаете изменять угол наклона ВД, менять его расположение выше-ниже...
Ниже прикрепил схематичную схему ВВД с использованием существующих деталей по максимуму.
1. Демонтируете водомет по фланцам и разбираете.
2. Гребной винт будет расположен по кормовому срезу ВВД, а опоры впереди его.
3. Рассчитываете движитель - подбирает двигатель, рассчитываете ВВД, как предлагает коллега SKR с использованием АКПП в качестве 2-х скоростного редуктора.
4. С доводкой ГВ придется как и коллега Луда "поиграться" с интерцепторами.
Может и ошибаюсь , НО... пока что как-то так... думаю...
Наши попытки убедить доброго Самаритянина даже по мелким вопросам, натыкаются на полное непонимание ситуации, в которой он находится. Сам по себе катер, даже в этом состоянии, великолепен, ибо создавался опытными конструкторами и проверен временем. Если бы не развал всего в 90-х, он бы производился и сегодня, его модификации были созданы в конце 90-х и всё-таки установку сделали сдвоенной, килеватость увеличили, но фактически катер остался прежним. По мне, поскольку я про этот катер уже чуть не всё знаю, поставил бы его в стапель, снял бы палубу с надстройкой и построил бы её заново, сделал бы вдвое легче, обитаемость лучше и комфортнее. Есть смысл, если у хозяина есть ещё запас по времени жизни, а ему всего 34 года отроду, самое время шустрить, а не ждать у моря погоды Он не хочет понимать, опыта нет, что придётся ставить 3Д20, поскольку лучше он не найдёт, японские б/у дизеля надо руками доводить и головой, плюс нужен опыт, а он работы лишней боится, не понимая, что мы то этот опыт давно поимели. Румянцев, когда я ем предложил варить алюминиевые выхлопные коллектора и ВВХ, отказался, мотивируя тем, что нержа для потребителя это важный фактор, но когда сварил полколлектора изнержи, укатался в хлам, и когда всё-таки сварил за полдня, ни шатко, ни валко, в лёгкую алюминиевый, вот тогда он меня понял, и больше не выступал, а делал так, как сказал. Потом, уже в собранный моторный отсек надо было вставить глушитель, а места почти не осталось. Жора, его компаньон, ходил посмеивался, он себе на 1.3л Вебер чуть не на кубометр глушитель сварганил, а он не глушит. В результате получился вот такой глушак для 2-х литрового мотора Suzuki J20, в лодке можно стало разговаривать не повышая голоса даже на полном ходу, вода и ветер оказались более шумными.
катер проекта 13937 "Боец"
http://www.hs-ships.ru/kater.htm
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей